Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Гигиена игровой деятельности.





Цветовое оформление

Окраска стен в пастельные, светлые тона (светло-желтый, салатовый, бледно-розовый, светло-сиреневый, нежно-голубой и т. п.). Обязательна окраска оконных рам и подоконников в белый цвет, так как они максимально отражают свет. Стены основных помещений групповых ячеек, залов для музыкальных и гимнастических занятий предусматриваются матовой фактуры светлых тонов, устойчивыми для влажной обработки и дезинфекции.

Выбор основной цветовой гаммы помещений зависит от того, на какую сторону (южную, северную или западную, восточную) выходят окна. Если это северная сторона, то окраска стен должна быть в теплых тонах: бежевый, желтый и т. п. Для помещений, выходящими на юг или юго-восток, подойдут тона холодной части спектра – голубой. Цвет стен, цветовой подбор занавесей и штор на окнах, а также напольного покрытия - линолеум, палас или ковер, ковровые дорожки - должны быть подобраны гармонично, так как их цветовая гамма превалирует в окружающем пространстве.Второе правило оформления внутренних помещений: некоторые предметы должны контрастировать с основным цветовым решением группы, как бы расцвечивать окружающий малыша предметный мир, делать его эмоционально близким и интересным. Цветовое решение будет до конца выдержанным, если при переходе из помещения в помещение возникает «преемственность» - один цвет как бы «перетекает» в другой, цвет одного помещения гармонирует с другим

25. Факторы, определяющие успешность адаптации: возраст ребенка; состояние здоровья и уровень развития, индивидуальные особенности, биологические и социальные факторы, уровень тренированности адаптационных механизмов, опыт общения ребенка со сверстниками и взрослыми.



По степени тяжести протекания процесса адаптации (физиологической):

1-я группа – не болеющие и легко переносящие;

2-я группа – напряженная, или средней тяжести, – наблюдаются отрицательные проявления адаптации – ОРИ, кратковременные невротические реакции. Адаптация длиться от 2-3 недель до 2-3 месяцев;

3-я группа – патологическая адаптация – наблюдаются частые повторные ОРЗ, нередко с осложнениями, в виде невротических реакций и неврозов, извращений поведения, депрессий.

Основными показателями психологической адаптации ребенка являются: формирование адекватного поведения; установление контактов с детьми и воспитателем; овладение навыками основной деятельностиНедопустимо принимать в группу сразу много новых детей. Их должно быть не более трех в неделю. Прием следует организовать в разные дни недели.

Продолжительность пребывания вновь поступивших детей в дошкольном учреждении следует увеличивать постепенно. В течение первой недели ребенок должен быть там не более 3 ч в день. Это время увеличивается в зависимости от эмоционального состояния ребенка.

Обычно требуется 2—3 недели, чтобы ребенок по мере адаптации мог находиться в дошкольном учреждении 10—12 ч. Нельзя в первые дни проводить какие-либо травмирующие ребенка процедуры: делать инъекции, стричь волосы или ногти. Все это должно быть сделано еще до его поступления в УДО.

Гигиена игровой деятельности.

Игровая деятельность в течение дня должна быть рационально организована. Подвижные игры целесообразно проводить в утренние часы для снятия торможения после сна, перед занятиями статического характера, в перерывах между ними для предупреждения утомления. Подвижные игры (с бегом, прыжками, метанием, ловлей, эстафетой) включаются в прогулки, повышая их эффективность. Однако нельзя разрешать детям играть в эмоциональные подвижные игры перед сном, перед приемом пищи.

Дети старше 1,5 лет гуляют в определенные часы: первый раз после игр и занятий, следующих за завтраком (2 ч), второй — после полдника (2—3 ч). Общая продолжительность прогулок 4—5 ч;

у детей старше 3 лет свободное время после завтрака, на прогулках, после полдника заполняется не только играми. Часть его отводится на самообслуживание, дежурство по столовой, на работу в уголке природы, для выполнения трудовых поручений.

Требования к игрушкам

Материал, из которого изготавливается игрушка, должен быть исследован на токсичность, отношение к микробной флоре, огнестойкость, возможность легкого ухода. использовать мягкую игрушку только в качестве дидактического пособия . В детских садах запрещены игрушки: стеклянные, фарфоровые, фаянсовые, елочные украшения, бумажные (папье-маше), матерчатые, ватные, мягкие (с 3 лет).

Музыкальные игрушки типа свистулек, дудочек использовать не рекомендуется, поскольку они легко могут стать переносчиками инфекции.

Окраска игрушек должна быть прочной

Масса игрушки или детали игры (за исключением крупногабаритных и механизированных) не должна превышать 100 г для детей до 3 лет, 400 г для детей до 7 лет, 800 г — 7— 10 лет. Масса игрушек типа «погремушка» должна быть не более 100 г. Конструкция игрушек должна отвечать требованиям безопасности, исключать травматизм. Игрушка должна быть удобной, иметь гладкие, ровные поверхности и хорошо заделанные края (особенно у металлических игрушек), не должна иметь выступающих острых углов, мелких, легко отделяемых частей.

