|
Инструкция по пожарной безопасности АЗС ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 На каждой АЗС разрабатывается инструкция, в которой описаны следующие моменты деятельности предприятия: · порядок содержания зданий, помещений, сооружений, путей эвакуации и территории АЗС; · перечень и описание мероприятий, которые направлены на обеспечение пожарной безопасности техпроцесса при работе с оборудованием и выполнении пожароопасных операций; · правила и максимальные нормы хранения топлива, его транспортировки; · правила сбора, удаления и хранения ГСМ, хранения и содержания спецодежды; · сведения о предельно допустимых показателях КИП (контрольно-измерительных приборов), отклонения от которых чревато взрывом или пожаром;
12) Автозаправочной станцией, или АЗС, называют комплекс зданий (сооружений), основным функциональным предназначением которого служит заправка транспортных средств моторным топливом, маслами и спецжидкостями. Современные АЗС классифицируются по нескольким характеристикам: • конструктивное исполнение (блочные, модульные, контейнерные, передвижные); • размещение резервуаров (надземное, подземное, на транспортном средстве); • расположение на местности (городские, дорожные, сельские, речные); • назначению: - ведомственные, или пункты заправки топливом крупных предприятий, обладающих значительным количеством транспортных средств (автомобилей, тракторов, дорожной техники и т.д.), обеспечивающие им (предприятиям) независимость от централизованных поставок моторного топлива; - общего пользования. Различие в конструктивном исполнении сильнее, нежели иные характеристики, влияют на функциональные возможности автозаправочной станции, что требует более детального рассмотрения данного принципа классификации. 13) 1.1. К работе в качестве оператора заправочной станции (далее оператор АЗС) могут быть допущены лица старше 18 лет, прошедшие соответствующую подготовку, имеющие профессиональные навыки для работы операторами АЗС, пошедшие перед допуском к самостоятельной работе:
14) Территория АЗС Место расположения автозаправочной станции обозначается дорожным знаком "АЗС". Проезжая часть территории АЗС должна иметь твердое покрытие и быть в исправном состоянии, обеспечивать свободный подъезд автотранспорта к каждой топливо-раздаточной колонке, сливным устройствам, пожарным водоемам, местам выгрузки тарных грузов. Территория АЗС оборудуется канализационной системой, обеспечивающей отвод и сбор загрязненных нефтепродуктами ливневых и талых вод с поверхности проезжей части, локализацию разливов при сливе и отпуске нефтепродуктов. На территории АЗС выделяются и оборудуются места сбора материалов, использованных при устранении последствий разлива нефтепродуктов, а также выделяются места для установки мусоросборников. В зимнее время проходы и проезды на территории АЗС регулярно очищаются от снега и льда. При производстве ремонтных работ на территории АЗС котлованы, ямы, траншеи, должны быть надежно ограждены. По окончании ремонтных работ покрытие территории должно быть восстановлено. При выполнении ремонтных работ на территории АЗС в котлованах, ямах, траншеях осуществляется контроль за состоянием воздушной среды в них. В случае обнаружения паров нефтепродуктов, работы необходимо прекратить до полной дегазации котлована и анализа состояния воздушной среды в нем. В случае ограждения территории АЗС ограждающие конструкции должны быть продуваемые и выполнены из негорючих материалов. Не допускается озеленение территории АЗС деревьями хвойных пород, деревьями, кустарниками и травами, выделяющими волокнистые вещества или опушенные семена. На территории АЗС должно быть обеспечено постоянное скашивание и удаление высохшей травы, вырубка поросли деревьев и кустарников, сбор и удаление опавшей листвы. Территория АЗС в темное время суток должна иметь среднюю горизонтальную освещенность в соответствии со строительными нормами и правилами. Выполнение любого рода ремонтных работ транспортных средств на территории АЗС запрещается, если это не предусмотрено проектом. На территории АЗС устройство подземных помещений, подпольных пространств под зданиями и сооружениями, а также подземных сооружений (туннели, каналы и т.п.) запрещается. Приямки для ТРК, кабельные колодцы, технологические колодцы должны быть засыпаны негорючим материалом. Стоянка транспортных средств на территории АЗС запрещена, кроме парковок и стоянок, определенных проектом. 15) Хранение нефтепродуктов на АЗС осуществляется в металлических горизонтальных надземных или заглубленных резервуарах. Для хранения нефтепродуктов на АЗС используются горизонтальные и вертикальные стальные резервуары емкостью от 5 до 50 м3 и с толщиной стенки 3...4 мм. Резервуары на АЗС, как правило, распределяются следующим образом: 75 % - под бензины, 15 % - под дизельное топливо и до 10 % - под масла. Горизонтальные резервуары для нефтебаз различают: 1. По способам установки: наземные и подземные. 2. По типу днища: конические и плоские. 3. По количеству стен: одностенные и двустенны Виды Резервуары для АЗС имеют весьма различные объемы: от 5,0 куб.м до 100 куб.м. По конструктивному исполнению емкости делятся на: 1. горизонтальные; 2. вертикальные; 3. одностенные; 4. двустенные; 5. односекционные; 6. двухсекционные; 7. многосекционные; 8. цилиндрические; 9. прямоугольные; 10. сфероидальные.
