Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







ЗАКОН УКРАИНЫ О комитетах Верховной Рады Украины





(Ведомости Верховной Рады Украины (ВВР Украины), 1995, № 19, ст.134)

{Вводится в действие Постановлением ВР

№ 117/95-ВР от 04.04.1995, ВВР Украины, 1995, № 19, ст.135}

{С изменениями, внесенными в соответствии с Законами

№ 40-XIV от 14.07.1998, ВВР Украины, 1998, № 40-41, ст.250

№ 1430-III от 10.02.2000, ВВР Украины, 2000, № 12, ст.96

№ 1475-III от 22.02.2000, ВВР Украины, 2000, № 13, ст.107}

{В редакции Закона

№ 3277-IV от 22.12.2005, ВВР Украины, 2006, № 17, ст.146}

{С изменениями, внесенными в соответствии с Законом

№ 1692-VI от 23.10.2009, ВВР Украины, 2010, № 4, ст.34}

{О признании неконституционными отдельных положений

см. Решение Конституционного Суда

№ 16-рп/2010 от 10.06.2010}

{С изменениями, внесенными в соответствии с Законом

№ 2457-VI от 08.07.2010, ВВР Украины, 2010, № 48, ст.564}

Настоящий Закон определяет правовой статус комитетов Верховной Рады Украины,

их функции и организационные основы деятельности.

Раздел I

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Статус и задачи комитетов Верховной Рады Украины

1. Комитет Верховной Рады Украины (далее - комитет) - орган Верховной Рады

Украины, который образуется из числа народных депутатов Украины для осуществления по

отдельным направлениям законопроектной работы, подготовки и предварительного

рассмотрения вопросов, отнесенных к полномочиям Верховной Рады Украины, исполнения

контрольных функций.2. Комитет ответственен перед Верховной Радой Украины и подотчетен ей.

3. Деятельность комитетов координирует Председатель Верховной Рады Украины

согласно Конституции Украины и в порядке, установленном Регламентом Верховной Рады

Украины.

Статья 2. Нормативно-правовая основа деятельности комитетов

1. Организация, полномочия и порядок деятельности комитетов Верховной Рады



Украины определяются Конституцией Украины, настоящим Законом, Законом Украины "О

статусе народного депутата Украины", другими законами Украины, Регламентом Верховной

Рады Украины и постановлениями Верховной Рады Украины.

Статья 3. Принципы деятельности комитетов

1. Комитеты строят свою работу на принципах:

верховенства права;

законности;

гласности;

их равноправия;

целесообразности;

функциональности;

плановости;

научной обоснованности;

коллегиальности;

свободного обсуждения и решения вопросов.

Статья 4. Отношения комитетов Верховной Рады Украины с

государственными органами, органами местного самоуправления,

предприятиями, учреждениями и организациями,

их должностными лицами

1. Комитеты Верховной Рады Украины при осуществлении полномочий

взаимодействуют с другими государственными органами, органами местного

самоуправления, предприятиями, учреждениями и организациями, их должностными лицами,

которые обязаны способствовать комитетам Верховной Рады Украины в осуществлении

возложенных на них полномочий, реагировать в соответствии с законом на их обращения и

рекомендации.

Статья 5. Количество, состав и предметы ведения комитетов

1. Верховная Рада Украины утверждает количество комитетов, их названия и

предметы ведения. Количество комитетов, их названия и предметы ведения могут быть изменены по решению Верховной Рады Украины нового созыва до решения вопроса о

формировании персонального состава комитетов.

2. Минимальное и максимальное количество лиц, которые могут входить в состав

одного комитета, определяется постановлением Верховной Рады Украины.

3. Решение о внесении изменений в состав комитетов Верховной Рады Украины

принимается Верховной Радой Украины с учетом минимального и максимального количества

лиц, которые могут входить в состав одного комитета, установленного в соответствии с

частью второй настоящей статьи.

