Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Теоретический аспект управления гостиничным предприятием





Введение

Индустрия гостеприимства – это вид предпринимательства, состоящая из таких видов обслуживания, которые опираются на принципы гостеприимства, характеризующиеся дружелюбием по отношению к гостям.

Важное место в индустрии занимает гостиничный бизнес, широкий и разнообразный характер которого охватывает и элементы, связанных с ним секторов индустрии, например питание, отдых и развлечения и др. Соответственно, гостиничный бизнес демонстрирует более широкую и разнообразную организационную структуру, чем другие секторы индустрии.

Предприятия индустрии гостеприимства имеют общие характеристики, которые определяют природу индустрии гостеприимства. А она, в свою очередь, формирует организационную структуру предприятия, определяет управленческую политику.

На современном этапе индустрия гостеприимства развивается стремительными темпами, стараясь удовлетворить все возрастающие потребности населения и, конечно, получить прибыль. С этой целью на предприятиях гостиничного хозяйства создаются новые и совершенствуются старые предоставляемые услуги. Доработки также требуют и методы управления: важно уметь правильно и грамотно сочетать их между собой, чтобы достичь оптимального результата.

Все это делает тему управления предприятием гостиничного хозяйства чрезвычайно актуальной и создает предпосылки к изучению существующих методов управления и возможного предложения новых способов их комбинирования.

Гостиничный бизнес играет важную роль в современном обществе, так как данный вид бизнеса, помимо того, что способствует укреплению экономики за счет производства и предоставления целого ряда коммерческих услуг, имеет и большое социальное значение: удовлетворение широчайшего спектра потребностей путешествующих и увеличение числа рабочих мест.

Гостиничный бизнес представляет собой продажу услуг, качество исполнения которых зависит от сотрудника организации. Услуга, в свою очередь, нематериальна, и все, что получает гость, - это удовлетворенность или неудовлетворенность процессом обслуживания.

В общем виде, управление гостиничным предприятием - это целенаправленное организованное воздействие на сотрудников компании, целью которого является обеспечение наиболее эффективного функционирования организации, а также удовлетворение интересов рабочего коллектива и потребностей отдельно взятого сотрудника.

Актуальность дипломной работы вызвана тем, что в управлении гостиничным хозяйством необходимо грамотно использовать современные методы управления. Успехи ведущих западных фирм в обеспечении высокого качества продукции, ее быстрого обновления, снижении издержек производства и интеграции усилий персонала связаны с тем, что в них созданы высокоэффективные системы управления.

Предмет дипломной работы – методы управления в гостиничной индустрии на примере гостиницы «Малахит».

Цель работы - анализ и оценка методов управления в гостинице «Малахит», г. Челябинск и предложения новых способов их комбинирования. В ходе работы, необходимо выполнение следующих задач:

· проанализировать современные тенденции развития системы управления;

· дать основную характеристику деятельности гостиницы «Малахит», и дать оценку системе управления в гостинице;

· определить основные направления развития и совершенствования действующей системы управления в гостинице.

Объектом исследования является гостиничное предприятие: - гостиница «Малахит», расположенная по адресу: Россия, Челябинская область, г. Челябинск, улица Труда, д.153. Предметом - управление предприятием гостиничного хозяйства.

Информационную базу дипломной работы составили отраслевые статистические данные, публикации периодической печати, информационно-аналитические материалы лидеров туристской отрасли, а также информация глобальной сети Internet.

Для решения отдельных задач использовались элементы логического, экономического и статистического анализа (временной, структурный, относительных показателей), обобщения, общенаучных методов (наблюдение, сравнение). Выбор методов исследования обусловлен поставленной целью и задачами работы, спецификой предметной и объектной областей.