Очень удобно, когда резервуары для АЗС имеют несколько камер, так как возможно одновременное хранение различных сортов топлива и обслуживание нескольких клиентов в одно и то же время. Расположение По расположению емкости разделяют на: 1. наземные; 2. подземные; 3. полуподземные.
16))))))) ТРК - ТопливоРаздаточная Колонка (она же: бензораздаточная колонка, бензоколонка, автозаправочная колонка). Единица оборудования АЗС(автозаправочной станции), предназначенная для отпуска одного или нескольких видов жидкого топлива и его розлива в топливные баки транспортных средств, самоходных машин или в тару потребителя. Открывая новую автозаправочную станцию (АЗС) и выбирая наиболее подходящие для нее ТРК, нужно учитывать ряд факторов. Например, если Ваша АЗС расположена где-нибудь в деревне, вдали от загруженной автомобилями автомагистрали, и рассчитана на небольшое количество клиентов, то лучше купить одинарную топливораздаточную колонку. Одинарные топливораздаточные колонки спроектированы специально для обслуживания до одного автомобиля в каждый момент времени. В этом случае Вам потребуются как минимум 3 ТРК – каждая для своей марки топлива. Если же Ваша АЗС функционирует близ шоссе и цены обуславливают спрос, то экономически целесообразнее было бы купить двойную топливораздаточную колонку, хотя бы для вида топлива, пользующегося наибольшим спросом. Двойные ТРК предназначены для обслуживания до двух автомобилей в одно и то же время. Использование на АЗС таких топливораздаточных колонок позволит сократить автомобильные очереди за топливом, число автомобилистов решивших не ждать и уехавших заправляться на другую АЗС, а также увеличит пропускную способность автозаправочной станции, а следовательно, ее прибыль. Раздаточные колонки бывают с ручным и с электрическим приводом. В случае электрического привода, механизмами ТРК автоматически обеспечивается прекращение подачи топлива после выдачи требуемого объема, который устанавливается задающим устройством. Колонки с ручным приводом сейчас Вы сможете найти лишь в музее. Различают ТРК и по способу управления. Топливораздаточные колонки с ручным управлением используются для выдачи топлива без электропитания, не гарантируется возможность автоматического блокирования подачи топлива после выдачи заданной дозы. ТРК с управлением от местного задающего устройства имеют внешний дисплей и набор кнопок, при помощи которых клиент сам устанавливает вид и литраж выдаваемой порции топлива. Литраж порции топлива выдаваемой раздаточной колонкой с управлением от дистанционного задающего устройства задается оператором. Существуют и ТРК с комбинированным управлением, то есть одновременно с управлением от задающего устройства и с местным ручным управлением. По способу размещения топливораздаточные колонки делятся на стационарные, жестко закрепленные на определенном месте АЗС, и переносные (мобильные ТРК). Колонки могут выдавать как однокомпонентное топливо, так и образовывать топливную смесь. Кроме того, у каждой топливораздаточной колонки определен номинальный расход топлива – 25, 40, 50, 80, 100 или 160. В зависимости от качества исполнения устанавливается основная погрешность раздаточной колонки. 