Хранение игрушек и уход за ними

Для детей раннего возраста хранятся в закрытых шкафах.

Для детей дошкольного возраста располагаются в доступных для детей местах — на столах, полках, стеллажах.

Крупные игрушки размещаются на полу, на нижних полках, мелкие — на полках повыше, но так, чтобы каждую игрушку ребенок мог взять сам.

Крупные строительные материалы обычно раскладывают по геометрическим формам на открытых стеллажах или полках.

При хранении игрушек должны обеспечиваться:

доступность игрушек для детей и возможность самостоятельно распоряжаться ими; Все игрушки, за исключением мягконабивных, перед поступлением в групповые необходимо мыть в течение 15 мин проточной водой (37°С) с мылом и затем высушивать.

Последующая санитарная обработка:

по мере загрязнения, но не реже одного раза в день, должны мыться щеткой с применением моющих средств под теплой проточной водой в посудомоечных ваннах, затем высушиваться в буфетных или на столах. Кукольная одежда стирается по мере загрязнения, но не реже одного раза в неделю.

Мягконабивные игрушки ежедневно в конце дня должны подвергаться дезинфекции в течение 30 минут бактерицидными лампами, установленными на расстоянии 25 см от игрушек

Коррекция питания

Грудное молоко полностью обеспечивает потребности ребенка только до определенного возраста. Поэтому необходимо дополнительное введение корригирующих пищевых добавок.

С 6 месяцев фруктовое пюре. Начинают с 5 мл и к году доводят до 90–100 мл в сутки.

С 7 месяцев фруктовый сок. Начинают с 5 мл и к году увеличивают до 90–100 мл в сутки.

С 8 месяцев желток сваренного вкрутую яйца. Начинают с 1/4, с 10 месяцев — 1/2 желтка ежедневно.

С 9 месяцев — творог. Начинают с 10 г и доводят до 50 г к году.

При смешанном и искусственном вскармливании коррекцию и прикорм начинают вводить на 1 месяц раньше, чем при естественном.

 

 

Для детей старше года рекомендуется четырехразовое питание со следующим временем приема пищи: завтрак в 8-9 часов, обед в 12-13 часов, полдник в 16-16,5 часов, ужин в 19-19,5 часов.

При постоянном несоблюдении режима питания рефлекс на время угасает, прекращается выделение желудочного сока, нарушается пищеварение, ухудшается усвоение питательных веществ. Правильный режим питания способствует хорошему аппетиту.

Доказано, что организм приспосабливается к новому режиму питания на протяжении 4-9 дней; этот период сопровождается плохим аппетитом, изменениями в пищеварении и другими отрицательными влияниями на организм. Если же строго соблюдать режим питания, аппетит проявлялся полностью, пища должна быть знакомой. На неизвестную пищу аппетит не развивается, к ней нужно приучить.

Каждый прием пищи по химическому составу и калорийности должен отвечать гигиеническим требованиям.

Калорийность каждого приема пищи обеспечивается за счет соответствующего распределения белков, жиров, углеводов на протяжении всего дня.Длительность приема пищиимеет большое значение для нормального пищеварения:

на завтрак и ужин отводится 15 минут;

на обед- 30 минут.

В столовой должно быть чисто, уютно и тихо. Во время еды не следует отвлекать внимание детей игрушками, чтением, лекциями, музыкой и т.д. Детей уже в дошкольном возрасте следует приучать к самообслуживанию.

Умение вкусно приготовить и красиво подать пищу в детском питании имеет особое значение.

Питание детей в детских учреждениях строится по описанному выше принципу рационального и сбалансированного питания.

 

 

на небольшие расстояния грузов весом 2 кг, лейки или ведра с водой вместимостью 2,5-3 л.

Переносить воду лучше не одним, а двумя ведрами. Объем каждого ведра в 2 раза меньше (1-1,5 л), тяжесть воды распределится равномерно на обе руки, и негативное влияние на осанку будет исключено.

Поскольку дети переносят груз на садовых носилках вдвоем, общий вес его должен быть в 2 раза больше того, который может поднять один ребенок (примерно 2,5-3 кг вместе с носилками).

Тачками дети пользуются индивидуально, поэтому вес груза, перевозимого на них, рассчитывается на одного ребенка (примерно 1,5-2 кг).

Детям 6-7 лет разрешается также вскапывать рыхлую землю в течение 10 мин, разгребать свежевыпавший снег, важно, чтобы дети работали в определен-ном ,темпе, сильно не утомлялись.

