|
Реорганизация и порядок прекращения деятельности банкаБанк может прекратить свою деятельность в процессе реорганизации или ликвидации. Реорганизация банка представляет собой изменение его структуры и функций без ликвидации дел и имущества, в процессе которого осуществляется переход его прав и обязанностей к вновь созданному банку (банкам) и другим юридическим лицам в порядке, определенном законодательством. Реорганизация банков является одним из наиболее эффективных направлений реструктуризации банковской системы, поскольку при этом в максимальной степени может быть обеспечена защита интересов кредиторов. Кроме того, за счет концентрации капитала в процессе слияний и присоединений возрастает устойчивость и конкурентоспособность банков и, следовательно, стабильность банковской системы. Реорганизовать банк можно по решению его учредителей (участников), а в случаях, предусмотренных законодательством, — по решению уполномоченных государственных органов, в том числе суда. О реорганизации банка необходимо сообщить его кредиторам, которые вправе потребовать досрочного исполнения обязательств банка и возмещения убытков. Формы реорганизации, применяемые в банковской практике, приведены на рис. 2.4. Реорганизация путем слияния, разделения, выделения и преобразования приводит к созданию новых банков. В случае, когда она осуществляется в форме присоединения, образования нового банка не происходит. Реорганизация банков в Республике Беларусь характеризуется следующими особенностями, установленными действующим банковским законодательством: • банк может провести реорганизацию в форме слияния только с банком (банками); • присоединение банка возможно только к другому банку; к банку же может присоединиться не только банк, но и небанковская кредитно-финансовая организация;
Создание нового банка с передачей ему прав и обязанностей реорганизуемых банков
Централизация —I (банковского Укрупнение банка, сопровождающееся перехо- (-.j капитала дом к нему прав и обязанностей присоединяв- I мого банка (банков)
Создание на базе реорганизуемого банка но
Появление наряду с реорганизуемым банком нового банка (банков) с передачей ему части прав и обязанностей прежнего банка
Преобразование Рис. 2.4. Формы реорганизации банков . реорганизация банка путем разделения или выделения допускается только в случае, если уставный фонд вновь созданных банков не будет меньше минимального размера, установленного Национальным банком; • банк может быть преобразован в небанковскую кредитно-финансовую организацию. Слияние банков характеризуется тем, что деятельность реорганизуемых банков прекращается, а права и обязанности каждого из них передаются вновь созданному банку. При этом реорганизованные банки должны возвратить имеющиеся у них банковские лицензии в Национальный банк. Образовавшийся в результате слияния банк вправе заявить в Национальный банк ходатайство о выдаче лицензии на банковскую деятельность, в которой указываются все банковские операции, которые имели право осуществлять реорганизованные банки. Если реорганизация банка путем слияния проводится по решению его учредителей (участников), им необходимо получить письменное разрешение Национального банка. Для этого предоставляется пакет документов, перечень и содержание которых регламентируются действующим законодательством. При присоединении одного или нескольких банков к другому банку они прекращают свою деятельность. В устав присоединившего банка вносятся необходимые изменения и дополнения, к нему переходят права и обязанности, а также лицензионные полномочия, которые имели реорганизованные банки. Расширение лицензионных полномочий присоединившего банка осуществляется на основе поданного им ходатайства в Нацио- нальный банк о внесении соответствующих изменений или дополнений в перечень банковских операций, указанных в его лицензии на банковскую деятельность. Присоединившиеся банки обязаны возвратить свои банковские лицензии в Национальный банк. При слиянии и присоединении происходит укрупнение банков в форме централизации банковского капитала. Данная тенденция, характерная для мировой банковской практики в последние десятилетия, обусловлена обострением межбанковской конкуренции, усилением требований центральных банков к размеру собственного капитала, усилением нестабильности финансовых рынков и другими факторами. Чаще всего реорганизацию в форме слияния проводят