Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Организация-разработчик: ГАОУ СПО СО Колледж управления и сервиса «Стиль»





Разработчик: Ригас Анна Александровна, преподаватель первой квалификационной категории

Рассмотрена на заседании кафедры

«_____»_____________2014 г.

Председатель:____________________

 

Утверждаю ___________ зам. директора по УМР Шевелева Л.О.


СОДЕРЖАНИЕ

  стр.  
ВВЕДЕНИЕ    
1. ПРОГРАММА КУРСА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ   2. СОДЕРЖАНИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ 3. УЧЕБНАЯ ЛИТЕРАТУРА 4. ТЕМЫ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ Контрольная работа № 1 Контрольная работа № 2 5. ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ 6. ОЦЕНКА КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ Приложение 1    

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность и значимость дисциплины «Менеджмент» обусловлена объективной необходимостью приобретения знаний в сфере управления организацией в условиях нарастающего темпа изменений социально-экономических условий функционирования и развития предприятий, повышения уровня нестабильности внешней среды и снижения предсказуемости будущего.

 

На практике роль руководителя приходиться выполнять специалистам разных сфер деятельности, и они ориентируются в ней интуитивно в силу своих личных качеств, таланта, опыта, навыков и здравых суждений. В тоже время соединение узкопрофессионального и управленческого знания дает синергетический эффект, умножает способность добиваться нужных результатов на практике.

 

В силу сказанного, «Менеджмент» – это одна из важных дисциплин в системе подготовки специалистов в сфере гостиничного сервиса, предметом которой является управление как система обеспечения эффективного функционирования организации и как вид профессиональной деятельности.

Программа учебной дисциплины ОП.01 «Менеджмент» является частью цикла общепрофессиональных дисциплин в соответствии с ФГОС по специальности СПО 101101 «Гостиничный сервис».

Программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании, в программах повышения квалификации и переподготовки, и профессиональной подготовке по специальности 101101 «Гостиничный сервис».

Целью дисциплины является ознакомление студентов с теорией и практикой менеджмента.

Основные задачи дисциплины:

- ознакомиться с историей и современными теориями менеджмента;

- изучить основные категории менеджмента;

- изучить основные принципы менеджмента;

- приобрести необходимые навыки, обеспечивающие успешное применение полученных знаний на практике.

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности

ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

ОК 9. Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности

ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)

ПК 1.1. Принимать заказ от потребителей и оформлять его

ПК 1.2. Бронировать и вести документацию

ПК 1.3. Информировать потребителя о бронировании

ПК 2.2. Предоставлять гостю информацию о гостиничных услугах

ПК 2.3. Принимать участие в заключение договоров об оказании гостиничных услуг

ПК 2.4. Обеспечивать выполнение договоров об оказании гостиничных услуг

ПК 2.5. Производить расчеты с гостями, организовывать отъезд и проводы гостей

ПК 2.6. Координировать процесс ночного аудита и передачи дел по окончании смены

ПК 3.1. Организовывать и контролировать работу обслуживающего и технического персонала хозяйственной службы при предоставлении услуги размещения, дополнительных услуг, уборке номеров и служебных помещений

ПК 3.2. Организовывать и выполнять работу по предоставлению услуги питания в номерах (room-service)

ПК 3.3. Вести учет оборудования и инвентаря гостиницы

 

В результате освоения дисциплины студент должен

уметь:

- применять знания менеджмента при изучении профессиональных модулей и в профессиональной деятельности;

знать:

- функции, сущность и характерные черты современного менеджмента;

- процесс принятия и реализации управленческих решений;

- сущность стратегического менеджмента: основные понятия, функции и принципы;

- способы управления конфликтами;

- функции стратегического планирования и методы реализации стратегического плана;

- этапы, виды и правила контроля;

- этику делового общения.

 

Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 79 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 50 часов;

самостоятельной работы обучающегося 29 часов.

 

 

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ МЕНЕДЖМЕНТ

№ п/п Наименование разделов, темы Обязательная аудиторная нагрузка в том числе
лекции практические занятия
1. Тема IМенеджмент как наука и искусство управления.      
2. Тема IIОрганизация, как система      
3. Тема IIIОрганизационная структура управления.      
4. Тема IV Мотивация персонала организации      
5. Тема VКонтроль и мониторинг в организации      
6. Тема VIСтратегическое планирование в организации      
  ИТОГО      

 


СОДЕРЖАНИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ

Тема 1. Менеджмент как наука и искусство управления

Сущность управления. Методы и принципы управления. Эволюция школ управления. Российская и зарубежная школы менеджмента. Менеджмент и менталитет. Специфика управления предприятиями в сфере сервиса.

 

Вопросы для самоконтроля:

1. Раскройте определение понятия «менеджмент»

2. С какой целью в туристской индустрии разрабатываются стандарты обслуживания?

3. Какие требования предъявляются к менеджеру в индустрии туризма?

4. В чем заключались предпосылки возникновения менеджмента?

5. Перечислите основные общие признаки всех видов управления.

6. Какие факторы определяют сложность управленческого труда?

7. Что является предметом и продуктом управленческого труда?

8. Поясните, в чем заключается содержание следующих функций менеджмента: прогнозирование, планирование, организация, стимулирование, регулирование, контроль, учет, анализ.

 







Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.