Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Избегание конфликта интересов





Принцип компетентности

Психолог должен стремиться обеспечивать и поддерживать высокий уровень компетентности в своей работе, а также признавать границы своей компетентности и своего опыта. Психолог должен предоставлять только те услуги и использовать только те методы, которым обучался и в которых имеет опыт.

Знание профессиональной этики

  1. Обладать исчерпывающими знаниями в области профессиональной этики, знать положения Этического кодекса. Руководствоваться этическими принципами в работе.
  2. Если персонал или студенты выступают экспериментаторами в проведении психодиагностических процедур, обеспечить соответствие совершаемых ими действий профессиональным требованиям.
  3. Ответственность за соответствие профессионального уровня персонала, которым он руководит, требованиям выполняемой работы и настоящего Этического кодекса.
  4. В своих рабочих контактах с представителями других профессий Психолог должен проявлять лояльность, терпимость и готовность помочь.

Ограничения профессиональной компетентности

  1. Обязан осуществлять практическую деятельность в рамках собственной компетентности, основанной на полученном образовании и опыте.
  2. Только Психолог осуществляет непосредственную (анкетирование, тренинг и др.) или опосредованную (изучение продуктов деятельности Клиента и др.) работу с Клиентом.
  3. Владеть методами психодиагностической беседы, наблюдения, психолого-педагогического воздействия на уровне, достаточном для поддерживать у Клиента чувства симпатии, доверия и удовлетворения от общения с Психологом.
  4. Если Клиент болен, то работа с ним допустима с разрешения врача или согласия лиц, представляющих его интересы.

Ограничения применяемых средств

  1. Применять методики адекватные целям исследования, возрасту, полу, образованию, состоянию Клиента, условиям. Психодиагностические методики должны быть стандартизованными, нормализованными, надежными, валидными и адаптированными к контингенту испытуемых.
  2. Применять методы обработки и интерпретации данных, получившие научное признание. Выбор методов не определяется научными пристрастиями Психолога, его общественными увлечениями, личными симпатиями к Клиентам определенного типа, социального положения или профессиональной деятельности.
  3. Не представлять в результатах исследования намеренно искаженные первичные данные, заведомо ложную и некорректную информацию. Обнаружив ошибки в своем исследовании после его опубликования, предпринять меры по исправлению ошибки и опубликованию исправлений.

Профессиональное развитие

  1. Постоянно повышать уровень своей профессиональной компетентности и свою осведомленность в области этики психологической работы (исследования).

Невозможность профессиональной деятельности в определенных условиях

  1. Если обстоятельства вынуждают преждевременно прекратить работу с Клиентом и это может отрицательно сказаться на состоянии Клиента, обеспечить продолжение работы.
  2. Не выполнять свою профессиональную деятельность в случае, когда способности или суждения находятся под неблагоприятным воздействием.

Принцип ответственности

Психолог должен помнить о своих профессиональных и научных обязательствах перед своими клиентами, перед профессиональным сообществом и обществом в целом. Психолог должен стремиться избегать причинения вреда, должен нести ответственность за свои действия, а также гарантировать, насколько это возможно, что его услуги не являются злоупотреблением.

Основная ответственность

  1. Решение осуществить исследовательский проект или вмешательство = ответственность за возможные научные и социальные последствия, включая воздействие на лиц, группы и организации, участвующие в исследовании или вмешательстве, а также непрямой эффект, как, например, влияние научной психологии на общественное мнение и на развитие представлений о социальных ценностях.
  2. Осознавать специфику и ответственность при взаимодействии с Клиентом. Ответственностьвозрастает, если в качестве испытуемых или клиентов выступают лица, страдающие от медикаментозной зависимости, или лица, ограниченные в своих действиях, а также, если программа исследования или вмешательства целенаправленно ограничивает дееспособность Клиента.
  3. Если действия не приведут к улучшению состояния Клиента или представляют риск для Клиента вмешательство прекращается.

Ненанесение вреда

  1. Применять методики исследования или вмешательства, не являющиеся опасными для здоровья, состояния Клиента, не представляющие Клиента в результатах исследования в ложном, искаженном свете, и не дающие сведений о психологических свойствах и особенностях Клиента, которые не имеют отношения к конкретным и согласованным задачам психологического исследования.

Решение этических дилемм

  1. Осознавать возможность возникновения этических дилемм и нести персональную ответственность за их решение. Консультироваться с коллегами и другими значимыми лицами, информировать их о принципах, отраженных в Этическом кодексе.
  2. Если возникли вопросы этического характера, обратиться в Этический комитет Российского психологического общества за консультацией.

Принцип честности

Психолог должен стремиться содействовать открытости науки, обучения и практики в психологии. В этой деятельности психолог должен быть честным, справедливым и уважающим своих коллег. Психологу надлежит четко представлять свои профессиональные задачи и соответствующие этим задачам функции.

Осознание границ личных и профессиональных возможностей

  1. Осознавать ограниченность как своих возможностей, так и возможностей своей профессии. Это условие установления диалога между профессионалами различных специальностей.

Честность

1. До заключения соглашения оговорить вопросы вознаграждения и иные существенные условия работы (распределение прав и обязанностей, процедуру хранения и применения результатов исследования).

Известить Клиента (работодателя) о том, что моя деятельность в первую очередь подчиняется профессиональным, а не коммерческим принципам.

При приеме на работу поставить своего работодателя в известность о том, что:

– в пределах своей компетенции буду действовать независимо;

–соблюдать принцип конфиденциальности: этого требует закон;

– профессиональное руководство работой может осуществлять только психолог;

–невозможно выполнение непрофессиональных требований или требований, нарушающих Этический кодекс.

  1. При приеме на работу работодатель получить текст данного Этического кодекса.
  2. Распространение сведений об услугах служит для принятия потенциальными Клиентами информированного решения о вступлении в профессиональные отношения со мной (если они нет искаженных сведений, отражают объективную информацию о предоставляемых услугах и отвечают правилам приличия).
  3. Запрещается организовывать рекламу себе или какому-либо определенному методу вмешательства или лечения.
  4. Не предлагать скидку или вознаграждение за направление ко мне Клиентов или заключать соглашения с третьими лицами с этой целью.

Прямота и открытость

  1. Нести ответственность за предоставляемую информацию и избегать ее искажения в исследовательской и практической работе.
  2. Формулировать результаты исследования в терминах и понятиях, принятых в психологической науке, подтверждать свои выводы предъявлением первичных материалов исследования, их математико-статистической обработкой и положительным заключением компетентных коллег. При решении психологических задач проводить исследование, опирающееся на анализ литературных данных по поставленному вопросу.
  3. При искажении информации проинформировать об этом участников взаимодействия и заново установить степень доверия.

Избегание конфликта интересов

  1. Осознавать проблемы, которые могут возникнуть в результате двойственных отношений. Избегать отношений, приводящих к конфликтам интересов или эксплуатации отношений с Клиентом в личных интересах.
  2. Не использовать профессиональные отношения в личных, религиозных, политических или идеологических интересах.
  3. Конфликт интересов может возникнуть после формального прекращения моих с Клиентом отношений. Я несу профессиональную ответственность.
  4. Не вступать в личные отношения со своими Клиентами.






Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.