17 (((((((((((((((((((())))))))))))))собенности эксплуатации контейнерных АЗС 11.1. Устройство автозаправочных станций, в которых технологическое оборудование, предназначенное для приема, хранения и выдачи нефтепродуктов, смонтировано в заводских условиях в отдельные функциональные блоки или единый блок (далее - КАЗС), должно соответствовать требованиям действующей нормативной технической документации и настоящим Правилам. 11.2. КАЗС изготавливаются в заводских условиях, в строгом соответствии с технической документацией, согласованной и утвержденной в установленном порядке. 11.3. Проекты привязки КАЗС на местности согласовываются в порядке, действующем для размещения АЗС. 11.4. При эксплуатации КАЗС необходимо руководствоваться эксплуатационной документацией, настоящими Правилами и другой действующей нормативной документацией. 11.5. Все металлические нетоковедущие части, которые могут оказаться под напряжением, заземляются в соответствии с Правилами устройства электроустановок. 11.6. КАЗС устанавливаются на площадках, имеющих твердое негорючее покрытие, стойкое к воздействию нефтепродуктов и их паров. 11.7. Слив топлива из автоцистерны через замерный люк строго запрещается. 11.8. ТРК (МРК) располагаются с учетом обеспечения свободного доступа для их технического обслуживания, управления и обзора информации отсчетного устройства с расстояния до 4 м при освещенности площадки в соответствии с действующими нормами. 11.9. Перед началом работы КАЗС (при некруглосуточной работе) необходимо: - открыть двери и закрепить их в фиксаторах контейнера хранения нефтепродуктов; - подготовить к применению противопожарный инвентарь и средства пожаротушения; - произвести визуальную проверку герметичности соединений трубопроводов и ТРК, в случае обнаружения течи нефтепродукта устранить неполадки или в обязательном порядке проинформировать работника, ответственного за эксплуатацию АЗС, для принятия мер. Эксплуатация КАЗС с течью нефтепродуктов запрещается; - визуально убедиться в исправности заземления корпуса блока хранения нефтепродуктов и находящегося внутри него оборудования; - визуально убедиться в отсутствии внутри и вокруг блока хранения нефтепродуктов посторонних предметов, сухой травы, бумаг, промасленных тряпок и пр.; - включить электропитание электрооборудования в операторном блоке. 11.10. Запрещается прием нефтепродуктов из автоцистерн при неплотном соединении вентилей и трубопроводов, при подтеках. 11.11. При некруглосуточном режиме работы КАЗС, по окончании рабочего времени необходимо отключать электропитание всей АЗС. 11.12. На ведомственных КАЗС, осуществляющих заправку только автотранспортных средств, принадлежащих организации, по талонам или раздаточным ведомостям, допускается использование ТРК (МРК) с местным управлением. На таких КАЗС допускается отсутствие здания (блока, модуля, контейнера) операторной с постоянным рабочим местом оператора. В этом случае операторы размещаются в служебных или административных помещениях организации и имеют возможность пользоваться санитарно-бытовыми устройствами объекта, на территории которого располагается КАЗС. 11.13. Слив нефтепродукта из автоцистерны в резервуар осуществляется через перекачивающий насос и сливную муфту, которыми оборудуются КАЗС. Использование насоса автоцистерн для наполнения указанных резервуаров запрещается.
