Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







ВВЕДЕНИЕ В КОНСТИТУЦИОННОЕ ПРАВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ





Введение

 

Конституционное (государственное) право Российской Федерации является ведущей отраслью российского права, что объективно вытекает из тех общественных отношений, которые регулируются Конституцией – основным законом общества и государства. Поэтому и в учебном процессе курс конституционного права рассматривается как основополагающий в ряду других учебных дисциплин.

При изучении данного курса студентам необходимо: во-первых, глубоко усвоить конституционные нормы, которыми регулируются важнейшие сферы общественной и государственной жизни нашей страны; во-вторых, знать федеральные конституционные и федеральные законы, регулирующие государственно-правовые отношения и выступающие наряду с Конституцией Российской Федерации важнейшими источниками конституционного права; в-третьих, знать законы субъектов Российской Федерации, которые регулируют многие сферы государственно-правовой жизни в регионах; в-четвертых, проработать учебную и научную литературу по данной дисциплине.

Именно на такое усвоение материала по курсу «Конституционное (государственное) право Российской Федерации» нацелены предлагаемые программа, тематика практических занятий и контрольных работ, в соответствии с которыми и будет строиться курс лекций и практических занятий.

Успешное изучение учебной дисциплины конституционного (государственного) права РФ предполагает не только освоение лекционного материала и закрепление его на практических занятиях, но и самостоятельную работу над конституционным законодательством, умение применять системный и сравнительный методы исследования предмета, ясно выражать свои мысли в устной и письменной формах.

1. Цели освоения учебной дисциплины

 

1.1. Бакалавр готовится к следующим видам профессиональной деятельности в сфере общественных отношений, регулируемых конституционным правом:

нормотворческая;

правоприменительная;

правоохранительная;

экспертно-консультационная;

педагогическая.

 

1.2. Целью учебной дисциплины «Конституционное (государственное) право Российской Федерации» является формирование у бакалавров общекультурных и профессиональных компетенций, необходимых и достаточных для:

осуществления нормотворческой, правоприменительной и правоохранительной профессиональной деятельности в органах государственной власти и местного самоуправления;

осуществления правозащитной деятельности;

осуществления экспертно-консультационной деятельности по вопросам основ конституционного строя, основ правового положения личности, государственного устройства, организации и обеспечения функционирования системы органов государства и местного самоуправления в России; толкования и применения Конституции РФ;

преподавания основ конституционного права в образовательных учреждениях среднего профессионального образования.

 

1.3. Бакалавр способен решать следующие профессиональные задачи:

обоснование и принятие в пределах должностных обязанностей решений, а также совершение действий, связанных с реализацией конституционно-правовых норм;

участие в разработке и экспертизе нормативных правовых актов органов государственной власти и местного самоуправления – источников конституционного права;

властно-организационная и правоприменительная деятельность в сфере государственной власти и местного самоуправления, разработка и экспертиза соответствующих правоприменительных актов;

правозащитная деятельность, обжалование действий (бездействия), незаконных правовых актов органов и должностных лиц государственной власти и местного самоуправления;

консультирование граждан по вопросам реализации и защиты их прав и свобод;

консультирование органов и должностных лиц государственной власти и местного самоуправления в области конституционного права;

участие в конституционно-правовых отношениях, обеспечении конституционной законности и правопорядка в сфере государственной власти и местного самоуправления, безопасности личности;

преподавание основ конституционного права.

 

1.4. Формирование общекультурных и профессиональных компетенций по учебной дисциплине «Конституционное (государственное) право Российской Федерации».

 

 

2. Место учебной дисциплины в структуре ООП

 

2.1. Учебная дисциплина ««Конституционное (государственное) право Российской Федерации» относится к базовой части профессионального цикла ООП.

 

2.2. Изучению конституционного права предшествует овладение общенаучными, теоретико-правовыми и историко-правовыми знаниями, умениями и навыками.

