Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Раздел «Теория социальной работы»





Пояснительная записка

1.1 Государственный экзамен является формой государственной итоговой аттестации.

1.2. Целью государственного экзамена является определение соответствия результатов освоения основной профессиональной образовательной программы по направлению подготовки: 040400 Социальная работа, профиль: Социальная защита и обслуживание семей и детей.

1.3. К государственному экзамену допускаются лица, успешно и в полном объеме завершившие освоение основной образовательной программы по направлению подготовки: 040400 Социальная работа, профиль: Социальная защита и обслуживание семей и детей.

1.4. Содержание государственного экзамена устанавливается ученым советом факультета социального образования в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами высшего образования по направлению подготовки: 040400 Социальная работа, профиль: Социальная защита и обслуживание семей и детей.

1.5. Программа государственного экзамена рассматривается ученым советом факультета социального образования и утверждается ученым советом университета, доводится до студентов в срок не позднее, чем за 6 месяцев до начала итоговых испытаний.

1.6. Государственная итоговая аттестация проводится в сроки, предусмотренные учебным планом направления подготовки 040400 Социальная работа, профиль: Социальная защита и обслуживание семей и детей.

1.7. Экзаменационные билеты формируются не позднее, чем за 2 месяца до государственной итоговой аттестации по установленному образцу и хранятся в учебно-методическом управлении. Экзамен проводится в устной форме. Билеты состоят из трех вопросов: один – из раздела «Теория социальной работы», второй – из раздела «Социальная политика», третий– из раздела «Технологии социальной работы».

1.8. На подготовку к государственному экзамену отводится не менее 7 дней (в соответствии с Положением о государственной итоговой аттестации выпускников ЧГПУ). Расписание государственной итоговой аттестации доводится до сведения студентов за месяц до начала испытаний и утверждается проректором по учебной работе по представлению декана факультета социального образования.

1.9. Сдача государственных экзаменов и защита квалификационных работ проводится на открытых заседаниях экзаменационной комиссии с участием не менее двух третей ее состава.

1.10. Решения государственных экзаменационных комиссий принимаются простым большинством голосов членов комиссии, участвующих в заседании. При равном количестве голосов голос председателя является решающим. Все решения государственной экзаменационной комиссии оформляются протоколами.

1.11. Результаты любого из видов аттестационных испытаний, включенных в государственную итоговую аттестацию, определяются оценками «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно» и объявляются после оформления в установленном порядке протоколов заседаний экзаменационных комиссий.

1.12. Апелляция результатов государственных итоговых аттестационных испытаний проводится в соответствии с Положением о государственной итоговой аттестации выпускников ЧГПУ.

 

 

На государственном экзамене оценивается готовность к решению профессиональных компетенций:

 

Таблица 1.

Компетенции, проверяемые на государственном экзамене

 

