Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







УЧЕБНАЯ ПРАКТИКА ПО КУЛЬТУРОЛОГИи





УТВЕРЖДАЮ

Проректор

по учебно-методической работе

и качеству образования

д.э.н., профессор

 

_________________ В.И.Малюк

 

Рег. № 5216

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

дисциплины

УЧЕБНАЯ ПРАКТИКА ПО КУЛЬТУРОЛОГИи

Для всех специальностей и направлений

кроме 080502(3), 100103

 

 

Санкт-Петербург

Рабочая программа составлена на основе требований Государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования к содержанию и уровню подготовки бакалавра и дипломированного специалиста и в соответствии с рабочими учебными планами по направлениям подготовки и специальностям университета, утвержденных приказом Ректора СПбГИЭУ.

 

 

СОСТАВИТЕЛИ

канд. филос. наук, доц. В.Е. Леонов

канд. филос. наук, доц. Г.Ф. Сейфи

 

 

НАУЧНЫЙ РЕДАКТОР

д-р филос. наук, проф. Е.А. Гусева

 

 

ОБСУЖДЕНО

на заседании кафедры философии

 

1. Цели и задачи дисциплины

 

Целью учебной практики по культурологии является закрепление и углубление знаний по теории и истории мировой культуры, полученных в рамках курса «Культурология».

Изучение дисциплины способствует формированию высокообразованного и эрудированного специалиста, с широким культурным кругозором, умеющего аргументировать свои взгляды, развивает навыки свободного творческого критического мышления. Овладение этими навыками способствует успешному осуществлению профессиональной деятельности и помогает студенту в решении жизненных и профессиональных задач.

 

2. Место дисциплины в учебном процессе и требования к знаниям и умениям выпускника.

 

Учебная практика является логическим продолжением учебных курсов «Культурология» и «История мировой культуры».

В результате прохождения учебной практики студенты должны обрести следующие знания и навыки:

- свободно ориентироваться в понятиях культурологии, быть в курсе традиционных и постоянно появляющихся проблем;

- представлять современную систему культуры;

- овладеть необходимым и достаточным категориальным аппаратом в сфере культурологии;

- уметь использовать различные подходы, выработанные в других учебных дисциплинах;

- относиться к современной культуре, как к динамичной, постоянно развивающейся системе;

- бережно сохранять достояние и традиции мировой и отечественной культуры.

 

3. Объем часов по дисциплине

Распределение часов по темам, видам занятий и формам обучения приводится в таблице 1.


  Наименование темы учебной Ознакомительной практики   Всего часов в том числе
Аудиторные занятия по формам обучения из них Самостоятельная работа
лекции семинары
  очная   очно-заочн. (вечерняя), заочная   очная   очно-заочн. (вечерняя), заочная   очная   очно-заочн. (вечерняя), заочная   очная   очно-заочн. (вечерняя), заочная   очная   очно-заочн. (вечерняя), заочная
                     
Тема 1. Приемы и методы анализа феноменов культуры.                      
Тема 2. Ранние этапы формирования культуры.                    
Тема 3. Христианская культура Западной Европы. 12,5   6,5   1,5          
Тема 4. Православная культура.                    
Тема 5. Проблемы художественной культуры XIX-XX вв. 12,5   6,5   1,5          
Оформление отчёта по учебной ознакомительной практике                    
Всего по формам обучения:                    
Зачет 3 с.                  

4. Содержание разделов и тем дисциплины

Тема 1. Приемы и методы анализа феноменов культуры.

Теоретическая и прикладная культурология. Методы культурологических исследований: диалектический, системный, структурно-функциональный, аналитический, компаративный, типологический, культурантропологический, семиотический, герменевтический, биографический, а также другие общенаучные и частные.

 

Тема 2. Ранние этапы формирования культуры.

Культура Древнего Египта. Классическая культура Востока. Индийская культура. Культура Китая. Культура ислама. Античная культура. Древнегреческая культура. Культура эллинизма. Древнеримская культура.

 

Тема 3. Христианская культура Западной Европы.

Предпосылки становления и развития протестантской культуры. Становление гуманизма. Ранее и высокое Возрождение. Реформация и Северное Возрождение. Рококо. Реализм. Сентиментализм. романтизм. Католическая культура. От гуманизма к контрреформации. Позднее Возрождение. Барокко. Классицизм.

 

Тема 4. Православная культура.

Культура Византии. Становление, развитие и расцвет византийской культуры. Русская культура. Материальные условия развития русской культуры. Становление русской духовной культуры. Переход от язычества к православию. Русская культура периода феодальной раздробленности. Русская культура второй половины XIII-XVI вв. Русская культура второй половины XVI-XVII вв. Проблемы русской культуры XVIII-XIX вв.

 

Тема 5. Проблемы художественной культуры XIX-XX вв.

К тайнам иррационального. Символизм. Экспрессионизм. Примитивизм. Научное мышление в искусстве. Импрессионизм, модерн, фовизм и кубизм. Технологический оптимизм и искусство. Футуризм, дадаизм, поп-арт. Абстракционизм, сюрреализм, новый реализм.

Перечень тем практических занятий.

Практические занятия проводятся в музеях: студенты самостоятельно посещают музеи Санкт-Петербурга; в обязательном порядке в составе группы проводятся практические занятия в Государственном Русском музее.

Перечень тем:

1. Образы и сюжеты в античной мифологии в русской живописи.

2. Библейские сюжеты в произведениях русских художников.

3. Исторические сюжеты в произведениях русских художников.

4. Образ любви в художественном творчестве.

5. Образ старости в художественном творчестве.

6. Образ детства в художественном творчестве.

