Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Характеристика мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях





 

Согласно ч.1 ст.27.1 КоАП РФ: «с целью пресечения административного правонарушения, установления личности нарушителя, составления протокола об административном правонарушении при невозможности его составления на месте выявления административного правонарушения, обеспечения своевременного и правильного рассмотрения дела об административном правонарушении и исполнения принятого по делу постановления уполномоченное лицо вправе в пределах своих полномочий применять следующие меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении: 1) доставление; 2) административное задержание; 3) личный досмотр, досмотр вещей, досмотр транспортного средства, находящихся при физическом лице; осмотр принадлежащих юридическому лицу помещений, территорий, находящихся там вещей и документов; 4) изъятие вещей и документов; 5) отстранение от управления транспортным средством соответствующего вида; 5.1) освидетельствование на состояние алкогольного опьянения; 6) медицинское освидетельствование на состояние опьянения; 7) задержание транспортного средства, запрещение его эксплуатации; 8) арест товаров, транспортных средств и иных вещей; 9) привод; 10) временный запрет деятельности; 11) залог за арестованное судно».

Согласно тому, что одной из важных задач этих мер состоит также в предупреждении последующих административных правонарушений[46], при строгом соблюдении принципа презумпции невиновности[47], обратим внимание на основное содержание указанных мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении, обозначим те органы, которые имеют возможность примененять данные меры.

В качестве доставления (ст.27.2 КоАП РФ) рассматривается осуществление принудительного препровождения физического лица, а в тех случаях, которые предусмотрены п.8 и 10.1 ч.1 ст.27.2 КоАП РФ, судна и иные орудия совершения административного правонарушения с целью составления протокола об административном правонарушении при невозможности его составления на месте выявления административного правонарушения, если составление протокола является обязательным, производится: 1) должностными лицами органов внутренних дел (полиции) в случае выявления административных правонарушений, дела о которых, на основании ст.23.3 КоАП РФ, рассматриваются органами внутренних дел (полицией), либо административных правонарушений, по делам о которых, согласно п.1 ч.2 ст.28.3 КоАП РФ, органы внутренних дел (полиция) осуществляют составление протоколов об административных правонарушениях, а также в процессе выявления любых административных правонарушений в случае обращения к ним должностных лиц, которые уполномочены составлять протоколы о соответствующих административных правонарушениях, - в служебное помещение органа внутренних дел (полиции) или в помещение органа местного самоуправления сельского поселения.

Административное задержание (ст.27.3 КоАП РФ) представляет собой кратковременное ограничение свободы физического лица, оно может применяться в определенных случаях, когда подобная мера необходима с целью обеспечения правильного и своевременного рассмотрения дела об административном правонарушении, с целью исполнения постановления по делу об административном правонарушении.

Административное задержание может осуществляться: 1) должностными лицами органов внутренних дел (полиции) в процесс выявления административных правонарушений, дела о которых, согласно ст.23.3 КоАП РФ, рассматриваются органами внутренних дел (полицией), либо административных правонарушений, по делам о которых, на основании п.1 ч.2 ст.28.3 КоАП РФ, органы внутренних дел (полиция) имеют возможность составить протокол об административном правонарушении, а также в случае выявления любого административного правонарушения в случае обращения к ним должностных лиц, которые уполномочены на составление протокола о соответствующем административном правонарушении.

В качестве особенности для применения подобной меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении выделяют учет категории правонарушителей. Об осуществлении административного задержания несовершеннолетнего обязательно должны быть уведомлены его родители либо другие законные представители (ч.4 ст.27.3 КоАП РФ). О задержании военнослужащего или гражданина, который был призван на военные сборы, без промедлений должна быть уведомлена военная комендатура или воинская часть, в которой задержанный осуществлял прохождение военной службы (военные сборы). Об административном задержании иного лица, которое указано в ч.1ст.2.5 КоАП РФ (лиц, которые имеют специальные звания сотрудников органов внутренних дел, органов и учреждений уголовно-исполнительной системы, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органов, на основании федерального закона и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, которые регламентируют прохождение военной службы (службы) указанными лицами и их статус, несут дисциплинарную ответственность), - орган или учреждение, в котором задержанным осуществляется его служба (ч.4.1 ст.27.3 КоАП РФ).

