Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Этапы процесса сертификации продукции





 

Заявитель Орган по проведению сертификации Испытательная лаборатория
1. Подача заявки 2. Регистрация заявки на проведение сертификации, принятие решения и подписание договора, выбор схемы проведения сертификации, предоставление документов заявителю 4. Отбор необходимых для испытаний образцов. 6. Аттестация производства (если это предусмотрено выбранной схемой сертификации). 8. Принятие решения об оформлении и выдаче сертификата соответствия и лицензии, дающей право на применение знака соответствия. 9. Регистрация и оформление сертификата соответствия и лицензии, дающей право на применение заявителем знака соответствия 11. Разработка и осуществление контроля за сертифицированной продукцией (если данная процедура предусматривается выбранной схемой сертификации) 5. Отбор необходимых для испытаний образцов 7.Проведение необходимых испытаний и оформление протоколов испытаний
на проведение сертификации
3.Определение испытательной лаборатории. Оформление и подписание договора, предоставление технической документации и необходимых для испытаний образцов 10.Маркировка Сертифицированной продукции, тары и сопроводительной документации знаком соответствия

Развитие сертификации

 

 

Одной из первых стран, учредивших знак соответствия, является Германия. Именно в ней в 1920 г. Институтом стан­дартов был учрежден знак соответствия стандартом DIN, за­регистрированный в ФРГ на основании Закона «О защите торговых знаков». В этот же период в Германии начинает развиваться и действовать система сертификации VDN (Не­мецкая электротехническая ассоциация).

В Великобритании процедурами проведения сертификации; занимаются несколько национальных систем. Самой значи­тельной системой является Британский институт стандартов. Продукция, сертифицированная в этой системе, удостаивается специального знака «бумажный змей», удостоверяющего в со­ответствии британским национальным стандартам.

Продукция, прошедшая сертификацию во Франции ис­пользует знак NF. Данный знак был разработан националь­ной системой сертификации. Организацией и руководством (. национальной системой сертификации занимается французская ассоциация по стандартизации (АFNОR). Наличие на продукции знака указывает на то, что данная продукция полностью соответствует требованиям стандартов, действующих на территории Франции. Продукция, не имеющая знака NF, не пользуется потребительским спросом. В связи с этим во Франции для получения знака NF более 75% продукции, выпускаемые французскими фирмами, проходят процедуру добровольной сертификации.

В декабре 1989 г. Советом ЕС был принят документ «Гло­бальная концепция по сертификации и испытаниям», основ­ной задачей которой является обеспечение сертификации и аккредитации по единой европейской норме и формирова­ния у потребителя доверительного отношения к европейско­му товару.

В 1979 г. ЦК КПСС и Совет министров СССР принимает постановление «Об улучшении планирования и усилению воздействия хозяйственного механизма на повышение эф­фективности производства и качества работ».

В 1986 г. «Временное положение о сертификации продук­ции машиностроения в СССР. РД 50598-86» устанавливает основные требования и правила по сертификации машино­строительной продукции.

В 1992 г. вводится в действие Закон Российской Федера­ции «О защите прав потребителя», являющийся базой серти­фикации продукции и услуг ГОСТ.

В 1993 г. принимается Федеральный закон «О сертифика­ции продукции и услуг», действующий до принятия в 2002 г. Федерального закона «О техническом регулировании».

Понятие «сертификация» было определено и включено в Руководство ИСО (ИСО/МЭК 2) «Общие термины и опре­деления в сфере стандартизации, аккредитации и сертифика­ции испытательных лабораторий».

Комитетом по сертификации (СЕРТИКО) международ­ной организации (ИСО) по стандартизации в 1982 г. понятие «сертификация» определяется действием, подтверждающим установленным сертификатом или законом соответствия, о том, что продукция или услуга отвечает требованиям, опре­деленным стандартам или другим нормативным документам.

Понятие качества продукции

 

 

Качество продукции или услуг — это определенный пере­чень показателей свойств продукции или услуги, благодаря которым они способны удовлетворять необходимые потреб­ности потребителя при их использовании и эксплуатации, включая уничтожение и утилизацию.

В наше время такие понятия, как рентабельность, эффек­тивность, производительность, цена, прибыль тесно связаны с показателями качества выпускаемой продукции. Качество становится объектом планирования на всех уровнях государ­ства. В связи с этим возникает необходимость в численном выражении измерения и оценки качества продукции.

Квалиметрия от лат. «квали» — «какой» и др.-гр. «метрео» — «мерить, измерять». Развитие квалиметрии происходит по двум основным направлениям.

1. Прикладная квалиметрия — осуществляет разработку методик по оценке качества.

2. Теоретическая квалиметрия рассматривает опросы методологии и оценивания качества объекта.

Основными целями квалиметрии являются:

1) создание методов определения численных значений показателей качества, обработка данных и определение требований, обеспечивающих точность вычислений;

2) создание перечня методов определения наиболее оптимальных значений показателей качества продукции;

3) обоснование выбранного перечня показателей качества продукции при разработке способов повышения качества и запланированной стандартизации;

4) определение единых методов оценки уровня качества продукции для возможности сопоставления результатов;

5) определение единых методов оценки отдельных свойство продукции.