4. Верховная Рада Украины может образовать новый или ликвидировать ранее

созданный комитет, изменить название комитета либо предмет его ведения. При образовании

нового комитета одновременно принимается решение о его предмете ведения и

персональном составе с одновременным внесением изменений в решение Верховной Рады

Украины о количественном составе комитетов.

5. Порядок подготовки и рассмотрения Верховной Радой Украины вопросов об

образовании, упразднении комитетов, изменении их названий или предметов ведения,

избрании, смене их руководства и персонального состава определяется на основе

Конституции Украины настоящим Законом и Регламентом Верховной Рады Украины.

Статья 6. Персональный состав комитетов

1. Персональный состав комитетов формируется Верховной Радой Украины нового

созыва путем избрания председателей, первых заместителей, заместителей председателей,

секретарей и членов комитетов.

2. Избрание народных депутатов Украины в состав комитетов осуществляется на

основе предложений депутатских фракций, внесенных с соблюдением квот, определенных

Регламентом Верховной Рады Украины. Если количество членов депутатской фракции в

Верховной Раде Украины равно количеству комитетов или больше количества комитетов,

депутатские фракции направляют не менее чем по одному представителю в каждый комитет

Верховной Рады Украины.

3. Персональный состав всех комитетов Верховной Рады Украины нового созыва

определяется одновременно путем принятия соответствующего постановления Верховной

Рады Украины.

4. Председатели комитетов, первые заместители, заместители и секретари комитетов

не могут быть одновременно руководителями депутатских фракций.

5. Председатель комитета, его первый заместитель и секретарь комитета не могут быть

членами одной фракции.

6. В состав комитетов не могут быть избраны Председатель Верховной Рады Украины,

Первый заместитель и заместитель Председателя Верховной Рады Украины.

Статья 7. Изменения персонального состава комитетов1. Персональный состав комитета может быть изменен вследствие:

1) избрания нового члена комитета;

2) отзыва члена комитета;

3) избрания либо отзыва председателя комитета, первого заместителя, заместителя

председателя, секретаря комитета;

4) досрочного прекращения полномочий народного депутата Украины, входившего в

состав комитета.

2. Избрание нового члена комитета, отзыв члена комитета, избрание либо отзыв

председателя комитета, первого заместителя, заместителя председателя, секретаря комитета

осуществляются путем принятия постановления Верховной Рады Украины.

3. Председатель, первый заместитель председателя, заместитель председателя,

секретарь комитета могут быть в любое время по решению Верховной Рады Украины

отозваны со своих должностей:

1) по их собственному заявлению;

2) в связи с их неудовлетворительной работой на должности;

3) вследствие иных обстоятельств, делающих невозможным исполнение ими своих

обязанностей.

4. Заявление об отзыве должно быть согласовано с соответствующей фракцией, по

квоте которой народный депутат Украины был избран на должность. Предложение об отзыве

по основаниям, предусмотренным пунктами 2 и 3 части третьей этой статьи, может быть

внесено Председателем Верховной Рады Украины или соответствующим комитетом.

Решение комитета о внесении предложения об отзыве председателя, первого заместителя

председателя, заместителя председателя, секретаря комитета принимается на заседании

комитета.

5. После отзыва народного депутата Украины с должности председателя, первого

заместителя председателя, заместителя председателя либо секретаря комитета он остается

членом этого комитета, если Верховной Радой Украины не принято иное решение.

6. Досрочное прекращение полномочий народного депутата Украины имеет

следствием его исключение из состава соответствующего комитета без принятия об этом

отдельного решения Верховной Рады Украины.

7. Решения Верховной Рады Украины об изменении состава комитетов принимаются с

учетом принципа пропорционального представительства в комитетах депутатских фракций и

определенных в соответствии с принципом квот согласно Регламенту Верховной Рады

Украины.

8. Порядок подготовки, рассмотрения Верховной Радой Украины и принятия решения

по вопросам, связанным с изменением персонального состава комитетов, определяется

Регламентом Верховной Рады Украины.

