|
В целях предупреждения инфицирования больных и медицинского персонала в условиях поликлиники на медицинский персонал возлагается большая ответственность по профилактике СПИДа.Каждый мед работник обязан защитить себя от заражения ВИЧ-инфекцией. Необходимо проводить процедуры в специальной одежде: в колпаке, маске и обязательно в перчатках. В прививочном кабинете имеется СПИД - укладка с необходимым перечнем медикаментозных средств для оказания первой экстренной помощи. Каждый мед. работник обязан знать, что он должен делать при нарушении правил при работе с кровью или при ранениях и строго выполнять предписания по мерам их устранения. В прививочном кабинете имеется журнал учета аварий при работе с кровью. Для профилактики СПИДа в кабинете необходимо соблюдать правильную дезинфекцию и утилизацию одноразовых шприцев, систем и отработанного перевязочного материала. Все емкости для дезинфицирующих растворов подписаны сбоку и на крышке, где указаны: процентное содержание раствора, его название, дезинфицируемый материал и экспозиция дезинфекции. В поликлинике существует оперативный план противоэпидемических мероприятий при выявлении больного с особо опасной инфекцией, который тоже входит в систему инфекционного контроля, инфекционной безопасности пациентов и мед. персонала. 4. Методы и средства гигиенического воспитания в охране здоровья населения. Основной принцип санитарно-просветительной работы - пропаганда здорового образа жизни. Профилактические прививки это одни из важных моментов охраны здоровья. Проводятся беседы с родителями о пользе и необходимости профилактических прививок, их своевременной постановки, о поствакцинальном периоде. С родителями детей, которые проходят лечение в прививочном кабинете, проводятся беседе о профилактике простудных заболеваний, о проведении своевременного профилактического лечения хронических заболеваний. 5. Задачи. 1. Активно помогать врачам в вопросах оздоровления детей. 2. Вести работу среди населения по пропаганде здорового образы жизни, и необходимости вакцинации. 3. Четко исполнять свои функциональные обязанности и требования регламентирующих приказов. 4. Расширять свой кругозор теоретических знаний на курсах усовершенствования. 5. Стремиться, чтобы прививочный кабинет работал с полной нагрузкой. 6. Выполнять План профилактических прививок. 7. Стремиться, чтобы поствакцинальных и постинъекционных осложнений не было. 8. Стремиться, чтобы санитарный эпидемический режим кабинета соответствовал приказам. 6. Практическая часть Проведена беседа с медработниками в форме АНОНОМНОГО анкетирования. Анкета составлена в виде приложения к данной работе. Вся полученная информация конфиденциальна и необходима для получения статистических данных. см. ПРИЛОЖЕНИЕ 3, 4, 5 были полученны следующие данные
7. ЗАКЛЮЧЕНИЕ. Из опросов медицинских работников и материалов анкетирования понятно, что а современной России это вакцинация. признается наиболее эффективный и массовый механизмом · как предупреждения, · так и распространения Инфекционных заболеваний в виде эпидемий Вакцинация официально признанный способ борьбы с болезнями и защиты от инфекций в масштабах государства. По данным ВОЗ плановая иммунизация ежегодно спасает жизнь и здоровье 3 млн.детей в мире. А с помощью инновации в разработке вакцин, которые будут разработаны в ближайшие 5-10 лет можно будет предотвратить гибель еще 8 млн. детей в год. ВОЗ постулирует несколько условий, которые способствуют хорошему здоровью детей во всем мире: 1. Правильное питание; 2. Соблюдение чистоты, гигиены; 3. Своевременная вакцинация.
Давайте вместе выполнять эти условия!
Делать прививки и себе, и детям необходимо!