№ п/п Компетенция (содержание и обозначение в соответствии с ФГОС ВО и ОПОП) Конкретизированные результаты освоения компетенций
Знать Уметь Владеть
                                                          быть готовым к разработке и реализации социальных технологий, учитывающих особенности современного сочетания глобального, национального и регионального, специфику социокультурного развития общества (ПК-1);   быть способным обеспечивать высокий уровень социальной культуры технологий социальной защиты слабых слоев населения, медико-социальной поддержки, благополучия граждан (ПК-2);   быть готовым к посреднической, социально-профилактической, консультационной и социально-психологической деятельности по проблемам социализации, абилитации и реабилитации (ПК-3);   быть готовым к обеспечению социальной защиты, помощи и поддержки, предоставлению социальных услуг отдельным лицам и социальным группам (ПК-4);   быть способным к созданию социально и психологически благоприятной среды в социальных организациях и службах (ПК-5);   быть способным к инновационной деятельности в социальной сфере, оптимизации ее сочетания с традиционной культурой личной и общественной жизни (ПК-6);   быть готовым решать проблемы клиента путем привлечения соответствующих специалистов, мобилизации собственных сил, физических, психических и социальных ресурсов клиента (ПК-7);   быть готовым к предупреждению и профилактике личной профессиональной деформации, профессиональной усталости, профессионального "выгорания" (ПК-8);     быть способным целенаправленно и эффективно реализовывать современные технологии психосоциальной, структурной и комплексно ориентированной социальной работы, медико-социальной помощи населению (ПК-9);   быть способным осуществлять оценку качества социальных услуг на основе достижений современной квалиметрии и стандартизации (ПК-10);     быть способным к компетентному использованию законодательных и других нормативных актов федерального и регионального уровней (ПК-11);   быть готовым соблюдать профессионально-этические требования в процессе осуществления профессиональной деятельности (ПК-12);   быть способным исследовать особенности культуры социальной жизни, благополучия, поведения в социальной сфере различных национально-этнических и половозрастных, а также социально-классовых групп (ПК-13);     владеть способностью анализа специфики социокультурного пространства, инфраструктуры обеспечения социального благополучия представителей различных общественных групп (ПК-14);   быть способным выявлять, формулировать и разрешать проблемы в сфере психосоциальной, структурной и комплексно ориентированной социальной работы, медико-социальной помощи (ПК-15);   быть способным определять научную и практическую ценность решаемых исследовательских задач в процессе обеспечения социального благополучия (ПК-16);   быть готовым к систематическому использованию результатов научных исследований для обеспечения эффективности деятельности социальных работников, профессиональной поддержки благополучия различных слоев населения, обеспечения их физического, психического и социального здоровья (ПК-17);   быть способным составлять практические рекомендации по использованию результатов научных исследований (ПК-18);   быть готовым представлять результаты исследования в формах отчетов, рефератов, публикаций и публичных обсуждений (ПК-19);   быть способным к осуществлению прогнозирования, проектирования, моделирования и экспертной оценки социальных процессов и явлений в области психосоциальной, структурной и комплексно ориентированной социальной работы, медико-социальной помощи (ПК-20);   быть способным к участию в работе научных коллективов, проводящих исследования по различным направлениям обеспечения социального благополучия (ПК-21) социальные технологии, учитывающие особенности современного сочетания глобального, национального, регионального, специфику социокультурного развития общества   социальную культуру технологий социальной защиты слабых слоев населения, медико-социальной поддержки, благополучия граждан     посредническую, социально-профилактическую, консультационную и социально-психологическую деятельность по проблемам социализации, абилитации и реабилитации     социальную защиту, помощь и поддержку, предоставление социальных услуг отдельным лицам и социальным группам     основы создания социально и психологически благоприятной среды в социальных организациях и службах   основы инновационной деятельности в социальной сфере, оптимизации ее сочетания с традиционной культурой личной и общественной жизни     основы решения проблем клиента путем привлечения соответствующих специалистов, мобилизации собственных сил, физических, психических и социальных ресурсов клиента   проблемы клиента путем привлечения соответствующих специалистов, мобилизации собственных сил, физических, психических и социальных ресурсов клиента   современные технологии психосоциальной, структурной и комплексно ориентированной социальной работы, медико-социальной помощи населению   способы и методы оценки качества социальных услуг на основе достижений современной квалиметрии и стандартизации   законодательные и другие нормативные акты федерального и регионального уровней   профессионально-этические требования в процессе осуществления профессиональной деятельности     культуру социальной жизни, благополучия, поведения в социальной сфере различных национально-этнических и половозрастных, а также социально-классовых групп     специфику социокультурного пространства, инфраструктуры обеспечения социального благополучия представителей различных общественных групп   проблемы в сфере психосоциальной, структурной и комплексно ориентированной социальной работы, медико-социальной помощи   научную и практическую ценность решаемых исследовательских задач в процессе обеспечения социального благополучия   основы использования результатов научных исследований для обеспечения эффективности деятельности социальных работников, профессиональной поддержки благополучия различных слоев населения, обеспечения их физического, психического и социального здоровья     основы составления практических рекомендаций по использованию результатов научных исследований     основы представления результатов исследования в формах отчетов, рефератов, публикаций и публичных обсуждений   основами прогнозирования, проектирования, моделирования