Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Схемы движения группы из 3-х человек





 

Возможны пять способов обеспечения группы страховкой при помощи основной веревки:

1. Все участники группы идут на одинарных веревках.

2. Первая связка работает на двойной веревке, остальные – на одинарных.

3. Первая связка и последний участник группы, выполняющий
трудоемкую работу по выбиванию крючьев, идут на двойной верев­ке, остальные – на одинарных.

4. Все участники группы работают на двойных веревках.

5. Первый участник группы идет на одинарной веревке, а все остальные – на двойной.

Наиболее надежным является четвертый способ, т.к. он одно­временно обеспечивает и более вероятное задержание ведущего при срыве и большую "живучесть" перил на камнеопасных маршрутах.

Нужно ли всегда и на всех маршрутах ориентироваться на этот способ страховки? – Нет, В ряде случаев достаточным будет 2, 3 или 5-й, и даже 1-й способ. Это зависит от рельефа маршру­та. Если группа работает на монолитных (не камнеопасных) скалах и ведущий первой связки имеет амортизатор, то даже при исполь­зовании отечественной веревки диаметром 10 мм, можно использо­вать 1-й или 5-й способы движения группы. Если же в этом случае работа идет на веревке, отвечающей требованиям УИАА, то надеж­ность страховки еще более возрастает. На практике, выбирая спо­соб страховки основной веревкой, группа учитывает и такие фак­торы, как надежность забивания крючьев в конкретной скальной по­роде, погодные условия, возможность случайных камнепадов.

Зная количественный состав группы и выбрав способ стра­ховки (один из 5-ти), руководитель может составить таблицу 1, где по горизонтали даны номера вышеперечисленных способов стра­ховки, а по вертикали количество основных веревок в группе.

Таблица 1

Способ страховки (сп) Количество веревок (кв)          
… …          

 

Различные сочетании количества веревок с выбранным способом стра­ховки будут определять степень равномерности движения участни­ков и общую скорость подъема группы по маршруту. Для того, чтобы четко и однозначно выявить зависимость этих важных показателей от количества веревок и способов страховки примем следующие усред­ненные условия:

1. Скорость движения первого (ведущего) и последнего
выбивающего крючья в группе равны

2. Скорость движения всех остальных участников группы,
движущихся по перилам, в 2 раза быстрее, чем 1-го и
последнего.

В тех случаях, когда последний справляется со своей рабо­той быстрее, команда получает некоторый запас по своевременной отправке очередной веревки вверх (т.е. по равномерности движения группы в целом). Если же любой из участников (кроме первого) будет двигаться по перилам со скоростью, превышающей двойную (по отношению к 1-му), то вверху возникает опасность "пробки", когда на пункте страховки может собраться 3 и более человек.

При снижении скорости движения средних участников группа начинает растягиваться по стене, вверху не хватает веревок, а внизу создаются пробки.

На рисунке 1 показаны варианты движения группы из 3-х чело­век при разном количестве веревок и различных способах страхов­ки.

На этом рисунке и в дальнейшем приняты следующие обозначе­ния:

1, 2,... 6 – обозначении положения 1, 2,... 6-го участни­ков

группы.

– движение 1-го участника с одной страховочной

веревкой.


- движение 1-го на двойной страховочной веревке.

- высота подъема на одну веревку

«шаг» - условный временной интервал движения

группы на маршруте

а - обозначение времени прохождения 1-м

участником одной веревки (h)

за два шага

в - обозначение времени прохождения 2-м

участником перильной веревки (h)

за один шаг

Ц3, Ц4 - обозначения цикла из 3, 4-х шагов, за который

первая связка поднимается вверх на одну веревку

D - в месте страховки собрались 3 и более человек

- часть участников в процессе подъема имеют

переменные функции (в последовательности

движения или в обязанностях подноса

спортивного снаряжения вверх)

Ö - в группе имеется лишняя, не используемая веревка

 
 


3, 4 - количество крестов над цифрой говорит о

количестве дополнительных веревок, которые

несет участник вверх

- второй участник идет вверх по перилам с

нижней страховкой и имеет с собой

дополнительную веревку

- одинарные и двойные перила и движение по ним

2-го

- второй участник идет вверх по одинарным

перилам и с дополнительной верхней страховкой

Ку - количество участников в группе

Кв - количество веревок в группе

СП.4, СП.5 - четвертый, пяты способ страховки.

 

По вертикали графиков рисунка 1 откладываются участки пу­ти в одну веревку. По горизонтали отмечаются последовательные шаги группы, в каждой из которых положение используемых вере­вок не изменяется.

Максимальная скорость всей группы достигается при цикле из трех шагов (ЦЗ), т.е. когда первый участник за два шага преодо­левает всю веревку, а в следующем шаге 2-й участник проходит ее по перилам, неся с собой дополнительные веревки дня следующего подъема 1-го.

При нехватке веревок в движении группы появляются так на­зываемые «холостые» шаги, когда первая двойка не движется, а нижние участники «подтягивают тылы».

По схемам рисунка 1 для группы в 3 человека (Ку = 3) со­ставлена таблица 2. В ее верхней строке приведены номера спосо­бов страховки (СП), которые соответствуют ранее нaзванной последовательности, а в левом столбце - количество веревок (Кв) в группе. Остальные цифры таблицы показывают скорость движения группы, условно выраженную в количестве шагов за один цикл.

Таблица 2

СП Кв          
           
      5 Ö 5 Ö  
          3 Ö
        3 Ö 3 Ö Ö

 

Знаком 3 отмечены оптимальные схемы движения группы, даю­щие максимальную скорость подъема группы (ЦЗ); в точках стра­ховки длительно находятся не более одного человека; все верев­ки в работе и нет лишних; каждый участник группы выполняет од­ну повторяющуюся операцию. При смене ведущей двойки обязанности в группе изменяются и остаются опять неизменными до следующей смены.

Сравнивая при тех же условиях возможности группы из 2-х альпинистов, (график движения которой показан на рисунке 2), видим, что при всех способах страховки модно подобрать оптималь­ную схему движения 3, которая обеспечивает более быстрое про­движение тройки по маршруту, чем двойки.

Рис. 2. График движения группы из 2-х человек при

Кв = 1, СП = 1, Ц4

 

Не менее важен и другой вывод: при любом принятом спосо­бе страховки группа может иметь одну и ту же максимальную ско­рость движения. Т.е., требование безопасности движения не проти­воречит стремлению быстро пройти маршрут. Правда, количество по­требных веревок при этом будет различным.







Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...

Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.