|
Подготовка практической части ОГЭ по физикеСтр 1 из 3Следующая ⇒ Подготовка практической части ОГЭ по физике Экспериментальные задания № 23 Экспериментальные умения проверяются заданиями трех типов: - задания на косвенные измерения физических величин; -задания, проверяющие умение представлять экспериментальные результаты в виде таблиц или графиков и делать выводы на основании полученных экспериментальных данных; -задания, проверяющие умение проводить экспериментальную проверку физических законов; Перечень комплектов оборудования:
Экспериментальные задания 1-го типа Цель задания: проверка умения проводить косвенные измерения физических величин. Предлагаемые работы: Определение 5. периода и частоты колебаний математического маятника, 6. момента силы, действующего на рычаг, 7. работы силы упругости при подъеме груза с помощью подвижного или неподвижного блока, 10.электрического сопротивления резистора, 11.работы электрического тока, 12.мощности электрического тока.
Экспериментальные задания 2-го типа Цель задания: проверка умения представлять экспериментальные результаты в виде таблиц или графиков и делать выводы на основании полученных экспериментальных данных. Предлагаемые работы: Исследование 3.зависимости периода колебаний математического маятника от длины нити, 4.зависимости силы тока, возникающей в проводнике, от напряжения на концах проводника, Экспериментальные задания 3-го типа Цель работы: проверка умения проводить экспериментальную проверку физических законов и следствий. Предлагаемые работы: Проверка 1.Закона последовательного соединения резисторов для электрического напряжения 2.Закона параллельного соединения резисторов для силы электрического тока
Экспериментальные задания 1-го типа
Определение периода и частоты колебаний математического маятника Использовать комплект №7 Для выполнения этого задания используйте лабораторное оборудование: штатив с муфтой и лапкой; метровую линейку (погрешность 5 мм); шарик с прикрепленной к нему нитью; часы с секундной стрелкой (или секундомер). Соберите экспериментальную установку для определения периода и частоты свободных колебаний нитяного маятника. В бланке ответов: 1.сделайте рисунок экспериментальной установки; 2.Приведите формулу для расчета периода и частоты колебаний; 3.укажите результаты прямых измерений числа колебаний и времени колебаний для длин нити маятника равной 0,5 м; вычислите период и частоту.
Образец возможного решения 1) Схема экспериментальной установки: 2) Т = t/N; ν = 1/Т; 3) N = 30; t = 42 с. 4) Т = t/N = 1,4 с;ν = 1/Т = 0,7 Гц. Вывод: В ходе выполнения экспериментального задания период свободных колебаний оказался равен 1,4 с, частота 0,7 Гц.
Определение момента силы, действующего на рычаг Использовать комплект №8 Используя рычаг, три груза, штатив и динамометр, соберите установку для исследования равновесия рычага. Три груза подвесьте слева от оси вращения рычага следующим образом: два груза на расстоянии 6 см и один груз на расстоянии 12 см от оси. Определите момент силы, которую необходимо приложить к правому концу рычага на расстоянии 12 см от оси вращения рычага для того, чтобы он оставался в равновесии в горизонтальном положении. В бланке ответов: 1.зарисуйте схему экспериментальной установки; 2.запишите формулу для расчета момента силы; 3.укажите результаты измерений приложенной силы и длины плеча; 4.запишите числовое значение момента силы. Образец возможного решения: 1) Схема экспериментальной установки: 2) M=Fl 3) F = 2Н, l = 0,12 м 4) М = 2Н · 0,12 м = 0,3 Н · м Вывод: В ходе выполнения экспериментального задания момент силы, которую необходимо приложить к правому концу рычага оказался равным 0,3 Н · м. Образец возможного решения 1) Схема экспериментальной установки: Вывод: В ходе выполнения эксперимент. задания сопротивление резистора R1 оказалось равным 12 Ом. Определение работы тока Использовать комплект №5 Используя источник тока, вольтметр, амперметр, ключ, реостат, соединительные провода, резистор, обозначенный R, соберите экспериментальную установку для определения работы электрического тока на резисторе. При помощи реостата установите в цепи силу тока 0,3 А. Определите работу электрического тока за 10 минут. В бланке ответов: 1.