Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Выгодность: практически, все признают ее





Ибо несогласные… что у них есть выгода… и морально-этический, противоречащий иногда телесной выгоде. Однако в основе своей нравственность и религия тоже полезн(ы)… ...Всё, кроме духовного счастья. В чем же различие?

И нет глупца, который станет утруждать себя, не имея выгоды ни для тела, ни для духа.

Двойная выгода

А потому необходимо учение об отдаче ближнему для всех живущих в этом мире… Ведь в нем кроется телесная, а также душевная выгода, согласно науке Каббала.

[Переход на новую страницу]

Клубок проблем, которые следует решать по отдельности, одну за другой

Главная трудность в том, что здесь имеется запутанный… из нескольких сомнений, вплетающихся друг в друга:

1. Даже если не принимать в расчет истинность, остается вопрос: действительно ли это выгодно?

2. Даже если это выгодно, осуществимо ли это на деле?

3. Кто те люди, которые будут подготовлены, чтобы обучать поколение чему-то столь высокому?

4. Возможно, действие это приведет к позору и насмешкам общества?

Знание

Знание достигается одним из трех способов:

– или эмпирически, исходя из чувственного ви́дения (из реальных опытов);

– или «исторически», исходя из свидетельств и документов;

– или математически, исходя из комбинаций параметров количества, величины и формата (посредством знания) – …

Наука Каббала подтверждается всеми тремя вышеуказанными способами.

А также есть четвертый способ достижения знания: исходя из философских аналогий, либо дедуктивным или индуктивным путем – что означает: от общего к частному или же от частного к общему. Это строжайше запрещено в науке Каббала, ибо всё то, что не постигнем, не узнаем… [66]

[56] Можно заметить сходство этого фрагмента со статьей, приведенной во второй части.



[57] В оригинале: הצוואנג שמללע. Слово «הצוואנג» на идише означает «принуждение», «насилие». Слово «שמלען» означает «стеснять».

[58] См. выше сноску 41.

[59] Параграф «Правда и ложь» далее.

[60] Трактат Йома́, 38:2. «Сказал рабби Йоханан: "Увидел Творец, что праведники малочисленны, остановился и рассадил их в каждом поколении"».

[61] В оригинале: «мотив пауэр» (англ. motive power) – сила цели, т.е. сила, действующая и движущая каждым телом, отмеряя ему энергию для усилий, подобно машинному горючему (определение взято из буклета Бааль Сулама «Мир»).

[62] Виз-а-фронт (лат.): сила, которая тянет к чему-либо спереди. Виз-а-терго (лат.): сила, которая толкает к чему-либо сзади (определение взято из буклета Бааль Сулама «Мир»).

[63] Хесед, Гвура, Тиферет, Нецах, Ход.

[64] Букв. «вечность».

[65] Букв. «великолепие».

[66] В рукописи невозможно разобрать конец предложения. В этой связи мы приведем сходные слова Бааль Сулама из других мест: «Таково незыблемое правило всех мудрецов Каббалы: "всё то, чего не постигнем, не определим по имени и слову"» (статья «Суть науки Каббала»). «Таково правило: всё то, чего не постигнем, не узнаем по имени» (ТЭС, часть 1, глава 1, параграф 2, Внутренний свет).

Часть 4

Фрагмент 1[67]

Разъяснение о том, что и сейчас мы отдаем, а не получаем, поскольку не забираем произведенных нами излишков в могилу.

2 Потому что если усилия целого дня приводят к наслаждению на полдня – это называется отдачей. Поскольку совокупное наслаждение намного меньше усилий, которые человек прикладывает, постольку все мы являемся дающими, а не получающими – и это математический расчет.

3 Разъяснение о том, что сегодня, вследствие порабощения обществом, мы прикладываем усилия, по меньшей мере, 14 часов в день с муками и страданиями – ведь все наши обычаи есть следствия порабощения обществом.

… Разъяснение о том, что если мы воспользуемся «земной властью», то можно форсировать «последнее поколение» и в нашем поколении.

4 Конкуренция, вытекающая из единственности, которая кроется в отдаче ближнему, – это не абстрактная фантазия. Ведь ее используют в практической жизни – например, пускают всё свое имущество или бо́льшую его часть на общие нужды. Или члены наиболее идеалистичных партий, кладущие и теряющие жизнь ради общего блага, и т.п.