Теоретической и методологической основой исследования послужили результаты исследований отечественных и зарубежных ученых по изучаемой проблеме, общенаучные методы исследования (анализ и синтез, индукция и дедукция, сравнение и аналогия и др.), нормативно-правовые акты и методические документы по проблемам инновационного развития в Российской Федерации; данные Федеральной службы государственной статистики; официальных сайтов Президента России, Федерального агентства по туризму Российской Федерации, Министерства образования и науки, Федерального агентства по образованию, учебных заведений, специализирующихся в сфере туристского образования, международных и российских организаций в сфере туризма и гостинично-ресторанного бизнеса; публикации периодической печати; результаты авторских исследований.

Структура данной работы: введение, две главы, заключение, библиографический список.

Актуальность темы исследования, объект и предмет дипломной работы, информационная база выполнения работа и ее структура представлены во введении.

Первая глава "Теоретический аспект управления гостиничным предприятием" посвящена определению сущности управления, оценке современных тенденций развития и совершенствования управления.

Во второй главе "Анализ методов управления гостиничным хозяйством" дана общая характеристика методов управления, проведена оценка деятельности гостиницы, определены основные результаты направлений развития и совершенствования действующей системы управления.

В третьей главе «Разработка и обоснование рекомендаций по совершенствованию системы управления предприятием гостиничного хозяйства» предложены основные мероприятия по совершенствованию системы управления в гостинице.

Заключение содержит основные выводы и результаты исследования.


Теоретический аспект управления гостиничным предприятием

Анализ методов управления гостиничным хозяйством

 

Рассмотрим методы управления, используемые руководством гостиницы «Малахит».

Таблица 1.

Методы Меры воздействия
Административные Распорядительные распоряжение руководства; координация работ; контроль исполнения.
Материальная ответственность депремирование; штраф.
Дисциплинарная ответственность выговор; увольнение.
Экономические Оплата труда премия; вознаграждение
Социально-психологические Психологические убеждение; просьба; похвала; запрещение.
Социальные наблюдение; собеседование.

 

Сочетание методов

Административные и экономические методы управления гостиничными предприятиями имеют наряду с характерными отличиями и много общего. В практике управления они дополняют друг друга. Важно подчеркнуть, что административные решения - это не просто некие директивы, а решения, обоснованные с точки зрения их экономической целесообразности.

Что касается непосредственно экономических методов управления, то их особенности и достоинства можно свести к следующему:

· они базируются на некоторых общих правилах поведения, дающих возможность маневрирования ресурсами, тогда как административные характеризуются конкретно-адресными заданиями, ориентированными на достижение целей управляемой системы путем формирования четкой ее структуры, создания условий для подготовки, принятия и реализации решений;

· оказывают на производителей и потребителей услуг косвенное воздействие, посредством системы отношений учитывают интересы коллектива и отдельных работников; административные методы по своей природе не способны столь полно и непосредственно ориентироваться на экономические интересы объектов управления;

· непременно предполагают самостоятельность сферы услуг на всех уровнях при одновременном возложении на нее ответственности за принимаемые решения и их последствия.

Административные методы предполагают значительную долю ответственности вышестоящих органов, принимающих решения; обращенные к внутренней деятельности сферы услуг, экономические методы побуждают исполнителей к подготовке альтернативных решений и выбору из них наиболее соответствующих интересам коллектива, в то время как административные распоряжения большей частью однозначны, требуют обязательного точного исполнения.

Эффективное повседневное применение в управлении гостиницей «Саппоро» экономических методов предполагает наличие объективных предпосылок и умений пользоваться такими инструментами рыночной экономики как цены и налоги, кредиты и банковские ставки, котировки ценных бумаг.

В сфере услуг все большее распространение получают социально-психологические методы управления, и гостиница «Малахит» - не исключение. Они основаны на использовании моральной заинтересованности человека в получении общественного признания его трудового вклада. Это признание человек получает, прежде всего, в коллективе. Поэтому задача управления состоит в создании такой деловой атмосферы, в которой наиболее полно могли бы реализоваться способности каждого работника.

Особенность социально-психологических методов состоит в чрезвычайном разнообразии их конкретных форм, проявляющихся через формирование коллектива, создание здорового психологического микроклимата, совершенствование материального и морального стимулирования.

