Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Дипломная работа на тему Воспитание звуковой культуры речи у детей дошкольного возраста





Дипломная работа на тему Воспитание звуковой культуры речи у детей дошкольного возраста

План работы:
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты исследования 5
1.1. Понятие звуковой культуры речи, ее значение для развития личности ребенка 5
1.2. Классификация звуков речи, их артикуляционные и акустические свойства 8
1.3. Условия и особенности усвоения звуковой культуры речи детьми дошкольного возраста 19
1.4. Характеристика дефектов звукопроизношения 26
Глава 2. Педагогические особенности воспитания звуковой культуры речи у дошкольников 31
2.1. Основные задачи педагогической работы по воспитанию звуковой культуры речи 31
2.2. Этапы педагогической работы над звуком 35
2.3. Особенности работы по формированию звуковой культуры речи у детей младшего и старшего дошкольного возраста 41
2.4. Включение задач звуковой культуры речи в комплексное решение других задач развития речи на занятиях и в других видах деятельности 48
Глава 3. Изучение звуковой культуры у дошкольников 6-7 лет массового детского сада 51
3.1. Цель, задачи, методы, организация и методика исследования 51
3.2. Особенности звуковой культуры речи у дошкольников 6-7 лет (анализ результатов экспериментальной работы) 59
Глава 4. Формирование звуковой культуры речи у детей старшего дошкольного возраста 69
4.1. Теоретическое обоснование методики формирующего эксперимента 69
4.2. Содержание методики коррекционно-развивающей работы по формированию звуковой культуры речи у старших дошкольников 71
4.3. Анализ результатов формирующего эксперимента 82
Заключение 88
Список литературы 91
Приложение

 

 

Дипломная работа на тему Воспитание звуковой культуры речи у детей дошкольного возраста

План работы:

Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты исследования 5
1.1. Понятие звуковой культуры речи, ее значение для развития личности ребенка 5
1.2. Классификация звуков речи, их артикуляционные и акустические свойства 8
1.3. Условия и особенности усвоения звуковой культуры речи детьми дошкольного возраста 19
1.4. Характеристика дефектов звукопроизношения 26
Глава 2. Педагогические особенности воспитания звуковой культуры речи у дошкольников 31
2.1. Основные задачи педагогической работы по воспитанию звуковой культуры речи 31
2.2. Этапы педагогической работы над звуком 35
2.3. Особенности работы по формированию звуковой культуры речи у детей младшего и старшего дошкольного возраста 41
2.4. Включение задач звуковой культуры речи в комплексное решение других задач развития речи на занятиях и в других видах деятельности 48
Глава 3. Изучение звуковой культуры у дошкольников 6-7 лет массового детского сада 51
3.1. Цель, задачи, методы, организация и методика исследования 51
3.2. Особенности звуковой культуры речи у дошкольников 6-7 лет (анализ результатов экспериментальной работы) 59
Глава 4. Формирование звуковой культуры речи у детей старшего дошкольного возраста 69
4.1. Теоретическое обоснование методики формирующего эксперимента 69
4.2. Содержание методики коррекционно-развивающей работы по формированию звуковой культуры речи у старших дошкольников 71
4.3. Анализ результатов формирующего эксперимента 82
Заключение 88
Список литературы 91
Приложение

 

Возможность дидактической игры в воспитании звуковой культуры речи детей дошкольного возраста

Первая младшая группа (от двух до трех лет).

Задачи воспитания звуковой культуры речи у детей третьего года жизни.

Основной задачей воспитания звуковой культуры речи у детей третьего года жизни является обучение их правильному произношению звуков (знакомство с понятием “звук”).

Поэтому большая часть заданий должна быть направлена на уточнение и закрепление правильного произношения гласных и согласных звуков, которые следует давать в определенной последовательности, с учетом их артикуляционной трудности. В этом возрасте уточняется произношение почти всех звуков русского языка, кроме группы шипящих, свистящих и соноров.

