|
Выборочное и поэтапное улучшение условий движения
Неравномерность загрузки движением отдельных участков дорог часто вызывается местными снижениями пропускной способности, связанными с несоответствием элементов дороги требованиям движения. Рассмотренные ранее методы организации дорожного движения оказываются в этом случае недостаточно эффективными. Требуется проведение выборочной реконструкции дороги для устранения участков, резко ухудшающих ее транспортно-эксплуатационные качества. Критерием выбора таких мест могут служить кривая изменения скоростей движения на протяжении дороги или построенный на основании расчетов линейный график пропускной способности. Выборочная реконструкция дороги должна быть направлена на устранение наиболее опасных мест концентрации дорожно-транспортных происшествий по данным ГИБДД МВД России и дорожной службы, а также мест заторов и сильных стеснений движения, в которых пропускная способность дороги оказывается недостаточной, на выравнивание эпюр скоростей движения для обеспечения значений коэффициентов безопасности не менее 0,7...0,8 (в крайнем случае, 0,6). Для повышения пропускной способности отдельных участков в целях выравнивания ее на всем протяжении автомобильной дороги рекомендуются следующие мероприятия, назначаемые в зависимости от коэффициента загрузки дороги: при z = 0,2 - устройство срезок видимости; устройство виражей на кривых, уширение проезжей части на кривых; z = 0,2...0,5 - уширение узких мостов; укрепление обочин и удаление предметов, зрительно сужающих дорогу; устройство срезок видимости и увеличение радиусов кривых в плане и профиле; устройство переходно-скоростных полос на пересечениях в одном уровне; z = 0,5...0,8 - дополнительно к перечисленным выше мероприятиям устройство канализированных пересечений и дополнительных полос движения на подъемах;
Таблица 13.2
Рис. 13.1. Схемы проезжей части на участках подъема (размеры даны в метрах):
a - при длине подъема до 1000 м; б - при длине подъема 1000...2000 м; в - при длине подъема более 2000 м; S зап - зона запрещения остановки; Н п - начало подъема; L п - длина подъема; В п - вершина подъема; 6, 7 - указатели «Средний рад только для обгона»; цифры у линий и знаков соответствуют ГОСТ Р 51256-99 «Технические средства организации дорожного движения. Разметка дорожная. Типы и основные параметры. Общие технические требования» и ГОСТ Р 52290-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования»
z - 0,8...1 - перетрассирование участка с улучшением трассы и увеличением радиусов кривых; на остальных участках - перечисленные ранее мероприятия. При исправлении отдельных трудных участков дорог и улучшении условий движения по ним можно руководствоваться рекомендациями по организации дорожного движения, указанными в табл. 13.2.
Рис. 13.2. Номограмма поэтапного выбора мероприятий по организации движения на трехполосных дорогах:
I - организация двухполосного движения; II - организация трехполосного движения; III - организация реверсивного движения; IV - реконструкция трехполосной дороги в четырехполосную
Рис. 13.3. Ступенчатый вираж на кривых в плане горных дорог:
i - уклон
Рис. 13.5. Схемы поэтапного (а - д) совершенствования планировки въезда на кольцевое пересечение
Таблица 13.3
Примечание. α = N напр / N в, где N напр - интенсивность движения в прямом направлении; N в - интенсивность движения на въезде на кольцевое пересечение.
Для выбора поэтапных мероприятий по улучшению условий движения на трехполосных дорогах рекомендуется применение специальной номограммы, показанной на рис. 13.2. На рис. 13.1, 13.3, 13.4 показаны примеры мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения и удобства работы водителей. На рис. 13.5 и в табл. 13.3 показан пример поэтапного улучшения условий движения на кольцевом пересечении. Проведение указанных выборочных мероприятий позволяет существенно улучшить условия движения без больших капитальных затрат.
ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования... Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам... Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычислить, когда этот... Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|