Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







ПЕНЗЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ





ФАКУЛЬТЕТ ПЕДАГОГИКИ, ПСИХОЛОГИИ И СОЦИАЛЬНЫХ НАУК

 

 

    УТВЕРЖДАЮ Декан факультета ППиСН А.Б. Тугаров «_____» __________________ 2016 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

Б1.2.25.1/2 Основы психогенетики

 

Направление подготовки 44.03.02 Психолого-педагогическое образование

 

 

Профиль подготовки Психология образования

 

 

Квалификация (степень) выпускника – Бакалавр

 

Форма обучения – Очная, заочная

 

 

Пенза, 2016


 

1. Цели освоения дисциплины

Целями освоения дисциплины «Основы психогенетики» являются ознакомление обучающихся с основами одной из фундаментальных естественно-научных дисциплин психологии - генетикой поведения и формирование у них умения использовать эти знания при анализе психологических данных; формирование правильного, научного понимания неразделимого участия наследственных и средовых факторов в формировании человеческой индивидуальности. в том числе, познакомить обучающихся с логикой развития психогенетики; изучить методологический аппарат психогенетики, в том числе и основных положений общей генетики; познакомить с экспериментальными методами психогенетики и методами статистического анализа, которые в ней используются; познакомить с эмпирическим материалом психогенетики: исследованиями психо-физиологических, когнитивных характеристик, формировать представление о вкладе психогенетики в исследование процесса развития.

2. Место дисциплины в структуре ОПОП бакалавриата

Дисциплина «Основы психогенетики» относится к вариативной части (дисциплина по выбору студента) профессиональногоцикла.

Изучение данной дисциплины базируется на знании программы по следующим предметам: «Возрастная анатомия, физиология и гигиена» (Б1.1.12), «Психология развития» (Б1.1.18), «Клиническая психология детей и подростков» (Б1.1.19), «Дефектология» (Б1.2.7).

Содержание данной дисциплины отражается в вопросах итоговой государственной аттестации и заданиях преддипломной практики.

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины:

ПК-5, ПК-7

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование элементов следующих компетенций в соответствии с ФГОС ВПО по данному направлению:

Коды компетенции Наименование компетенции Структурные элементы компетенции (в результате освоения дисциплины обучающийся должен знать, уметь, владеть)
     
ПК-5 выявляет специфику психического функционирования человека с учётом особенностей возрастных этапов, кризисов развития и факторов риска, его принадлежности к гендерной, этнической, профессиональной и другим социальным группам Знать: о специфике психического функционирования человека с учётом особенностей возрастных этапов, кризисов развития и факторов риска, его принадлежности к гендерной, этнической, профессиональной и другим социальным группам
Уметь: самостоятельно анализировать специфику психического функционирования человека с учётом особенностей возрастных этапов, кризисов развития и факторов риска, его принадлежности к гендерной, этнической, профессиональной и другим социальным группам.
Владеть: основными методами специфики психического функционирования человека с учётом особенностей возрастных этапов, кризисов развития и факторов риска, его принадлежности к гендерной, этнической, профессиональной и другим социальным группам.
ПК-7 прогнозирует изменения и динамику уровня развития и функционирования познавательной и мотивационно-волевой сферы, самосознания, психомоторики, способностей характера, темперамента, функциональных состояний, личностных черт и акцентуаций в норме и при психических отклонениях Знать: об изменених и динамике уровня развития и функционирования познавательной и мотивационно-волевой сферы, самосознания, психомоторики, способностей характера, темперамента, функциональных состояний, личностных черт и акцентуаций в норме и при психических отклонениях.
Уметь: прогнозировать изменения и динамику уровня развития и функционирования познавательной и мотивационно-волевой сферы, самосознания, психомоторики, способностей характера, темперамента, функциональных состояний, личностных черт и акцентуаций в норме и при психических.
Владеть: методами прогнозирует изменения и динамику уровня развития и функционирования познавательной и мотивационно-волевой сферы, самосознания, психомоторики, способностей характера, темперамента, функциональных состояний, личностных черт и акцентуаций в норме и при психических отклонения.

4. Структура и содержание дисциплины «Основы психогенетики»

4.1. Структура дисциплины

Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетные единицы, 108 часа.

№ п/п Наименование разделов и тем дисциплины (модуля) Семестр Недели семестра Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах) Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра)
Аудиторная работа Самостоятельная работа
Всего Лекция Практические занятия Лабораторные занятия Всего Подготовка к аудиторным занятиям Реферат, эссе и др. Написание конспектов Собеседование Проверка конспектов Контрольная работа Проверка рефератов
                               
  Раздел 1. Введение в психогенетику   1-4                        
1.1 Тема 1.1 Общее введение в психогенетику                            
1.2 Тема 1.2. Основы современной генетики                            
1.3 Тема 1.3. Методы современной психогенетики                            
1.4 Тема 1.4. Количественные методы психогенетики                            
  Раздел 2. Роль генотипа и среды в развитии   5-12                        
                               
2.1 Тема 2.1 Генетические и средовые детерминанты в межиндивидуальной вариативности психофизиологических функций                            
2.2 Тема 2.2 Роль генетических и средовых факторов в развитии психологических признаков                            
2.3 Тема 2.3 Развитие как предмет психогенетики                            
2.4 Тема 2.4 Генотип-средовые соотношения в индивидуальном развитии                            
2.5 Тема 2.5 Генотип и среда в возникновении психических нарушений                            
2.6 Тема 2.6 Генотип и фенотип при наследовании поведенческих пвтернов                            
2.7 Тема 2.7 Коррекция фенотипических расстройств                            
  Тема 2.8 Метод генограммы в психогенетики                            
  Общая трудоемкость, в часах                     Промежуточная аттестация
Форма Семестр
Экзамен  

 


 

4.1.2 Структура дисциплины (заочная форма обучения)

Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетных единиц, 144 часа.

№ п/п Наименование разделов и тем дисциплины (модуля) Семестр Недели семестра Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах) Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра)
Аудиторная работа Самостоятельная работа
Всего Лекция Практические занятия Лабораторные занятия Всего Подготовка к аудиторным занятиям Реферат, эссе и др. Написание конспектов Собеседование Проверка конспектов Контрольная работа Проверка рефератов
                               
  Раздел 1. Введение в психогенетику   1-4                        
1.1 Тема 1.1 Общее введение в психогенетику                            
1.2 Тема 1.2. Основы современной генетики                            
1.3 Тема 1.3. Методы современной психогенетики                            
1.4 Тема 1.4. Количественные методы психогенетики                            
  Раздел 2. Роль генотипа и среды в развитии   5-12                        
                               
2.1 Тема 2.1 Генетические и средовые детерминанты в межиндивидуальной вариативности психофизиологических функций                            
2.2 Тема 2.2 Роль генетических и средовых факторов в развитии психологических признаков                            
2.3 Тема 2.3 Развитие как предмет психогенетики                            
2.4 Тема 2.4 Генотип-средовые соотношения в индивидуальном развитии                            
2.5 Тема 2.5 Генотип и среда в возникновении психических нарушений                            
2.6 Тема 2.6 Генотип и фенотип при наследовании поведенческих паттернов                            
2.7 Тема 2.7 Коррекция фенотипических расстройств                            
  Тема 2.8 Метод генограммы в психогенетики                            
  Общая трудоемкость, в часах                     Промежуточная аттестация
Форма Семестр
Экзамен  

 


4.2. Содержание дисциплины







ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.