В случае задержания лица, которое является членом общественной наблюдательной комиссии, которая была образована на основании законодательства Российской Федерации, должны быть незамедлительно уведомлены секретарь Общественной палаты Российской Федерации и соответствующая общественная наблюдательная комиссия (ч.4.2 ст.27.3 КоАП РФ).

Личный досмотр, досмотр вещей, которые находятся при физическом лице (ст.27.7 КоАП РФ), то есть обследование вещей, которое проводится без нарушения их конструктивной целостности, должно осуществляться, в случае необходимости, с целью обнаружения орудий совершения либо предметов административного правонарушения должностными лицами органов внутренних дел (полиции).

Согласно ст.27.8 КоАП РФ, осмотр принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю и используемых для осуществления предпринимательской деятельности помещений, территорий и находящихся там вещей и документов производится должностными лицами, которые уполномочены составлять протоколы об административных правонарушениях на основании ст.28.3 КоАП РФ.

Законодательство Российской Федерации предусматривает применение сотрудниками органов наркоконтроля иных видов досмотра[48], не являющихся мерами обеспечения производства по делу об аминистративном правонарушении, но выступающих мерами административно-правового принуждения. Также досмотр следует отличать от схожих мер административного принуждения, таких как: осмотр граждан, осмотр при- надлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов, осмотр земельных участков, осмотр мест, в которых осуществляется деятельность, связанная с оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров.

Досмотр как мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении позволяет сотрудникам органов наркоконтроля осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, которые отнесены законодательством Российской Федерации к компетенции органов наркоконтроля[49].

Учитывая, что анализируемая мера принуждения ограничивает ряд конституционных прав человека (право на достоинство, личную неприкосновенность, неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, право частной собственности – ст. 21-23, 35 Конституции РФ), основания и порядок её осуществления достаточно чётко регламентированы КоАП РФ.

В качестве нормативного основания для применения рассматриваемой меры выступают ст. 27.1, 27.7, 27.9 КоАП РФ.

Фактическим основанием осуществления досмотра могут стать:

– непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения;

– поступившие из правоохранительных органов, а также из других государственных органов, органов местного самоуправления, от общественных объединений материалы, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения;

– сообщения и заявления физических и юридических лиц, а также сообщения в средствах массовой информации, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения. К общим условиям осуществления досмотра следует отнести:

– специально уполномоченное лицо, осуществляющее досмотр (такими лицами в соответствии с требованиями КоАП РФ могут быть должностные лица, уполномоченные осуществлять доставление (ст. 27.2 КоАП РФ) и административное задержание (ст. 27.3 КоАП РФ), в соответствии с данными нормами сотрудники органов наркоконтроля относятся к таким лицам);

– при осуществлении досмотра обследование вещей, транспортных средств должно проводиться без нарушения их конструктивной целостности. Конструктивная целостность представляет собой нераздельный состав какого-либо целого предмета, образующего единую конструкцию, предназначенного для выполнения определенной функции, не подлежащего расчленению, разделению, разбору, дроблению. Обязательными условиями соблюдения конструктивной целостности являются: 1) возможность возвращения (восстановления) первоначального состояния (вида) досматриваемого объекта без специальных ремонтных работ; 2) сохранение функционального предназначения предмета. Данные условия следует учитывать при досмотре конкретных вещей и транспортных средств.

Следует отметить, что для осуществления досмотра не нужно предварительно выносить определение о его применении, как, например, при осуществлении привода (ст. 27.15 КоАП РФ). Не нужно и наступление дополнительных условий (например, доставление правонарушителя может осуществляться только в целях составления протокола об административном правонарушении при невозможности его составления на месте выявления административного правонарушения, если составление протокола обязательно (ст. 27.2 КоАП РФ).