Процесс формирования коллектива являемся важным объектом управления, и оказывает активное влияние на результаты коллективного труда. Каждый человек тысячами незримых нитей связан с коллективом. Именно здесь он проявляется как работник и общественный деятель, здесь ощущает общественное признание своего вклада в общее дело.

Практика показывает, что чем прочнее и содержательнее связи между членами коллектива, чем больше заботы проявляет коллектив о своих членах, тем успешнее он решает свой задачи.

Взаимосвязи в коллективе рассматриваемого предприятия реализуются в рамках его формальной и неформальной структуры. Формальная структура отражает отношения людей, основанные на закреплённых правах и обязанностях, полномочиях и ответственности. Неформальная структура отражает отношения симпатий и антипатий; сходства характеров, совместных интересов на производстве и вне его. На основе неформальной структуры формируются малые группы. Они могут существовать различное время, быть открытыми или закрытыми, влиятельными или невлиятельными.

Обе структуры - формальная и неформальная - находятся в постоянном взаимодействии. Там, где они совпадают, коллектив формируется сплоченным, способным достигать высокой производственной и общественной активности.

Поддержание благоприятного психологического климата, укрепление связей между членами коллектива в значительной мере достигается на основе взаимного доверия и уважения, совершенствования материального и морального стимулирования труда.

Таким образом, на предприятии гостиничного хозяйства необходимо использовать и административные, и экономические, и социально-психологические методы управления в совокупности. Наиболее эффективно применять экономическую основу управления – все-таки, материальные поощрения и взыскания оказывают должное воздействие на персонал, - а административными и социально-психологическими методами лишь дополнять эту основу.

Административные методы нужны для правильной организации, как персонала, так и производства услуг; социально-психологические методы чрезвычайно важны для формирования хороших отношений в коллективе, рабочей атмосферы на предприятии гостиничного хозяйства.

 

Заключение

Гостиничный бизнес в силу своей принадлежности к сфере услуг имеет ряд особенностей, который распространяются и на систему управления. В сфере услуг в отличие от многих других сфер человеческой деятельности тесно переплетаются функции создания и реализации услуг, смыкаясь в единый производственный процесс. По сравнению, например, с промышленными предприятиями, в сфере услуг, как правило, отсутствуют внешние посредники по реализации ее товара. Услуги доводятся до потребителей преимущественно в индивидуальном порядке.

Поскольку сфера услуг призвана обслуживать конкретного человека с его индивидуальными запросами, то изначальным и обязательным условием материального производства является непосредственный контакт с заказчиком. В связи с этим возникает потребность в изучении спроса на услуги, их рекламе, сборе заказов, учете пожелании заказчика. Необходимо также согласовать с ним период их исполнения, формы обслуживания. Важно создать при этом максимум удобств, комфортных условий, должную этику и культуру, учесть многие другие моменты организации обслуживания заказчиков.

Конечной поставленной задачей управления гостиничным предприятием в сфере услуг является наращивание суммарного результата деятельности работников контактной зоны и производств в виде предоставленной услуги, удовлетворяющей потребности заказчика.

Поэтому крайне важно на предприятии гостиничного бизнеса грамотно подобрать совокупность методов управления, которая бы обеспечила наиболее эффективную деятельность предприятия. Этим сейчас и занимается руководство гостиницы «Малахит».

Основной вывод по дипломной работе можно сформулировать следующим образом: в сфере гостиничного бизнеса целесообразно совмещать разные методы управления.

Одной из главных задач современной системы управления является создание благоприятных условий для реализации возможностей управляемой системы, а эти условия могут создаваться только высококвалифицированной и обученной группой руководительского состава.

В данной экономической ситуации необходимо максимизировать прибыль и минимизировать затраты организации с помощью эффективного использования имеющихся у него ресурсов. Человеческие ресурсы являются неотъемлемой и, пожалуй, одной из самых главных частью ресурсов фирмы. Правильный подход к управлению этими ресурсами ведет к эффективному достижению целей, путем минимизирования различных затрат.