и экспертной оценки социальных процессов и явлений в области психосоциальной, структурной и комплексно ориентированной социальной работы, медико-социальной помощи     основы работы научных коллективов, проводящих исследования по различным направлениям обеспечения социального благополучия разрабатывать и реализовывать социальные технологии, учитывающие особенности современного сочетания глобального, национального и регионального, специфику социокультурного развития общества   обеспечивать высокий уровень социальной культуры технологий социальной защиты слабых слоев населения, медико-социальной поддержки, благополучия граждан     оказывать посредническую, социально-профилактическую, консультационную и социально-психологическую деятельность по проблемам социализации, абилитации и реабилитации   оказывать социальную защиту, помощь и поддержку, предоставление социальных услуг отдельным лицам и социальным группам   создавать социально и психологически благоприятную среду в социальных организациях и службах   осуществлять инновационную деятельность в социальной сфере, оптимизацию ее сочетания с традиционной культурой личной и общественной жизни     решать проблемы клиента путем привлечения соответствующих специалистов, мобилизации собственных сил, физических, психических и социальных ресурсов клиента   решать проблемы клиента путем привлечения соответствующих специалистов, мобилизации собственных сил, физических, психических и социальных ресурсов клиента реализовывать современные технологии психосоциальной, структурной и комплексно ориентированной социальной работы, медико-социальной помощи населению     осуществлять оценку качества социальных услуг на основе достижений современной квалиметрии и стандартизации   использовать законодательные и другие нормативные акты федерального и регионального уровней     применять профессионально-этические требования в процессе осуществления профессиональной деятельности   исследовать особенности культуры социальной жизни, благополучия, пведения в социальной сфере различных национально-этнических и половозрастных, а также социально-классовых групп   анализировать специфику социокультурного пространства, инфраструктуры обеспечения социального благополучия представителей различных общественных групп     выявлять, формулировать и разрешать проблемы в сфере психосоциальной, структурной и комплексно ориентированной социальной работы, медико-социальной помощи     определять научную и практическую ценность решаемых исследовательских задач в процессе обеспечения социального благополучия   использовать результатты научных исследований для обеспечения эффективности деятельности социальных работников, профессиональной поддержки благополучия различных слоев населения, обеспечения их физического, психического и социального здоровья   составлять практические рекомендации по использованию результатов научных исследований     представлять результаты исследования в формах отчетов, рефератов, публикаций и публичных обсуждений     прогнозировать, проектировать, моделировать и экспертировать социальные процессы и явления в области психосоциальной, структурной и комплексно ориентированной социальной работы, медико-социальной помощи   работать в научных коллективах, проводящих исследования по различным направлениям обеспечения социального благополучия   разработкой и реализацией социальных технологий, учитывающих особенности современного сочетания глобального, национального и регионального, специфику социокультурного развития общества     обеспечением высокого уровня социальной культуры технологий социальной защиты слабых слоев населения, медико-социальной поддержки, благополучия граждан     посреднической, социально-профилактической, консультационной и социально-психологической деятельности по проблемам социализации, абилитации и реабилитации     социальной защиты, помощи и поддержки, предоставлению социальных услуг отдельным лицам и социальным группам     основами создания социально и психологически благоприятной среды в социальных организациях и службах   инновационной деятельностью в социальной сфере, оптимизацией ее сочетания с традиционной культурой личной и общественной жизни   решением проблем клиента путем привлечения соответствующих специалистов, мобилизации собственных сил, физических, психических и социальных ресурсов клиента   решением проблем клиента путем привлечения соответствующих специалистов, мобилизации собственных сил, физических, психических и социальных ресурсов клиента современными технологиями психосоциальной, структурной и комплексно ориентированной социальной работы, медико-социальной помощи населению   оценой качества социальных услуг на основе достижений современной квалиметрии и стандартизации     законодательными и другими нормативными актами федерального и регионального уровней   профессионально-этическими требованиями в процессе осуществления профессиональной деятельности   особенностями культуры социальной жизни, благополучия, поведения в социальной сфере различных национально-этнических и половозрастных, а также социально-классовых групп   спецификой социокультурного пространства, инфраструктуры обеспечения социального благополучия представителей различных общественных групп   выявлением, формулированием и разрешением проблемы в сфере психосоциальной, структурной и комплексно ориентированной социальной работы, медико-социальной помощи     определением научной и практической ценностью решаемых исследовательских задач в процессе обеспечения социального благополучия (     основами использования результатов научных исследований для обеспечения эффективности деятельности социальных работников, профессиональной поддержки благополучия различных слоев населения, обеспечения их физического, психического и социального здоровья     составлением практических рекомендаций по использованию результатов научных исследований     представлением результатов исследования в формах отчетов, рефератов, публикаций и публичных обсуждении     прогнозированием, проектированием, моделированием и экспертной оценкой социальных процессов и явлений в области психосоциальной, структурной и комплексно ориентированной социальной работы, медико-социальной помощи     основами работы в научных коллективах, проводящих исследования по различным направлениям обеспечения социального благополучия