Законодательно не урегулировано время осуществления досмотра. Полагаем, что проведение досмотра целесообразно осуществлять незамедлительно при задержании гражданина. Отметим, что по поводу несвоевременно проведённого досмотра в Верховный Суд Российской Федерации с жалобами неоднократно обращались граждане, однако судом было указано, что досмотр следует считать законным даже после истечения определённого времени с момента задержания при соблюдении следующих условий:

– проведения досмотра правомочными на то должностными лицами в присутствии двух понятых;

– надлежащей упаковки изъятых в ходе досмотра предметов;

– удостоверения результатов досмотра подписями лиц, его производивших, понятых и досматриваемого;

– отсутствия замечаний относительно порядка производства досмотра и его результатов[50].

Алгоритм проведения досмотра представляет собой законодательно урегулированную последовательность осуществления определенных действий сотрудников органов наркоконтроля в процессе подготовки и проведения досмотра, а также для фиксации его результатов.

Алгоритм действий сотрудника, осуществляющего досмотр, достаточно подробно регламентирован в ст. 27.7, 27.9 КоАП РФ.

К сожалению, на сегодняшний день законодательно не урегулирован вопрос о возможности полного или частичного обнажения (раздевания) досматриваемого лица во время проведения личного досмотра. Следует констатировать и отсутствие судебной практики по данному вопросу. Учитывая, что отсутствие в законодательстве прямого указания на возможность подобных действий предполагает противоправность и недопустимость их совершения[51], рекомендуем сотрудникам органов наркоконтроля, при необходимости обнажения досматриваемого лица, использовать такую уголовно-процессуальную меру (следственное действие), как освидетельствование (ст. 179, 180 УПК РФ). Проведение освидетельствования целесообразно и для обнаружения наркотических средств, сокрытых в организме человека (например, при проглатывании).

Согласно ч.6 ст.27.7, ч.5 ст.27.9 КоАП РФ о личном досмотре, досмотре вещей, которые находятся при физическом лице, или досмотре транспортных средств, должен быть составлен протокол либо сделана соответствующая запись в протоколе о доставлении или в протоколе об административном задержании.

С целью обеспечения защиты прав и свобод граждан в процессе применения рассматриваемой меры, законодателем предусмотрено, что копия протокола о личном досмотре, досмотр е вещей, которые находятся при физическом лице, должна быть вручена владельцу вещей, которые подвергнуты досмотру, в соответствии с его просьбой (ч.8 ст.27.7 КоАП РФ). Копия протокола о досмотре транспортного средства обязательно вручается лицу, который владеет транспортным средством, которое подвергнуто досмотру (ч.8 ст.27.9 КоАП РФ). После составления протокола, его подписания, внесение каких-либо дополнений в него не допускается.

Изъятие вещей, которые явились орудиями совершения или предметами административного правонарушения, и документов, которые имеют значение доказательств по делу об административном правонарушении и обнаруженных на месте совершения административного правонарушения, либо в процессе осуществления личного досмотра, досмотра вещей, которые находятся при физическом лице, и досмотре транспортного средства, осуществляется должностными лицами органов внутренних дел (полиции), лицами, которые имеют право на составление протоколов об административном правонарушении, с обязательным присутствием двух понятых (ч.1 ст.27.10 КоАП РФ).

Изъятие вещей, которые явились орудиями совершения или предметами административного правонарушения, а также документов, которые имеют значение доказательств по делу об административном правонарушении, и были обнаружены в процессе осуществления осмотра, принадлежащих юридическому лицу территорий, помещений и находящихся у него товаров, транспортных средств и иного имущества, а также соответствующих документов, должно осуществляться лицами, которые имеют право на составление протокола об административном правонарушении, в присутствии двух понятых (ч.2 ст.27.10 КоАП РФ).

При осуществлении анализа текста ст.27.10 КоАП РФ, имеется возможность выделить два аспекта применения изъятия вещей, которые явились орудиями совершения или предметами административного правонарушения, и документов, которые имеют значение доказательств по делу об административном правонарушении, и обнаруженных:

1) на месте совершения административного правонарушения;

2) в процессе осуществления личного досмотра, досмотра вещей, которые находятся при физическом лице, и досмотре транспортного средства.