Статья 8. Особенности ликвидации комитетов1. В случае, если количественный состав комитета становится меньше минимального

количественного состава, установленного Верховной Радой Украины в соответствии со

статьей 5 настоящего Закона, Председатель Верховной Рады Украины по представлению

комитета, к ведению которого относится вопрос организации работы Верховной Рады

Украины, сообщает об этом на пленарном заседании и предлагает депутатским фракциям, не

использовавшим определенные для них квоты представительства в этом комитете,

предложить Верховной Раде Украины кандидатуры народных депутатов Украины для

избрания в состав комитета. Если в течение месяца со дня сообщения Председателем

Верховной Рады Украины количественный состав комитета не увеличился согласно

требованиям, установленным настоящим Законом и Регламентом Верховной Рады Украины,

комитет, к предмету ведения которого относится вопрос организации работы Верховной

Рады Украины, после консультаций с руководителями депутатских фракций в Верховной

Раде Украины может внести на рассмотрение Верховной Рады Украины предложение об

упразднении такого комитета.

2. Принятие Верховной Радой Украины решения об упразднении комитета в случаях,

предусмотренных частью первой настоящей статьи и пунктом 4 части шестой статьи 43

настоящего Закона, имеет следствием прекращение полномочий первого заместителя

председателя, заместителя председателя и всех членов соответствующего комитета со дня

принятия такого решения, а председателя и секретаря комитета - через месяц со дня принятия

такого решения.

3. Одновременно с принятием решения об упразднении комитета Верховной Радой

Украины должно быть принят решение об избрании народных депутатов Украины,

входивших в состав упраздненного комитета, в состав других комитетов Верховной Рады

Украины в порядке, установленном частью второй статьи 6 настоящего Закона.

4. Председатель и секретарь комитета, в отношении которого принято решение

Верховной Рады Украины о его упразднении, в течение месяца со дня принятия такого

решения продолжают исполнение своих обязанностей для проведения мер, предусмотренных

частью пятой настоящей статьи.

5. Председатель и секретарь комитета, в отношении которого принято решение

Верховной Рады Украины о его упразднении, в течение месяца со дня принятия такого

решения обеспечивают:

1) подготовку материалов по вопросам, готовившимся к рассмотрению в комитете, к

передаче другим комитетам Верховной Рады Украины в соответствии с предметами их

ведения;

2) подготовку и представление на имя Председателя Верховной Рады Украины

письменного отчета о рассмотренных комитетом вопросах и о состоянии рассмотрения

вопросов, переданных в комитет и рассмотрение которых в комитете не завершено;

3) передачу в соответствующие службы Аппарата Верховной Рады Украины

надлежащим образом оформленных материалов и документов, подлежащих архивному

хранению.

Статья 9. Освещение деятельности комитетов1. Комитеты информируют общественность о своей деятельности. На заседания

комитетов могут быть приглашены представители средств массовой информации.

2. Информация о текущей деятельности комитетов и принятые ими решения

размещаются на официальном веб-сайте Верховной Рады Украины в глобальной

информационной сети Интернет, в газете "Голос Украины", иных средствах массовой

информации.

3. Комитеты имеют право распространять в установленном порядке информацию о

своей деятельности через свои веб-страницы на официальном веб-сайте Верховной Рады

Украины в глобальной информационной сети Интернет, парламентском телеканале "Рада" и

через другие средства массовой информации.

4. Комитеты имеют право при помощи соответствующих структурных подразделений

Аппарата Верховной Рады Украины проводить пресс-конференции по вопросам, отнесенным

к предметам их ведения.

Статья 10. Обеспечение работы комитетов

1. Организационное, правовое, научное, информационное, документальное и

материально-техническое обеспечение деятельности комитетов осуществляется Аппаратом

Верховной Рады Украины.

