|
Прогнозируемые результаты изучения литературы в 9классе
| Выпускник научится
| Выпускник получит возможность научиться
| | Устное народное творчество
| | • осознанно воспринимать и понимать фольклорный текст; различать фольклорные и литературные произведения, обращаться к пословицам, поговоркам, фольклорным образам, традиционным фольклорным приёмам в различных ситуациях речевого общения, сопоставлять фольклорную сказку и её интерпретацию средствами других искусств (иллюстрация, мультипликация, художественный фильм);
• выделять нравственную проблематику фольклорных текстов как основу для развития представлений о нравственном идеале своего и русского народов, формирования представлений о русском национальном характере;
• видеть черты русского национального характера в героях русских сказок и былин, видеть черты национального характера своего народа в героях народных сказок и былин;
• учитывая жанрово-родовые признаки произведений устного народного творчества, выбирать фольклорные произведения для самостоятельного чтения;
• целенаправленно использовать малые фольклорные жанры в своих устных и письменных высказываниях;
• определять с помощью пословицы жизненную/вымышленную ситуацию;
• выразительно читать сказки и былины, соблюдая соответствующий интонационный рисунок устного рассказывания;
• пересказывать сказки, чётко выделяя сюжетные линии, не пропуская значимых композиционных элементов, используя в своей речи характерные для народных сказок художественные приёмы;
• выявлять в сказках характерные художественные приёмы и на этой основе определять жанровую разновидность сказки, отличать литературную сказку от фольклорной;
• видеть необычное в обычном, устанавливать неочевидные связи между предметами, явлениями, действиями, отгадывая или сочиняя загадку.
| • сравнивая сказки, принадлежащие разным народам, видеть в них воплощение нравственного идеала конкретного народа (находить общее и различное с идеалом русского и своего народов);
• рассказывать о самостоятельно прочитанной сказке, былине, обосновывая свой выбор;
• сочинять сказку (в том числе и по пословице), былину и/или придумывать сюжетные линии;
• сравнивая произведения героического эпоса разных народов (былину и сагу, былину и сказание), определять черты национального характера;
• выбирать произведения устного народного творчества разных народов для самостоятельного чтения, руководствуясь конкретными целевыми установками;
• устанавливать связи между фольклорными произведениями разных народов на уровне тематики, проблематики, образов (по принципу сходства и различия).
| | Древнерусская литература. Русская литература XVIII в. Русская литература XIX—XX вв. Литература народов России. Зарубежная литература
| | • осознанно воспринимать художественное произведение в единстве формы и содержания; адекватно понимать художественный текст и давать его смысловой анализ; интерпретировать прочитанное, устанавливать поле читательских ассоциаций, отбирать произведения для чтения;
• воспринимать художественный текст как произведение искусства, послание автора читателю, современнику и потомку;
• определять для себя актуальную и перспективную цели чтения художественной литературы; выбирать произведения для самостоятельного чтения;
• выявлять и интерпретировать авторскую позицию, определяя своё к ней отношение, и на этой основе формировать собственные ценностные ориентации;
• определять актуальность произведений для читателей разных поколений и вступать в диалог с другими читателями;
• анализировать и истолковывать произведения разной жанровой природы, аргументированно формулируя своё отношение к прочитанному;
• создавать собственный текст аналитического и интерпретирующего характера в различных форматах;
• сопоставлять произведение словесного искусства и его воплощение в других искусствах;
• работать с разными источниками информации и владеть основными способами её обработки и презентации.
| • выбирать путь анализа произведения, адекватный жанрово-родовой природе художественного текста;
• дифференцировать элементы поэтики художественного текста, видеть их художественную и смысловую функцию;
• сопоставлять «чужие» тексты интерпретирующего характера, аргументированно оценивать их;
• оценивать интерпретацию художественного текста, созданную средствами других искусств;
• создавать собственную интерпретацию изученного текста средствами других искусств;
• сопоставлять произведения русской и мировой литературы самостоятельно (или под руководством учителя), определяя линии сопоставления, выбирая аспект для сопоставительного анализа;
• вести самостоятельную проектно-исследовательскую деятельность и оформлять её результаты в разных форматах (работа исследовательского характера, реферат, проект).
|
ОПИСАНИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Для реализации целей и задач обучения русскому языку по данной программе используется
| № П/П
| НАИМЕНОВАНИЕ ОБЪЕКТОВ И СРЕДСТВ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
| КОЛИЧЕСТВО
| | Библиотечный фонд
| | 1.
| В.Я. Коровина, В. И. Коровин Литература 5 класс. Учебник в 2-х частях. М., Просвещение, 2011.