 

Содержание государственного экзамена

ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКЗАМЕНА

Вопросы к государственному экзамену

1. Теория социальной работы как область научного знания.

2. Философские основы теории социальной работы.

3. Социологические основы теории социальной работы.

4. Психологические основы теории социальной работы.

5. Научные школы социальной работы.

6. Модели социальной работы.

7. Основные уровни социальной работы.

8. Клиенты социальной работы.

9. Семья как объект социальной защиты и социального обслуживания.

10. Дети как объект социальной защиты и социального обслуживания.

11. Молодёжь и молодая семья как объект социальной работы.

12. Пожилые люди и семьи пожилых людей как объект социальной защиты и социального обслуживания.

13. Семьи мигрантов, беженцев, вынужденных переселенцев как объект социальной защиты и социального обслуживания.

14. Женщины как объект социальной защиты.

15. Инвалиды и семьи инвалидов как объект социальной защиты и социального обслуживания.

16. Социальная работа с лицами девиантного поведения, асоциальными и антисоциальными семьями.

17. Социальная работа с семьей и детьми в системе образования.

18. Социальная работа с семьей в системе здравоохранения.

19. Социальная работа с семьей на промышленных предприятиях.

20. Социальная работа с семьей в сельской местности.

21. Социальная работа в этнической среде.

22. Социальная работа в пенитенциарной системе.

23. Профессиональная компетентность в социальной работе.

24. Социальное взаимодействие социального работника и клиента.

25. Формы и методы социальной работы.

26. Адаптационные технологии в социальной работе с семьей и детьми.

27. Технологии социальной реабилитации в социальной работе с семьей и детьми.

28. Технологии социальной профилактики в социальной работе с семьей и детьми.

29. Технологии социальной коррекции в социальной работе с семьей и детьми.

30. Опека и попечение как социальная технология.

31. Социальное консультирование и посредничество в социальной работе с семьей и детьми.

32. Социальная терапия и методы ее осуществления в социальной работе с семьей и детьми.

33. Технологии социальной работы с семьей в сфере производства.

34. Технологии социальной работы с семьей и детьми по месту жительства.

35. Технологии социальной работы с семьей и детьми в сфере образования.

36. Технологии социальной работы в системе здравоохранения.

37. Технологии социальной работы с подростками в системе пенитенциарных учреждений.

38. Технологии социальной работы с малообеспеченными семьями и безработными.

39. Технологии социальной работы с бездомными.

40. Технологии социальной работы с беженцами и вынужденными переселенцами.

41. Технологии социальной адаптации инвалидов.

42. Технологии социальной работы с молодой семьей.

43. Технология работы с семьей, воспитывающей детей-инвалидов

44. Технологии социальной работы с семьями, склонными к употреблению алкоголя и наркотических средств.

45. Технологии социальной работы с женщинами, подвергшимися насилию в семье.

46. Технологии социальной работы по профессиональной ориентации детей и молодежи и профилактике безработицы.

47. Волонтерство как технология социальной работы с семьей и детьми.

48. Проектирование как социальная технология в работе с семьей и детьми.

49. Социальная экспертиза как социальная технология.

50. Технологии диагностики в социальной работе с семьей и детьми.

51. Инновационные технологии в социальной работе с семьей и детьми.

52. Основные категории и понятия государственной социальной политики в отношении семьи и детей.

53. Объекты и субъекты социальной политики в отношении семьи и детей.

54. Принципы социальной политики.

55. Основные парадигмы социальной политики.

56. Стратегия государственной политики и основные приоритеты социальной политики в отношении семьи и детей.

57. Социальная политика в системе общественных отношений.

58. Правовое обеспечение социальной политики в отношении семьи и детей.

59. Социальная политика и социальная безопасность в отношении семьи и детей.

60. Качество и уровень жизни населения.

61. Демографические и этнографические аспекты социальной политики.

62. Политика в области социальной защиты населения.

63. Политика в области социального обслуживания семьи и детей.

64. Политика в области пенсионного обеспечения.

