Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Перечни важнейших событий истории России, персоналий российской истории, составляющих основу гражданских знаний и гражданской культуры выпускников учреждений общего образования





Пояснительная записка

Перечни важнейших событий истории России, персоналий российской истории, составляющих основу гражданских знаний и гражданской культуры выпускников учреждений общего образования подготовлены в рамках выполнения работ II этапа Государственного контракта № 03.Р20.11.0088 от «18» октября 2011 г.

Указанные перечни разработаны с учетом следующих документов и материалов:

– Федерального компонента государственного стандарта общего образования (приказ Минобразования России от 05.03.2004 № 1089);

– Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ Минобразования России от 17.2012.2010 № 1897);

– содержания учебников, входящих в федеральные перечни учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, на 2012/2013 учебный год;

– результатов анализа кодификаторов, спецификаций, демоверсий и открытых экзаменационных вариантов КИМ ЕГЭ и ГИА-9 (по истории, литературе, обществознанию) на предмет реализации в них современных подходов к актуализации общенационального исторического опыта в условиях современной России, гражданскому образованию и воспитанию, формированию общероссийской идентичности (п. I.3.1. ГК № 03.Р20.11.0088);

– Требований к качеству КИМ для минимизации влияния этно-культурных и социальных особенностей контингента тестируемых на результаты выполнения заданий КИМ по истории, литературе, обществознанию (п. II.2.1.ГК № 03.Р20.11.0088).

При составлении «Перечней важнейших событий истории России, персоналий российской истории, составляющих основу гражданских знаний и гражданской культуры выпускников учреждений общего образования» выделены три содержательных блока (дата-событие, персоналии, понятия). Документ включает 19 перечней:



1. ДРЕВНЯЯ РУСЬ В VIII – ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЕ XII ВВ.

2. РУСЬ ВО ВТОРОЙ ПОЛОВИНЕ XII – XV ВВ,

3. МОСКОВСКОЕ ГОСУДАРСТВО В XVI – НАЧАЛЕ XVII ВВ.

4. РОССИЯ В XVII В.

5. РОССИЯ В ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЕ XVIII В.

6. РОССИЯ ВО ВТОРОЙ ПОЛОВИНЕ XVIII В.

7. РОССИЯ В ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЕ XIX в. (1801-1855 ГГ.)

8. РОССИЯ ВО ВТОРОЙ ПОЛОВИНЕ XIX в. (1855-1894 ГГ.)

9. РОССИЙСКАЯ ИМПЕРИЯ В 1894 – 1917 гг.

10. РОССИЯ В 1917 – 1920 ГГ.

11. СОВЕТСКАЯ РОССИЯ В ГОДЫ НЭПА. 1921-1928 ГГ.

12. СССР КОНЦА 1920-Х ДО НАЧАЛА ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ

13. ВЕЛИКАЯ ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ВОЙНА (1941-1945 ГГ.)

14. СССР В 1945 – 1953 ГГ.

15. СССР В 1953-1964 ГГ.

16. СССР В 1964 – 1985 гг.

17. СССР В 1985-1991 ГГ.

18. РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ (1992-2011 ГГ.)

19. ВАЖНЕЙШИЕ ПОНЯТИЯ, ДАТЫ СОБЫТИЯ, ПЕРСОНАЛИИ, ПРОИЗВЕДЕНИЯ, СВЯЗАННЫЕ С КУЛЬТУРОЙ И НАУКОЙ РОССИИ, СОСТАВЛЯЮЩИЕ ОСНОВУ ГРАЖДАНСКИХ ЗНАНИЙ И ГРАЖДАНСКОЙ КУЛЬТУРЫ ВЫПУСКНИКОВ УЧРЕЖДЕНИЙ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

 

В последний перечень «Важнейшие понятия, даты события, персоналии, произведения, связанные с культурой и наукой России, составляющие основу гражданских знаний и гражданской культуры выпускников учреждений общего образования» вынесены понятия, даты, персоналии, связанные с культурой и наукой России. Данный перечень составлен на основе анализа ФГОС и учебников по истории и не учитывает полный перечень художественных произведений, на основе которых составляются КИМ ЕГЭ и ГИА-9 по литературе, т.к. такие перечни представлены в соответствующих кодификаторах элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников общеобразовательных учреждений для проведения ЕГЭ (ГИА-9) по литературе.

 

В перечнях принята следующая маркировка:

жирнымшрифтом выделены важнейшие события, (периоды, явления, процессы) которые рассматриваются как исторические ситуации, подлежащие подробному анализу (точное знание дат (годов), необходимо), исторические персоналии, чья деятельность подробно изучается и анализируется в учебном процессе, а также ключевые понятия;

– обычным шрифтом – события (периоды, явления, процессы), самостоятельный анализ которых в школьном курсе может не осуществляться, однако, требующие внимательного рассмотрения с точки зрения из влияния на ход исторического развития; персоналии, в деятельности которых изучаются лишь наиболее важные аспекты; понятия и термины, которые выпускник должен знать, но относимые условно по значимости ко второму уровню;

курсивом выделены события (периоды, явления, процессы), которые изучаются лишь в контексте других, более значимых событий, явлений, персоналии, чья деятельность важна лишь как фактор для понимания исторических событий (явлений, процессов); термины, понятия, необходимые лишь для правильного понимания исторического материала;

–звездочкой «*» отмечены события, персоналии, термины, изучаемые, в основном, в курсе Всеобщей истории, но имеющие непосредственное отношение к истории России.

 

При указании исторических персоналий приняты следующие подходы:

– исторические персоналии указаны в алфавитном порядке;

– исторические персоналии упоминаются в перечне один раз, хотя их деятельность может распространяться на несколько условно выделенных периодов;

– в числе исторических персоналий представлены не только деятели отечественной истории, но и некоторые персоналии всеобщей истории, без знания которых невозможно понимание ключевых процессов российской истории.

 


Перечни важнейших событий истории России, персоналий российской истории, понятий, составляющих основу гражданских знаний и гражданской культуры выпускников учреждений общего образования

 









Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2018 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.