крупные банки, а объектами присоединения выступают мелкие и средние банки, оказавшиеся на грани банкротства. С целью сохранения конкурентной среды процессы слияния и присоединения банков регулируются антимонопольным законодательством страны. В частности, для государственной регистрации реорганизованных путем слияния или присоединения белорусских банков им необходимо представить в Национальный банк наряду с другими, предусмотренными законодательством документами, заключение антимонопольного государственного органа. Разделение и выделение банков сопровождается децентрализацией банковского капитала. Эти формы реорганизации банка могут быть инициированы его участниками, если, например, не совпадают их экономические интересы или они расходятся в своем видении стратегии и перспектив развития банка. При разделении банка его деятельность прекращается, а все его права и обязанности в соответствии с разделительным балансом переходят к созданным на его основе банкам. При выделении банка на базе реорганизуемого, который не прекращает своей деятельности, возникает один или несколько новых банков, которым он в соответствии с разделительным балансом передает часть своих прав и обязанностей. Банкам, создаваемым в результате разделения или выделения, необходимо обратиться в Национальный банк с ходатайством о выдаче им лицензий на банковскую деятельность. Если в результате планируемой реорганизации банка путем его разделения или выделения должно произойти уменьшение уставных фондов образующихся банков по сравнению с уставным фондом реорганизуемого банка, то об этом необходимо уведомить кредиторов последнего. Кредиторы реорганизуемого банка имеют право потребовать прекращения или досрочного исполнения обязательств банка и возмещения убытков. 62 Реорганизация банка путем преобразования влечет за собой изменение организационно-правовой формы его функционирования и передачу его прав и обязанностей реорганизованному банку или иному юридическому лицу. Исключение составляют те права и обязанности, которые не могут быть переданы возникшему юридическому лицу, не являющемуся банком, например. небанковской кредитно-финансовой организации. Ликвидация банка — это прекращение его деятельности без перехода прав и обязанностей этого банка в порядке правопреемства к другим банкам или иным юридическим лицам. Ликвидация банка может осуществляться: . принудительно — по решению Национального банка или хозяйственного суда; . добровольно — по решению участников (собственника имущества банка) либо уполномоченного органа банка. Принудительная ликвидация банка может производиться только в случаях, предусмотренных действующим законодательством. Причинами инициирования процедуры ликвидации Национальным банком могут выступать нарушение банком законодательных актов, своего устава и предписаний Национального банка; выявление неточных сведений, на основании которых была выдана лицензия на совершение банковских операций; неоднократное представление недостоверной отчетности и др. Основанием для принудительной ликвидации по решению хозяйственного суда является осуществление банком деятельности без банковской лицензии, а также запрещенной законодательством или противоречащей уставным целям; признание судом недействительной регистрации банка в связи с допущенными при его создании нарушениями законодательства и иные причины, предусмотренные законодательными актами. Добровольная ликвидация банка может произойти в связи с нецелесообразностью его дальнейшей деятельности, достижением цели, ради которой он создавался, и другими обстоятельствами. Она возможна только с письменного согласия Национального банка. Решение о ликвидации участники банка или уполномоченный орган банка вправе принять лишь после того, как банк исполнит все обязательства, имеющиеся у него перед кредиторами и вкладчиками. После этого в Национальный банк представляется ходатайство с указанием причин необходимости ликвидации банка и другие документы в соответствии с установленными требованиями. При принятии положительного решения Национальный банк направляет банку уведомление о своем согласии. В случае отказа он должен обосновать его и представить в банк свой план действий по устранению причин, вызвавших принятие решения о ликвидации. Получив согласие на ликвидацию банка, его участники или уполномоченный орган в течение десяти дней создают ликвидационную комиссию (или назначают ликвидатора) во главе с председателем. Национальный банк вносит в Единый государственный регистр юридических лиц и индивидуальных предпринимателей сведения о том, что данный банк находится в процессе ликвидации. Ликвидируемый банк возвращает имеющуюся у него лицензию на осуществление банковской деятельности. Ликвидационная комиссия проводит мероприятия по ликвидации банка. С момента ее назначения к ней переходят полномочия по управлению делами банка, а к председателю комиссии — права руководителя банка. В процессе своей деятельности ликвидационная комиссия должна произвести оценку финансового состояния ликвидируемого банка, установить сроки приема и условия удовлетворения претензий кредиторов, срок ликвидации банка и т.д. Если анализ финансового состояния банка покажет, что имеющегося у него имущества недостаточно для выполнения его обязательств перед кредиторами и государством, комиссия подает в хозяйственный суд исковое заявление о банкротстве банка. Начав работу, ликвидационная комиссия помещает в органах печати информацию о ликвидации банка с указанием контактных телефонов, о порядке и сроках подачи кредиторами своих требований к банку. Она должна принять все возможные меры по выявлению кредиторов банка и письменно сообщить им о ликвидации банка. Кроме того, комиссия выявляет задолженность клиентов и других лиц перед банком; проводит инвентаризацию имущества банка; закрывает корреспондентские счета банка, открытые им в других банках; решает вопросы о закрытии филиалов и представительств банка и проводит другие необходимые мероприятия. После окончания срока, установленного для предъявления требований кредиторами, составляется промежуточный ликвидационный баланс, в котором отражаются сведения об имуществе ликвидируемого банка, предъявленные кредиторами требования и результаты их рассмотрения. При этом в балансе требования кредиторов отражаются в тех суммах, которые признаны комиссией обоснованными.. Далее ликвидационная комиссия принимает необходимые меры по взысканию имеющихся перед банком обязательств, производит расчеты с бюджетом и внебюджетными фондами, закрывает текущие (расчетные) счета клиентов банка; опреде-64 ляет порядок, очередность и пропорциональность удовлетворения требований кредиторов и т.д. Требования кредиторов каждой следующей очереди удовлетворяются после полного выполнения требований кредиторов предыдущей очереди. В первоочередном порядке возвращаются вклады физических лиц и начисленные по ним проценты, а также удовлетворяются требования по возмещению вреда, причиненного их жизни или здоровью. При недостаточности денежных средств для выполнения требований кредиторов ликвидационная комиссия может продать имущество банка или, по соглашению сторон, передать в счет удовлетворения этих требований часть имущества в натуральной форме. После того, как все расчеты с кредиторами будут завершены, комиссия составляет ликвидационный баланс, который должен быть утвержден участниками или уполномоченным органом банка. Этот баланс вместе с другими необходимыми документами направляется для рассмотрения в Национальный банк. После принятия Национальным банком решения о ликвидации банка вносится запись об его исключении из Единого государственного регистра юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, после чего банк считается ликвидированным. Сообщение о ликвидации банка Национальный банк в установленные сроки публикует в своем официальном издании и республиканских печатных средствах массовой информации. 2.5. Экономическая несостоятельность (банкротство) банка Экономическая несостоятельность банка — это его неплатежеспособность, имеющая или приобретающая устойчивый характер и признанная основанием для принятия мер по предотвращению банкротства этого банка. Признаки экономической несостоятельности банка определяются законодательством, действующим в Республике Беларусь: • неоднократное неисполнение банком своих обязательств перед кредиторами в течение последних шести месяцев в связи с отсутствием либо недостаточностью денежных средств на его корреспондентском счете или неуплата обязательных платежей в течение трех и более дней со дня наступления даты их исполнения; • неудовлетворение требований отдельных кредиторов по денежным обязательствам в связи с отсутствием либо недостаточностью денежных средств на корреспондентском счете бан- 1 - 975 65 ка или