[Переход на новую страницу]

Пример, на что это похоже: на богача, который не хотел содержать своего старого отца. Его привели в суд, и был вынесен приговор, чтобы он содержал отца за своим столом с уважением, в степени ничуть не меньшей, чем кормит он своих домочадцев. А в противном случае будет строго наказан.

Разумеется, он взял отца в свой дом и был вынужден обеспечивать его всеми благами, однако сердце его наполняла печаль. Сказал ему отец: «Так или иначе, ты даешь мне все лакомства мира со своего стола. Так какая тебе разница и что ты потеряешь, если у тебя к тому же будет хорошее намерение, приемлемое для всякого приличного человека – радоваться тому, что имеешь возможность выказывать уважение своему отцу, который истратил на тебя все силы и сделал тебя уважаемым человеком среди людей? Зачем упрямиться в глубине сердца и сожалеть? Можешь ли ты как-то избавить себя от этого?»

Таково положение дел. В конечном счете, мы совершаем отдачу обществу, и лишь общество остается в выигрыше от нашей жизни, ибо всякий человек от мала до велика пополняет запасы и обогащает общественную кассу.

Когда сам человек взвесит страдание и наслаждение, которое он получает, – результатом будет большой дефицит. Следовательно, ты совершаешь отдачу ближнему – только с болью в сердце, с большими и горькими страданиями. Так какая тебе разница, если у тебя будет хорошее намерение?

Фрагмент 2 [68]

· Каждый из них выполняет свои функции на службе обществу наилучшим образом, хотя и не видит этого. Ведь мнение общества давит на каждого человека, даже тайком – вплоть до того, что он начинает ощущать некий обман: словно он доставляет обществу наслаждение по ошибке, подобно тому, кто по ошибке совершил убийство.

· Каждая страна делится на общества. Определенное количество людей, обладающих нужными средствами, чтобы обеспечить себе удовлетворение всех потребностей, соединяются в одно общество.

· У каждого общества есть бюджет рабочих часов в соответствии с местными условиями. Половина этого бюджета состоит из обязательных часов, которые каждый член общества обязывается отработать согласно своим силам, а вторая половина состоит из часов, отрабатываемых добровольно.

· Если человек, оступился на каком-либо факте личной выгоды, то всё его общественное положение развеивается в атмосфере жизни общества, как облака по ветру, из-за глубокой антипатии к нему со стороны всего народа.

*

Ибо тогда каждый индивидуум

1. Каждый индивидуум находится в распоряжении общества во всякую пору и в любое время, когда он понадобится

2. Свободная конкуренция для каждого индивидуума, если только он на поле отдачи ближнему

3. Раскрытие желания самонаслаждения в любой форме – это урон и очень большой изъян, вплоть до того, что человек стоит среди презренных и отсталых в обществе

4. Каждый средний

*

1 У них есть много методических научных пособий, а также книг по этике, которые доказывают великолепие и возвышенность отличий в отдаче ближнему. Весь народ от мала до велика в первую очередь и большей частью занимается по ним.

2 Каждый, кто получает важную и высокую должность, обязан сперва пройти определенный курс по данной науке.

3 Суды их заняты, в основном, выдачей почетных званий, указывающих на меру отличий каждого человека в отдаче ближнему. Не будет человека, не оснащенного знаком почета на рукаве, и большим нарушением является объявление имени человека без его почетной степени. Также большим нарушением будет считаться отказ от уважения, которого человек достоин в соответствии со своим почетным званием.

4 Большая конкуренция идет среди них на поле деятельности по отдаче ближнему – вплоть до того, что бо́льшая их часть подвергает себя смертельным опасностям, так как общественное мнение с исключительным воодушевлением ценит и очень уважает почетные звания с высоких ступеней отдачи ближнему.

5 Если узнаю́т, что какой-либо человек выполнил некую работу для собственных нужд, чтобы немного поспособствовать себе сверх того, что установлено для него общественными нормами, – в глазах общества это выглядит большим пренебрежением, вплоть до того, что с ним стыдятся разговаривать. К тому же он очень сильно пятнает честь своей семьи. И нет исцеления от этой проказы кроме обращения за помощью в суд, у которого имеются определенные методы помощи тем несчастным, которые лишились своего положения в обществе. По большей части, такого человека переводят в другое место, поскольку первичное соображение состоит в том, что не следует менять мнение общества.

