|
Функции и архитектура систем управления ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
До сих пор описывалась суть этапов информационного цикла (рис. 1.1). Очевидно, что для правильного хода процессов необходимо ими управлять. На этапе извлечения информации выделяются получение информации и ее ввод в компьютерную систему. Получение информации специфично и связано со значительным количеством неформальных процедур. Ввод информации чаще всего проводится с локального компьютера при использовании стандартных приложений. Этапы обработки, хранения, отображения и использования информации по-прежнему связаны в основном с локальными компьютерами с применением стандартных приложений (различные СУБД, Word, MatLab). Специфичен процесс транспортировки информации, связанный со взаимодействием компьютеров через сеть. В силу сложности сетей требуется специальная система управления сетью [7]. В управлении следует выделять два аспекта: 1) общие вопросы управление передачей информации независимо от ее содержания; 2) специфическое управление, связанное с особенностями передаваемой информации. Далее остановимся на первом аспекте, поскольку второй аспект рассмотрен в главе 2. Значительное количество функций управления требует их деления на группы. Стандарт ISO 7498-4 рекомендует выделять следующие группы функций, одинаковые на разных уровнях управления: управление конфигурацией и именованием сети; обработка ошибок; анализ производительности и надежности; управление безопасностью; учет работы сети. Сложность задач управления заставляет делить объекты управления их на следующие уровни. 1. Элементы сети (отдельные устройства канала, оконечная аппаратура, коммутаторы, мультиплексоры). Это фактически объекты управления. 2. Управление элементами сети с помощью специального оборудования. 3. Управление сетью (конфигурация, работа транспортных подсетей). 4. Управление услугами, которые характеризуются параметрами (средняя пропускная способность, максимальная величина задержек, коэффициент готовности). Этот уровень выдает уровню управления сетью задания на конфигурацию виртуального или физического каналов, осуществляет контроль за соблюдением сетью параметров услуг заказчика, что необходимо, например, для формирования оплаты услуг. Четыре названных уровня соответствуют автоматизированной системе управления (АСУ) технологическими процессами. 5. Уровень бизнес-управления соответствует АСУ предприятия и занят планированием и учетом финансовых аспектов владельца сети. В системе управления сетями рассмотрим простейшую и рельные структуры. Простейшая структура представлена на рис. 7.1.
Агент собирает текущую информацию (например, для маршрутизатора – количество портов, их тип, таблицы маршрутизации количество прошедших через порты кадров и пакетов канального, сетевого и транспортного уровней). Разработчиком предусмотрены точки и способы встраивания агента в коммуникационное оборудование (интерфейсы ядра, драйверов, приложений). Могут быть и специальные датчики (например, температуры). Модель текущего управления ресурсами представляет собой фактически базу данных. Менеджер получает агрегированные данные, на основе которых строит, например, зависимости загрузки портов от времени. Менеджер взаимодействует с агентом по стандартному протоколу Simple Net Management Protocol (SNMP) и Common Management Information Protocol (CMIP). Управление может осуществляться по тому же каналу сбора характеристик пользователя или вне данного канала. Первый случай более экономичен, второй – более надежен и требует создания отдельной управляющей сети. Реальная структура управления (централизованная, распределенная) представляет собой совокупность элементов с простейшей структурой. Централизованная структура обладает следующими серьезными недостатками. 1. Невозможна масштабируемость по производительности из-за перегрузки менеджера, через который идет весь поток информации. 2. Нет необходимого уровня надежности: при отказе менеджера управляющая сеть фактически парализуется. В силу этого распространение получила распределенная структура, наличие нескольких менеджеров в которой позволяет распределить обязанности и нагрузку. Распределенная структура имеет две разновидности: одноранговая и клиент-сервер. При одноранговой структуре (рис. 7.2) координация работы менеджеров осуществляется путем обмена информацией, что замедляет процесс управления.
В структуре клиент-сервер (рис. 7.3) менеджеры нижнего уровня одновременно работают и как агенты для менеджера верхнего уровня. Проектирование такой структуры осуществляется сверху вниз: верхний уровень определяет состав информации, которую должны поставить менеджеры нижнего уровня.
При построении систем управления крупными локальными и корпоративными сетями используют платформы – специальные программные продукты, заранее разработанные для данных целей.
Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам... ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры... ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между... Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|