Общенаучной основой изучения конституционного права является философия, логика, экономика и социология. Студенты должны уметь применять знания в области философии, социологии, логики, экономики в конституционном праве, общенаучные методы познания государственно-правовых явлений. Предшествующие знания по дисциплине «Профессиональная этика» помогут студенту овладеть навыками оценки конституционно-правовых фактов и явлений с этической точки зрения. Кроме того до начала занятий по конституционному праву студент должен овладеть основными информационными технологиями, применяемыми в юридической деятельности, научиться пользоваться электронными базами данных, получать и перерабатывать правовую информацию.

Теоретико-правовой основой конституционного права служат теория и история государства и права. «Входными» знаниями, необходимыми для овладения знаниями и навыками практической деятельности в области конституционного права, являются: общая юридическая терминология; понятия и категории теории государства и права; общеправовые принципы; механизм государства; роль государства и права в политической системе общества; механизм и средства правового регулирования, реализации права; юридическая техника.

Важное значение имеют исторические знания основных этапов конституционно-правового развития России, а также знание законов логики и умение их применять в конкретных государственно-правовых ситуациях.

2.3. Взаимосвязь с последующими дисциплинами

Полученные в результате изучения учебной дисциплины «Конституционное (государственное) право Российской Федерации» знания, умения и навыки являются важной составной частью профессиональной подготовки юриста.

«Конституционное (государственное) право Российской Федерации» вооружает студентов:

· способностью соотносить нормы других отраслей права с Конституцией Российской Федерации, выявлять правовые нормы, не соответствующие Конституции Российской Федерации; применять нормы Конституции Российской Федерации;

· способностью толковать нормы конституционного права с учетом базовых конституционных принципов;

· способностью руководствоваться конституционными ценностями в других отраслях права, способствуя укреплению конституционализма и конституционной законности;

· навыками учета и систематизации правовых позиций Конституционного Суда РФ, их применения в соответствующих правовых ситуациях;

· основываться на конституционных принципах при решении экономико-правовых, финансово-правовых и иных вопросов.

 

3. Планируемые результаты освоения учебной дисциплины

В результате освоения дисциплины бакалавр должен:

1.4.1. Знать:

общие категории и понятия конституционного права, а также специальные термины, применяемые в конституционно-правовом законодательстве;

специфику конституционно-правовых отношений, права и обязанности субъектов конституционно-правовых отношений;

источники конституционного права, их соотношение по юридической силе;

значение, особенности и содержание Конституции Российской Федерации, этапы ее развития;

значение и содержание основ конституционного строя Российской Федерации; конституционные характеристики Российского государства; конституционные основы экономической, общественно-политической и духовно-культурной деятельности в Российской Федерации;

основы правового положения личности; становление и развитие института гражданства Российской Федерации, содержание конституционных прав, свобод и обязанностей человека и гражданина; способы защиты прав и свобод личности;

федеративное устройство России, основные этапы его становления и развития; принципы современного российского федерализма; конституционно-правовой статус Российской Федерации и субъектов Российской Федерации;

конституционные основы организации и обеспечения функционирования системы органов государственной власти и местного самоуправления.

1.4.2. Уметь:

● обобщать полученные знания в области конституционного права;

● правильно применять теоретические знания по конституционному праву, в том числе свободно оперировать конституционно-правовыми терминами и понятиями, точно их использовать в правотворческой и правоприменительной практике;

● правильно определять правовые акты, подлежащие применению в сфере конституционно-правового регулирования общественных отношений;

● анализировать нормативные правовые акты, регулирующие общественные отношения, относящиеся к предмету конституционного права;

●толковать конституционно-правовые нормы, применяя различные способы и виды толкования;

● анализировать решения Конституционного Суда Российской Федерации, руководствоваться ими в своей профессиональной деятельности;

● принимать правовые решения в соответствии с федеральным законодательством, законодательством субъектов Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими общественные отношения, относящиеся к предмету конституционного права;

● применять процедурные нормы конституционного права, необходимые для реализации конституционных прав, свобод и обязанностей человека и гражданина, полномочий органов и должностных лиц государственной власти и местного самоуправления.

