Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Признаки государства, предопределяющие его особое





(ведущее) положение в политической системе общества

Выступает в качестве единственного официального представителя всего народа  
     
Является носителем суверенитета  
   
Обладает специальным аппаратом, предназначенным для управления обществом (в том числе "силовыми" структурами вооруженными силами, милицией, службой безопасности и т.п.)  
     
Тесно связано с правом (большинство правовых норм принимается государством и обеспечивается его принудительной силой)  
     
Является главным собственником основных средств производства  
     
Имеет монопольное право на взимание налогов для формирования государственного бюджета  
           

 

 

Для нормального функционирования всех частей политической системы государство создает условия:

1. Экономические;

2. Организационные;

3. Юридические.

4. Обеспечивает соблюдение прав и законных интересов других субъектов политической системы.

Общественное объединение - это добровольное формирование, которое

возникает в результате свободного волеизъявления граждан, объединившихся на основе их общих интересов. Общественные объединения создаются на основе принципов добровольности, самоуправления, законности, гласности и равноправия их членов.

 

Виды

Общественных объединений

Общественные организации (партии, профсоюзы, спортивные общества и т.д.)  
     
Общественные движения (комитет солдатских матерей, экологические движения и т.п.)  
   
Общественные фонды (некоммерческие благотворительные фонды)  
     
Общественные учреждения (общественные объединения, ставящие целью оказание конкретного вида услуг)  
     
Органы общественной самодеятельности (родительские, домовые, уличные комитеты, товарищеские суды, суды чести и т.п.)  
         

 

 

Основные формы политической

Деятельности общественных объединений

 

Участие в формировании государственных органов в их работе  
     
Самостоятельное осуществление некоторых полномочий, делегированных государственными органами  
   
Участие в контроле за деятельностью государственных организаций  
     
Представление и защита интересов своих членов в государственных и негосударственных организациях  
           

 

 

Формы взаимодействия государственных и общественных объединений
   
  Параллельные действия
 
 
  Совместные действия
 
 
  Учет мнения, согласованность в действиях
 
 
  Делегирование отдельных функций государственных органов общественным объединениям
 

 

 

Задачи

Реформы политической системы в России

 

 

Обеспечение реального участия народа в управлении страной   Создание условий для свободного развития каждой нации, народности, каждого индивида
 
       
Обеспечение разделения политической власти между всеми субъектами политической системы   Совершенствование механизма своевременного самообновления политической системы
 
         

 

 

Тема 8. Аппарат российского ГОСУДАРСТВА на современном этапе.

МЕХАНИЗМ ГОСУДАРСТВА  
     
         
Государственные органы   Государственные учреждения   Государственные предприятия  
       
Государственный аппарат    
   
                 

 

 

Государственный аппарат

в узком смысле

система исполнительно-распорядительных органов (понятие, используемое в административном праве)

 

в широком смысле

совокупность всех государственных органов (законодательных, исполнительных, судебных)

 

Государственный орган - это структурно-обособленное звено

государственного аппарата, создающееся и действующее в установленном законом порядке, имеющее свою компетенцию и наделенное властными полномочиями.

 

Признаки государственного органа
   
  создается и действует в установленном законом порядке, имеет свою компетенцию
 
 
  наделен государственно-властными полномочиями
 
 
  имеет возможность принимать (издавать) правовые акты наделен возможностью обеспечивать их выполнение
 

 

 

Классификация

Государственных органов

 

по характеру выполняемых задач
   
  органы законодательной власти (Федеральное Собрание, представительные (законодательные) органы субъектов РФ)
 
 
  органы исполнительной власти (Правительство РФ, федеральные министерства, и другие федеральные ведомства, органы государственного управления субъектов РФ)
 
 
  органы судебной власти (Конституционный Суд РФ, Верховный Суд РФ, Высший Арбитражный Суд РФ и другие нижестоящие суды общей и специальной юрисдикции)
   
   
    контрольно-надзорные органы (Конституционный Суд РФ, прокуратура, государственные инспекции)
 

 

по способу принятия решений
   
     
коллегиальные (Федеральное Собрание РФ)   единоначальные (Президент РФ)
           

 

 

по характеру компетенции
   
     
общей компетенции (Правительство РФ)   специальной компетенции (Министерство образования и науки РФ)
         

 

по способу формирования
   
     
первичные (формируются в результате прямого волеизъявления народа)   производные (создаются первичными органами)
         

 

по положению в иерархической структуре государственного аппарата
   
  высшие органы (федеральные высшие органы: Правительство РФ)
 
 
  органы субъектов федерации (правительство республики, администрация края)
 
 
Принципы организации и деятельности государственных органов РФ  
     
  Демократизм  
   
   
  Разделение государственных властей  
   
   
  Законность  
   
   
  Федерализм (учет национальных и региональных интересов)  
   
   
  Научный подход к осуществлению государственной власти  
   
           

 

 

Основные направления совершенствования организации и деятельности государственного аппарата РФ
   
  Укрепление законности
 
 
  Повышение профессионализма государственных служащих, их ответственности за порученное дело
 
 
  Оптимизация (разумное сокращение государственного аппарата и расходов на его содержание)
 
 
  Совершенствование структуры государственного аппарата на основе принципа разделения властей
 
 
  Усиление контроля за деятельностью государственных органов со стороны общественных формирований
 

 

 

Тема 9. ПРАВОВОЕ ГОСУДАРСТВО.

ЭТАПЫ ЭВОЛЮЦИИ ТЕОРИИ ПРАВОВОГО ГОСУДАРСТВА

1. Разработка отдельных положений теории правового государства в политико-правовой мысли Древней Греции, Древнего Рима, в средние века - до 16 века (Протагор, Сократ, Платон, Аристотель, Полибий, Цицерон и др.)

2. Обоснование положений теории правового государства в период буржуазных революций - 16-18 века. (Г. Гроций, Дж. Локк, Ш.-Л. Монтескье и др.)

3. Становление теории правового государства, как целостной философской и политико-юридической концепции в первой половине 19 века (И. Кант, Г.В.Ф. Гегель, Р. Фон Моль, Ф.Ю. Шталь, Л. Штайн и др.)

4. Развитие теории правового государства во второй половине 19 века, в 20 и 21 веках. В России до революции 1917 года теория правового государства разрабатывалась в трудах А.С. Алексеева, В.М. Гессена, С.А. Котляревского, П.И. Новгородцева, Н.И. Палиенко, М.А. Рейснера и др.

 

ПРИНЦИПЫ ПРАВОВОГО ГОСУДАРСТВА  
     
           
Верховенство правового закона   Связанность государства в своей деятельности с правом   Взаимная ответственность государства и личности   Незыблемость и гарантированность прав и свобод личности   Разделение властей  
                               

Условия формирования







Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.