Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Билет 29 . Предназначение, решаемые задачи, структура Отделения профилактики безнадзорности несовершеннолетних.





Отделение профилактики безнадзорности несовершеннолетних - специализированное государственное учреждение, осуществляющее профилактику безнадзорности и беспризорности, обеспечивающее временное проживание, социальную помощь и реабилитацию несовершеннолетних в возрасте от 3 до 18 лет, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.

Основными задачами отделения являются профилактика безнадзорности и беспризорности, обеспечение временного проживания, социальная помощь и реабилитация несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной ситуации; выявление источников и причин социальной дезадаптации несовершеннолетних; медико – психолого – педагогическое обследование детей, направленное на установление форм и степени их социальной дезадаптации; оказание помощи по разрешению конфликтной ситуации в семье и содействие возвращению несовершеннолетних к родителям или лицам, их заменяющим, подготовка рекомендаций по реализации принципа непрерывности коррекционно – реабилитационных мероприятий с несовершеннолетними в домашних условиях; включение несовершеннолетних в профессионально – трудовую деятельность, направленную на привитие персоначальных трудовых навыков и оказание помощи в выборе профессии.

Несовершеннолетние содержатся в отделении на полном государственном обеспечении.

В отделение круглосуточно принимаются в установленном порядке несовершеннолетние в возрасте от 3 до 18 лет:

- оказавшиеся без попечения родителей или законных представителей;

- проживающие в семьях, находящихся в социально опасном положении;

- заблудившиеся или подкинутые;

- самовольно покинувшие семью, самовольно ушедшие из образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, или других детских учреждений, за исключением лиц, самовольно ушедших из специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа;

- не имеющие места жительства, места пребывания и (или) средств к существованию;

- оказавшиеся в иной трудной жизненной ситуации и нуждающиеся в социальной помощи и (или) реабилитации.

Несовершеннолетние обслуживаются в отделении в течение времени, необходимого для оказания им социальной помощи и (или) их социальной реабилитации и решения вопросов их дальнейшего устройства в соответствии с законодательством субъектов Российской Федерации.

Основаниями помещения несовершеннолетних в отделение являются:

- личное обращение несовершеннолетнего;

- заявление родителей несовершеннолетнего (законных представителей) с учетом мнения несовершеннолетнего, достигшего возраста десяти лет, за исключением случаев, когда учет мнения несовершеннолетнего противоречит его интересам;

- направление органа управления социальной защиты населения или согласованное с этим органом ходатайство должностного лица органа или учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

- постановление лица, производящего дознание, следователя, прокурора или судьи в случае задержания, ареста или осуждения родителей или законных представителей несовершеннолетнего;

- акт оперативного дежурного районного, городского отдела (управления) внутренних дел закрытого административно-территориального образования, отдела (управления) внутренних дел на транспорте о необходимости помещения несовершеннолетнего в специализированное учреждение для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации.

Копия указанного акта в течение пяти суток направляется в орган управления социальной защиты населения.

В соответствии со своими задачами отделение предоставляет обслуживаемым в нем несовершеннолетним социальные услуги.

Основными социальными услугами являются:

- обеспечение временного проживания несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной ситуации;

- участие в выявлении и устранении причин, способствующих безнадзорности и беспризорности несовершеннолетних;

- оказание помощи в восстановлении социального статуса несовершеннолетних в коллективах сверстников по месту учебы, работы, жительства, содействие возвращению несовершеннолетних в семьи;

- оказание социальной, психологической и иной помощи несовершеннолетним, их родителям (законным представителям) в преодолении трудной жизненной ситуации;

- разработка и реализация программы социальной реабилитации несовершеннолетних, направленной на выход из трудной жизненной ситуации;

- организация медицинского обслуживания и обучения несовершеннолетних, содействие их профессиональной ориентации и получению ими специальности;

- обеспечение защиты законных прав и интересов несовершеннолетних;

- содействие органам опеки и попечительства в устройстве несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей;

- уведомление родителей несовершеннолетних (их законных представителей), органов опеки и попечительства о нахождении несовершеннолетних в отделении;

- оказание социально-психологической помощи семьям с целью возвращения ребенка в семью, обеспечение соблюдения его прав в семье.

Основой деятельности отделения является профилактика и предупреждение психолого – педагогических и медико – социальных проблем, связанных со становлением подрастающего человека.

Особое место по предупреждению безнадзорности является психолого – медико – педагогическое диагностирование и консультирование, экстренная психологическая помощь, социально – трудовая адаптация подростков, работа с семьями «группы риска», психолого – педагогическая коррекция, содействие психическому развитию личности, предупреждение возможных личностных и межличностных проблем и социально – психологических конфликтов, защита законных прав и интересов несовершеннолетних. Одним из важных направлений деятельности является своевременная помощь детям, оказавшимся в кризисной ситуации, работа с неорганизованными детьми индивидуально и в группах краткосрочного пребывания. Значительную роль в деятельности отделения играет помощь психологов.

Основу программы профилактики социальной дизидаптации безнадзорных детей в отделении составляет реализация трех основных направлений работы:

- диагностика и консультирование;

- восстановление утраченных адекватных социальных связей и формирование собственной жизненной позиции;

- работа с семьей ребенка и его дальнейшее адекватное жизнеустройство.

Принципа организации профилактического процесса представляют собой основные требования, правила, нормы, которые должны предъявляться содержанию, формам, методам профилактической работы. Принципы:

· принцип персонификации профилактической работы. Процесс профилактики социальной дизадаптации безнадзорных детей ориентируется на конкретную личность ребенка с его потребностями, ценностными ориентациями, чувствами и настроениями;

· принцип комфортности положения ребенка в детской группе, предполагающий обеспечение условий комфортного положения ребенка среди других людей. Нарушение положения ребенка в детской группе влияет на его общее эмоциональное самочувствие, которое у большинства безнадзорных детей нуждается в коррекции;

· принцип субъектности – ребенок должен стать активным участником профилактического процесса;

· принцип вариативности содержания профилактического процесса, выражающийся в том, что содержание профилактического процесса зависит от тех проблем и трудностей, которые имеются у конкретного ребенка, затруднений, которые он испытывает, условий, в которых осуществляется профилактическая работа, и уровня социальной дизидаптации ребенка, находящегося в отделении;

· принцип адекватного жизнеустройства ребенка; он заключается в том, что процесс профилактики предполагает решение проблемы адекватного жизнеустройства ребенка, которым заканчивается его пребывание в отделении.

· принцип оптимального пребывания ребенка в отделении – это определяемый для каждого ребенка индивидуально промежуток времени пребывания в отделении, за который восстанавливается уровень его социальной адаптации к среде, решаются вопросы дальнейшего устройства, осуществляется реабилитационный процесс.

 

 







Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.