Управляющий персоналом не может достичь успеха в управлении коллективом без знания и применения методов воздействия на персонал, даже если он имеет все личностные характеристики, которыми должен обладать успешный в своем деле менеджер.

При написании данной работы были исследованы и проанализированы методы управления гостиницей «Малахит», которые на данном этапе менеджмент выделяет, а именно: административные, экономические и социально - психологические. С помощью сравнительной характеристики этих методов можно сделать вывод, что максимальная эффективность деятельности управляющего будет достигнута только при их комплексном использовании, т.к., делая упор на один конкретный метод, теряется эффективность действия других методов, т.е. цели организации не будут достигнуты должным образом.

Также сделаны отдельные выводы относительно методов управления персоналом:

· административные методы - субстанция управления. Низкое качество законодательных актов и нормативов повлечет за собой низкое качество низкое качество других компонентов системы управления. При условии, что политика и право не будут иметь должного обоснования, то экономика и психология ничего не смогут сделать для развития любой системы. Следовательно, субстанция административных методов (акты, нормативы и т.п.) должна быть высшего качества;

· экономические методы направлены на экономию ресурсов, повышение качества и конкурентоспособности товаров и услуг, качества жизни населения. Основа методов побуждения - оптимизация управленческого решения и материальная мотивация персонала на его реализацию, что характеризует эффективность работы организации. В условиях рыночной экономики конкуренция заставляет инвесторов и государство оптимизировать решения организации и мотивы в целях повышения качества жизни населения. По данным РАГС эффективность этих методов оценивается, как 40% от общей эффективности всех методов управления;

· социально - психологические методы управления имеют в свое основе исследование психологического портрета личности, мотивацию ее потребностей, составляющих духовные физиологические, социальные нужды. Успешный управляющий должен хорошо знать потребности своих подчиненных для реализации целей организации. Эти методы используются к объектам с высокой степенью свободы, это является нелегкой задачей, ведь известно, что приказывать или экономически стимулировать гораздо легче, чем убеждать. А для этого и необходимо как раз знать психологические установки личности, чтобы убеждать.

На данном этапе развития менеджмента и экономики считается, что эффективность организационно - правовых и экономических методов примерно в два раз больше, чем психологических, но последние в данное время приобретают всё большую значимость, т.к. персонал - это индивидуумы, имеющие свои ценности, потребности и личностные характеристики.

 

В России гостиничный бизнес в том виде, в котором он существует на Западе, только начинает развиваться. И многое пока не получается у российских предпринимателей, многое еще предстоит освоить, но и пройден уже немалый путь; у России есть все предпосылки для дальнейшего развития сферы гостиничного хозяйства, и, реализуя свой потенциал, наша страна вполне сможет выйти на мировой уровень предоставления услуг.


Список литературы

 

1. Об основах туристской деятельности: Федеральный Закон Рос. Федерации от 24 ноября 1996 года № 132-ФЗ // Российская газета. - 1996. - 15 ноября. - С.1-3.

2. Бондаренко, Г.А. Менеджмент гостиниц и ресторанов: учеб. пособие / Г.А. Бондаренко. - М.: Новое знание, 2009. - 365 с. - (Экономическое образование).

3. Боронова, Г.Х. Психология труда. Конспект лекций / Г.Х. Боронова, Н.В. Прусова. - М.: Эксмо. - 2008. - 160 с.

4. Бурдин, С.А. Тенденции гостиничного бизнеса/ С.А. Бурдин // Гостиница и ресторан: бизнес и управление. - 2008. - № 1. - С.46.

5. Веснин, В. P. Управление персоналом. Теория и практика: учебник / В.Р. Веснин. - М.: ТК Велби. - Изд-во Проспект. - 2011. - 688 с.

6. Волгин, Н. Мотивационная основа эффективности труда / Н. Волгин, Е. Валь // Человек и труд. - 2010. - №4. - С.75-79.

