Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







ПОЛИТИКА И ЦЕЛИ В ОБЛАСТИ КАЧЕСТВА





ПРИНЦИПЫ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА

1)ориентация на потребителя - Организации зависят от своих потребителей, и поэтому должны понимать их текущие и будущие потребности, выполнять их требования и стремиться превзойти их ожидания.

Принцип говорит, что любые организации созданы для удовлетворения потребности своих потребителей, а не наоборот. С точки зрения менеджмента качества все действия организации должны быть направлены на выявление, понимание и удовлетворение потребностей пот-ей.

Ключевые преимущества, которые дает внедрение этого принципа, заключаются в следующем:

— Увеличение дохода и доли рынка за счет более гибкой и быстрой реакции на изменения на рынке;

— Увеличение эффективности использования ресурсов организации за счет роста удовлетворенности потребителей;

— Повышение лояльности потребителей и за счет этого увеличение повторных заказов.

2) лидерство руководства - Руководители обеспечивают единство цели и направления деятельности организации. Им следует создавать и поддерживать внутреннюю среду, в которой работники могут быть полностью вовлечены в решение задач организации.

Для эффективного достижения целей организации ее руководство должно быть лидерами в достижении этих целей, быть примером для всех остальных сотрудников в стремлении к этим целям.

Преимущества:

— Сотрудники организации начинают разделять цели организации, за счет этого они будут больше мотивированы на достижение поставленных целей;

— Появляется возможность выстраивать, выполнять и оценивать любые действия в организации на основе единых непротиворечивых принципов;

— Сокращается несогласованность и недопонимание между различными уровнями управления в организации.



3) вовлечение людей - Работники всех уровней составляют основу организации, и их полное вовлечение дает возможность организации с выгодой использовать их способности.

Хорошо и эффективно люди в организации смогут работать только тогда, когда они увлечены своей работой, когда она им интересна. Чтобы достигнуть целей по качеству, в организации должны быть созданы условия для максимальной заинтересованности людей в той работе, которую они выполняют.

Ключевые преимущества, которые дает внедрение этого принципа, заключаются в следующем:

— Появляется мотивация, активное участие и вовлечение сотрудников во все процессы организации, что повышает эффективность их труда;

— У сотрудников появляется заинтересованность в разработке предложений и внедрении инноваций в своей работе и работе организации в целом, что способствует более быстрому достижению целей организации;

— Появляется реальная ответственность сотрудников за свои собственные предложения и нововведения;

— Сотрудники стремятся сами принимать участие и помогать процессу непрерывного улучшения в работе организации.

4) процессный подход - желаемый результат достигается более эффективно, когда соответствующие ресурсы и деятельности управляются как процесс.

Любая деятельность в организации должна рассматриваться как процесс, следовательно, она должна иметь четко определенные и однозначные входы, выходы, ресурсы, операции и взаимосвязь всех указанных составляющих процесса.

Преимущества:

— Снижается стоимости и сокращается производственный цикл за счет более эффективного использования ресурсов;

— Результаты работы становятся предсказуемыми, повторяемыми и могут быть улучшены, если в этом появляется необходимость;

— Первостепенное внимание уделяется возможностям для улучшения работы.

5) системный подход к управлению - идентификация, понимание и управление системой взаимосвязанных процессов, способствующих результативности и эффективности организации.

Данный принцип говорит о том, что любые управляющие воздействия в организации необходимо осуществлять, учитывая взаимосвязь процессов и систем организации.

Преимущества внедрения этого принципа:

— Улучшается взаимосвязь процессов и упорядочивается управление процессами, что приводит к более эффективному достижению желаемых результатов;

— Появляется возможность сфокусировать усилия на работе ключевых процессов. Внимание руководства не распыляется на решении текущих оперативных вопросов;

— Заинтересованные стороны получают уверенность что работа организации является устойчивой, производительной и эффективной.

6) постоянное улучшение - постоянное улучшение является неизменной целью организации.

Данный принцип определяет необходимость постоянного развития организации.

Преимущества:

— Получение преимуществ за счет увеличения возможностей организации;

— Выстраивание действий по улучшению, выполняемых на всех уровнях организации, в единую стратегию организации;

— Появляется возможность быстро реагировать на возникающие изменения во внешнем окружении организации.