Далее проводитсяобучение воспроизведению звукоподражаний, а затемобучение отчетливому и внятному произнесению слов. Однако, чтобы научить детей четко и ясно воспроизводить звуки и слова, правильно пользоваться голосовым аппаратом (менять громкость и скорость речи, точно употреблять интонационные средства выразительности), необходимо прежде всего научить их внимательно вслушиваться в речь окружающих, то есть развивать слуховое восприятие. Эта работа является важной предпосылкой для формирования звуковой (произносительной) стороны речи. Еще И. М. Сеченов в своей книге “Рефлексы головного мозга” указывал на то, что функция речедвигательного анализатора формируется и развивается на базе слухового. Поэтому другой и не менее важной задачей воспитания звуковой культуры речи является развитие у детой слухового восприятия.Голосовой аппарат детей третьего года жизни еще недостаточно окреп. Малыши не всегда могут правильно им пользоваться, часто говорят тихо (или, наоборот, крикливо), не умеют понижать голос до шепота, когда этого требует обстановка. Поэтому следующая задача, которая стоит перед воспитателем, — научить детей регулировать громкость голоса, то есть развивать их голосовой аппарат. В связи с тем, что дети уже строят фразы из 34 и более слов, отвечают на вопросы, рассказывают об увиденном и услышанном, следует учить их пользоваться умеренным темпом речи, то есть говорить не торопясь.Приучая детей менять громкость голоса, темп речи, воспитатель тем самым подготавливает их к правильному использованию интонационных средств выразительности.Как известно, речевое дыхание обеспечивает правильное произношение звуков, слитное и плавное произнесение слов и фраз. У детей третьего года жизни выдох, как правило, ослаблен, укорочен. Специально проведенные наблюдения показали, что продолжительность их выдоха не превышает 1,52 сек., поэтому некоторым детям трудно произносить ряд фрикативных звуков ([с], [з] и др.). Задача педагога заключается в том, чтобы научить малышей свободно, долго и плавно производить выдох через рот.

Таким образом, воспитание звуковой культуры речи у детей третьего года жизни должно быть направлено на усвоение и закрепление правильного произношения звуков, на выработку у них отчетливого и внятного произнесения слов и фраз, на развитие слухового восприятия, речевого слуха, на укрепление артикуляционного и голосового аппаратов, развитие речевого слуха.

(12 слайд)

Вторая младшая группа (от трех до четырех лет).

Средняя группа (от четырех до пяти лет).

Подготовительная к школе группа (от шести до семи лет).

Литература.

1. Максаков А.И. Воспитание звуковой культуры речи у дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. 2-е изд. - М.: Мозаика-Синтез, 2005. — 64 с.

2. Бородич А.М. Методика развития речи детей: Учеб.пособие для студентов пед.ин-тов по спец. “Дошкольная педагогика и психология”. / А.М. Бородич - 2-е изд. - М.: Просвещение, 1981. - 255 с.

3. Фомичева М.Ф. Воспитание у детей правильного звукопроизношения: Практикум по логопедии; Учеб. пособие для учащихся пед. уч-щ по спец.0308 “Дошк.воспитание”. - М.:Просвещение, 1989, - 239 с.

 

 

Дипломная работа на тему Воспитание звуковой культуры речи у детей дошкольного возраста

План работы:
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты исследования 5
1.1. Понятие звуковой культуры речи, ее значение для развития личности ребенка 5
1.2. Классификация звуков речи, их артикуляционные и акустические свойства 8
1.3. Условия и особенности усвоения звуковой культуры речи детьми дошкольного возраста 19
1.4. Характеристика дефектов звукопроизношения 26
Глава 2. Педагогические особенности воспитания звуковой культуры речи у дошкольников 31
2.1. Основные задачи педагогической работы по воспитанию звуковой культуры речи 31
2.2. Этапы педагогической работы над звуком 35
2.3. Особенности работы по формированию звуковой культуры речи у детей младшего и старшего дошкольного возраста 41
2.4. Включение задач звуковой культуры речи в комплексное решение других задач развития речи на занятиях и в других видах деятельности 48
Глава 3. Изучение звуковой культуры у дошкольников 6-7 лет массового детского сада 51
3.1. Цель, задачи, методы, организация и методика исследования 51
3.2. Особенности звуковой культуры речи у дошкольников 6-7 лет (анализ результатов экспериментальной работы) 59
Глава 4. Формирование звуковой культуры речи у детей старшего дошкольного возраста 69
4.1. Теоретическое обоснование методики формирующего эксперимента 69
4.2. Содержание методики коррекционно-развивающей работы по формированию звуковой культуры речи у старших дошкольников 71
4.3. Анализ результатов формирующего эксперимента 82
Заключение 88
Список литературы 91
Приложение

 

 







Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.