7. Володоманова, Н.Ю. Международные стандарты обслуживания для предприятий гостиничной индустрии / Н.Ю. Воломанова, М.А. Морозов, А.Н. Умное. - М. - 2006. - 506 с.

8. Десслер, Г. Управление персоналом: Учебн. Пособие. / Под ред. Шленова. - М.: БИНОМ. - 2007. - 432 с.

9. Душна, О. Метод центра оценки. Место оценки персонала в кадровой работе / О. Душна // Кадровый вестник. - 2009. - № 2. - С.22-25.

10. Дятлов, В.А. Управление персоналом: учеб. пособие / В.А. Дятлов. - М.: ПРИОР. - 2009. - 365 с.

11. Зайцева, Н.А. Менеджмент в сервисе и туризме: учебное пособие/Н.А. Зайцева. - М.: ФОРУМ: ИНФРА-М. - 2007. - 368 с. - (Профессиональное образование).

12. Зайцева, Т.В. Управление персоналом: учеб. /Т.В. Зайцева, А.Т. Зуб. - М.: ИД "ФОРУМ": ИНФРА-М. - 2008. - 336 с. - (Профессиональное образование).

13. Кибанов, А.Я. Основы управления персоналом: учеб. / А.Я. Кибанов. - М.: ИНФРА-М. - 2011. - 304 с.

14. Зерчанинова, Т.Е. Мотивация российского работника: социологический анализ / Т.Е. Зерчанинова // Концептуальные аспекты управления персоналом. - СПб. - 2007. - С.155-157.

15. Исмаев, Д.К. Международное гостиничное хозяйство, по материалам зарубежных публикаций. Управление качеством услуг, управление доходами, маркетинг, работа с кадрами, технологические требования по проектированию и оформлению гостиничных предприятий / Д.К. Исмаев. - М.: НОУ "Луч". - 2008. - 180 с.

16. Круглов, М.Г. Менеджмент систем качества: учебное пособие/С.К. Сергеев, В.А. Такташов. - М.: ИПК Издательство стандартов. - 2008. - 230 с.

17. Лойко, О. Т Туризм и гостиничное хозяйство/О.Т. Лойко. - Томск: Издательство ТПУ. - 2009. - 152 с.

18. Мазманова, Б.Г. Управление оплатой труда: Учеб. Пособие / Б.Г. Мазманова. - М.: Финансы и статистика. - 2011. - 368с.

19. Маркова, В.Д. Стратегический менеджмент/В.Д. Маркова, С.А. Кузнецова. - Москва-Новосибирск: ИНФРА-М. - 2008. - 287 с.

20. Морозов, М.А. Экономика и предпринимательство в социально-культурном сервисе и туризме: учебник для студ. высш. учеб. Заведений/М.А. Морозов. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательский центр "Академия". - 2009. - 288 с.

21. Огвоздин, В.Ю. Управление качеством: основы теории и практики/В.Ю. Огвоздин. - М.: Дело и Сервис. - 2007. - 279 с.

22. Основы управления персоналом: учеб. / Под ред. Розарёновой Т.В. - М.: ГАСБУ. - 2011. - 328 с.

23. Пугачев, В.П. Руководство персоналом организации: Учебник / В.П. Пугачев. - М.: Аспект Пресс. - 2009. - 279с. (серия "Управление персоналом")

24. Рощин, С.Ю. Экономика труда: экономическая теория труда: Учебное пособие / С.Ю. Рощин. - М.: ИНФРА-М. - 2010 - 400 с.

25. Сенин, В.С. Гостиничный бизнес: учеб. пособие/В.С. Сенин, А.В. Денисенко. - М: Финансы и статистика. - 2008. - 140 с.

26. Сенин, В. С Гостиничный бизнес: Классификация гостиниц и других средств размещения: учеб. пособие/В.С. Сенин, А.В. Денисенко. - М.: Финансы и статистика. - 2009. - 144с.