1.4.3. Обладать следующими общекультурными компетенциями:

· осознавать значимость конституционных ценностей для государства и общества;

· осознавать социальную значимость своей будущей профессии для развития российского конституционализма;

· развивать свой интеллектуальный уровень, основываясь на знаниях конституционного права;

· быть готовым к самостоятельному обучению методам исследования конституционно-правовых явлений и процессов;

· соблюдать принципы этики юриста;

· анализировать современные конституционно значимые проблемы и процессы;

· логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь;

профессиональные компетенции:

· использовать теоретические знания о конституционно-правовых нормах и отношениях на практике;

· устанавливать соотношение конституционно-правовых норм по юридической силе, определять их место в иерархии правовых норм;

· оценивать правовые явления с точки зрения их соответствия Конституции Российской Федерации, компетентно аргументировать свою позицию;

· выявлять основные проблемы конституционно-правового регулирования и предлагать пути их решения;

· участвовать в разработке проектов нормативных и правоприменительных актов по вопросам конституционного права, составлять юридические документы;

· осуществлять экспертно-консультационную деятельность по вопросам конституционного права, в том числе проводить экспертизу конституционно-правовых актов в целях выявления в них коррупциогенных положений;

· демонстрировать знание решений Конституционного Суда Российской Федерации и навыки их интерпретации и применения в соответствующей правовой ситуации;

· преподавать основы конституционного права на необходимом теоретическом и методическом уровне.

 

4. Структура учебной дисциплины

 

(для очной формы обучения студентов)

 

Раздел I ВВЕДЕНИЕ В КОНСТИТУЦИОННОЕ ПРАВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Раздел II

ОСНОВЫ КОНСТИТУЦИОННОГО СТРОЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Раздел Ш

ОСНОВЫ ПРАВОВОГО СТАТУСА ЛИЧНОСТИ

Раздел IV

ФЕДЕРАТИВНОЕ УСТРОЙСТВО РОССИИ

Раздел V

СИСТЕМА ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ И МЕСТНОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

Общая трудоемкость дисциплины составляет 8 зачетных единиц, 288 часа; в т.ч. трудоемкость экзамена – ------------------------ часов.

 

Всего аудиторных часов – 104 час.

(из них: лекции - 54 час., практические занятия – 72 час.)

1 семестр. Лекции – 36 часа, практические занятия – 36 час.

2 семестр. Лекции – 18 часов, практические занятия - 36 час.

 

 

№ п/п   Раздел (тема) учебной Дисциплины     Семестр Виды учебной деятельности, и трудоемкость (в часах) Всего часов
лекции     Практические занятия   СРС  
Раздел I ВВЕДЕНИЕ В КОНСТИТУЦИОННОЕ ПРАВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
  Конституционное право в системе российского права          
  Конституция Российской Федерации и ее развитие          
Раздел II ОСНОВЫ КОНСТИТУЦИОННОГО СТРОЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
  Основы конституционного строя Российской Федерации          
Раздел II ОСНОВЫ КОНСТИТУЦИОННОГО СТРОЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
  Основы правового статуса личности в Российской Федерации          
  Гражданство Российской Федерации          
  Правовое положение иностранных граждан, лиц без гражданства и иных лиц с особенностями правового статуса в Российской Федерации          
  Конституционные права, свободы и обязанности человека и гражданина в Российской Федерации          
  Система гарантий прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации          
Раздел IV ФЕДЕРАТИВНОЕ УСТРОЙСТВО РОССИИ
  Федеративное устройство России          
Раздел V СИСТЕМА ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ И МЕСТНОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
  Конституционные основы системы органов государственной власти в Российской Федерации          
  Избирательное право и избирательные системы в Российской Федерации          
  Президент Российской Федерации          
  Федеральное Собрание Российской Федерации          
  Правительство Российской Федерации          
  Конституционные основы судебной власти в Российской Федерации          
  Конституционный Суд Российской Федерации          
  Система органов государственной власти субъектов Российской Федерации          
  Конституционные основы местного самоуправления в Российской Федерации          
  ИТОГО:          
               

