Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Выборочное и поэтапное улучшение условий движения





 

Неравномерность загрузки движением отдельных участков дорог часто вызывается местными снижениями пропускной способности, связанными с несоответствием элементов дороги требованиям движения.

Рассмотренные ранее методы организации дорожного движения оказываются в этом случае недостаточно эффективными. Требуется проведение выборочной реконструкции дороги для устранения участков, резко ухудшающих ее транспортно-эксплуатационные качества.

Критерием выбора таких мест могут служить кривая изменения скоростей движения на протяжении дороги или построенный на основании расчетов линейный график пропускной способности.

Выборочная реконструкция дороги должна быть направлена на устранение наиболее опасных мест концентрации дорожно-транспортных происшествий по данным ГИБДД МВД России и дорожной службы, а также мест заторов и сильных стеснений движения, в которых пропускная способность дороги оказывается недостаточной, на выравнивание

эпюр скоростей движения для обеспечения значений коэффициентов безопасности не менее 0,7...0,8 (в крайнем случае, 0,6).

Для повышения пропускной способности отдельных участков в целях выравнивания ее на всем протяжении автомобильной дороги рекомендуются следующие мероприятия, назначаемые в зависимости от коэффициента загрузки дороги:

при z = 0,2 - устройство срезок видимости; устройство виражей на кривых, уширение проезжей части на кривых;

z = 0,2...0,5 - уширение узких мостов; укрепление обочин и удаление предметов, зрительно сужающих дорогу; устройство срезок видимости и увеличение радиусов кривых в плане и профиле; устройство переходно-скоростных полос на пересечениях в одном уровне;

z = 0,5...0,8 - дополнительно к перечисленным выше мероприятиям устройство канализированных пересечений и дополнительных полос движения на подъемах;

 

 


 

Таблица 13.2

 

Коэффициент загрузки Мероприятия по организации дорожного движения
на подъемах на кривых в плане при ограниченной видимости в продольном профиле вблизи автобусной остановки
0,2 Осевая разметка, установка ограждений Разметка проезжей части Осевая разметка с уширением каждой полосы движения на 1 м Простой «карман» без отгонов ширины с площадкой для пассажиров
0,2...0,5 Устройство уширений в верхней и нижней частях подъема с укреплением обочин Уширение проезжей части с разметкой, обеспечение фактической видимости 600...700 м Устройство островка в пределах вертикальной кривой и укрепление обочин Устройство отгонов ширины проезжей части
0,5...0,8 Устройство дополнительной полосы движения в пределах выпуклой вертикальной кривой Устройство разделительного островка по оси проезжей части То же Устройство разделительного островка
0,8...1 Устройство дополнительной полосы движения на протяжении всего подъема Увеличение радиуса кривой Увеличение радиуса выпуклой вертикальной кривой Установка ограждений для пешеходов, увеличение длины отгона с учетом встраивания в транспортный поток

 


 

 

Рис. 13.1. Схемы проезжей части на участках подъема (размеры даны в метрах):

 

a - при длине подъема до 1000 м; б - при длине подъема 1000...2000 м; в - при длине подъема более 2000 м; S зап - зона запрещения остановки; Н п - начало подъема;

L п - длина подъема; В п - вершина подъема; 6, 7 - указатели «Средний рад только для обгона»;

цифры у линий и знаков соответствуют ГОСТ Р 51256-99 «Технические средства организации дорожного движения. Разметка дорожная.

Типы и основные параметры. Общие технические требования» и ГОСТ Р 52290-2004

«Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования»


 

 

z - 0,8...1 - перетрассирование участка с улучшением трассы и увеличением радиусов кривых; на остальных участках - перечисленные ранее мероприятия.

При исправлении отдельных трудных участков дорог и улучшении условий движения по ним можно руководствоваться рекомендациями по организации дорожного движения, указанными в табл. 13.2.

 

 

Рис. 13.2. Номограмма поэтапного выбора мероприятий по организации

движения на трехполосных дорогах:

 

I - организация двухполосного движения; II - организация трехполосного движения;

III - организация реверсивного движения;

IV - реконструкция трехполосной дороги в четырехполосную

 

 

Рис. 13.3. Ступенчатый вираж на кривых в плане горных дорог:

 

i - уклон

 

 

Рис. 13.5. Схемы поэтапного (а - д) совершенствования планировки

въезда на кольцевое пересечение

 

 

Таблица 13.3

 

Интенсивность движения на въезде в часы пик, авт./ч Основная схема планировки Коэффициент загрузки движением на выезде Мероприятия, рекомендуемые для повышения пропускной способности въезда на кольцевое пересечение
До 350 Рис. 13.5, а Менее 0,2 Разметка проезжей части на въезде
0,2...0,65 То же
До 350 Рис. 13.5, а Более 0,65 Устройство въезда по схеме рис. 13.5, б, в
350-500 Рис. 13.5, б, в 0,2 Разметка проезжей части на въезде
0,2...0,65 Разметка проезжей части на въезде; установка знака «Направление движения по полосам» на Г-образной раме над въездом. При α > 0,4 устройство въезда по схеме рис. 13.5, б
Более 0,65 Устройство въезда по схеме рис. 13.5, г, д
500-700 Рис. 13.5, г, д Менее 0,2 Разметка проезжей части на въезде
0,2...0,65 Разметка на въезде; установка знака «Направления движения по полосам» на Г-образной раме над въездом. При α > 0,3 устройство въезда по схеме рис. 13.5, г, д
Более 0,65 Устройство пересечения в разных уровнях
Более 700 То же Более 0,65 То же

 

Примечание. α = N напр / N в, где N напр - интенсивность движения в прямом направлении;

N в - интенсивность движения на въезде на кольцевое пересечение.

 

 

Для выбора поэтапных мероприятий по улучшению условий движения на трехполосных дорогах рекомендуется применение специальной номограммы, показанной на рис. 13.2.

На рис. 13.1, 13.3, 13.4 показаны примеры мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения и удобства работы водителей.

На рис. 13.5 и в табл. 13.3 показан пример поэтапного улучшения условий движения на кольцевом пересечении.

Проведение указанных выборочных мероприятий позволяет существенно улучшить условия движения без больших капитальных затрат.

 







ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.