| По количеству учащихся
| |
| В.Я. Коровина, В. И. Коровин Литература 6 класс Учебник в 2-х частях.М., Просвещение, 2011
| По количеству учащихся
| |
| В.Я. Коровина, В. И. Коровин Литература 7 класс Учебник в 2-х частях.М., Просвещение, 2011
| По количеству учащихся
| |
| В.Я. Коровина, В. И. Коровин Литература 8 класс Учебник в 2-х частях.М., Просвещение, 2011
| По количеству учащихся
| |
| В.Я. Коровина, В. И. Коровин Литература 9 класс Учебник в 2-х частях. М., Просвещение, 2011
| По количеству учащихся
| | Печатные пособия
| |
| В. Я. Коровина Читаем. Думаем. Спорим. Дидактические материалы по литературе 5,6,7,8,9 класс. М.. Просвещение, 2008
| По 1 экземпляру
| |
| «Русские писатели 19 века»
|
| |
| «100 великих имён в литературе»
|
| |
| «Большой поэтический словарь»
|
| |
| В. И. Даль «Пословицы и поговорки русского народа»
|
| |
| Энциклопедия для детей «Литература» в 2-х томах
|
| |
| «Шедевры русской живописи»
|
| |
| Словарь славянской мифологии
|
| | Таблицы
| |
| Роман «Евгений Онегин» 3 части
|
| |
| Роман «Герой нашего времени» 3 части
|
| |
| Поэма «Мёртвые души» 2 части
|
| |
| Роман «Отцы и дети» 2 части
|
| |
| Роман «Преступление и наказание» 2 части
|
| |
| Роман «Война и мир» 3 части
|
| |
| Термины поэтики литературного произведения
|
| |
| Размеры стиха
|
| |
| Рифма
|
| |
| Ритм
|
| |
| Виды строф
|
| |
| Схема анализа стихотворения
|
| |
| Жанры лирики
|
| |
| Лирический герой
|
| |
| Темы и мотивы лирики
|
| |
| Твёрдые стихотворные формы
|
| |
| Художественные системы в литературе
|
| |
| Классицизм
|
| |
| Сентиментализм
|
| |
| Романтизм
|
| |
| Реализм
|
| |
| Модернизм
|
| |
| Тропы (двусторонний)
|
| |
| Фигуры речи (двусторонний)
|
| |
| Роды и жанры литературы (двусторонний)
|
| |
|
|
| | Технические средства обучения
| |
| Компьютер
|
| |
| Телевизор Samsung
|
| |
| DVD-проигрыватель LG
|
| |
| МФУ Brother- DCP-7010
|
| |
| Интерактивная доска Smartboard
|
| | Экранно-звуковые пособия
| |
| Электронное приложение к учебнику «Литература 5 класс»
(Автор: В. Я. Коровина)
|
| |
| Электронное приложение к учебнику «Литература 6 класс»
(Автор: В. Я. Коровина)
|
| |
| Уроки Кирилла и Мефодия. Литература 5 класс
|
| |
| Уроки Кирилла и Мефодия. Литература 6 класс
|
| |
| Уроки Кирилла и Мефодия. Литература 7-8 класс
|
| |
| Уроки Кирилла и Мефодия. Литература 9 класс
|
| |
| Мультимедийный тренажёр по литературе «Готовимся к ЕГЭ»
|
| |
| Мультимедийная энциклопедия «Русская литература»
|
| |
| Мультимедийная энциклопедия «Русская литература»
|
| |
| Мультимедийное учебное пособие «Мировая художественная культура»
|
| |
| Библиотека русской классики
|
| | Видеотека
| |
| «Писатели России»
|
| |
| К. Батюшков
А. С. Пушкин
Е. Баратынский
Ф. Тютчев
И. Тургенев
Л. Андреев
В. Брюсов
|
| |
| «Литература Х — XI класс»
|
| |
| Сказание о Петре и Февронии
Слово о полкуИгореве
Жития святых
Г. Р. Державин
|
| |
| «Классики русской литературы»
|
| |
| В. А. Жуковский
Д. И. Фонвизин
А. Н. Островский А, С. Пушкин М. Ю. Лермонтов А. П. Чехов
|
| |
| «В мире русской литературы» «Фонтаны Бахчисарая» «Против неба, на земле». (П. Ершов) «С Лермонтовым в Кисловодске» «Место действия «Ревизора» «Слово о Тургеневе» «Как Феникс из пепла...» (Ф. И. Тютчев) «Как у нас за Москвой-рекой» (А. Н. Островский) «Я навсегда москвич» (А. П. Чехов) «В доме Достоевского» «Город Карамазовых» «Тарусские встречи» (М. Цветаева) «Крови?» (С. Есенин) «Дом мастера» (М. А. Булгаков) «Андреевский спуск» (М. А. Булгаков)
|
| |
| «Из истории русской письменности»
|
| | МЕДИАТЕКА
| |
| «Марина Цветаева. Стихотворения и поэмы»
|
| |
| Н. В. Гоголь «Вечера на хуторе близ Диканьки. Вий»
|
| |
| И. С. Тургенев «Отцы и дети» радиоспектакль
|
| |
| Ф. М. Достоевский «Преступление и наказание» радиоспектакль
|
| |
| М. Ю. Лермонтов. «Герой нашего времени.
Стихотворения» радиоспектакль
|
| |
| Л. Н. Толстой «Воскресение» радиоспектакль
|
| |
| А.П. Чехов. Рассказы радиоспектакль
|
| |
| А. И. Куприн «Поединок» радиоспектакль
|
| |
| «Тихий Дон» видеофильм (С. Герасимов) «Тихий Дон» видеофильм (новая версия)
|
| |
| «Судьба человека» видеофильм (С. Бондарчук)
|
| |
| «А зори здесь тихие...» видеофильм
|
| |
| «Юнона» и «Авось видеоспектакль
|
| |
| «Алые паруса» видеофильм
|
|
СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания МО
учителей филологии Зам. директора по ВР
от 28 августа 2013 года№1 __________ Катаева И.Н.
__________ Маркина В.Г.
29 августа 2013 года
Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|