5. Содержание дисциплины (программа курса)

Раздел I

Раздел II

Раздел Ш

Раздел IV

Раздел V

Образовательные технологии

 

Для освоения бакалаврами учебной дисциплины «Конституционное право РФ», получения знаний и формирования профессиональных компетенций используются следующие образовательные технологии:

• лекция с элементами дискуссии, постановкой проблем, использованием метода провокации;

• лекции - электронные презентации;

• дискуссия;

• мозговой штурм;

• работа в малых группах;

• презентация;

• демонстрация;

• выполнение эссе;

• составление юридического документа;

• комментирование научной статьи;

• подготовка обзора научной литературы по теме;

• составление рецензии на книгу (статью);

• подготовка обзора правовых позиций Конституционного Суда РФ, Европейского Суда по правам человека по отдельным проблемам;

• комментирование ответов студентов;

• творческие задания;

• решение задач;

• анализ конкретных ситуаций;

• составление резюме;

• Сократов метод;

• «мини-конференция»;

• «круглый стол»;

• интервьюирование;

• составление таблиц и схем;

• встречи с представителями государственных органов и органов местного самоуправления, общественных объединений;

• тестирование;

• ролевая игра и др.

 

14. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов

 

Тематика заданий разрабатывается вузом на основе фонда оценочных средств.

Текущий контроль успеваемости осуществляется в следующих формах:

• опрос;

• проверка выполнения самостоятельных работ;

• решение практических и ситуационных задач;

• демонстрация презентаций;

• терминологический диктант;

• тестирование.

 

Интернет-ресурсы

 

http://президент.рф – Президент Российской Федерации

http://www.duma.gov.ru - Государственная Дума Федерального Собрания РФ

http://council.gov.ru - Совет Федерации Федерального Собрания РФ

news.kremlin.ru – «Президент России / События»

constitution.kremlin.ru – Конституция Российской Федерации

flag.kremlin.ru – государственная символика России

http://www.government.ru/ - Правительство Российской Федерации

http://www.minjust.ru - Министерство юстиции Российской Федерации

http://www.cikrf.ru/ - ЦИК России

http://ombudsmanrf.org/ - Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации

http://www.gov.ru/main/regions/regioni-44.html - субъекты Российской Федерации в сети Ин-тернет

http://www.constlaw.ru/ - Интернет-ресурс кафедры конституционного и муниципального права России МГЮА

 

 

16. Материально-техническое обеспечение учебной дисциплины

 

Материально-техническое обеспечение учебного процесса указывается в рабочей программе учебной дисциплины в рамках материально-технической базы вуза, обеспечивающей проведение всех видов дисциплинарной и междисциплинарной подготовки, лабораторной, практической и научно-исследовательской работы обучающихся, которые предусмотрены учебным планом вуза.

 

Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки 030900 Юриспруденция (квалификация (степень) бакалавр) _____________________________________________________________________

 

Разработчик:

ГОУ ВПО «СыктГУ»

К.ю.н., доцент Плоцкая О.А.

 

 

 

Карта

Введение

 

Конституционное (государственное) право Российской Федерации является ведущей отраслью российского права, что объективно вытекает из тех общественных отношений, которые регулируются Конституцией – основным законом общества и государства. Поэтому и в учебном процессе курс конституционного права рассматривается как основополагающий в ряду других учебных дисциплин.