Раздел II

ФУНКЦИИ КОМИТЕТОВ

ВЕРХОВНОЙ РАДЫ УКРАИНЫ

Статья 11. Функции комитетов Верховной Рады Украины

1. Комитеты Верховной Рады Украины осуществляют следующие функции:

1) законопроектную;

2) организационную;

3) контрольную.

Статья 12. Законопроектная функция комитетов

1. Законопроектная функция комитетов заключается в:

1) разработке проектов законов, других актов Верховной Рады Украины;

2) предварительном рассмотрении и подготовке заключений и предложений по

законопроектам, внесенным субъектами законодательной инициативы на рассмотрение

Верховной Рады Украины;

3) доработке по поручению Верховной Рады Украины отдельных законопроектов по

результатам рассмотрения их в первом и последующих чтениях (за исключением принятых

Верховной Радой Украины актов в целом);4) предварительном рассмотрении и подготовке выводов и предложений по проектам

общегосударственных программ экономического, научно-технического, социального,

национально-культурного развития, охраны окружающей среды, а также даче согласия на

обязательность или денонсацию международных договоров Украины;

5) обобщении замечаний и предложений, поступивших к законопроектам;

6) внесении предложений по перспективному планированию законопроектной работы.

Статья 13. Организационная функция комитетов

1. Организационная функция комитетов заключается в:

1) планировании своей работы;

2) проведении сбора и анализа информации по вопросам, относящимся к полномочиям

комитетов, организации слушаний по этим вопросам, в том числе на заседаниях Верховной

Рады Украины;

3) предварительном обсуждении в соответствии с предметами их ведения кандидатур

должностных лиц, которых согласно Конституции Украины избирает, назначает, утверждает

Верховная Рада Украины или дает согласие на их назначение, подготовке к рассмотрению

Верховной Радой Украины соответствующих заключений в отношении этих кандидатур;

4) подготовке вопросов на рассмотрение Верховной Рады Украины в соответствии с

предметами их ведения;

5) участии в формировании повестки дня пленарных заседаний Верховной Рады

Украины;

6) принятии решений, предоставлении заключений, рекомендаций, разъяснений;

7) рассмотрении обращений, поступивших в комитет в установленном порядке;

8) участии в соответствии с предметами их ведения в межпарламентской

деятельности, взаимодействии с международными организациями;

9) подготовке письменных отчетов об итогах своей деятельности;

10) обеспечении освещения своей деятельности в средствах массовой информации.

Статья 14. Контрольная функция комитетов

1. Контрольная функция комитетов заключается в:

1) анализе практики применения законодательных актов в деятельности

государственных органов, их должностных лиц по вопросам, отнесенным к предметам

ведения комитетов, подготовке и представлении соответствующих заключений и

рекомендаций на рассмотрение Верховной Рады Украины;

2) участии по поручению Верховной Рады Украины в проведении "Дня Правительства

Украины";

3) контроле за исполнением Государственного бюджета Украины в части, отнесенной

к предметам их ведения, для обеспечения целесообразности, экономности и эффективности

использования государственных средств в порядке, установленном законом;4) организации и подготовке по поручению Верховной Рады Украины парламентских

слушаний;

5) организации и подготовке слушаний в комитетах;

6) подготовке и представлении на рассмотрение Верховной Рады Украины запросов к

Президенту Украины от комитета в соответствии с положениями пункта 34 части первой

статьи 85 Конституции Украины;

7) взаимодействии со Счетной палатой;

8) взаимодействии с Уполномоченным Верховной Рады Украины по правам человека;

9) направлении материалов для соответствующего реагирования в пределах,

установленных законом, органам Верховной Рады Украины, государственным органам, их

должностным лицам;

10) согласовании вопросов, проведении консультаций по назначению на должности и

освобождению от должностей руководителей соответствующих государственных органов,

создании и ликвидации специальных государственных органов, отнесенных к предметам

ведения комитетов, и осуществлении других согласований и консультаций в случаях,

предусмотренных законом.