6 Слово «наказание» вообще не фигурирует в судебных законах, потому что согласно их законам, чем больше обвинение, тем больше человек выигрывает. Например, если обвиняемый нарушил закон, не выполнив норму рабочих часов, тогда или ему сокращают время работы, или облегчают условия, или улучшают порядок его обеспечения, а иногда выделяют ему время для сеансов в учебном заведении, чтобы научить тому, какая большая добродетель кроется в отдаче ближнему. Всё согласно тому, что сочтут нужным судьи.

*

1 Каждая страна делится на общества. Определенное количество людей, способных обеспечить себе удовлетворение всех потребностей, могут выделиться по своему желанию в особое общество.

2 У этого общества есть бюджет из определенного количества рабочих часов в соответствии с текущими условиями, т.е. согласно местным условиям и вкусам членов общества.

Бюджет этот состоит из обязательных и добровольных часов. Как правило, добровольные часы составляют примерно половину от обязательных.

Рабочие часы делятся на четыре вида сообразно с рабочей силой:

– первый тип: слабые;

– второй тип: средние;

– третий тип: крепкие;

– четвертый тип: расторопные.

Один рабочий час первого типа равняется двум часам второго типа, четырем часам третьего типа и шести часам четвертого типа.

Каждому человеку доверено выбрать подходящий ему тип часов, каждому человеку доверено оценить для себя тип часов, соответствующий его рабочим силам.

Фрагмент 3

1) Прогресс человечества – прямое порождение религии.

2) Процесс религии идет кругами. В нижней точке происходит крушение человечества в размере крушения религиозности, а потому поневоле принимают религиозность, и движение вверх начинается заново, и возникает новый круг.

3) Величина круга зависит от истинности религии, считающейся «основой» во время подъема.

Программа 1

Подобно нашему требованию к театральным актерам делать всё, что в их силах, пока не прельстят наше воображение, заставив считать их представление настоящей реальностью.

Того же хотим мы от толкователей Каббалистической методики: чтобы умели затрагивать наше сердце, пока вера в эту методику не наберет в наших сердцах силу настоящей реальности.

Узы этого духовного закона совершенно не отяготят неверующих, так как требования заповедей, регулирующих «отношения между людьми», и без того приемлемы, а что касается заповедей, регулирующих отношения «между человеком и Творцом», то достаточно лишь какой-нибудь публичной заповеди, например [69] שמת"י.

Программа 2

«Природа» по гематрии – «Элоки́м» [70]. А потому, всё, к чему обязывает природа… слово Творца. Польза общества – это вознаграждение, а вред обществу – это наказание.

Поэтому нет никакого смысла обращать Бога в природу … то есть [71] слепой Творец, не видящий и не понимающий того, что делает. А потому для нас лучше то, что очевидно каждому здоровому человеку: все видят и знают, что Он наказывает и вознаграждает, как разъяснялось выше. Ибо все видят, что природа наказывает и вознаграждает. И Гитлер докажет.

Программа 3

Всё вознаграждение, ожидаемое от Творца, а также цель каждого творения – это слияние с Творцом по принципу «за́мок, полный всех благ, где нет гостей». [72] Это считается слиянием с Ним в любви.

Ясно, что сначала нужно выйти из тюрьмы, что означает выход из кожи тела посредством отдачи ближнему. А затем мы приходим к замку Царя, т.е. к слиянию с Ним, посредством намерения доставлять удовольствие своему Создателю.

Поэтому основными являются заповеди, регулирующие отношения между людьми. А тот, кто предпочитает сперва заповеди, регулирующие отношения с Творцом, похож на человека, пытающегося вскочить на вторую ступеньку, не поднявшись на первую. Ясно, что он сломает ноги.

Вера в массы

Сказано: «Глас народа – глас Творца». Это говорит лишь о том, что, сообразно с реальностью, выбрали меньшее из зол, и в этой мере всегда идут хорошим путем, однако, конечно же, должны изменить реальность так, чтобы смогли полностью принять совершенный путь. И пойми это. Правда в том, что сохранная сила, присутствующая в общности масс, выбирает для них путь по обстоятельствам. И поскольку нарушили закон любви к ближнему, постольку сбросили бремя. Святой долг состоит в том, чтобы найти обществом истинное значение. Тогда, наоборот, сохранная сила, присутствующая в массах, станет силой, обязывающей к сохранению закона любви к ближнему.

*

…Общественное… первой степени.

Подготовить путь бегства (на вкус).