При изучении данного курса студентам необходимо: во-первых, глубоко усвоить конституционные нормы, которыми регулируются важнейшие сферы общественной и государственной жизни нашей страны; во-вторых, знать федеральные конституционные и федеральные законы, регулирующие государственно-правовые отношения и выступающие наряду с Конституцией Российской Федерации важнейшими источниками конституционного права; в-третьих, знать законы субъектов Российской Федерации, которые регулируют многие сферы государственно-правовой жизни в регионах; в-четвертых, проработать учебную и научную литературу по данной дисциплине.

Именно на такое усвоение материала по курсу «Конституционное (государственное) право Российской Федерации» нацелены предлагаемые программа, тематика практических занятий и контрольных работ, в соответствии с которыми и будет строиться курс лекций и практических занятий.

Успешное изучение учебной дисциплины конституционного (государственного) права РФ предполагает не только освоение лекционного материала и закрепление его на практических занятиях, но и самостоятельную работу над конституционным законодательством, умение применять системный и сравнительный методы исследования предмета, ясно выражать свои мысли в устной и письменной формах.

1. Цели освоения учебной дисциплины

 

1.1. Бакалавр готовится к следующим видам профессиональной деятельности в сфере общественных отношений, регулируемых конституционным правом:

нормотворческая;

правоприменительная;

правоохранительная;

экспертно-консультационная;

педагогическая.

 

1.2. Целью учебной дисциплины «Конституционное (государственное) право Российской Федерации» является формирование у бакалавров общекультурных и профессиональных компетенций, необходимых и достаточных для:

осуществления нормотворческой, правоприменительной и правоохранительной профессиональной деятельности в органах государственной власти и местного самоуправления;

осуществления правозащитной деятельности;

осуществления экспертно-консультационной деятельности по вопросам основ конституционного строя, основ правового положения личности, государственного устройства, организации и обеспечения функционирования системы органов государства и местного самоуправления в России; толкования и применения Конституции РФ;

преподавания основ конституционного права в образовательных учреждениях среднего профессионального образования.

 

1.3. Бакалавр способен решать следующие профессиональные задачи:

обоснование и принятие в пределах должностных обязанностей решений, а также совершение действий, связанных с реализацией конституционно-правовых норм;

участие в разработке и экспертизе нормативных правовых актов органов государственной власти и местного самоуправления – источников конституционного права;

властно-организационная и правоприменительная деятельность в сфере государственной власти и местного самоуправления, разработка и экспертиза соответствующих правоприменительных актов;

правозащитная деятельность, обжалование действий (бездействия), незаконных правовых актов органов и должностных лиц государственной власти и местного самоуправления;

консультирование граждан по вопросам реализации и защиты их прав и свобод;

консультирование органов и должностных лиц государственной власти и местного самоуправления в области конституционного права;

участие в конституционно-правовых отношениях, обеспечении конституционной законности и правопорядка в сфере государственной власти и местного самоуправления, безопасности личности;

преподавание основ конституционного права.

 

1.4. Формирование общекультурных и профессиональных компетенций по учебной дисциплине «Конституционное (государственное) право Российской Федерации».

 

 

2. Место учебной дисциплины в структуре ООП

 

2.1. Учебная дисциплина ««Конституционное (государственное) право Российской Федерации» относится к базовой части профессионального цикла ООП.

 

2.2. Изучению конституционного права предшествует овладение общенаучными, теоретико-правовыми и историко-правовыми знаниями, умениями и навыками.

Общенаучной основой изучения конституционного права является философия, логика, экономика и социология. Студенты должны уметь применять знания в области философии, социологии, логики, экономики в конституционном праве, общенаучные методы познания государственно-правовых явлений. Предшествующие знания по дисциплине «Профессиональная этика» помогут студенту овладеть навыками оценки конституционно-правовых фактов и явлений с этической точки зрения. Кроме того до начала занятий по конституционному праву студент должен овладеть основными информационными технологиями, применяемыми в юридической деятельности, научиться пользоваться электронными базами данных, получать и перерабатывать правовую информацию.

