|
ТЕМА 7. СОТРУДНИЧЕСТВО ПАРТНЕРОВ В БИЗНЕСЕПонятие о предпринимательском договоре Содержание и направления сотрудничества партнеров в сфере производства Содержание и направления сотрудничества партнеров в сфере товарообмена Содержание и направления сотрудничества партнеров в сфере финансовых отношений Вопрос 1. Понятие о предпринимательском договоре
Партнерские отношения предполагают осуществление определенных прав и обязанностей, которые предприниматель дает своим партнерам при установлении с ними сотрудничества. Эти права и обязательства закрепляются в договоре, подписываемом предпринимателем и его партнером. Договор (контракт, соглашение) – письменная форма закрепления партнерских связей. В договоре фиксируются: предмет договора; взаимные права и обязанности; последствия нарушения договоренности. В предпринимательстве необходимо различать учредительный договор и предпринимательский договор. Учредительный договор – это письменный документ, свидетельствующий о волеизъявлении физических или юридических лиц по образованию, учреждению новой организационно-правовой структуры для реализации какой-либо конкретной предпринимательской идеи. Предпринимательский договор – это волеизъявление сторон по поводу не организации, а осуществления самого предпринимательского процесса, не предполагающего объединения договаривающихся сторон в какую-либо единую организационно-правовую структуру. Поскольку договор представляет собой компромисс сторон, то и форма, в которой он заключается, носит произвольный характер, хотя существует и почти повсеместно применяются типовые формы договоров. Однако такие типовые формы не носят обязательного характера, они служат лишь основой для заключения какого-либо конкретного договора. Тем не менее, на практике существуют определенные требования, которые стороны стараются соблюсти при подготовке и подписании любого договора. Прежде всего, это относится к структуре самого документа. Любой договор состоит из: Преамбулы Основной части Заключительной части. Преамбула – это своеобразное введение в договор, которое включает: название (наименование) договора – купли-продажи, поставки, бартерных поставок и т.д. указание места и времени заключения договора фиксирование факта заключения договора в соответствии с теми условиями, которые указываются в тексте договора наименование сторон; при этом продавец, или передающая сторона, называется первой, а покупатель, или принимающая сторона – второй. В заключительной части договора указываются: юридические адреса сторон все приложения, которые являются неотъемлемыми частями договора подписи сторон указание места и даты заключения договора (если это не было сделано в преамбуле). Основная часть договора содержит в себе три группы условий: Обычные Существенные Случайные Обычные условия договора это те положения, которые вытекают из нормы закона, регулирующей данные отношения; они включаются во все договоры, независимо от их содержания. Если стороны по какой-то причине не включили в договор обычные условия, то при возникновении спорных вопросов опираются на норму закона. К существенным условиям относятся лишь те условия, которые характерны для данной сделки, но к другим сделкам они будут вряд ли применимы (например, цена товара за единицу). Именно существенные условия договора составляют тему и содержание обсуждения при переговорах партнеров о заключении сделки. Случайные условия, в принципе не вытекают из нормы закона и не являются обязательными для включения, но если они включаются в договор по обоюдному согласию сторон, то становятся обязательными для исполнения. Заключения договора предшествуют переговоры сторон, которые могут вестись в устной форме (например по телефону), путем непосредственной встречи или в письменной форме. Одна из сторон, являясь инициатором заключения договора, готовит письменное предложение другой стороне в форме проекта договора. Это коммерческое предложение получило название оферты (оферты). Предлагающая сторона – оферент, сторона, которой адресовано предложение – акцептант. Целью любой оферты является быстрое, с первого взгляда, привлечение внимания и вызов интереса у потенциального партнера к предложению. В оферте важно выделить несколько уровней информации: Что предлагается. Здесь может быть две концепции: а) для товаров, предназначенных широкому кругу потребителей, следует применить общепринятое и понятное наименование, избегая сложной тех. и спец. терминологии б) товары узкопрофессионального или спец. назначения, должны называться точно, с применением тех. терминологии Эти приёмы позволяют выделить среди общего потока покупателей более вероятных партнёров и определить границы рынка сбыта. Кто предлагает. Покупатель в общем случае подготовлен: он знает рынок и производителей данного товара, имеет информацию об уровне цен и характерных типах товаров и услуг. Массовый покупатель ищет хороший товар в известной фирме. Важнейшие характеристики товаров и услуг. Покупатель, имея общее представление о товаре, и при условии, что два предыдущих уровня информации его удовлетворили, начинает изучать показатели товара, приведённые в оферте. Важно, чтобы эти характеристики детально отражали свойства товара, более важные покупателю. Необходимо указать характеристики в ЕИ, привычных данной территории (например, не следует указывать баррели и фунты на рынке с метрической системой мер). Перевод вызовет раздражение и потерю интереса к оферте. Условия поставки. Они значительно повлияют на уровень цены. Где и каким образом можно приобрести и как доставить – актуальнейший вопрос. Оптовые поставки. Для оптовых поставок должна быть указана ёмкость минимальной поставки (партии); скидки на большие партии и виды упаковок. Цена. При принятии всех предыдущих условий обсуждается уровень цен и валюта цены. Рекомендуется приводить сравнение цен на продукцию не конкурентов, а на собственную ранее выпущенную продукцию. В этом же пункте указываются возможные скидки, например скидки для агентов. Сервис и гарантии. Важно предоставить покупателю информацию о сервисном обслуживании товара, о возможности покупки запчастей и расходных материалов; о гарантийном сроке; обслуживании и ремонте. Срок действия оферты. Указывается, до какого срока оферент принимает акцепт оферты. Адрес оферента. При согласии со всеми условиями потенциальным партёром даётся акцепт. Акцепт – согласие на заключение контракта в соответствии с предложением, выраженное в конкретной форме (например, в гарантийном письме с указанием полных и точных реквизитов, иногда с приложением банковской гарантии). Оферта и акцептдолжны совпадать по всем важнейшим признакам. Возможны случаи, когда оферта и акцепт не совпадают. а) Отказ и встречная оферта. Потенциально приобретающая сторона не согласна с предлагаемым условием оферты. Она делает своё встречное предложение (контроферту) о заключении контракта на своих условиях. б) Изменение условий. Акцепт оферты может содержать выставление встречных условий, не указанных в данной первичной оферте. Обязанностей заключения контракта нет. в) Акцепт неопределённый. Такой акцепт содержит дополнительные условия и вопросы. Предлагается согласование или устранение вопросов при встрече или иным способом. Обязанностей заключения контракта нет. Умолчание акцептанта является отказом. Если имеется факт получения товаров и услуг с оформлением приёмо-сдаточной документации, это означает акцепт по умолчанию. г)Отзыв оферты. По правилам Венской конвенции: отозвать можно ту оферту, которая получена адресатом. Отзыв будет действителен, если адресат не совершил акцепт. Оферент может отменить оферту (в т.ч. и безотзывную), если адресат получил информацию об её отмене до получения самой оферты. Различают: Твёрдую оферту – письменное предложение о продаже определённой партии товара, направленное конкретному покупателю. На её основе возникают у оферента определённые обязательства. Свободную (публичную) оферту – предложение о продаже определённой партии товара, направление неопределённому кругу лиц. ![]() ![]() Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право... ![]() ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между... ![]() Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам... ![]() Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|