Для определения качества продукции используют три не­зависимых друг от друга понятия.

1. Качество продукции — свойства продукции, определяющие ее способность удовлетворять потребности, связанные с назначением продукции.

2. Главное (единичное) качество продукции — определяет одно, первостепенное свойство продукции и определяет потребительную стоимость.

3. Интегральное качество продукции — определяется совокупностью всех свойств (экономических, эстетических и функциональных) продукции.

Методы определения показателей качества продукции следующие.

1. Измерительный метод — данные о продукции получают путем использования технических средств измерений. С помощью данного метода определяют физические параметры (скорость, масса, геометрические размеры и т. д.).

2. Расчетный метод — основан на обработке информации, полученной путем теоретических и эмпирических зависимостей, и служит для определения мощности, массы, производительности и т. д.

3. Органолептический метод — основан на восприятии органов чувств человека (зрение, слух, осязание, обоняние) и выражается в баллах. С помощью данного метода определяют показатели качества парфюмерной, табачной, кондитерской и других видов продукции.

4. Традиционный метод — проводится компетентными специалистами в лабораториях, на испытательных стендах и т. д.

5. Экспертный метод — проводится специалистами — экспертами (дизайнерами, товароведами, дегустаторами и т. д.).

6. Социологический метод — непосредственное использование продукции потребителем и сбор информации о качестве продукции путем анкетирования, выставок, конференций и т. д.

Номенклатура показателей качества продукции.

1. Показатели назначения — характеризуют свойства продукции, определяющие функции, для которых она предназначена.

При определении показателей назначения учитывают:

1) цель выполняемой оценки;

2) условия эксплуатации или применения продукции;

3) назначение продукции.

В группу показателей назначения входят подгруппы:

1) показатели структуры и состава — химический состав, структура, комплектующие изделия;

2) классификационные показатели — зависят от специфики продукции;

3) показатели технического совершенства — отражают актуальность принятого при создании продукции технического решения.

2. Показатели надежности определяют свойства продукции сохранять заданные параметры качества в процессе эксплуатации, ремонта, транспортирования и т. д.

К показателям надежности относятся:

1) сохраняемость — свойство сохранять заданные параметры качества в процессе хранения и транспортирования;

2) ремонтопригодность — свойство продукции к обнаружению, предупреждению и устранению отказов и повреждений;

3) безотказность — свойство продукции сохранять работоспособность в определенном промежутке времени;

4) долговечность — показатели, определяющие ресурс или срок службы продукции.

3. Показатели технологичности характеризуют эффективность принятых при производстве и эксплуатации продукции конструктивно-технологических решений.

Основные показатели технологичности — себестоимость, трудоемкость, материалоемкость.

Относительные показатели технологичности — коэффи­циент использования материала.

4. Показатели стандартизации и унификации обусловлены
уровнем использования в изделии стандартных узлов и дета­
лей, а также степенью их унификации.

Показатели стандартизации и унификации выражаются:

1) коэффициентом применяемости;

2) коэффициентом повторяемости;

3) коэффициентом унификации.

5. Показатели транспортабельности — свойство продукции сохранять показатели качества в процессе перемещения, не связанного с эксплуатацией.

Прямые показатели транспортабельности — затраты на подготовку к транспортированию, транспортирование и под­готовка к эксплуатации после транспортирования.

6. Эргономические показатели характеризуют степень взаимодействия человека с изделием.

Эргономические показатели включают:

1) антропометрические — соответствие размерам тела человека;

2) гигиенические — уровень шума, освещенность, токсичность и т. д.;

3) физиологические — соответствие физическим возможностям человека;

4) психофизиологические — учитывают возможности органов чувств человека;

5) психологические — учитывают особенности нервной системы человека.

7. Эстетические показатели характеризуют композицию,
форму и рациональность продукции.

8. Патентно-правовые показатели характеризуют патент­ную защиту новых технологий.

К патентно-правовым показателям относятся:

1) показатель патентной защиты указывает на использо­вание в изделии, произведенном в нашей стране, изобре­тений, признанных в России и за ее пределами;

2) показатель патентной чистоты указывает на возмож­ность реализации изделий в России и за рубежом.

9. Показатели однородности характеризуют неизменность параметров продукции при серийном изготовлении.

10. Показатели устойчивости — способность продукции сохранять свои свойства при взаимодействии в процессе экс­плуатации с вредной средой.

11. Экологические показатели определяют уровень вред­ных воздействий на окружающую среду и человека, возникаю­щий в момент эксплуатации продукции.

12. Показатели безопасности определяют в процессе эксплуатации для обслуживающего персонала.

13.Экономические показатели определяют затраты на разработку, производство и эксплуатацию продукции.

 

Защита прав потребителя

 

Защита потребителя от недоброкачественной продукции осуществляется в соответствии с Законом Российской Феде­рации «О сертификации продукции и услуг». В соответствии с действующим законодательством за нарушение правил обя­зательной сертификации ответственность несут:

1) физические лица;

2) юридические лица;

3) органы федеральной исполнительной власти. Ответственность за нарушение закона может быть:

 

1) уголовной;

2) административной;

3) гражданско-правовой.

 







Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.