Теоретико-правовой основой конституционного права служат теория и история государства и права. «Входными» знаниями, необходимыми для овладения знаниями и навыками практической деятельности в области конституционного права, являются: общая юридическая терминология; понятия и категории теории государства и права; общеправовые принципы; механизм государства; роль государства и права в политической системе общества; механизм и средства правового регулирования, реализации права; юридическая техника.

Важное значение имеют исторические знания основных этапов конституционно-правового развития России, а также знание законов логики и умение их применять в конкретных государственно-правовых ситуациях.

2.3. Взаимосвязь с последующими дисциплинами

Полученные в результате изучения учебной дисциплины «Конституционное (государственное) право Российской Федерации» знания, умения и навыки являются важной составной частью профессиональной подготовки юриста.

«Конституционное (государственное) право Российской Федерации» вооружает студентов:

· способностью соотносить нормы других отраслей права с Конституцией Российской Федерации, выявлять правовые нормы, не соответствующие Конституции Российской Федерации; применять нормы Конституции Российской Федерации;

· способностью толковать нормы конституционного права с учетом базовых конституционных принципов;

· способностью руководствоваться конституционными ценностями в других отраслях права, способствуя укреплению конституционализма и конституционной законности;

· навыками учета и систематизации правовых позиций Конституционного Суда РФ, их применения в соответствующих правовых ситуациях;

· основываться на конституционных принципах при решении экономико-правовых, финансово-правовых и иных вопросов.

 

3. Планируемые результаты освоения учебной дисциплины

В результате освоения дисциплины бакалавр должен:

1.4.1. Знать:

общие категории и понятия конституционного права, а также специальные термины, применяемые в конституционно-правовом законодательстве;

специфику конституционно-правовых отношений, права и обязанности субъектов конституционно-правовых отношений;

источники конституционного права, их соотношение по юридической силе;

значение, особенности и содержание Конституции Российской Федерации, этапы ее развития;

значение и содержание основ конституционного строя Российской Федерации; конституционные характеристики Российского государства; конституционные основы экономической, общественно-политической и духовно-культурной деятельности в Российской Федерации;

основы правового положения личности; становление и развитие института гражданства Российской Федерации, содержание конституционных прав, свобод и обязанностей человека и гражданина; способы защиты прав и свобод личности;

федеративное устройство России, основные этапы его становления и развития; принципы современного российского федерализма; конституционно-правовой статус Российской Федерации и субъектов Российской Федерации;

конституционные основы организации и обеспечения функционирования системы органов государственной власти и местного самоуправления.

1.4.2. Уметь:

● обобщать полученные знания в области конституционного права;

● правильно применять теоретические знания по конституционному праву, в том числе свободно оперировать конституционно-правовыми терминами и понятиями, точно их использовать в правотворческой и правоприменительной практике;

● правильно определять правовые акты, подлежащие применению в сфере конституционно-правового регулирования общественных отношений;

● анализировать нормативные правовые акты, регулирующие общественные отношения, относящиеся к предмету конституционного права;

●толковать конституционно-правовые нормы, применяя различные способы и виды толкования;

● анализировать решения Конституционного Суда Российской Федерации, руководствоваться ими в своей профессиональной деятельности;

● принимать правовые решения в соответствии с федеральным законодательством, законодательством субъектов Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими общественные отношения, относящиеся к предмету конституционного права;

● применять процедурные нормы конституционного права, необходимые для реализации конституционных прав, свобод и обязанностей человека и гражданина, полномочий органов и должностных лиц государственной власти и местного самоуправления.