В первом случае применение данной меры может быть осуществлено любым лицом, которому предоставлено право на составление протокола об административном правонарушении в пределах его компетенции. Во втором случае изъятие вещей, которые явились орудиями совершения или предметами административного правонарушения, и документов, отнесится к полномочиям должностных лиц органов внутренних дел (полиции)[52].

Таким образом, необходимость изъятия вещей, которые явились орудиями совершения или предметами административного правонарушения, и документов, и имеют значение доказательств по делу об административном правонарушении, и были обнаружены на месте совершения административного правонарушения, не потребует обращения члена избирательной комиссии за помощью к сотруднику полиции.

Следующие две меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении в виде отстранения от управления транспортным средством, освидетельствования на состояние алкогольного опьянения и медицинского освидетельствования на состояние опьянения (ст.27.12 КоАП РФ); задержания транспортного средства, запрещения его эксплуатации (ст.27.13 КоАП РФ)[53].

Определенный ст.27.14 КоАП РФ «арест товаров, транспортных средств и иных вещей, явившихся орудиями совершения или предметами административного правонарушения, заключается в составлении описи указанных товаров, транспортных средств и иных вещей с объявлением лицу, в отношении которого применена данная мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении, либо его законному представителю о запрете распоряжаться (а в случае необходимости и пользоваться) ими и применяется в случае, если указанные товары, транспортные средства и иные вещи изъять невозможно и (или) их сохранность может быть обеспечена без изъятия. Товары, транспортные средства и иные вещи, на которые наложен арест, могут быть переданы на ответственное хранение иным лицам, назначенным должностным лицом, наложившим арест».

Подобная мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении может быть осуществлена должностным лицом, которое указано в ст.27.3, ч.2 ст.28.3 КоАП РФ, в присутствии владельца вещей и двух понятых. В тех случаях, когда не может быть отлагательства, арест вещей может осуществляться при отсутствии их владельца. В числе субъектов, которые обеспечивают охрану избирательных прав и права на участие в референдуме, полномочия по осуществлению ареста товаров, транспортных средств и иных вещей имеют лишь должностные лица органов внутренних дел (полиции).

В числе мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении можно отдельно выделить такую меру, как привод. Осуществление данной меры возлагается только на органы внутренних дел (полицию). Привод может быть осуществлен органом внутренних дел (полицией) в соответствии с определением судьи, органа, должностного лица, которые рассматриваю дело об административном правонарушении, в порядке, который установлен федеральным органом исполнительной власти в области внутренних дел (ч.2 ст.27.15 КоАП РФ). На основании ч.1 ст.27.15 КоАП РФ привод физического лица либо законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, законного представителя несовершеннолетнего лица, привлекаемого к административной ответственности, а также свидетеля может применяться в случаях, которые определены ч.3 ст. 29.4 КоАП РФ, п.8 ч.1 ст.29.7 КоАП РФ. А именно в случае, когда рассмотрение дела об административном правонарушении не может быть осуществлено из-за неявки данных лиц без уважительной причины, и их отсутствие препятствует всестороннему, полному, объективному и своевременному выяснению обстоятельств дела и разрешению его в соответствии с законом.

Мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении в виде временного запрета деятельности включает в себя кратковременное, установленное на срок до вступления в законную силу, постановление по делу об административном правонарушении, прекращении деятельности филиалов, представительств, структурных подразделений юридического лица, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг. Временный запрет деятельности может быть применен в том случае, когда за совершение административного правонарушения может быть назначено административное наказание в виде административного приостановления деятельности (ст.27.16 КоАП РФ). Помимо этого, в КоАП РФ не содержатся составы административных правонарушений в области избирательного законодательства, в которых присутствовала санкция в виде временного запрета деятельности.