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 Доврачебная помощь при анафилактическом шоке Инструкция по оказанию неотложной помощи при анафилактическом шоке Определение и этиология Анафилаксия — острый, угрожающий жизни синдром гиперчувствительности. Любое лекарственное средство способно вызывать анафилаксию. Наиболее распространенные причины: - укусы насекомых, - лекарственные вещества (антибиотики, особенно пенициллины и анестетики, Следует отметить отсутствие зависимости анафилактического шока от дозы. Способ введения играет определённую роль (наиболее опасны внутривенные инъекции). Клиника и патогенез Клиническая картина анафилактического шока разнообразна, что обусловлено поражением целого ряда органов и систем организма. Симптомы развиваются обычно через несколько минут от начала воздействия причинного фактора и достигают пика в течение 1 часа. Чем короче промежуток от момента поступления аллергена в организм и до возникновения анафилаксии, тем тяжелее клиническая картина. Наибольший процент летальных исходов анафилактический шок дает при развитии его спустя 3-10 минут после попадания в организм аллергена. Симптомы включают в себя: - Кожа и слизистые: крапивница, зуд, ангионевротический отёк. - Дыхательная система: стридор, бронхоспазм, асфиксия. - Сердечно-сосудистая система: острое снижение АД вследствие периферической вазодилатации и гиповолемии, тахикардия, ишемия миокарда. - Пищеварительная система: боли в животе, рвота, диарея. - Судорожный синдром при потере сознания. Дифференцировать анафилактический шок необходимо от сердечного приступа (инфаркт, аритмии), внематочной беременности (при коллаптоидном состоянии в сочетании с резкими болями внизу живота), тепловых ударов и т.д. Терапия Лечение разделяется по неотложности на первичные и вторичные мероприятия. Первичные мероприятия Адреналин 0,1% - 0,5 мл в/м. Инъекции лучше выполнять в верхнюю часть тела, например в дельтовидную мышцу. При отсутствии реакции дозу можно повторить через 5 минут. Внутримышечные инъекции в отличии от внутривенных безопасны. Для в/в введения 1 мл 0,1% адреналина разводят в 10 мл физиологического раствора и вводят медленно в течение 5 минут (риск ишемии миокарда). При глубоком шоке и клинической смерти адреналин вводится в/в без разведения. Проходимость дыхательных путей: отсасывание секрета, при необходимости ввести воздуховод. Провести ингаляцию 100% кислорода со скоростью 10-15 л/мин. Инфузия жидкости. Вначале вводят струйно (250-500 мл за 15-30 минут), затем капельно. Первым применяют изотонический раствор натрия хлорида 1000 мл, далее подключают полиглюкин 400 мл. Хотя коллоидные растворы наполняют сосудистое русло быстрее, безопаснее начать именно с кристаллоидных растворов, т.к. декстраны сами могут быть причиной анафилаксии. Вторичные мероприятия Преднизолон в/в 90-120 мг, повторять каждые 4 часа при необходимости. Димедрол: в/в медленно или в/м по 20-50 мг (2-5 мл 1% раствора). При необходимости повторить через 4-6 часов. Антигистаминные препараты лучше назначать после восстановления гемодинамики, т.к. они могут понижать артериальное давление. Бронхолитики. Ингаляции бета 2- агонистов с помощью небулайзера (сальбутамол 2,5-5,0 мг, повторить по мере необходимости), ипратропиума (500 мкг, повторить по мере необходимости) могут оказаться полезными у пациентов, находящихся на лечении бета-блокаторами. Эуфиллин (начальная доза: в/в 6 мг/кг) используется как препарат резерва у больных с бронхоспазмом. Эуфиллин, особенно в сочетании с адреналином, способен спровоцировать аритмии, поэтому назначают его только при необходимости. Дополнительные мероприятия Придать больному горизонтальное положение с приподнятыми ногами (для увеличения венозного возврата) и выпрямленной шеей (для восстановления проходимости дыхательных путей). Удалить (если возможно) причинный фактор (жало насекомого) или замедлить всасывание (венозный жгут выше места инъекции/укуса на 30 минут, приложить лёд). Прогноз Около 10% анафилактических реакций заканчивается смертью. Купирование острой реакции еще не означает благополучного исхода. Возможно развитие второй волны падения АД через 4-8 часов (двухфазное течение). Все больные после купирования анафилактического шока, должны быть госпитализированы на срок не менее 1 недели для наблюдения. Профилактика Любую аллергическую реакции, даже ограниченную крапивницу, нужно лечить, предупреждая тем самым анафилаксию. Среди антигистаминных средств последнего поколения наиболее эффективным является кларитин, который применяется один раз в сутки. Из комплексных противоаллергических медикаментов препаратами выбора являются фенистил и клариназе. Не увлекаться полипрагмазией, наблюдать пациентов после инъекций пациента в течение 20-30 минут. Всегда собирать аллергический анамнез. Медицинский персонал должен быть специально подготовлен для оказания неотложной помощи при анафилактическом шоке и лечения подобных состояний. Во всех прививочных кабинетах необходимо иметь специальную укладку для купирования анафилаксии.