7. Великие россияне в творчестве русских художников.

8. Стили в искусстве.

 

Перечень тем семинарских занятий

Темы дисциплины Содержание семинарских занятий
1. Приемы и методы анализа феноменов культуры. Методология культурологических исследований
2. Ранние этапы формирования культуры. Культура Древнего Египта. Классическая культура Востока. Индийская культура. Культура Китая. Культура ислама. Античная культура.
3.Христианская культура Западной Европы. Католическая культура. Протестантизм. Гуманизм Возрождения
4. Православная культура. Культура Византии и русская культура
5. Проблемы художественной культуры XIX-XX вв. Иррационализм и рационализм художественной культуры XIX-XX вв.

Перечень тем лабораторных работ.

Лабораторные работы рабочим учебным планом не предусмотрены.

Методы и средства обучения.

 

Учебные занятия состоят из установочных лекций, практических и семинарских занятий, коллоквиумов, дискуссий по темам курса «Культурология». Целью установочной лекции является определение перечня тем и вопросов, которые выносятся на практические занятия. Практические занятия должны быть построены таким образом, чтобы студенты приобрели и продемонстрировали навыки интерпретации различных феноменов культуры.

 

Использование информационных технологий.

Студентам рекомендуется пользоваться базами данных интернета, электронными библиотеками, электронными сайтами музеев Петербурга и всемирно известных мировых сокровищниц искусства.

 

Компьютерное тестирование.

Компьютерное тестирование не используется.

 

Материально-техническое обеспечение

Учебного процесса.

Формы текущего контроля

Выступления на семинарских занятиях. Проверка отчетов-рефератов.

 

11.2. Формы промежуточного контроля по дисциплине

Промежуточным контролем является зачет.

 

11.3 Балльно-рейтинговая система оценки знаний студентов.

Балльно-рейтинговая оценка по дисциплине формируется из оценки качества аудиторной и самостоятельной работы. Общее количество баллов для получения зачета – 60 баллов. Из них, 27 баллов – за работу в аудитории и 33 – за самостоятельную работу и отчет-реферат.

УТВЕРЖДАЮ

Проректор

по учебно-методической работе

и качеству образования

д.э.н., профессор

 

_________________ В.И.Малюк

 

Рег. № 5216

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

дисциплины

УЧЕБНАЯ ПРАКТИКА ПО КУЛЬТУРОЛОГИи

Для всех специальностей и направлений

кроме 080502(3), 100103

 

 

Санкт-Петербург

Рабочая программа составлена на основе требований Государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования к содержанию и уровню подготовки бакалавра и дипломированного специалиста и в соответствии с рабочими учебными планами по направлениям подготовки и специальностям университета, утвержденных приказом Ректора СПбГИЭУ.

 

 

СОСТАВИТЕЛИ

канд. филос. наук, доц. В.Е. Леонов

канд. филос. наук, доц. Г.Ф. Сейфи

 

 

НАУЧНЫЙ РЕДАКТОР

д-р филос. наук, проф. Е.А. Гусева

 

 

ОБСУЖДЕНО

на заседании кафедры философии

 

1. Цели и задачи дисциплины

 

Целью учебной практики по культурологии является закрепление и углубление знаний по теории и истории мировой культуры, полученных в рамках курса «Культурология».

Изучение дисциплины способствует формированию высокообразованного и эрудированного специалиста, с широким культурным кругозором, умеющего аргументировать свои взгляды, развивает навыки свободного творческого критического мышления. Овладение этими навыками способствует успешному осуществлению профессиональной деятельности и помогает студенту в решении жизненных и профессиональных задач.

 

2. Место дисциплины в учебном процессе и требования к знаниям и умениям выпускника.

 

Учебная практика является логическим продолжением учебных курсов «Культурология» и «История мировой культуры».

В результате прохождения учебной практики студенты должны обрести следующие знания и навыки:

- свободно ориентироваться в понятиях культурологии, быть в курсе традиционных и постоянно появляющихся проблем;

- представлять современную систему культуры;

- овладеть необходимым и достаточным категориальным аппаратом в сфере культурологии;

- уметь использовать различные подходы, выработанные в других учебных дисциплинах;

- относиться к современной культуре, как к динамичной, постоянно развивающейся системе;

- бережно сохранять достояние и традиции мировой и отечественной культуры.

 

3. Объем часов по дисциплине

Распределение часов по темам, видам занятий и формам обучения приводится в таблице 1.


  Наименование темы учебной Ознакомительной практики   Всего часов в том числе
Аудиторные занятия по формам обучения из них Самостоятельная работа
лекции семинары
  очная   очно-заочн. (вечерняя), заочная   очная   очно-заочн. (вечерняя), заочная   очная   очно-заочн. (вечерняя), заочная   очная   очно-заочн. (вечерняя), заочная   очная   очно-заочн. (вечерняя), заочная
                     
Тема 1. Приемы и методы анализа феноменов культуры.                      
Тема 2. Ранние этапы формирования культуры.                    
Тема 3. Христианская культура Западной Европы. 12,5   6,5   1,5          
Тема 4. Православная культура.                    
Тема 5. Проблемы художественной культуры XIX-XX вв. 12,5   6,5   1,5          
Оформление отчёта по учебной ознакомительной практике                    
Всего по формам обучения:                    
Зачет 3 с.                  

4. Содержание разделов и тем дисциплины

Тема 1. Приемы и методы анализа феноменов культуры.

Теоретическая и прикладная культурология. Методы культурологических исследований: диалектический, системный, структурно-функциональный, аналитический, компаративный, типологический, культурантропологический, семиотический, герменевтический, биографический, а также другие общенаучные и частные.

 







ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...

Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.