65. Государственная политика в области охраны здоровья населения.

66. Социальная политика в области социально-трудовых отношений.

67. Жилищная политика в России.

68. Практика реализации государственной политики в отношении семьи и детей в субъектах Российской Федерации.

69. Зарубежный опыт социальной политики.

70. Механизмы управления социальными процессами в Российской Федерации.

3.2.Основная литература

1. Основы социальной политики: учебник / под. ред. В.И. Жукова. – М.: Изд-во РГСУ, 2011. – 556с.

  1. Основы социальной работы: учебник / ред. П.Д. Павленок. – М.: Инфра - М., 2011.

3. Социальная политика: учебник для бакалавров / под. ред. проф. Е.И. Холостовой. – М.: Изд-во Юрайт, 2011. – 367с.

  1. Теория социальной работы: учебник / под ред. В.И. Жукова. – М.: Инфра - М, 2012.
  2. Фирсов М.В., Студенова Е.Г. Теория социальной работы: учебник. – М.: Юрайт, 2014.
  3. Фирсов М.В., Студенова Е.Г. Технология социальной работы: учебник. – М.: Юрайт, 2014.

7. Технология социальной работы: учебник / под ред. В.И. Жукова.– М.: Изд-во РГСУ, 2012. – 388 с.

  1. Топчий Л.В. Теория социальной работы в основных понятиях и схемах: учеб. пособие / Л.В. Топчий. – М.: Изд-во РГСУ, 2012. – 152 с.

3.3.Дополнительная литература

  1. Курбатов В.И. Социальная работа: учеб. пособие для вузов. – М.: Дашков и К; Ростов н/Д.: Наука-Пресс, 2007. – 479 с.
  2. Основы социальной работы: учеб. пособие для вузов / ред. Н.Ф. Басов. – М.: Академия, 2007. – 283 с.

3. Парамонов, В. В. Социальная политика: учеб. пособие. – М., 2006.

4. Смирнов, С. Н. Социальная политика: учеб. пособие / С.Н. Смирнов, Т.Ю. Сидорина. – М., 2004.

5. Сафронова, В.М. Прогнозирование и моделирование в социальной работе: учеб.пособие для вузов / В.М. Сафронова. – М.: Академия, 2002.

6. Технология социальной работы: учеб. / ред.А.А.Чернецкая. – Ростов н/Д.: Феникс, 2006.

7. Технологии социальной работы в различных сферах жизнедеятельности: учеб. пособие / ред. П.Д. Павленок. – М.: Дашков и К., 2006.

8. Шептенко, П.А. Методика и технология работы социального педагога: учеб. пособие для вузов / П.А. Шептенко. – М.: Академия, 2001, 2002.

9. Шакурова, М.В. Методика и технология работы социального педагога: учеб. пособие для вузов / М.В. Шакурова. – М.: Академия, 2002.

  1. Фирсов М.В. Теория социальной работы: учеб. пособие для вузов. – М.: Академ. Проект, 2005,2007. – 511 с.

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ОТВЕТА СТУДЕНТА НА ЭКЗАМЕНЕ

 

На государственном экзамене дается оценка сформированности комплекса компетенций, определенных программой экзамена, по показателям: знать, уметь, владеть. Для расчета коэффициента сформированности компетенций используется метод экспертной оценки. Эксперты (председатель, заместитель председателя, члены ГЭК) вносят свои оценки в лист экспертной оценки. Секретарь ГЭК вносит оценки экспертов в электронную таблицу MS Excel для автоматического расчета коэффициента сформированности компетенций каждого экзаменующегося. С учетом коэффициента сформированности компетенций каждым членом ГЭК дается общая оценка ответа. Критерии и шкала оценки ответа на государственном экзамене представлены ниже.

 

 

На государственном экзамене

ФИО выпускника _________________________________________

 

Показа- Тели Критерии комплексной оценки сформированности компетенций Экспертная оценка в баллах1 Средний балл2
Пред. ГЭК Зам. пред. ГЭК Член ГЭК Член ГЭК Член ГЭК  
Знать Обладает теоретическими знаниями, необходимыми для решения профессиональных задач, имеет целостное представление об их системе           Кз=
Уметь Обладает умениями, обеспечивающими выполнение профессиональных задач в стандартной (алгоритмической) ситуации           Ку=
Владеть Обладает способностью применять знания, умения и накопленный опыт для решения профессиональных задач в нестандартной ситуации           Кв=
Коэффициент сформированности комплекса компетенций Кком3  

Секретарь ГЭК ___________________ / ____________________ ФИО

Дата _______________

1 0 баллов – показатель не выражен;

0,5 баллов – показатель слабо выражен;

1 балл – показатель ярко выражен.