(вариант комплектации)
АЛГОРИТМ ДЕЙСТВИЙ
9. ПРИЛОЖЕНИЕ 2 Должностная инструкция медицинской сестры прививочного кабинета: 9.1.1 I. Общие положения К профессиональной деятельности в качестве мед. сестры прививочного кабинета допускается медицинская сестра со стажем работы в стационаре не менее трех лет, имеющая квалификационную категорию, сертификат по специальности "Сестринское дело в педиатрии" и прошедшая подготовку на рабочем месте. Назначение и увольнение мед. сестры прививочного кабинета осуществляется главным врачом по представлению зав. отделением, старшей мед. сестрой отделения и по согласованию с главной мед. сестрой больницы. Мед. сестра процедурного кабинета находится в непосредственном подчинении у заведующей поликлиники и главной мед. сестры. 9.1.2 II. Обязанности . Медсестра проверяет количество флаконов с вакциной на рабочий день, контролирует температуру в холодильнике и отмечает показания в журнале. Медсестра проводит психологическую подготовку ребёнка к прививке. В истории развития фиксирует допуск врача к вакцинации, интервалы между прививками и их соответствии индивидуальному прививочному календарю. Регистрирует прививку в карте профилактических прививок (ф. № 063/у), журнале учета профилактических прививок (ф. № 064/у) и в истории развития ребёнка (ф. № 112/у) или в индивидуальной карте ребёнка (ф. № 026/у). Выполняет вакцинацию и даёт рекомендации родителям по уходу за ребёнком. Медсестра получает прививочные препараты, медикаменты. Отвечает за использование и проводит выбраковку бактерийных препаратов. Соблюдает правила хранения вакцин при проведении иммунизации и правила обработки прививочного инструмента. Отвечает за санитарно-гигиенический режим прививочного кабинета. В течение рабочего дня медсестра уничтожает всю оставшуюся вакцину в открытых флаконах, записывает в регистрационном журнале количество использованной вакцины и подводит итог (количество оставшихся доз), проверяет и записывает температуру холодильников. Ежемесячно медсестра составляет отчёт по прививочной работе.
1. Организация труда в соответствии с настоящей инструкцией, почасовым графиком работы. 2. Организация прививочного кабинета согласно стандарту. 3. Соблюдение требований, предъявляемых к маркировке предметов медицинского назначения. 4. Четкое и своевременное ведение медицинской документации. Своевременная подача отчета о выполненных манипуляциях за месяц, полугодие, год. 5. Подготовка кабинета к работе. 6. Владение в совершенстве методиками проведения профилактических, лечебных, диагностических, санитарно-гигиенических процедур, манипуляций и качественное, современное их выполнение. 7. Строгое соблюдение технологии взятия крови на все виды лабораторных исследований. 8. Своевременная и правильная транспортировка исследуемого материала в лабораторные отделения. 9. Своевременное сообщение лечащему врачу об осложнениях от проведения манипуляций, об отказе пациента о проведении манипуляции. 10. Обеспечение наличия и укомплектованности аптечки для оказания неотложной помощи, оказание неотложной доврачебной помощи. 11. Проведение контроля стерильности полученного материала и медицинского инструментария, соблюдения сроков хранения стерильных изделий. 12. Регулярное и своевременное прохождение мед. осмотра, обследование на RW, HbSAg, ВИЧ - инфекцию, носительство патогенного стафилококка. 13. Обеспечение надлежащего порядка и санитарного состояния прививочного кабинета. 14. Своевременная выписка и получение у главной мед. сестры необходимых для работы медикаментов, инструментов, систем, спирта, мед. инструментария, предметов мед. назначения. 15. Обеспечение правильного учета, хранения и использования медикаментов, спирта, мед. инструментария, предметов мед. назначения. 16. Проведение сан. просвет работы по укреплению здоровья и профилактике заболеваний, пропаганда здорового образа жизни. 17. Постоянное повышение профессионального уровня знаний, умений и навыков. Своевременное прохождение усовершенствования. 9.1.3 III. Права 1. Получение необходимой информации для четкого выполнения профессиональных обязанностей. 2. Внесение предложений руководству по совершенствованию работы мед. сестры прививочного кабинета и организации сестринского дела в поликлинике. 3. Требования от главной м/с своевременного обеспечения необходимыми для работы медикаментами, мед. инструментарием, бланками. 4. Требование от старшей м/с своевременного обеспечения вакцинами; 5. Требование от сестры-хозяйки, своевременного обеспечения необходимым мягким и твердым инвентарем, дезинфицирующими, моющими и чистящими средствами. 6. Повышение своей квалификации в установленном порядке, прохождение аттестации, переаттестации с целью присвоения квалификационной категории. 7. Участие в общественной жизни поликлиники. 9.1.4 IV. Ответственность Медицинская сестра прививочного кабинета за невыполнение своих профессиональных обязанностей, учет, хранение и использование медикаментов несет ответственность, предусмотренную действующим законодательством.
![]() ![]() Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычислить, когда этот... ![]() Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)... ![]() Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам... ![]() Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|