|
Глава 3. Разработка мероприятия по выходу ООО «ТЕЛЕ2» на новые географические рынки и оценка его эффективности ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 Обоснование стратегии развития предприятия Проект по расширению географических границ рынка Сегментация рынка Сегментация рынка – это маркетинговая процедура, с помощью которой рынок делится по определенным признакам на некоторые сегменты (группы) потребителей для последующего выделения сегментов, требующих разного подхода в стратегии разработки новых видов продукции, организации продвижения, рекламы. В практическом смысле сегментация рынка – это деятельность по выявлению потенциальных групп потребителей. Выбор целевых сегментов рынка - оценка и отбор одного или нескольких сегментов рынка для выхода на них со своими товарами. Позиционирование товара на рынке - обеспечение товару конкурентного положения на рынке и разработка детального комплекса маркетинга. В качестве примера произведена сегментация рынка сотовой связи, варианты выбора целевого сегмента и определены способы их охвата. Первым шагом при проведении сегментации является выбор критериев сегментации. При сегментации рынка используются такие критерии, как: географические, демографические, социально-экономические, психографические и поведенческие. Рассмотрим каждый из них. Сегментация по географическому принципу. Предполагается деление на регионы, края, области и города. В наиболее привлекательный сегмент входят города с высоким уровнем доходов населения: Москва и Санкт-Петербург и т.д. Сегментирование по демографическому принципу. Рынок будет разбит на группы на основе нескольких демографических параметров, таких как: возраст, пол и уровень доходов. В ходе процесса изучения рынка было установлено: Потребители продукции ООО «Теле2» - это в основном все слои населения, включая потребителей от пенсионеров до школьников. Уровень доходов потребителей в основном средний и высокий. Но и низшие слои населения могут позволить себе связь «Теле2». Сегментирование по психографическому принципу. Психографическая сегментация - деление рынка на различные группы в зависимости от социального класса, жизненного стиля или личностных характеристик потребителей. В ходе процесса изучения рынка, было установлено: Социальный класс потребителей данной продукции от низшего до высокого. Каждый потребитель хочет покупать связь соответствующею высокому качеству, предпочтения потребителей сотовой связи так же зависят и от социального класса. Имидж основная составляющая, одна из самых сильных составляющих в человеческих решениях. Людям свойственно прислушиваться к мнению референтных группы. Образ жизни и тип личности влияют на принимаемые решения, что тоже является основополагающим при выборе. Жизнелюбы выбирают самую качественную связь, для консерваторов основным является качество по доступной цене. Это далеко не полное деление на сегменты. Здесь представлены только те которые непосредственно влияют на деятельность предприятия. Отбор целевых сегментов Отбор целевых сегментов делается с целью концентрации усилий фирмы на более привлекательных сегментах, обладающих следующими характеристиками: доступность, значимость, пригодность.
Таблица 20- Отбор целевых сегментов ООО «Теле2»
Компания ООО «Теле2» провела оценку сегментов рынка и вывела диаграмму в процентном соотношении занимания рынком типов личностей.
Диаграмма 1- Сегментирование рынка
Исходя из полученных исследований, можно сделать следующие выводы, что для продвижения тара «Теле2» более привлекателен сегмент № 1, это самый большой сегмент занимаемый на рынке, и как следствие данный сегмент экономически выгоден и покроет все расходы затраченные на рекламу и продвижение товара в этом сегменте. Но также очень интересны сегменты № 2, и №3, несмотря на то что они каждый по себе занимают не намного меньшую площадь рынка, но в связи с тем, что данные сегменты приобретают продукцию в больших объемах, чем сегмент №4, денежный оборот средств на этих сегментах равен 2 сегменту, а иногда и превышает его, и как следствие, все денежные средства направленные на рекламу и продвижение товара в этих сегментах будут оправданы. К сожалению, сегмент №4 занимает меньшую область рынка, и по подсчетам экономистов, но так как сотовою связь используют не только молодые, но и женщины и мужчины в более зрелом и пожилом возрасте, но в наименьшем количестве, от этого ничего не меняется, так как не будут использовать пожилые, будут использовать молодые, ведь сотовая связь ассортимент рассчитан на потребление всех возрастов.
ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры... Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)... Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом... Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычислить, когда этот... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|