{Статья 14 дополнена пунктом 10 в соответствии с Законом № 1692-VI от 23.10.2009}

Раздел III

ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ КОМИТЕТОВ

ВЕРХОВНОЙ РАДЫ УКРАИНЫ

Глава 1

Права и обязанности комитетов Верховной Рады Украины

при осуществлении законопроектной функции

Статья 15. Права комитетов при осуществлении ими

законопроектной функции

1. Комитет при осуществлении законопроектной функции имеет право:

1) разрабатывать по собственной инициативе проекты законов и других актов

Верховной Рады Украины по вопросам, отнесенным к предметам ведения комитетов, с

последующим внесением их на рассмотрение Верховной Рады Украины членами комитета по

его решению;

2) определять задачи по разработке законопроектов либо их структурных частей по

вопросам, отнесенным к предмету их ведения;

3) опубликовывать по своему решению в средствах массовой информации проекты

законов, разработанные в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, до внесения их на

рассмотрение Верховной Рады Украины;

4) вносить предложения и поправки во время рассмотрения на своем заседании

проекта закона либо другого акта Верховной Рады Украины;

5) создавать рабочие группы и назначать их руководителей из числа членов комитета

для подготовки проектов актов Верховной Рады Украины, вопросов, обсуждаемых на

заседаниях комитетов, проектов решений, рекомендаций, заключений комитетов;6) включать в состав рабочей группы членов комитета, других народных депутатов

Украины, сотрудников научно-исследовательских институтов и учебных заведений, авторов

проектов законодательных актов и других специалистов с их согласия;

7) привлекать к работе в рабочих группах специалистов на контрактной основе с

оплатой за счет средств, предусмотренных в смете расходов на осуществление полномочий

Верховной Рады Украины;

8) привлекать к работе в рабочих группах должностных и служебных лиц

государственных органов и органов местного самоуправления с согласия руководителя

соответствующего органа;

9) обращаться в государственные органы, органы местного самоуправления, научные

учреждения и организации, объединения граждан с просьбой высказать предложения по

проектам законов;

10) инициировать заключение в пределах средств, предусмотренных в смете расходов

на осуществление полномочий Верховной Рады Украины, договоров с научными

учреждениями, учебными заведениями и специалистами на научно-информационный поиск,

разработку, доработку и экспертизу проектов законов.

Статья 16. Обязанности комитетов при осуществлении

законопроектной функции

1. Комитеты при осуществлении законопроектной функции обязаны:

1) организовывать разработку проектов законов и других актов по поручению

Верховной Рады Украины;

2) рассматривать в порядке и сроки, установленные Регламентом Верховной Рады

Украины, проекты актов Верховной Рады Украины и представлять их на рассмотрение

Верховной Рады Украины;

3) готовить заключения по проектам актов Верховной Рады Украины, внесенным

субъектами права законодательной инициативы;

4) рассматривать и обобщать заключения других комитетов и готовить их на

рассмотрение Верховной Рады Украины в случае, если комитет определен согласно

Регламенту Верховной Рады Украины головным по разработке соответствующего проекта

акта Верховной Рады Украины;

5) дорабатывать проекты актов Верховной Рады Украины по поручению Верховной

Рады Украины по результатам рассмотрения их в первом и последующих чтениях (за

исключением принятых Верховной Радой Украины актов в целом);

6) рассматривать и принимать решение по каждому предложению, поступившему от

субъектов законодательной инициативы при доработке комитетом проектов законов и других

актов;

7) осуществлять анализ практики применения законодательных актов, отнесенных к

предмету ведения комитета, готовить предложения о их систематизации, кодификации;

8) предварительно рассматривать и готовить заключения по даче согласия на

обязательность либо денонсацию международных договоров;9) предварительно рассматривать и готовить заключения по проектам

общегосударственных программ экономического, научно-технического, социального,

национально-культурного развития, охраны окружающей среды, отчетам о выполнении этих

программ;

10) обобщать замечания и предложения, поступившие в ходе всенародного

обсуждения проектов законов;

11) изучать общественное мнение, рассматривать обращения граждан, объединений

граждан, любые предложения, свидетельствующие о необходимости в принятии новых

законодательных актов или во внесении изменений в законодательные акты, и, при

необходимости, готовить соответствующие проекты актов и вносить их на рассмотрение

Верховной Рады Украины;

12) представлять на рассмотрение Верховной Рады Украины заключения,

рекомендации, проекты актов Верховной Рады Украины, оформленные в соответствии с

требованиями, установленными настоящим Законом, Регламентом Верховной Рады Украины.