1) Нацизм: эгоизм; а интернационализм: альтруизм.

2) Сделать подкоп под нацизм. Невозможно иначе, как законом альтруизма.

3) Только рабочие готовы к тому, чтобы быть носителями этой «религии», поскольку она является революцией в религиозной концепции.

4) У этой концепции есть три функции.

1. Сделать подкоп под нацизм.

2. Подготовить массы к принятию в свои руки коллективного правления, чтобы не потерпели неудачу, как русские (согласно тому принципу, что прогресс человечества идет лишь посредством принятия духовных принципов). Ведь пока работнику нужна оплата за его работу, режим не может существовать по Марксу.

3. Отобрать религию у капиталистов и сделать ее инструментом в руках рабочих.

5) Сначала эти воззрения будут приняты рабочими, а через них передадутся всему Израилю. И таким образом – к интернационализму всех народов, а через них – ко всем классам между народами.

6) Революция в религиозном воззрении означает, что если до сих пор монахи были бездельниками (букв. «губителями мира»), то, восприняв альтруизм, они станут строителями мира, так как тревоги будут обусловлены мерой помощи обществу с целью доставить удовольствие своему Создателю.

7) Воззрение это разъясняется на почти двух тысячах страниц [73], которые освещают все тайны Торы, неразличимые глазу человеческому, и оно заставит каждого человека уверовать в его истинность, ибо увидят, что это слова Творца, тайники прекрасной мудрости, относящейся к пророчеству, которое свидетельствует об их правоте.

8) Распространитель этого мировоззрения: должен быть способен на выполнение первой программы, чтобы, насколько это возможно, привнести в народ любовь.

А кроме того, должен доставить полное удовлетворение неживому, растительному, животному и говорящему уровню, поскольку без этого нет у закона права на существование. Как сказал Рамбам, это похоже на цепочку слепцов, во главе которой стоит один зрячий. Иными словами, в каждом месте и в каждом поколении говорящий уровень должен стоять во главе цепочки, а потому всякий закон, не гарантирующий выведение одного человека из тысячи на говорящий уровень, неосуществим.

9) Распространение закона любви ведется посредством Каббалистической методики, подходящей для того, чтобы усилить в человеке свойство отдачи ближнему. Тогда, благодаря Каббалистической методике, человек как будто затачивает свой нож, чтобы быстро отрезать и завершить работу. В отличие от этого, человеку с затупленным ножом кажется, что лучше не тратить время на заточку – и он ошибается, ибо тем самым работа его предельно затягивается.

(Это тоже понимается согласно тому принципу, что прогресс человечества возможен лишь посредством духовного исправления).

10) (относится к параграфу 9) Четвертая функция призвана на благо сионизма, ибо во время перемирия, когда решатся судьбы стран, не будет у нас ненавистников из числа консерваторов, полагающих, что мы лишены духовных принципов, как это стало известно из слов Вайцмана [74]. И посредники наверняка выйдут из среды этих консерваторов.

[67] Содержание этого фрагмента представляется дополнениями к словам Бааль Сулама, приведенным в статье «Мир в мире». Вот две выдержки из этой статьи.

«Две власти действуют в процессе вышеуказанного развития. Одна из них – "власть небес", гарантирующая себе возвращение всего плохого и вредоносного к хорошему и полезному. Однако приходит она "в назначенное время" – по своему обыкновению, тяжело и медлительно… И есть также "земная власть", – люди, взявшие законы вышеуказанного развития под собственную власть. Они в силах совершенно освободиться от оков времени».

«У вышеуказанной единственности, как у монеты, есть две стороны. Если посмотреть на нее с верхней стороны, т.е. со стороны уподобления с Единственным в мире, то она действует лишь в форме "отдачи ближнему". Ведь Творец весь – Дающий… А потому и единственность, которая приходит к нам от Него, также обязана действовать в форме "отдачи ближнему", без какого бы то ни было "получения ради себя". С другой стороны той же монеты, т.е. с точки зрения ее практического действия в нас, она действует в совершенно противоположном направлении, лишь в формах "получения ради себя"… Когда мы достигнем вершины ступеней, все мы будем использовать свою единственность лишь в форме "отдачи ближнему". И никогда ни с одним человеком не случится такого, чтобы он использовал ее в формах "получения ради себя".

