|
Лидеры находят путь к тому, чтобы их команда победила
Задумывались ли вы когда-нибудь по поводу того, что отличает лидеров, добивающихся победы, тех, кто терпит поражение? Что делает первых победителями? Трудно выделить одно конкретное качество, которое отличает победителя от побежденного. Каждая ситуация, складывающаяся вокруг лидерства, специфична. Каждый кризис бросает лидеру свои вызовы. Но я думаю, что всем победившим лидерам присуща такая черта, как полная способность смириться с поражением. Альтернатива победе представляется им абсолютно неприемлемой, поэтому они тщательно обдумывают пути победы, а затем идут выбранным путем, используя все имеющиеся в их распоряжении ресурсы. Я — давний любитель истории гражданской войны в США и как раз сейчас читаю одну старинную книгу, которая напомнила мне о важности закона победы. В ней обсуждаются отличия между президентами Северного союза и Южной конфедерации — Авраамом Линкольном и Джефферсоном Дэвисом (76). Я достаточно часто говорю здесь о Линкольне, и это понятно: ведь он был столь замечательным лидером. Линкольн никогда не забывал, что самым высоким приоритетом для него является победа страны в целом — выше гордости, репутации и личного успеха. Он окружил себя наилучшими лидерами, предоставлял огромные полномочия своим генералам и никогда не боялся поставить победы, одержанные Северным союзом, в заслугу другим. Например, после успеха генерала Гранта под Виксбергом Линкольн послал ему письмо, где говорилось: «У меня никогда не было иной веры, кроме огромной уверенности в том, что вы знаете дело лучше меня... И теперь я лично хочу подтвердить, что вы были правы, а я ошибался».
Победоносным лидерам присуще чувство, что альтернатива победе представляется им абсолютно неприемлемой, поэтому они тщательно обдумывают пути победы, а затем идут выбранным путем, используя все имеющиеся в их распоряжении ресурсы.
С другой стороны, Джефферсон Дэвис, казалось, никогда не делал победу своим главным приоритетом. В ситуациях, когда ему нужно было думать и действовать как революционеру, он работал наподобие бюрократа. Когда он должен был делегировать полномочия и прерогативу принятия решений своим генералам, лучшим в стране, Дэви тратил время, управляя ими по мелочам. А хуже всего было то, что этого политика больше беспокоило стремление быть правым, нежели желание выиграть войну. Историк Дэвид М. Поттер так сказал по поводу Дэвиса: «Он тратил чрезвычайно много энергии на вздорные и даже сутяжнические споры, имевшие единственной целью доказать собственную правоту. Дэвис, похоже, испытывал такое чувство, что если он прав, то этого уже вполне достаточно; для него было важнее доказать свою правоту, нежели получить нужные результаты». Дэвис нарушал закон победы, и, как следствие, его подопечные потерпели сокрушительное поражение.
ЭТИ ЛИДЕРЫ СТРАСТНО СТРЕМИЛИСЬ К ПОБЕДЕ Кризис выявляет в лидерах и самое лучшее, и наихудшее. Во время второй мировой войны у союзников обнаружились два выдающихся лидера, которые на практике воплощали закон победы: британский премьер-министр Уинстон Черчилль и американский президент Франклин Делано Рузвельт. Они не позволили Адольфу Гитлеру покорить Европу и перекроить карту и устройство старого континента согласно его бредовым идеям. Действуя по одну сторону Атлантического океана, Уинстон Черчилль вдохновлял народ Великобритании на сопротивление Гитлеру. Он стал высказываться против нацистов намного раньше, чем в 1940 году был назначен премьер-министром своей страны. В 1932 году сэр Уинстон выглядел критиком-одиночкой, когда предупреждал: «Не вводите самих себя в заблуждение... Не верьте, что единственное, чего просит Германия, — это равного статуса с другими странами... Они добиваются оружия, а когда получат его, то, уж поверьте мне, наверняка стануг просить о возвращении утраченных территорий или колоний». Черчилль и далее продолжал выступать против нацистов. А когда Гитлер в 1938 году аннексировал Австрию, Черчилль сказал членам палаты общин:
В течение пяти лет я выступаю в палате по данным вопросам — без особо большого успеха. Все эти годы я наблюдаю, как сей славный остров непристойно, беспомощно и безответственно спускается вниз по лестнице, которая ведет в мрачную бездну... Теперь настало, наконец, время будить и поднимать эту страну. Возможно, сейчас последний случай, когда ее еще можно разбудить, имея шанс предотвратить войну или же шанс выйти из нее с победой, если наши усилия по предотвращению этой войны потерпят неудачу.
К сожалению, тогдашний премьер-министр Невилл Чемберлен (77) и другие лидеры Великобритании не противодействовали Гитлеру И все большая часть территории Европы подпадала под власть нацистов. К середине 1940 года основная часть Западной и Центральной Европы находилась под властью Германии. Но в этот момент случилось то, что смогло изменить историю свободного мира. Лидером Англии стал Уинстон Черчилль. Он отказался склониться перед угрозами нацистов. На протяжении года с лишним Великобритания в одиночку противостояла угрозе германского вторжения. Когда Гитлер дал понять, что хочет заключить с Англией сделку, Черчилль отверг его заигрывания и бросил вызов нацистскому фюреру. А когда Германия начала бомбить Англию, британцы твердо и мужественно стояли на своем. И все это время Черчилль искал способ одержать победу.
ЧЕРЧИЛЛЬ НЕ СОГЛАСИЛСЯ БЫ НИ НА ЧТО МЕНЬШЕЕ Своими действиями Черчилль сплотил британский народ. Этот процесс начался уже с его первой речи после назначения на пост премьера: Нас ждет испытание самого мучительного свойства. Перед нами много, много долгих месяцев борьбы и страданий. Вы спрашиваете, в чем состоит наша политика? Отвечу: в том, чтобы вести войну на море, на суше и в воздухе, вести со всей энергией и со всей силой, которую в состоянии дать нам Господь; вестивойну против чудовищной тирании, которую никто и никогда не превзошел в мрачном и прискорбном реестре человеческих преступлений. Вот наша политика. Вы спрашиваете, какова наша цель? Я отвечу одним словом — победа. Победа любой ценой, победа, невзирая на весь ужас, победа, сколь бы долгой и трудной ни оказалась дорога к ней, поскольку без победы нам не дано выжить. (78)
Тем временем Черчилль делал все, что было в его власти, чтобы он развернул в Средиземноморье войска, которые действовали против сил Муссолини. Хотя он давно ненавидел коммунизм, но связал Великобританию союзом со Сталиным и Советами, посылая им помощь даже в то время, когда поставки в Британию находились под сильнейшей угрозой и на чаше весов лежало само ее выживание. Кроме того, он установил дружеские отношения с Франклином Рузвельтом. Хотяпрезиденты Соединенных Штатов отказывался вступать в войну, Черчилль не щадил усилий, чтобы вьистроить с ним прочные отношения, надеясь изменить их с дружбы и взаимного уважения на полномасштабный военный союз. В свое время его усилия окупились. В тот день, когда японцы разбомбили гавань Перл-Харбор, втянув Соединенные Штаты в войну, Черчилль сказал самому себе: «Что ж, в конце концов мы победили».
Какова же наша цель? Я отвечу одним словом — победа. Победа любой ценой, победа, невзирая на весь ужас, победа, сколь бы долгой и трудной ни оказалась дорога к ней, поскольку без победы нам не дано выжить. Уинстон Черчилль
Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем... Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все... Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом... Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|