неуплата им обязательных платежей в течение трех и более дней со дня наступления даты их исполнения; • снижение собственного капитала банка в абсолютном выражении более чем на 20 % по сравнению с максимальной величиной, достигнутой за последние 12 месяцев, влекущее за собой невыполнение банком одного из обязательных нормативов, установленных Национальным банком; • нарушение установленного норматива достаточности капитала; • нарушение в течение последнего месяца более чем на 10 % установленного норматива текущей ликвидности. Эти признаки являются основаниями для применения мер по предупреждению банкротства банка (рис. 2.5). К числу таких мер относятся: • оказание помощи по улучшению финансового состояния банка; • назначение временной администрации по управлению банком; • реорганизация банка. Меры по предупреждению банкротства банка
1;
Реорганизация банков
С ограничением полномочий исполнительных органов банка
С приостановлением полномочий исполнительных органов банка Другие меры в соответствии с законодательством Рис. 2.5. Меры по предупреждению банкротства банка Если исполнительный орган банка не в состоянии самостоятельно устранить причины возникшей неплатежеспособности. то его руководитель в течение установленного срока обязан заявить в высший орган управления банка ходатайство о применении мер по улучшению финансового состояния или реоргани: ций банка. Это ходатайство должно содержать рекомендации по формам, характеру и срокам применения таких мер. Получив ходатайство, участники банка обязаны принять необходимые меры. Если же они отказались осуществлять рекомендуемые мероприятия или не приняли соответствующего решения в течение установленного времени, руководитель банка должен заявить в Национальный банк ходатайство о применении мер по предупреждению банкротства банка. Получив его, Национальный банк имеет право потребовать, чтобы банк предпринял меры по улучшению своего финансового состояния или провел реорганизацию. В своем требовании ему необходимо указать основания для его предъявления, а также рекомендации по характеру и срокам реализации рекомендуемых мер. Кроме того, Национальный банк может назначить в проблемный банк временную администрацию. Меры по улучшению финансового состояния банка включают: . оказание финансовой помощи банку его участниками и иными лицами. Формами оказания такой помощи могут выступать: размещение денежных средств на депозите в данном банке; дача поручительств, банковских гарантий по кредитам для банка; дополнительный взнос в уставный фонд банка; отказ от требований к банку и т.д.; • изменение структуры активов и пассивов банка, в частности, улучшение качества кредитования, приведение в соответствие по срокам структуры активов и обеспечивающих их исполнение обязательств, продажа не приносящих дохода активов, сокращение расходов, увеличение собственных средств банка, увеличение удельного веса среднесрочных и долгосрочных ресурсов и другие меры; • изменение организационной структуры банка — состава и численности сотрудников банка; сокращение и ликвидация обособленных, а также иных структурных подразделений банка и т.д. Национальный банк имеет право потребовать, чтобы неплатежеспособный банк разработал план улучшения своего финансового состояния и осуществлять контроль выполнения мероприятий, предусмотренных этим планом. С момента получения требования Национального банка о принятии мер по улучшению финансового состояния банк не имеет права распределять прибыль между своими участниками и выплачивать им дивиденды вплоть до устранения причин неплатежеспособности и последующего разрешения Национального банка. Назначение временной администрации по у правлен и ю банком производится Национальным банком, если: • у банка наблюдаются рассмотренные выше признаки экономической несостоятельности; • данный банк в установленный срок не исполнил требований Национального банка о замене руководителя банка либо о принятии мер по улучшению финансового состояния или реорганизации банка; • имеются основания для отзыва у банка лицензии на осуществление банковских операций или иные причины, предусмотренные действующим законодательством. Сообщение о назначении временной администрации публикуется Национальным банком в течение 15 дней со дня принятия такого решения. Если банк не согласен с назначением временной администрации, он вправе обжаловать данное решение Национального