27. Сенин, В.С. Гостиничный бизнес: Классификация гостиниц и других средств размещения/ В.С. Сенин, А.В. Денисенко. - М.: ИНФРА-М. - 2008. - 139 с.

28. Скобкин, С.С. Как создать систему качества услуг в гостинице/С.С. Скобкин // Парад отелей. 2010. - № 15. - С.17.

29. Сорокина, А.В. Организация обслуживания в гостиницах и туристских комплексах/А.В. Сорокина. - М.: Инфра-М. - 2008. - 450 с.

30. Травин, В.В. Менеджмент персонала предприятия: Учебно-практическое пособие / В.В. Травин, В.А. Дятлов. - 4-е изд. - М.: Дело. - 2012. - 143 с.

31. Умнов, А. Инвесторы приглядываются к регионам: о бизнес-концепции инвестиционного проекта провинциальной гостиницы и электронных продажах услуг / А. Умнов // Туризм: практика, проблемы, перспективы. - 2006. - № 2. - С.46-48.

32. Управление персоналом организации: Учебник для вузов / Под. Ред.Т.Ю. Базарова, Б.Л. Еремина. - М.: ЮНИТИ. - 2008 - 432 с.

33. Фарафонова, М. Комфорт в отеле. Желания гостей и цели владельца можно объединить / М. Фарафонова // Гостиница и ресторан: бизнес и управление. - 2011. - № 7. - С.48-50.

34. Фарафонова, М. Успех по рецепту: [о секретах успешной работы в гостиничном бизнесе] / М. Фарафонова // Гостиница и ресторан: бизнес и управление. - 2007. - № 6. - С.12-27.

35. Филипповский, Е.Е. Экономика и организация гостиничного хозяйства/Е.Е. Филипповский, Л.В. Шмарова. - М.: Финансы и статистика. - 2007. - 176 с.

36. Чичкина, С. В сфере гостиничных услуг - дефицит кадров: [по материалам конференции "Актуальные вопросы совершенствования системы подготовки и повышения квалификации кадров для гостиничного комплекса"] / С. Чичкина // Туризм: практика, проблемы, перспективы. - 2006. - № 5. - С.28-29.

37. Шапиро, С.А. Основы управления персоналом в современных организациях. Экспресс-курс / С.А. Шапиро, О.В. Шатаева. - М.: ГроссМедиа. - РОСБУХ. - 2008. - 468 с.

38. Юлгушев, Р.М. О системном подходе к анализу развития гостиничного комплекса / Р.М. Юлгушев // Вопросы статистики. - 2006. - № 11. - С.88-89.

39. Яхонтова, Е.С. Эффективные технологии управления персоналом / Е.С. Яхонтова. - М.: "Питер". - 2010. - 56 с.

Введение

Индустрия гостеприимства – это вид предпринимательства, состоящая из таких видов обслуживания, которые опираются на принципы гостеприимства, характеризующиеся дружелюбием по отношению к гостям.

Важное место в индустрии занимает гостиничный бизнес, широкий и разнообразный характер которого охватывает и элементы, связанных с ним секторов индустрии, например питание, отдых и развлечения и др. Соответственно, гостиничный бизнес демонстрирует более широкую и разнообразную организационную структуру, чем другие секторы индустрии.

Предприятия индустрии гостеприимства имеют общие характеристики, которые определяют природу индустрии гостеприимства. А она, в свою очередь, формирует организационную структуру предприятия, определяет управленческую политику.

На современном этапе индустрия гостеприимства развивается стремительными темпами, стараясь удовлетворить все возрастающие потребности населения и, конечно, получить прибыль. С этой целью на предприятиях гостиничного хозяйства создаются новые и совершенствуются старые предоставляемые услуги. Доработки также требуют и методы управления: важно уметь правильно и грамотно сочетать их между собой, чтобы достичь оптимального результата.

Все это делает тему управления предприятием гостиничного хозяйства чрезвычайно актуальной и создает предпосылки к изучению существующих методов управления и возможного предложения новых способов их комбинирования.