Не может применяться к сфере производства по делам об административных правонарушениях и такая мера обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, как залог за арестованное судно (ст. 27.18 КоАП РФ), так как эта мера включает в себя внесение физическим или юридическим лицом, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, административной ответственности, которая установлена за:

- несоблюдение установленных в соответствии с федеральным законом в отношении иностранных граждан, лиц без гражданства и иностранных организаций ограничений на осуществление отдельных видов деятельности (ч.2 ст.8.17 КоАП РФ);

- нарушение правил проведения ресурсных или морских научных исследований во внутренних морских водах, в территориальном море, на континентальном шельфе и (или) в исключительной экономической зоне Российской Федерации (ст.8.18 КоАП РФ);

- нарушение правил захоронения отходов и других материалов во внутренних морских водах, в территориальном море, на континентальном шельфе и (или) в исключительной экономической зоне Российской Федерации (ст. 8.19 КоАП РФ);

- незаконная передача минеральных и (или) живых ресурсов на континентальном шельфе и (или) в исключительной экономической зоне Российской Федерации (ст. 8.20 КоАП РФ).

Произведенный анализ дает возможность сделать вывод от том, что, за исключением случаев применения меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении в виде изъятия вещей, явившихся орудиями совершения или предметами административного правонарушения, и документов, имеющих значение доказательств по делу об административном правонарушении, и обнаруженных на месте совершения административного правонарушения, осуществлять которое вправе любое лицо, наделенное полномочиями составлять протокол об административном правонарушении в пределах его компетенции, из всех субъектов, полномочиями по применению мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении наделены в полном объеме только органы внутренних дел (полиция), что и обусловливает их важную роль в системе названных субъектов.

 

 

Заключение

 

Выделение мер процессуального обеспечения в отдельную форму государственного принуждения имеет важное значение. На первый взгляд может сложиться впечатление, что данные меры поглощаются мерами предупреждения и пресечения, то есть другими формами государственного принуждения. Однако единство материального и процессуального регулирования предполагает наличие соответствующих форм государственного принуждения.

Специфика процессуальных отношений требует формирования и применения соответствующего принудительного инструментария, в роли которого и выступают меры процессуального обеспечения. Эти меры играют важную роль соответствующего принудительного инструментария, в роли которого и выступают меры процессуального обеспечения общественного порядка и общественной безопасности.

Отрицание самостоятельного статуса мер процессуального обеспечения, отнесение их к мерам предупреждения и пресечения могут быть объяснены тем обстоятельством, что они в ряде случаев направлены на предупреждение и пресечение правонарушений. В то же время их основное целевое назначение призвано создать условия для рассмотрения конкретного юридического дела, исполнить принятое по делу решение. Очевидно, что в ряде правоохранительных ситуаций достижение собственных целей процессуального обеспечения предполагает осуществление прекращающего воздействия. В этой связи ошибочно отождествляют с мерами пресечения, но это не позволяет отрицать их видовую самостоятельность.

Детальное рассмотрение данных мер позволяет выделить специфические черты мер процессуального обеспечения: 1) реализуются в рамках административно-процессуальной деятельности (в связи с обнаружением достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения); 2) обеспечивают исследование обстоятельств деяний, в которых имеются признаки правонарушений; 3) связаны рамками конкретного производства; 4) реализация указанных мер позволяет преодолеть различные препятствия, которые могут возникнуть в ходе административного процесса; 5) установлен особый порядок фиксации применения данных мер; 6) особая целенаправленность.

Библиографический список

Нормативно-правовые акты

1. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ (ред. от 15 февраля 2016 г. № 30-ФЗ) // Собрание законодательства Российской Федерации от 7 января 2002 г. № 1 (часть I) ст. 1.

2. Федеральный закон от 24 июля 2007 г. № 210-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» // Собрание законодательства РФ. 2007. № 31. Ст. 4007; 2011. № 27. Ст. 3881.

3. Федеральный закон от 9 мая 2005 г. № 45-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и другие законодательные акты Российской Федерации, а также о признании утратившими силу некоторых положений законодательных актов Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 2005. № 19. Ст. 1752; 2010. № 30. Ст. 4002.

4. Федеральный закон от 11 июля 2011 г. № 198-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» // Собрание законодательства РФ. 2011. № 29. Ст. 4289.

5. Федеральный закон от 6 декабря 2011 г. № 410-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О судебных приставах» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 2011. № 50. Ст. 7352.

6. Федеральный закон от 30 июля 1996 г. № 103-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Кодекс РСФСР об административных правонарушениях, Уголовный кодекс РСФСР и Уголовно-процессуальный кодекс РСФСР» // Собрание законодательства РФ. 1996. № 32. Ст. 3843.