В соответствии с этим, мы нашли возможность взглянуть на условия жизни последнего поколения, во времена мира во всем мире, когда всё человечество достигнет уровня первой стороны, и будут использовать свою единственность только в форме "отдачи ближнему", а вовсе не в форме "получения ради себя". Сто́ит скопировать здесь упомянутую форму жизни в такой мере, чтобы она послужила нам уроком и образцом, и успокоиться под каскадом волн нашей жизни. Возможно, и в нашем поколении имеется целесообразность и возможность сделать попытку уподобиться вышеуказанной форме жизни».

[68] Этот фрагмент содержит четыре отрывка, собранных по контексту.

[69] [שמת"י] - сокращение. Перевод не найден.

[70] В гематрии числовое значение слов «природа» (הטבע) и «Бог» ("אל۠ה-ים") одинаково – 86. Это указывает на то, что Высшая Сила воздействует на творения через природу.

[71] В оригинале неразборчиво: ...ומרПо-видимому, имеется в виду слово כלומרили לומר.

[72] Это высказывание основано на словах Мидраш Раба. «Сказали ангелы служения пред Творцом: "Властелин мира, (Псалмы, 8) что есть человек, что Ты помнишь его, и сын человеческий, что Ты вспоминаешь о нем?"… Притча о царе, у которого был замок, полный всех благ, и не было гостей. Какая радость царю, наполнившему его?» (Мидраш Раба, 8:6).

Бааль Сулам упоминает этот Мидраш в буклете «Мир», а также в Предисловии к своему комментарию «Пани́м мэиро́т у-масбиро́т» на книгу «Древо жизни». Вот, что он пишет в буклете «Мир»: «Смысл в следующем. Ангелы, видевшие все муки и страдания, которым предстоит прокатиться по человечеству, удивились и спросили: "Зачем Тебе эта напасть?" И ответил им Творец, что действительно есть у Него замок, полный всех благ, и не приглашены к Нему другие гости, кроме этого человечества».

[73] Следует полагать, что Бааль Сулам имеет в виду свой основной труд «Учение о десяти сфирот», изложенное примерно на двух тысячах страниц.

[74] Хаим Вайцман (1874-1952), один из лидеров сионизма, первый президент государства Израиль и четвертый президент израильской организации профсоюзов.

Часть 5

Не разрушай

Легкомысленные уже уцепились за правило, согласно которому отстраиваться можно лишь на месте чужих руин. Концепция эта поджаривает жителей мира на огне по сей день. Ведь пока человек не найдет слабого места в чужих рядах, у него и мысли нет о том, чтобы построить что-либо. Зато как только отыщет слабость в чужих порядках – вопьется туда когтями и ядом, пока не уничтожит до основания, и там выстроит дворец своей мудрости.

Таким образом, все научные чертоги выстраиваются на месте руин. А потому интерес всякого исследователя заключается лишь в разрушении, и чем больше разрушает, тем он известнее и внушительнее – по правде говоря, таковы пути научного развития, и отрицать их невозможно. Это похоже на ту борьбу с ее ужасными разрушениями, которая господствовала миллионы лет [75], прежде чем возникла суша над морем, ибо и это, несомненно, было своего рода развитием. Но вместе с тем, не стоит завидовать творениям, ставшим свидетелями тех революций, а завидовать нужно творениям, пришедшим уже по воцарении мира, после того как сражающиеся материи заключили между собою мир, и каждая нашла место своего успокоения на земле, сохранившееся по сей день.

Хотя действие закона борьбы не прерывается и сегодня, однако в любом случае, это лишь малая толика борьбы, а не революции, во время которых каждая сторона до конца уничтожала другую, ослабившуюся. Сегодня уже поняли тот факт, что разрушать запрещено, ибо «за то, что потопил ты, потопили тебя, а в конце концов, те, кто потопил тебя, сами будут потоплены» [76]. Борьба ведется теперь в ослабленном и сокращенном виде, и наряду с ней сильный сохраняет жизнь слабого, не уничтожая его, ибо знает в душе, что потом всё перевернется, и «те, кто потопил тебя, сами будут потоплены». Во время войны, к примеру, солдаты соблюдают ее законы по той же самой причине.

Итак, если мы действительно учимся на опыте практической истории, то нам не следует пренебрегать вышеупомянутым принципом. Реальность нужно принимать в расчет с позиции статус-кво, карая губителя идей так же, как душегуба. В любом случае, душа без идеи не относится к разряду того, что вызывает чувство жалости, ибо много их на всех свалках и болотах и в воздухе, а потому преданы управлению, и нет у нас средств им в помощь.