7) подход принятия решений, основанный на фактах - эффективность решений основывается на логическом анализе данных и информации.

Любые решения, любые управляющие воздействия должны приниматься только на основе объективных данных, объективных свидетельств, но никак не на основе предположений, домыслов или субъективных мнений.

Преимущества:

— Принятие каждого решения обосновано набором достоверных данных;

— Появляется возможность подтвердить эффективность принимаемых решений за счет анализа фактических данных;

— Появляется возможность вносить обоснованные изменения в ранее принятые решения.

8) взаимовыгодные отношения с поставщиками - взаимовыгодные отношения между организацией и ее поставщиками повышает способность обоих организаций по созданию ценности.

Этот принцип ориентирует организацию на развитие своих поставщиков. Если поставщик в состоянии будет обеспечить стабильный уровень качества своей продукции, то для организации это даст возможность сократить контроль продукции от поставщика, сократить контроль за работой поставщика, тем самым снизив свои затраты на выпускаемую продукцию.

Преимущества:

— Происходит оптимизация затрат и ресурсов;

— Появляется заинтересованность обоих сторон (организации и ее поставщика) в адекватных совместных действиях в случае изменения ситуации на рынке;

— Повышается ценность взаимного партнерства между организацией и ее поставщиком.

От того, насколько хорошо руководители и сотрудники организации понимают принципы менеджмента качества, будет зависеть работа всей системы качества.

Построение системы качества по стандартам ИСО серии 9000 позволяет организации внедрить принципы менеджмента качества в практику своей работы. Каждый из указанных выше принципов отражен в стандарте ИСО 9001 набором требований. Поэтому, когда организация разрабатывает и внедряет методы реализации этих требований в своей работе, она тем самым внедряет принципы менеджмента качества.

 

 

ПОЛИТИКА И ЦЕЛИ В ОБЛАСТИ КАЧЕСТВА

Политика в области качества это один из стратегических документов организации. В этом документе определяются основные принципы работы и развития ее системы управления в области качества. Как правило, политика в области качества представляет собой декларативный документ. Создание политики в области качества необходимо начинать с анализа существующей ситуации и выявления ценностных ориентаций руководства. Следующим этапом создания политики в области качества будет являться этап выработки приемлемой для высшего руководства системы взглядов и принципов по развитию организации в вопросах менеджмента качества. Некоторым ориентиром при создании политики качества могут выступать принципы менеджмента качества, определенные в стандартах ИСО серии 9000. Документ – "Политика в области качества" должен в краткой и доступной для понимания форме содержать основные принципы, на основе которых организация собирается развивать свою систему качества. Эти принципы должны согласовываться с приоритетами работы организации и быть приемлемыми для нее.

Цели в области качества - это документ в котором организация устанавливает каких результатов в области качества она хочет достигнуть. Цели в области качества должны быть направлены на реализацию деклараций политики, но в отличие от политики, цели имеют конкретные показатели, которые можно измерить и достигнуть в ограниченные периоды времени.

Политику и цели в области качества обычно представляют отдельными документами. Либо можно цели в области качества включать в состав политики, но в этом случае политика в области качества будет иметь две части – открытую и закрытую. Открытая часть - это декларации, а закрытая часть – это конкретные и измеримые цели организации.

SMART-анализ

Любая цель, которую мы ставим, или с которой работаем, должна быть SMART («умной»). В результате использования SMART анализа, из расплывчатой картинки мы получаем четкую и понятную цель, на которой можно эффективно сфокусироваться. Чтобы определить жизнеспособность своей цели ее нужно проверить по нескольким пунктам. Это означает, что цель должна быть:

·Specific (конкретной) Обязательно четко формулируйте свою цель. Всегда есть две точки, точка отправления и точка прибытия. Вы должны четко видеть то, чего желаете. Ведь неправильный фокус делает цель не достижимой

·Measurable (измеримой) Вам необходимо определить время, за которое будет достигнуто желаемое.

·Attainable (достижимой) То чего вы хотите не должно легко вам достаться необходимо, побороться, что бы получить удовольствие от победы. Но нельзя переусердствовать с поднятием планки цель должна быть достижимой.

·Relevant (уместной)

·Time-bound (определенной во времени) Вы должны цель разбить на пункты, и при достижение каждого из них вы будете понимать, как близко вы подошли к желаемому.

 









Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2019 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.