1.4.3. Обладать следующими общекультурными компетенциями:

· осознавать значимость конституционных ценностей для государства и общества;

· осознавать социальную значимость своей будущей профессии для развития российского конституционализма;

· развивать свой интеллектуальный уровень, основываясь на знаниях конституционного права;

· быть готовым к самостоятельному обучению методам исследования конституционно-правовых явлений и процессов;

· соблюдать принципы этики юриста;

· анализировать современные конституционно значимые проблемы и процессы;

· логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь;

профессиональные компетенции:

· использовать теоретические знания о конституционно-правовых нормах и отношениях на практике;

· устанавливать соотношение конституционно-правовых норм по юридической силе, определять их место в иерархии правовых норм;

· оценивать правовые явления с точки зрения их соответствия Конституции Российской Федерации, компетентно аргументировать свою позицию;

· выявлять основные проблемы конституционно-правового регулирования и предлагать пути их решения;

· участвовать в разработке проектов нормативных и правоприменительных актов по вопросам конституционного права, составлять юридические документы;

· осуществлять экспертно-консультационную деятельность по вопросам конституционного права, в том числе проводить экспертизу конституционно-правовых актов в целях выявления в них коррупциогенных положений;

· демонстрировать знание решений Конституционного Суда Российской Федерации и навыки их интерпретации и применения в соответствующей правовой ситуации;

· преподавать основы конституционного права на необходимом теоретическом и методическом уровне.

 

4. Структура учебной дисциплины

 

(для очной формы обучения студентов)

 

Раздел I ВВЕДЕНИЕ В КОНСТИТУЦИОННОЕ ПРАВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Раздел II

ОСНОВЫ КОНСТИТУЦИОННОГО СТРОЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Раздел Ш

ОСНОВЫ ПРАВОВОГО СТАТУСА ЛИЧНОСТИ

Раздел IV

ФЕДЕРАТИВНОЕ УСТРОЙСТВО РОССИИ

Раздел V

СИСТЕМА ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ И МЕСТНОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

Общая трудоемкость дисциплины составляет 8 зачетных единиц, 288 часа; в т.ч. трудоемкость экзамена – ------------------------ часов.

 

Всего аудиторных часов – 104 час.

(из них: лекции - 54 час., практические занятия – 72 час.)

1 семестр. Лекции – 36 часа, практические занятия – 36 час.

2 семестр. Лекции – 18 часов, практические занятия - 36 час.

 

 

№ п/п   Раздел (тема) учебной Дисциплины     Семестр Виды учебной деятельности, и трудоемкость (в часах) Всего часов
лекции     Практические занятия   СРС  
Раздел I ВВЕДЕНИЕ В КОНСТИТУЦИОННОЕ ПРАВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
  Конституционное право в системе российского права          
  Конституция Российской Федерации и ее развитие          
Раздел II ОСНОВЫ КОНСТИТУЦИОННОГО СТРОЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
  Основы конституционного строя Российской Федерации          
Раздел II ОСНОВЫ КОНСТИТУЦИОННОГО СТРОЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
  Основы правового статуса личности в Российской Федерации          
  Гражданство Российской Федерации          
  Правовое положение иностранных граждан, лиц без гражданства и иных лиц с особенностями правового статуса в Российской Федерации          
  Конституционные права, свободы и обязанности человека и гражданина в Российской Федерации          
  Система гарантий прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации          
Раздел IV ФЕДЕРАТИВНОЕ УСТРОЙСТВО РОССИИ
  Федеративное устройство России          
Раздел V СИСТЕМА ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ И МЕСТНОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
  Конституционные основы системы органов государственной власти в Российской Федерации          
  Избирательное право и избирательные системы в Российской Федерации          
  Президент Российской Федерации          
  Федеральное Собрание Российской Федерации          
  Правительство Российской Федерации          
  Конституционные основы судебной власти в Российской Федерации          
  Конституционный Суд Российской Федерации          
  Система органов государственной власти субъектов Российской Федерации          
  Конституционные основы местного самоуправления в Российской Федерации          
  ИТОГО:          
               

5. Содержание дисциплины (программа курса)

Раздел I

ВВЕДЕНИЕ В КОНСТИТУЦИОННОЕ ПРАВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ







ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.