2 Средний балл по каждому уровню (Кз, Ку, Кв) рассчитывается как среднее арифметическое баллов экспертов

3 Кком = 0,36xКз + 0,28хКу + 0,36хКв


 

Примерные критерии оценивания ответа выпускника на государственном экзамене

Критерии1 Отметка
- коэффициент сформированности компетенций от 0,7 до 1; - дан полный, развернутый ответ на поставленный вопрос; - показана совокупность осознанных знаний об объекте изучения, доказательно раскрыты основные положения; - студент демонстрирует всестороннее систематическое и глубокое знание учебно-программного материала; - в ответе отслеживается четкая структура, выстроенная в логической последовательности; - ответ изложен литературным (научным) грамотным языком; - практическое задание (в случае наличия) выполнено полностью и без ошибок; - на все дополнительные вопросы студент дал четкие, аргументированные ответы - студент умеет объяснять закономерности и иллюстрировать их примерами из жизни, усвоил взаимосвязь основных понятий и их значение для приобретаемой профессии, проявляет творческие способности в понимании, изложении и использовании учебно-программного материала «отлично»  
- коэффициент сформированности компетенций от 0,6 до 0,69; - дан полный, развернутый ответ по предложенной проблеме; - показано умение выделять существенные и несущественные моменты материала; - ответ четко структурирован, выстроен в логической последовательности, изложен литературным (научным) грамотным языком; - студент умеет объяснять закономерности и применять их, показывает систематический характер знаний, способен к их самостоятельному пополнению и обновлению при дальнейшем обучении и профессиональной деятельности - были допущены неточности в определении понятий, персоналий, терминов, дат; - практическое задание (в случае наличия) выполнено полностью, но имеются недочеты или одна несущественная ошибка, не повлиявшая на результат; - на дополнительные вопросы были даны неполные или недостаточно аргументированные ответы «хорошо»  
- коэффициент сформированности компетенций от 0,5 до 0,59; - дан неполный ответ по предложенной проблеме; - логика и последовательность изложения имеют некоторые нарушения; - допущены ошибки в изложении теоретического материала и употреблении терминов, персоналий; - в ответе не присутствуют доказательные выводы; - практическое задание (в случае наличия) выполнено не полностью, или с одной ошибкой; - на дополнительные вопросы даны неточные или не раскрывающие сути проблемы ответы «удовлетворительно»  
- продемонстрировал коэффициент сформированности компетенций ниже 0,5; - дан неполный ответ на поставленный вопрос; - логика и последовательность изложения имеют существенные нарушения; - при изложении теоретического материала допущены существенные ошибки (касающиеся фактов, понятий, персоналий); - в ответе отсутствуют выводы; - практическое задание (в случае наличия) не выполнено или выполнено с существенными ошибками, свидетельствующими о несформированност умений; - речь неграмотная; - студент отказывается отвечать на дополнительные вопросы или дает неверные ответы «неудовлетворительно»  

 

 

 

Ответственная за выпуск:

зав. кафедрой социальной работы, педагогики и психологии,

д-р пед.наук, профессор Н.А. Соколова

 

Пояснительная записка

1.1 Государственный экзамен является формой государственной итоговой аттестации.

1.2. Целью государственного экзамена является определение соответствия результатов освоения основной профессиональной образовательной программы по направлению подготовки: 040400 Социальная работа, профиль: Социальная защита и обслуживание семей и детей.

1.3. К государственному экзамену допускаются лица, успешно и в полном объеме завершившие освоение основной образовательной программы по направлению подготовки: 040400 Социальная работа, профиль: Социальная защита и обслуживание семей и детей.

1.4. Содержание государственного экзамена устанавливается ученым советом факультета социального образования в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами высшего образования по направлению подготовки: 040400 Социальная работа, профиль: Социальная защита и обслуживание семей и детей.