банка в хозяйственный суд, однако это не влечет за собой приостановку ее деятельности. В состав временной администрации могут входить как сотрудники Национального банка, так и иные лица, но все они должны соответствовать установленным квалификационным и другим требованиям. Национальный банк в период деятельности временной администрации может либо ограничить, либо приостановить полномочия исполнительных органов банка. При ограничении полномочий исполнительных органов банка временная администрация участвует в разработке мероприятий по улучшению платежеспособности банка, а также контролирует их проведение и распоряжение имуществом банка. Например, все сделки, связанные с распоряжением имуществом банка, получением и выдачей кредитов и займов, выдачей гарантий и поручительств, уступкой прав требований, органы управления банка могут осуществлять только с согласия временной администрации. При приостановлении полномочий исполнительных орга нов банка эти полномочия переходят временной администрации. Она разрабатывает мероприятия по улучшению финансового состояния банка, организует их и контролирует выполнение; принимает меры по обеспечению сохранности имущества банка; устанавливает кредиторов банка и размеры их требований; принимает меры к взысканию задолженности перед банком и выполняет иные функции, определенные действующим законодательством. В ходе своей деятельности временная администрация ежемесячно представляет в Национальный банк отчет о проделанной работе. В нем отражаются сведения о проведенных расчетах с кредиторами банка и о возможности погашения оставшейся части просроченной кредиторской задолженности; о совер-68 тенных сделках банка в отчетном периоде; о проведенных мероприятиях плана улучшения финансового состояния банка и иная информация. Прекращение деятельности временной администрации может последовать по ряду причин: . истечении срока, на который она была назначена; . решению Национального банка после выполнения поставленных задач по улучшению финансового положения банка1; . вследствие того, что органы управления банка противодействуют выполнению ею своих функций; . если хозяйственный суд возбудил дело о банкротстве банка и назначил временного управляющего. После прекращения своей работы временная администрация составляет итоговый отчет. Он содержит данные, характеризующие изменения основных финансовых и экономических показателей деятельности банка за весь период ее работы, а также обоснованные выводы о результатах выполнения поставленных задач. Если временной администрацией установлены основания для отзыва у банка лицензии на осуществление банковской деятельности, ее руководитель обязан заявить в Национальный банк ходатайство об отзыве данной лицензии. Сообщение о прекращении деятельности временной администрации публикуется Национальным банком Республики Беларусь в его официальном издании. Реорганизация банка проводится по требованию Национального банка, если этот банк: • нарушает один из обязательных нормативов вследствие абсолютного снижения его собственного капитала ниясе уровня, установленного законодательством; • в течение последнего месяца более чем на 20 % нарушает норматив текущей ликвидности; • в установленный срок не выполнил требования Национального банка, касающиеся замены руководителя банка либо принятия мер по улучшению финансового состояния банка или его реорганизации. На основании допущенных нарушений банк может быть реорганизован в форме слияния или присоединения. Неплатежеспособность банка, сохраняющаяся продолжительное время, может принять абсолютный характер, когда он уже не в состоянии восстановить свою ликвидность. В этом случае продолжение его деятельности невозможно и нецелесообразно. Такой банк становится банкротом и подлежит ликвида- 1В этом случае полномочия исполнительных органов банки восстанавливаются. цин и продаже с целью соразмерного удовлетворения требований кредиторов. Банкротство банка — это его устойчивая неплатежеспособность, правомерно объявленная самим банком или признанная решением хозяйственного суда и влекущая за собой ликвидацию данного банка. Дела о банкротстве банков рассматриваются хозяйственными судами. Общий порядок осуществления банкротства банка согласно действующему законодательству и, в частности, закону Республики Беларусь об экономической несостоятельности (банкротстве), схематично представлен на рис. 2.6.