Цветовое оформление

Окраска стен в пастельные, светлые тона (светло-желтый, салатовый, бледно-розовый, светло-сиреневый, нежно-голубой и т. п.). Обязательна окраска оконных рам и подоконников в белый цвет, так как они максимально отражают свет. Стены основных помещений групповых ячеек, залов для музыкальных и гимнастических занятий предусматриваются матовой фактуры светлых тонов, устойчивыми для влажной обработки и дезинфекции.

Выбор основной цветовой гаммы помещений зависит от того, на какую сторону (южную, северную или западную, восточную) выходят окна. Если это северная сторона, то окраска стен должна быть в теплых тонах: бежевый, желтый и т. п. Для помещений, выходящими на юг или юго-восток, подойдут тона холодной части спектра – голубой. Цвет стен, цветовой подбор занавесей и штор на окнах, а также напольного покрытия - линолеум, палас или ковер, ковровые дорожки - должны быть подобраны гармонично, так как их цветовая гамма превалирует в окружающем пространстве.Второе правило оформления внутренних помещений: некоторые предметы должны контрастировать с основным цветовым решением группы, как бы расцвечивать окружающий малыша предметный мир, делать его эмоционально близким и интересным. Цветовое решение будет до конца выдержанным, если при переходе из помещения в помещение возникает «преемственность» - один цвет как бы «перетекает» в другой, цвет одного помещения гармонирует с другим

25. Факторы, определяющие успешность адаптации: возраст ребенка; состояние здоровья и уровень развития, индивидуальные особенности, биологические и социальные факторы, уровень тренированности адаптационных механизмов, опыт общения ребенка со сверстниками и взрослыми.

По степени тяжести протекания процесса адаптации (физиологической):

1-я группа – не болеющие и легко переносящие;

2-я группа – напряженная, или средней тяжести, – наблюдаются отрицательные проявления адаптации – ОРИ, кратковременные невротические реакции. Адаптация длиться от 2-3 недель до 2-3 месяцев;

3-я группа – патологическая адаптация – наблюдаются частые повторные ОРЗ, нередко с осложнениями, в виде невротических реакций и неврозов, извращений поведения, депрессий.

Основными показателями психологической адаптации ребенка являются: формирование адекватного поведения; установление контактов с детьми и воспитателем; овладение навыками основной деятельностиНедопустимо принимать в группу сразу много новых детей. Их должно быть не более трех в неделю. Прием следует организовать в разные дни недели.

Продолжительность пребывания вновь поступивших детей в дошкольном учреждении следует увеличивать постепенно. В течение первой недели ребенок должен быть там не более 3 ч в день. Это время увеличивается в зависимости от эмоционального состояния ребенка.

Обычно требуется 2—3 недели, чтобы ребенок по мере адаптации мог находиться в дошкольном учреждении 10—12 ч. Нельзя в первые дни проводить какие-либо травмирующие ребенка процедуры: делать инъекции, стричь волосы или ногти. Все это должно быть сделано еще до его поступления в УДО.

Гигиена игровой деятельности.

Игровая деятельность в течение дня должна быть рационально организована. Подвижные игры целесообразно проводить в утренние часы для снятия торможения после сна, перед занятиями статического характера, в перерывах между ними для предупреждения утомления. Подвижные игры (с бегом, прыжками, метанием, ловлей, эстафетой) включаются в прогулки, повышая их эффективность. Однако нельзя разрешать детям играть в эмоциональные подвижные игры перед сном, перед приемом пищи.

Дети старше 1,5 лет гуляют в определенные часы: первый раз после игр и занятий, следующих за завтраком (2 ч), второй — после полдника (2—3 ч). Общая продолжительность прогулок 4—5 ч;

у детей старше 3 лет свободное время после завтрака, на прогулках, после полдника заполняется не только играми. Часть его отводится на самообслуживание, дежурство по столовой, на работу в уголке природы, для выполнения трудовых поручений.

Требования к игрушкам

Материал, из которого изготавливается игрушка, должен быть исследован на токсичность, отношение к микробной флоре, огнестойкость, возможность легкого ухода. использовать мягкую игрушку только в качестве дидактического пособия . В детских садах запрещены игрушки: стеклянные, фарфоровые, фаянсовые, елочные украшения, бумажные (папье-маше), матерчатые, ватные, мягкие (с 3 лет).

Музыкальные игрушки типа свистулек, дудочек использовать не рекомендуется, поскольку они легко могут стать переносчиками инфекции.

Окраска игрушек должна быть прочной

Масса игрушки или детали игры (за исключением крупногабаритных и механизированных) не должна превышать 100 г для детей до 3 лет, 400 г для детей до 7 лет, 800 г — 7— 10 лет. Масса игрушек типа «погремушка» должна быть не более 100 г. Конструкция игрушек должна отвечать требованиям безопасности, исключать травматизм. Игрушка должна быть удобной, иметь гладкие, ровные поверхности и хорошо заделанные края (особенно у металлических игрушек), не должна иметь выступающих острых углов, мелких, легко отделяемых частей.









Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2019 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.