Гостиничный бизнес играет важную роль в современном обществе, так как данный вид бизнеса, помимо того, что способствует укреплению экономики за счет производства и предоставления целого ряда коммерческих услуг, имеет и большое социальное значение: удовлетворение широчайшего спектра потребностей путешествующих и увеличение числа рабочих мест.

Гостиничный бизнес представляет собой продажу услуг, качество исполнения которых зависит от сотрудника организации. Услуга, в свою очередь, нематериальна, и все, что получает гость, - это удовлетворенность или неудовлетворенность процессом обслуживания.

В общем виде, управление гостиничным предприятием - это целенаправленное организованное воздействие на сотрудников компании, целью которого является обеспечение наиболее эффективного функционирования организации, а также удовлетворение интересов рабочего коллектива и потребностей отдельно взятого сотрудника.

Актуальность дипломной работы вызвана тем, что в управлении гостиничным хозяйством необходимо грамотно использовать современные методы управления. Успехи ведущих западных фирм в обеспечении высокого качества продукции, ее быстрого обновления, снижении издержек производства и интеграции усилий персонала связаны с тем, что в них созданы высокоэффективные системы управления.

Предмет дипломной работы – методы управления в гостиничной индустрии на примере гостиницы «Малахит».

Цель работы - анализ и оценка методов управления в гостинице «Малахит», г. Челябинск и предложения новых способов их комбинирования. В ходе работы, необходимо выполнение следующих задач:

· проанализировать современные тенденции развития системы управления;

· дать основную характеристику деятельности гостиницы «Малахит», и дать оценку системе управления в гостинице;

· определить основные направления развития и совершенствования действующей системы управления в гостинице.

Объектом исследования является гостиничное предприятие: - гостиница «Малахит», расположенная по адресу: Россия, Челябинская область, г. Челябинск, улица Труда, д.153. Предметом - управление предприятием гостиничного хозяйства.

Информационную базу дипломной работы составили отраслевые статистические данные, публикации периодической печати, информационно-аналитические материалы лидеров туристской отрасли, а также информация глобальной сети Internet.

Для решения отдельных задач использовались элементы логического, экономического и статистического анализа (временной, структурный, относительных показателей), обобщения, общенаучных методов (наблюдение, сравнение). Выбор методов исследования обусловлен поставленной целью и задачами работы, спецификой предметной и объектной областей.

Теоретической и методологической основой исследования послужили результаты исследований отечественных и зарубежных ученых по изучаемой проблеме, общенаучные методы исследования (анализ и синтез, индукция и дедукция, сравнение и аналогия и др.), нормативно-правовые акты и методические документы по проблемам инновационного развития в Российской Федерации; данные Федеральной службы государственной статистики; официальных сайтов Президента России, Федерального агентства по туризму Российской Федерации, Министерства образования и науки, Федерального агентства по образованию, учебных заведений, специализирующихся в сфере туристского образования, международных и российских организаций в сфере туризма и гостинично-ресторанного бизнеса; публикации периодической печати; результаты авторских исследований.

Структура данной работы: введение, две главы, заключение, библиографический список.

Актуальность темы исследования, объект и предмет дипломной работы, информационная база выполнения работа и ее структура представлены во введении.

Первая глава "Теоретический аспект управления гостиничным предприятием" посвящена определению сущности управления, оценке современных тенденций развития и совершенствования управления.

Во второй главе "Анализ методов управления гостиничным хозяйством" дана общая характеристика методов управления, проведена оценка деятельности гостиницы, определены основные результаты направлений развития и совершенствования действующей системы управления.

В третьей главе «Разработка и обоснование рекомендаций по совершенствованию системы управления предприятием гостиничного хозяйства» предложены основные мероприятия по совершенствованию системы управления в гостинице.

Заключение содержит основные выводы и результаты исследования.


Теоретический аспект управления гостиничным предприятием







ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.