7. Закон РФ от 24 декабря 1992 г. № 4217-I «О внесении изменений и дополнений в Кодекс РСФСР об административных правонарушениях, Уголовный кодекс РСФСР, Уголовно-процессуальный кодекс РСФСР» // Ведомости Совета народных депутатов РФ и Верховного Совета РФ. 1993. № 3. Ст. 97.

8. Указ Президиума ВС РСФСР от 28 июня 1976 г. «Об ответственности за нарушение правил приобретения, регистрации, использования и хранения огнестрельного оружия» // Ведомости Верховного Совета РСФСР. 1976. № 26. Ст. 872.

9. Указ Президиума ВС РСФСР от 19 июня 1968 г. «Об усилении административной ответственности за нарушение правил движения по улицам городов, населенных пунктов и дорогам и правил пользования транспортными средствами» // Ведомости Верховного Совета РСФСР. 1968. № 26. Ст. 1009.

10. Указ Президиума Верховного Совета СССР от 8 июня 1973 г. «Об основных обязанностях и правах советской милиции по охране общественного порядка и борьбы с преступностью» // Ведомости Верховного Совета СССР. 1973. № 30. Ст. 398.

11. Постановления Совета Министров РСФСР от 23 февраля 1973 г. № 87 «О дополнительных мерах по усилению борьбы с нарушениями правил охоты» // Собрание постановлений РСФСР. 1973. № 9. Ст. 34.

12. Постановление НКВД РСФСР, Наркомюста РСФСР от 12.10.1918 «Об организации Советской Рабоче-Крестьянской Милиции (Инструкция)» // Собрание узаконений РСФСР. 1918. № 75. Ст. 813.

13. Положение о Государственной Автомобильной Инспекции Цудортранса // СЗ СССР. 1935. № 41. Ст. 349.

14. Положение о Государственной автомобильной инспекции Главного управления рабоче-крестьянской милиции Народного Комиссариата Внутренних дел Союза ССР // СЗ СССР. 1936. № 36. Ст. 318.

15. Инструкция дружиннику революционной охраны о несении патрульно-постовой службы от 24 июля 1918 г. /г. Петроград/, утвержденной комиссаром внутренних дел Союза коммун Северной области М.С. Урицким // Криминальное Кстово: [сайт]. URL: http://www.nylstarusa.com/gai020.shtml.

16. Декрет СНК РСФСР от 10 июня 1920 г. «Об автодвижении по г. Москве и ее окрестностям (правила)» // Собрание узаконений РСФСР. 1920. № 57. Ст. 251.

Учебная литература

17. Бахрах Д.Н. Административное право. М., НОРМА, 2013. – 328 с.

18. Конституция РФ: проблемный комментарий / отв. ред. В.А. Четвернин. М., 2013. – 233 с.

19. Конституционное (государственное) право зарубежных стран. Часть Общая / отв. ред. Б.А. Страшу н. М., 2013. Т.1–2. – 560 с.

20. Максимов И.В. Административные наказания в системе мер административного принуждения (концептуальные проблемы): автореф. дис. … докт. юрид. наук. Саратов, 2004. – 29 с.

21. Малько А.В. Стимулы и ограничения в праве. М., 2011. – 277 с.

22. Манохин В. М., Адушкин Ю. С. Российское административное право: учебник. 2-е изд., испр. и доп. Саратов, 2013. – 398 с.

23. Розенфельд В.Г., Старилов Ю.Н. Административное принуждение. Административная ответственность. Административно-юрисдикционный процесс: Учебное пособие. Воронеж, 2013. – 238 с.

24. Россинский Б.В. Административная ответственность: Курс лекций. М.: НОРМА, 2014. – 309 с.

25. Соловей Ю.П. Правовое регулирование деятельности полиции в Российской Федерации / Ю.П. Соловей. – Омск, 2015. – 344 с.

26. Шергин А.П. Административно-деликтное законодательство России: состояние, проблемы, перспективы // Административное право и административный процесс: актуальные проблемы / отв. ред.: Л.Л. Попов, М.С. Студеникина. М., 2004. – 249 с.







Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.