1.5. Программа государственного экзамена рассматривается ученым советом факультета социального образования и утверждается ученым советом университета, доводится до студентов в срок не позднее, чем за 6 месяцев до начала итоговых испытаний.

1.6. Государственная итоговая аттестация проводится в сроки, предусмотренные учебным планом направления подготовки 040400 Социальная работа, профиль: Социальная защита и обслуживание семей и детей.

1.7. Экзаменационные билеты формируются не позднее, чем за 2 месяца до государственной итоговой аттестации по установленному образцу и хранятся в учебно-методическом управлении. Экзамен проводится в устной форме. Билеты состоят из трех вопросов: один – из раздела «Теория социальной работы», второй – из раздела «Социальная политика», третий– из раздела «Технологии социальной работы».

1.8. На подготовку к государственному экзамену отводится не менее 7 дней (в соответствии с Положением о государственной итоговой аттестации выпускников ЧГПУ). Расписание государственной итоговой аттестации доводится до сведения студентов за месяц до начала испытаний и утверждается проректором по учебной работе по представлению декана факультета социального образования.

1.9. Сдача государственных экзаменов и защита квалификационных работ проводится на открытых заседаниях экзаменационной комиссии с участием не менее двух третей ее состава.

1.10. Решения государственных экзаменационных комиссий принимаются простым большинством голосов членов комиссии, участвующих в заседании. При равном количестве голосов голос председателя является решающим. Все решения государственной экзаменационной комиссии оформляются протоколами.

1.11. Результаты любого из видов аттестационных испытаний, включенных в государственную итоговую аттестацию, определяются оценками «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно» и объявляются после оформления в установленном порядке протоколов заседаний экзаменационных комиссий.

1.12. Апелляция результатов государственных итоговых аттестационных испытаний проводится в соответствии с Положением о государственной итоговой аттестации выпускников ЧГПУ.

 

 

На государственном экзамене оценивается готовность к решению профессиональных компетенций:

 

Таблица 1.

Компетенции, проверяемые на государственном экзамене

 

№ п/п Компетенция (содержание и обозначение в соответствии с ФГОС ВО и ОПОП) Конкретизированные результаты освоения компетенций
Знать Уметь Владеть
                                                          быть готовым к разработке и реализации социальных технологий, учитывающих особенности современного сочетания глобального, национального и регионального, специфику социокультурного развития общества (ПК-1);   быть способным обеспечивать высокий уровень социальной культуры технологий социальной защиты слабых слоев населения, медико-социальной поддержки, благополучия граждан (ПК-2);   быть готовым к посреднической, социально-профилактической, консультационной и социально-психологической деятельности по проблемам социализации, абилитации и реабилитации (ПК-3);   быть готовым к обеспечению социальной защиты, помощи и поддержки, предоставлению социальных услуг отдельным лицам и социальным группам (ПК-4);   быть способным к созданию социально и психологически благоприятной среды в социальных организациях и службах (ПК-5);   быть способным к инновационной деятельности в социальной сфере, оптимизации ее сочетания с традиционной культурой личной и общественной жизни (ПК-6);   быть готовым решать проблемы клиента путем привлечения соответствующих специалистов, мобилизации собственных сил, физических, психических и социальных ресурсов клиента (ПК-7);   быть готовым к предупреждению и профилактике личной профессиональной деформации, профессиональной усталости, профессионального "выгорания" (ПК-8);     быть способным целенаправленно и эффективно реализовывать современные технологии психосоциальной, структурной и комплексно ориентированной социальной работы, медико-социальной помощи населению (ПК-9);   быть способным осуществлять оценку качества социальных услуг на основе достижений современной квалиметрии и стандартизации (ПК-10);     быть способным к компетентному использованию законодательных и других нормативных актов федерального и регионального уровней (ПК-11);   быть готовым соблюдать профессионально-этические требования в процессе осуществления профессиональной деятельности (ПК-12);   быть способным исследовать особенности культуры социальной жизни, благополучия, поведения в социальной сфере различных национально-этнических и половозрастных, а также социально-классовых групп (ПК-13);     владеть способностью анализа специфики социокультурного пространства, инфраструктуры обеспечения социального благополучия представителей различных общественных групп (ПК-14);   быть способным выявлять, формулировать и разрешать проблемы в сфере психосоциальной, стру





ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.