18Я))))))))))))))))))))))))) Особенности эксплуатации передвижных АЗС Мобильная технологическая система, установленная на автомобильном шасси, прицепе или полуприцепе и выполненная как единое заводское изделие, предназначена для розничной торговли нефтепродуктами в местах, согласованных в установленном порядке (далее — передвижная автозаправочная станция (ПАЗС). 12.3. Площадка для расположения и работы ПАЗС должна быть ровной, иметь охранную разметку, обеспечивать возможность свободного подъезда автотранспорта для заправки, иметь покрытие, стойкое к воздействию нефтепродуктов и их паров. На подъездах к месту нахождения ПАЗС устанавливается дорожный знак «Автозаправочная станция». Места работы ПАЗС обеспечиваются информационными щитами с указанием режима работы, номера ПАЗС, ее ведомственной принадлежности, номенклатуры и розничных цен, а также порядка отпуска нефтепродуктов. 12.4. Запрещается одновременное использование ПАЗС по прямому назначению и в качестве транспортного средства для перевозки нефтепродуктов с нефтебаз, наливных пунктов оптовым потребителям или на АЗС. 12.5. ПАЗС регистрируется в установленном порядке. 12.6. На ПАЗС наносятся несмываемой краской надписи:
19я))))))))))))))))))))))) 14.1. Выдача нефтепродуктов на АЗС осуществляется только через топливо- или маслораздаточные колонки в баки транспортных средств или тару потребителей, а также путем продажи расфасованных нефтепродуктов. 14.2. Образцы расфасованных нефтепродуктов выставляются в витрине или на специальных стендах для ознакомления потребителей с ассортиментом и розничными ценами. 14.3. Запрещается выдача нефтепродуктов в пластиковую и стеклянную тару. 14.4. При заправке транспортных средств на АЗС должны соблюдаться следующие правила: - оператор контролирует расположение транспортных средств. Расположение транспортных средств в ожидании заправки должно обеспечивать возможность аварийной их эвакуации с территории АЗС; - заправка транспортного средства осуществляется в порядке общей очереди. Внеочередное обслуживание предусмотрено для специального автотранспорта (скорая помощь, милиция, пожарная охрана, аварийные газового хозяйства), автомобилей под управлением инвалидов войны и труда, Героев СССР и России, а также других категорий лиц; - во время заправки двигатель заправляемого автомобиля выключается; - мотоциклы и мотороллеры следует подавать к ТРК с заглушенными двигателями. Остановку и пуск двигателей производить на расстоянии не ближе 15 метров от ТРК; - автомобили к ТРК должны подъезжать своим ходом; - загрязненные или случайно облитые нефтепродуктами части автомобилей, мотоциклов и мотороллеров после заправки до пуска двигателей должны быть протерты водителями насухо; - случайно или аварийно пролитые на землю нефтепродукты должны быть немедленно засыпаны песком с последующим его удалением в специально выделенные контейнеры (емкости); - расстояние между стоящим под заправкой и следующим за ним автомобилями 3 метра, а находящимися в очереди должно быть не менее 1 метра; - при заправке транспортные средства должны располагаться на территории в районе ТРК таким образом, чтобы в случае возникновения аварийных ситуаций имелась возможность прекращения заправки и немедленной эвакуации их в безопасное место; - перед заправкой автобусов пассажиры покидают салоны вне территории АЗС. 14.5. Оператор АЗС во время выдачи нефтепродуктов: - обеспечивает постоянный контроль за выполнением правил заправки автотранспортных средств; - требует от водителя заправляемого транспорта выполнения правил заправки транспортных средств и правил поведения при нахождении на территории АЗС; - осуществляет постоянный контроль за работой ТРК; - визуально контролирует места заправки транспортных средств, предупреждая возможные разливы нефтепродуктов и принимает меры к устранению; - обеспечивает соблюдение водителями и пассажирами транспортных средств правил пожарной безопасности. 14.6. В целях контроля работы ТРК, МРК во время передачи смены проводится контрольная проверка погрешности ТРК, МРК с помощью поверенных мерников II разряда. Перед проведением проверки контрольно-кассовую машину устанавливают в режим "технологические операции" или "отпуск в кредит", чтобы в кассовом чеке и фискальной памяти регистратора значение стоимости отпущенного нефтепродукта через ТРК(МРК) не фиксировалось. После проведения проверки нефтепродукт из мерника сливают в резервуар с составлением акта (Приложение 9), который вместе с чеком прилагают к сменному отчету. Если значение погрешности ТРК (МРК) выходит за пределы основной допустимой погрешности, то проводят регулировку или, при необходимости, ремонт ТРК (МРК) в соответствии с положениями раздела 6 настоящих Правил.
20)))))))) Оператор АЗС во время выдачи нефтепродуктов:
21(((((((((((((((()--____ Для обеспечения бесперебойной эксплуатации АЗС в осенне-зимний период необходимо: 17.2. С наступлением осенне-зимнего периода необходимо: 17.3. По окончании зимнего периода необходимо:
22))))) Моторные масла —масла, применяемые для смазывания поршневых и роторных двигателей внутреннего сгорания. В зависимости от назначения их подразделяют на масла для дизелей, масла для бензиновых двигателей и универсальные моторные масла, которые предназначены для смазывания двигателей обоих типов. Все современные моторные масла состоят из базовых масел и улучшающих их свойства присадок. ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала... Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все... ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры... Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычислить, когда этот... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|