Рис. 2.6. Общий порядок осуществления банкротства банка С заявлением о банкротстве банка в хозяйственный суд вправе обратиться: • банк-должник, т.е. сам проблемный банк, если его неплатежеспособность имеет устойчивый характер. Инициировать процедуру своего банкротства и добровольной ликвидации банк может только при отсутствии возражений со стороны его кредиторов; • конкурсный кредитор1 банка — за исключением физических лиц, которые имеют право требования к этому банку по договорам банковского вклада или банковского счета2. Основанием для подачи заявления кредитора может служить наличие у него достоверных данных об устойчивой неплатежеспособности банка, неисполнение банком по отношению к нему своих платежных и денежных обязательств; недостаточность стоимости имущества ликвидируемого банка для удовлетворения его требований и прочее; • прокурор — в случаях, предусмотренных законодательством; • налоговый или иной уполномоченный орган — в случае 1 Конкурсные кредиторы — кредиторы но платежным обязательствам банка, п]Ц, определенных действующим законодательством. 'Права этих лиц защищаются организацией, гарантирующей возврат банковских вкладов веселению. . организация, гарантирующая возврат банковских вкладов физическим лицам, — если банк не исполняет перед гражданами свои обязательства, возникающие из договоров банковского вклада и банковского счета. Хозяйственный суд может возбудить дело о банкротстве только после отзыва у банка лицензии на осуществление банковских операций. В связи с этим, при наличии необходимых оснований для признания банка неплатежеспособным, сам банк, конкурсный кредитор, прокурор, налоговый орган и организация — гарант возврата вкладов физических лиц могут обратиться в Национальный банк Республики Беларусь с заявлением об отзыве у банка лицензии на банковскую деятельность. К заявлению им необходимо приложить документы, удостоверяющие наличие денежных обязательств банка и их размер. Если в течение двух месяцев ответ Национального банка не будет получен, указанные лица имеют право подать в хозяйственный суд заявление о банкротстве банка. Получив такое заявление, хозяйственный суд обращается в Национальный банк с предложением принять решение о целесообразности отзыва у банка лицензии на банковскую деятельность. Если Национальный банк сочтет отзыв лицензии нецелесообразным, заявление о банкротстве банка возвращается хозяйственным судом лицу, его подавшему1. В противном случае он представляет в суд копию акта об отзыве лицензии, которая является основанием для возбуждения производства по делу о банкротстве банка. Следует отметить, что в отличие от других юридических лиц при рассмотрении дела о банкротстве банка применяется только конкурсное производство, включающее процедуру ликвидационного производства. Конкурсное производство — это процедура банкротства, цель которой заключается в обеспечении максимального удовлетворения требований кредиторов, защите прав и законных интересов банка, а также других лиц в процессе ликвидации данного банка. Определение об открытии в отношении банка конкурсного производства хозяйственный суд выносит, основываясь на заявлении о банкротстве банка. С целью извещения кредиторов и всех заинтересованных лиц это определение должно быть опубликовано в средствах массовой информации. Оно может быть обжаловано в порядке, установленном действующим законодательством. ' Заявление о банкротстве возвращается и в случае, если хозяйственный суд в Установленные сроки не получил заключения Национального байка. В процессе конкурсного производства интересы всех кредиторов представляют собрание кредиторов и комитет кредиторов. Участники собрания кредиторов с правом голоса являются конкурсными кредиторами. В собрании кредиторов участвуют представитель работников банка-должника и судьи. С момента открытия конкурсного производства полномочия по управлению имуществом и делами банка переходят к временному управляющему, назначенному хозяйственным судом. В качестве временного управляющего выступает физическое или юридическое лицо, кандидатуру которого могут предложить суду кредиторы, банк-должник или Национальный банк1. В процессе своей деятельности временный управляющий проверяет, действительно ли имеются основания для возбуждения конкурсного производства, обеспечивает сохранность имущества банка и выполняет иные функции в рамках своих полномочий. Он должен составить отчет об имуществе банка-должника, в который включаются сведения о причинах неплатежеспособности банка, баланс банка и другие данные, являющиеся существенными для производства по делу о банкротстве. Этот отчет в кратчайший срок представляется в хозяйственным суд, комитет кредиторов и для ознакомления кредиторам. Кредиторы могут предъявить свои требования банку в течение двух месяцев со дня открытия конкурсного производства, направив их управляющему или в хозяйственный суд. Управляющий рассматривает обоснованность предъявленных требований. Если у него есть основания оспорить их правомерность или размер — направляет свои возражения кредиторам. В этом случае кредиторы могут обратиться в хозяйственный суд, который выносит по вызвавшим возражения требованиям свое определение. Определение суда по предложению управляющего может быть