Глава 2

Права и обязанности комитетов Верховной Рады Украины

при осуществлении организационной функции

Статья 17. Права комитетов на получение информации

1. Комитеты имеют право на получение, изучение, исследование информации по

вопросам, относящимся к предметам их ведения.

2. Комитеты имеют право в установленном законом порядке получать от

государственных органов, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и

организаций, их должностных лиц необходимые материалы и документы для обеспечения

деятельности комитетов в соответствии с предметами их ведения.

3. Комитеты имеют право обращаться по вопросам, отнесенным к предметам их

ведения, к Председателю Верховной Рады Украины, в Кабинет Министров Украины, органы

Верховной Рады Украины, государственные органы, органы местного самоуправления,

предприятия, учреждения и организации независимо от форм собственности. Обращения от

комитетов рассматриваются в порядке, предусмотренном Законом Украины "О статусе

народного депутата Украины" для депутатских обращений.

4. Комитеты имеют право на получение информации, предоставляемой Верховной

Раде Украины при рассмотрении вопросов, отнесенных к ее полномочиям.

Статья 18. Участие комитетов в назначении, освобождении, утверждении и

даче согласия на назначение должностных лиц

Верховной Радой Украины

1. Для подготовки и предварительного рассмотрения вопроса о назначении Верховной

Радой Украины по представлению Президента Украины Премьер-министра Украины,

Министра обороны Украины, Министра иностранных дел Украины, назначении по

представлению Премьер-министра Украины других членов Кабинета Министров Украины, освобождении указанных лиц от должностей, решении вопроса об отставке Премьер-

министра Украины, членов Кабинета Министров Украины комитеты имеют право на

получение соответствующей информации согласно закону.

2. Для подготовки и предварительного рассмотрения вопроса о назначении и

освобождении от должности Верховной Радой Украины по представлению Президента

Украины Председателя Службы безопасности Украины, по представлению Премьер-

министра Украины Председателя Антимонопольного комитета Украины, Председателя

Государственного комитета телевидения и радиовещания Украины, Председателя Фонда

государственного имущества Украины, освобождении указанных лиц от должностей

комитеты имеют право на получение соответствующей информации согласно закону.

3. Комитет, к предмету ведения которого отнесен вопрос о назначении на должность

Уполномоченного Верховной Рады Украины по правам человека, представляет Верховной

Раде Украины заключения по каждой кандидатуре на должность Уполномоченного

Верховной Рады Украины по правам человека, о соответствии ее требованиям,

предусмотренным Законом Украины "Об Уполномоченном Верховной Рады Украины по

правам человека", и об отсутствии причин, которые препятствовали бы занятию ею этой

должности.

4. Комитет, к предмету ведения которого отнесен вопрос организации работы

Верховной Рады Украины, осуществляет подготовку на рассмотрение Верховной Рады

Украины вопроса о даче ею согласия на привлечение к уголовной ответственности

Уполномоченного Верховной Рады Украины по правам человека либо применение мер

административного взыскания, налагаемых в судебном порядке, на задержание, арест, обыск

и личный досмотр.

5. Подготовка и предварительное рассмотрение вопроса о назначении Верховной

Радой Украины на должность и освобождении от должности Председателя и других членов

Счетной палаты, половины состава Совета Национального банка Украины, половины состава

Национального совета Украины по вопросам телевидения и радиовещания осуществляется в

комитетах в соответствии с предметами их ведения в порядке, установленном законом и

Регламентом Верховной Рады Украины.