Следовательно, нам нужно ввести закон, согласно которому земля, лежащая перед нами, щедра и позволяет предаваться любым идеям, как хорошим, так и плохим. Ведь в действительности, тот, кто убивает и разрушает плохую идею, как будто разрушает идею исправную, так как в мире вообще нет плохих идей, и лишь несозревшая идея считается плохой. А потому убийцу ее следует судить так же, как мы судим убийцу дурной души, взыскивая с вредителя «глас крови семени и продолжения семени» жертвы. Действительно, плохая идея – это дефект, и она еще не годится в пищу, однако в итоге расцветет и разовьется.

А что касается дворца мудрости, который мы хотим построить, то поищем себе другое место, свободное от чужих строений, и не будем наносить вреда ни одной системе, существующей в реальности. Ибо разум глубок и щедр, и слова мудрецов с миром будут услышаны – а система эксплуатирующих и эксплуатируемых, как уже разъяснялось, всеми признана плохою. Поэтому ее одну следует искоренить, ведь все называют ее устаревшей и отвратительной.

Однако вместе с тем нам следует сохранять все нормы жизни, соблюдая статус-кво и свободу индивидуума, ибо их не требуется разрушать для нашего нового построения. Ведь в конечном счете, строение это не только экономическое. В пример можно привести торговца, который хочет открыть продуктовую лавку и опасается конкурентов. Тогда он сжигает все магазины в городе, включая и те, которые торгуют золотом, жемчужинами, драгоценностями и одеждой, – поскольку слишком глуп. Ведь он ничуть не разбогатеет на сжигании ювелирных магазинов, и одних лишь продуктовых лавок было бы достаточно для его разрушительного дела – но удобно консерваторам стоять на страже и искателям – на своей свободе. И самое большее, следует принять закон о том, что каждый консерватор должен больше работать, дабы этого хватило для [77] בעלי הבחינה.

[Переход на новую страницу]

Мне известны слова Маркса о том, что когда залечит тело свои раны и заботы, тогда у нас появится верная возможность, и мы приступим к исследованию идеалов. Прежде всего, следует отметить, что мысль эта ошибочна в самой своей основе, поскольку из опыта мы воочию видим, что тело озабоченное и страдающее находит разумение и истину быстрее, нежели тело сытое и не знающее лишений.

А кроме того, даже если вслед за ним допустить это, мы все равно должны сказать: «Не разрушай». В любом случае, в пример можно привести человека, который рубит плодовые деревья, желая изучить их изнутри, чтобы они росли с большей силой. Человек этот просто глупец, ведь если он срубит их – они умрут, и никто уже не «отведает плодов».

То же касается и идей, доставшихся нам в наследство от наших предков после сотен поколений развития. Он урезает их, иссушает и разрушает, обещая нам, что потом, когда они успокоятся, он окинет их взором и по возможности одобрит. Да это просто полный глупец.

Он предположил, что направленность на духовные ценности вредит коммуне. (Откуда такая уверенность в этом допущении? Ведь в конечном счете, воззрение это бытует среди тех, кто за и против, и многие выступают в поддержку). Он может лишь оспорить форму понимания, которую эксплуататоры используют в своих интересах, и потому должен сражаться за такое понимание, которое не нанесет вреда. Но выносить ей смертный приговор…

Поистине, вся его теория есть здание, выстроенное на одной лишь ненависти к религии, подобно зданиям «ученых» его времени, также зиждущимся на ненависти к религии, без всякого мотива, связанного с экономическим ущербом. А потому мы вправе потребовать от подлинных ученых, исследующих лишь экономическую сторону вопроса, чтобы они вычеркнули этот пункт из своих книг. Только тогда у них появится надежда на вечную непреходящую победу над его извержениями [78], и никак иначе.

Одним словом, нет счастья без ненастья, нет добра без зла, и даже самый большой мудрец не избавлен от неразберихи ошибок. Слабая сторона в нем оставляет им место, чтобы прийти, отгородиться там и разрушить его до конца – и такова слабая сторона марксизма, из-за чего трудно для них завоевание и во сто крат труднее право на существование.

А посему, если вы верные последователи своей системы и желаете ее существования – пожалуйста, поторопитесь стереть вышеуказанный пункт из ваших законов, и тогда наверняка узнаете свой путь.









Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2019 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.