принято также по результатам рассмотрения данных требований на собрании кредиторов. Требования, правомерность размера и очередности удовлетворения которых признана, вносятся управляющим в реестр требований кредиторов. Управляющий в процессе своей деятельности имеет право использовать только корреспондентский счет банка, открытым в учреждении Национального банка, на который перечисляются денежные средства со всех других счетов этого банка. Порядок осуществления расчетов по нему регулируется нормативными правовыми актами Национального банка. С этого счета в 1 В зависимости от того, кто подал заявление о банкротстве банка и Хозяйственный суд. процессе конкурсного производства производятся выплаты кредиторам в очередности, установленной законодательством. В течение четырех месяцев со дня открытия производства по делу о банкротстве хозяйственный суд должен принять решение об открытии в отношении банка ликвидационного производства. Данное решение принимается на основании плана ликвидации банка, который разрабатывается управляющим, утверждается собранием кредиторов и содержит заключение о финансовом состоянии и платежеспособности банка. Ликвидационное производство — это процедура конкурсного производства, которая применяется к банку, признанному банкротом, с целью его ликвидации, продажи принадлежащего ему имущества, освобождения его от долгов и соразмерного удовлетворения требований кредиторов. Срок ликвидационного производства не должен превышать одного года, но в соответствии с действующим законодательством при необходимости он может быть продлен хозяйственным судом. При открытии в отношении банка ликвидационного производства Национальным банком вносится соответствующая запись в Единый государственный регистр юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. После открытия ликвидационного производства управляющий осуществляет продажу имущества банка и удовлетворение требований кредиторов в законодательно установленной очередности в соответствии с реестром требований кредиторов. При этом вне очереди выполняются обязательства банка в отношении физических лиц, заключивших с банком договоры банковского вклада или банковского счета. Если денежных средств недостаточно, они распределяются между кредиторами соответствующей очереди пропорционально суммам их требований. Требования кредиторов, которые не были удовлетворены по причине недостаточности имущества банка, признаются погашенными. Погашенными признаются также требования кредиторов, непризнанные в связи с их необоснованностью или необращением кредитора в хозяйственный суд. Сведения о выполнении обязательств банка перед кредиторами отражаются в реестре требований кредиторов. В процессе ликвидации банка управляющий ежемесячно представляет в Национальный банк бухгалтерскую и статистическую отчетность ликвидируемого банка. В срок не более шести месяцев после открытия ликвидационного производства он составляет промежуточный ликвидационный баланс, в котором отражаются сведения о составе имущества ликвидируемого банка, перечень предъявленных кредиторами требований, а также результаты их рассмотрения. Составленный баланс согласовывается о Национальным банком, который направляет свое заключение по этому балансу в хозяйственный суд. После завершения расчетов с кредиторами управляющий составляет заключительный ликвидационный баланс и представляет его для утверждения в Национальный банк и хозяйственный суд. На основании определения хозяйственного суда о завершении ликвидационного производства в Единый государственный регистр юридических лиц и индивидуальных предпринимателей вносится запись о ликвидации банка. С этого момента ликвидация банка считается завершенной, а банк — прекратившим существование. Вопросы для самоконтроля 1. Какие документы представляются банком для государствен ной регистрации? 2. Каким образом осуществляется государственная регистрация создаваемого банка и изменений (дополнений) в учредительные документы банка? 3. По каким причинам банку может быть отказано в госу-да jк'твенной регистрации? 4. Что такое лицензия на проведение банковских операций п каков порядок ее получения? 5. Как осуществляется расширение лицензионных полномочий банка и их ограничение по решению Национального банка? 6. Зачем банк создает территориально обособленные подразделения? Чем они отличаются друг От друга? 7. По каким причинам и по чьей инициативе банк может прекратить свою деятельность? 8. Что такое реорганизация банка? В каких формах она может проводиться? 9. Какие меры по предупреждению банкротства банка могут быть приняты в случае его экономической несостоятельности? Кто их может принять? 10. Как осуществляется процедура банкротства банка? В <? БАЛАНС БАНКА 3.1. План счетов банка, его структура, принципы построения Для банков определены единые методологические подходы к ведению бухгалтерского учета. Они закреплены в Инструкции по ведению бухгалтерского учета в банках, расположенных на территории Республики Беларусь, Плане счетов бухгал Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом... Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор... ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования... Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|