6. Подготовка и предварительное рассмотрение Верховной Радой Украины вопроса о

назначении на должность и освобождение от должности по представлению Президента

Украины Председателя Национального банка Украины, членов Центральной избирательной

комиссии осуществляется в комитетах в соответствии с предметами их ведения в порядке,

установленном законом и Регламентом Верховной Рады Украины.

7. Подготовка и предварительное рассмотрение Верховной Радой Украины вопроса о

даче согласия на назначение на должность и освобождение от должности Президентом

Украины Генерального прокурора Украины, выражении недоверия Генеральному прокурору

Украины, что имеет следствием его отставку от должности, осуществляется в комитетах в

соответствии с предметами их ведения в порядке, установленном законом и Регламентом

Верховной Рады Украины.

8. При назначении судей Конституционного Суда Украины Верховной Радой Украины

комитет, к предмету ведения которого относится этот вопрос, предоставляет Верховной Раде Украины свои заключения по каждой кандидатуре на должность судьи Конституционного

Суда Украины, внесенной в установленном законом порядке.

9. Представления об избрании судей и освобождении судей, избранных бессрочно,

рассматриваются комитетом, к предмету ведения которого отнесен этот вопрос, с принятием

решения рекомендовать или не рекомендовать избрание кандидата на должность судьи

бессрочно и с внесением этого решения на рассмотрение Верховной Рады Украины.

Статья 19. Участие комитетов в назначении всеукраинского референдума по

вопросам изменения территории Украины, выборов Президента

Украины, внеочередных выборов в Верховную Раду Автономной

Республики Крым, очередных и внеочередных выборов в органы

местного самоуправления

1. Комитеты, к предмету ведения которых отнесены вопросы изменения территории

Украины, назначения выборов Президента Украины, внеочередных выборов в Верховную

Раду Автономной Республики Крым, очередных и внеочередных выборов в органы местного

самоуправления, готовят заключения по этому вопросу и другие материалы в соответствии с

законом и Регламентом Верховной Рады Украины.

Статья 20. Участие комитетов в формировании повестки дня пленарных

заседаний Верховной Рады Украины

1. Комитеты вносят предложения по повестке дня пленарных заседаний Верховной

Рады Украины по вопросам, отнесенным к предметам их ведения, определяют докладчиков

(содокладчиков), выступающих на пленарных заседаниях с докладами (содокладами), в

порядке, установленном Регламентом Верховной Рады Украины.

Статья 21. Предоставление комитетами ответов на депутатские запросы,

заключений, разъяснений

1. Ответ на депутатский запрос, поступивший в комитет, предоставляется в порядке,

установленном Законом Украины "О статусе народного депутата Украины".

2. Комитеты по поручению Верховной Рады Украины, Председателя Верховной Рады

Украины, а также по вопросам, отнесенным к предметам их ведения, готовят заключения по

предложениям, предоставленным в комитет в установленном законом порядке.

3. Комитеты по вопросам, отнесенным к предметам их ведения, имеют право давать

разъяснения по применению положений законов Украины. Такие разъяснения не имеют

статуса официального толкования.

Статья 22. Рассмотрение обращений в комитетах

1. Обращения, поступившие в комитеты, рассматриваются председателем комитета

или по его поручению первым заместителем, заместителем, председателями подкомитетов

или другими членами комитета в порядке и сроки, определенные законом.Статья 23. Участие комитетов в межпарламентской деятельности,

взаимодействие с международными организациями

1. По согласованию с Председателем Верховной Рады Украины комитеты

взаимодействуют с соответствующими органами парламентов иностранных государств,

представительствами международных организаций, участвуют в мероприятиях

международных организаций по вопросам, отнесенным к предметам ведения комитетов.

2. Комитеты могут вносить предложения Председателю Верховной Рады Украины о

включении членов комитетов и/или работников секретариатов комитетов в состав

официальных парламентских делегаций.