нарисуйте электрическую схему эксперимента; 2.запишите формулу для расчёта работы электрического тока; 3.укажите результаты измерения напряжения при силе тока 0,3 А; 4.запишите численное значение работы электрического тока. Образец возможного решения 1) Схема экспериментальной установки: Вывод: В ходе выполнения экспериментального задания работа тока оказалась равной 648 Дж. Определение мощности тока Использовать комплект №5 Используя источник тока (4,5 В), вольтметр, амперметр, ключ, реостат, соединительные провода, резистор, обозначенный R2, соберите экспериментальную установку для определения мощности, выделяемой на резисторе при силе тока 0,5 А. В бланке ответов: 1.нарисуйте электрическую схему эксперимента; 2.запишите формулу для расчёта мощности электрического тока; 3.укажите результаты измерения напряжения при силе тока 0,5 А; 4.запишите численное значение мощности электрического тока. Образец возможного решения 1) Схема экспериментальной установки: Вывод: В ходе выполнения эксперимент. задания мощность электрического тока оказалась равной 1,5 Вт.
Экспериментальные задания 2-го типа Образец возможного решения 1) Схема экспериментальной установки:
3.Вывод: В ходе выполнения экспериментального задания выяснилось, что при уменьшении длины нити период свободных колебаний уменьшается.
Образец возможного решения 1) Схема экспериментальной установки: 2)
3) Вывод: В ходе выполнения экспериментального задания оказалось, что при увеличении напряжения между концами проводника сила тока в проводнике также увеличивается.
Экспериментальные задания 3-го типа Образец возможного решения 1) Схема экспериментальной установки: 2),3)
4) Вывод: Общее напряжение на двух последовательно соединенных резисторах равно сумме напряжений на каждом из резисторов.
Образец возможного решения 1) Схема экспериментальной установки: 2),3)
4) Вывод: В ходе выполнения экспериментального задания оказалось, что сила тока на основном проводнике равна сумме сил токов в параллельно соединенных проводниках.
Подготовка практической части ОГЭ по физике Экспериментальные задания № 23 Экспериментальные умения проверяются заданиями трех типов: - задания на косвенные измерения физических величин; -задания, проверяющие умение представлять экспериментальные результаты в виде таблиц или графиков и делать выводы на основании полученных экспериментальных данных; -задания, проверяющие умение проводить экспериментальную проверку физических законов; Перечень комплектов оборудования:
Экспериментальные задания 1-го типа Цель задания: проверка умения проводить косвенные измерения физических величин. Предлагаемые работы: Определение 5. периода и частоты колебаний математического маятника, 6. момента силы, действующего на рычаг, 7. работы силы упругости при подъеме груза с помощью подвижного или неподвижного блока, 10.электрического сопротивления резистора, 11.работы электрического тока, 12.мощности электрического тока.
Экспериментальные задания 2-го типа Цель задания: проверка умения представлять экспериментальные результаты в виде таблиц или графиков и делать выводы на основании полученных экспериментальных данных. Предлагаемые работы: Исследование 3.зависимости периода колебаний математического маятника от длины нити, 4.зависимости силы тока, возникающей в проводнике, от напряжения на концах проводника, Экспериментальные задания 3-го типа Цель работы: проверка умения проводить экспериментальную проверку физических законов и следствий. Предлагаемые работы: Проверка 1.Закона последовательного соединения резисторов для электрического напряжения 2.Закона параллельного соединения резисторов для силы электрического тока
Экспериментальные задания 1-го типа
![]() ![]() Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом... ![]() Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам... ![]() Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)... ![]() ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|