Глава 3

Права и обязанности комитетов Верховной Рады Украины

при осуществлении контрольной функции

Статья 24. Анализ комитетами практики применения законодательных актов в

деятельности государственных органов, органов местного

самоуправления, их должностных лиц по вопросам, отнесенным к

предметам их ведения

1. Комитеты по вопросам, отнесенным к предметам их ведения, осуществляют анализ

практики применения государственными органами, органами местного самоуправления, их

должностными лицами Конституции и законов Украины, анализ соответствия закону

принятых ими подзаконных нормативно-правовых актов, своевременности их принятия. По

результатам такого анализа комитет вносит государственным органам, органам местного

самоуправления, их должностным лицам рекомендации по приведению в соответствие с

законом подзаконного нормативно-правового акта.

2. Рекомендации комитетов подлежат обязательному рассмотрению государственными

органами, органами местного самоуправления, их должностными лицами, объединениями

граждан, предприятиями, учреждениями и организациями. О результатах рассмотрения и

принятых мерах должны быть уведомлены комитеты в установленный законом срок, если

соответствующими рекомендациями не установлен более поздний срок.

Статья 25. Участие комитетов в подготовке вопросов на рассмотрение

Верховной Рады Украины в связи с выполнением ею контрольных

полномочий в соответствии с Конституцией Украины

1. Комитеты имеют право одобрять заключения и рекомендации, а также право

выступления представителя от комитета на пленарном заседании при рассмотрении

Верховной Радой Украины вопроса о:

1) Программе деятельности Кабинета Министров Украины, отчетах о выполнении

общегосударственных программ экономического, научно-технического, социального,

национально-культурного развития, охраны окружающей среды;2) ответственности Кабинета Министров Украины и принятии резолюции недоверия

Кабинету Министров Украины;

3) утверждении решений о предоставлении Украиной займов и экономической

помощи иностранным государствам и международным организациям, а также о получении

Украиной от иностранных государств, банков и международных финансовых организаций

займов, не предусмотренных Государственным бюджетом Украины, осуществлении контроля

за их использованием;

4) ежегодном докладе Уполномоченного Верховной Рады Украины по правам

человека о состоянии соблюдения и защиты прав и свобод человека в Украине;

5) выражении недоверия Генеральному прокурору Украины, что имеет следствием его

отставку с должности;

6) досрочном прекращении полномочий Верховной Рады Автономной Республики

Крым.

Статья 26. Участие комитетов в проведении "Дня Правительства Украины" в

Верховной Раде Украины

1. Комитеты при подготовке и рассмотрении вопроса о проведении "Дня

Правительства Украины" в Верховной Раде Украины имеют право:

1) инициировать решением комитета его проведение с целью заслушивания

информации по важнейшим вопросам социально-экономического развития, внутренней и

внешней политики государства путем внесения народными депутатами Украины - членами

комитета проекта соответствующего постановления Верховной Рады Украины;

2) на получение ответа во время его проведения от члена Кабинета Министров

Украины либо руководителя соответствующего органа исполнительной власти на все

вопросы по определенной тематике, поступившие от комитетов в адрес Кабинета Министров

Украины;

3) на выступление представителя комитета в Верховной Раде Украины во время

обсуждения определенной темы при проведении "Дня Правительства Украины";

4) на выступление своего представителя при проведении "Дня Правительства

Украины" для уточнения вопросов и ответов в установленном Регламентом Верховной Рады

Украины порядка.

2. Комитеты, определенные постановлением Верховной Радой Украины, обязаны не

позднее чем за пять дней до проведения "Дня Правительства Украины" проанализировать

аналитические и справочные материалы, предоставленные Кабинетом Министров Украины

по вопросам, которые будут рассматриваться на "Дне Правительства Украины".

3. Комитеты для получения ответа, предусмотренного пунктом 2 части первой

настоящей статьи, формируют вопросы по каждой проблеме определенной тематики "Дня









Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2021 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.