Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Учет готовой продукции и ее реализации.





Готовая продукция является конечным продуктом производственного процесса предприятия, это изделия и продукция, полностью законченные обработкой и сданные на склад. Готовая продукция является частью материально-производственных запасов, предназначенных для продажи. Учет готовой продукции, а также товаров ведется на счетах раздела IV Плана счетов «Готовая продукция и товары».

На активном счете 41 «Товары» ведется учет товарно-материальных ценностей, приобретенных в качестве товаров для перепродажи. Обычно этот счет используется в организациях торговли и общественного питания. На предприятиях, осуществляющих производственную деятельность, на счете 41 ведется учет товаров, которые приобретаются специально для дальнейшей продажи, а также учет изделий, необходимых для комплектации готовой продукции, стоимость которых не включается в себестоимость продукции.

На активном счете 42 «Торговая наценка» ведется учет торговых наценок, этот счет используется только на предприятиях розничной торговли.

На активном счете 43 «Готовая продукция» ведется учет наличия и движения готовой продукции на предприятиях, осуществляющих изготовление и реализацию продукции. Аналитический учет готовой продукции ведется по местам хранения и видам продукции.

На активном счете 44 «Расходы на продажу» ведется учет затрат, связанных с продажей готовой продукции и товаров, выполнением работ и оказанием услуг.

На активном счете 45 «Товары отгруженные» ведется учет готовой продукции, которая отгружена покупателю, но еще не оплачена. Поэтому стоимость отгруженной покупателю продукции до получения за нее платежа отражается на дебете счета 45, а при полной оплате продукции ее стоимость списывается с кредита счета 45.



На активно-пассивном счете 90 «Продажа» ведется учет реализации готовой продукции. В процессе реализации предприятие получает денежные средства, возмещающие затраты предприятия на ее производство, и часть прибыли в составе выручки от реализации.

 

Виды и учет расходов, связанных с продажей готовой продукции

Учет расходов, связанных с реализацией готовой продукции, которые называют коммерческими расходами, ведется на счете 44 «Расходы на продажу». На этом счете ведется учет следующих видов коммерческих расходов:

  • расходы на тару и упаковку готовой продукции на складах;
  • расходы на транспортировку, хранение, погрузочно-разгрузоч-ные работы;
  • расходы на рекламу готовой продукции;
  • услуги маркетинга;
  • расходы на участие в выставках и ярмарках;
  • комиссионные сборы сбытовым и посредническим организациям и т.д.

Коммерческие расходы, связанные с реализацией готовой продукции, работ и услуг в течение месяца отражаются на дебете счета 44 «Расходы на продажу», а в конце месяца итоговая сумма коммерческих расходов списывается с кредита счета 44 на счет реализации 90 «Продажи», и счет 44 закрывается. Поэтому данный счет сальдо не имеет и в балансе не отражается.

Примеры бухгалтерских проводок по учету коммерческих расходов приведены в табл. 9.1.

Таблица 9.1

Содержание операции Дебет Кредит
1 . Списана тара на упаковку продукции
2. Начислена заработная плата за выполнение упаковочных работ
3. Начислен социальный налог на эту заработную плату
4. Акцептованы счета: за рекламу готовой продукции хранение продукции на складе доставку продукции покупателю 44 44 44 60 60 60
5. Подотчетное лицо оплатило за погрузку готовой продукции в вагоны
6. Оплачены из кассы посреднические и прочие коммерческие расходы, связанные с реализацией
7. В конце месяца списаны коммерческие расходы на счет реализации

 

Учет реализации готовой продукции

Реализованной считается продукция, отгруженная и оплаченная покупателями, а также выполненные работы и услуги, принятые заказчиком. Реализация продукции производится по цене, которая устанавливается предприятием самостоятельно с учетом рыночных цен на аналогичную продукцию.

Полная стоимость реализованной продукции складывается из ее производственной себестоимости и коммерческих расходов, связанных с ее продажей.

Прибыль от реализации определяется как разница между ценой продажи — выручкой и полной стоимостью реализованной продукции.

Для учета реализации продукции, выполненных работ и оказанных услуг используется активно-пассивный счет 90 «Продажи».

Схема счета 90 «Продажи»

Дебет Кредит
Д90 К43, 45 Д90 К44 Производственная себестоимость реализованной продукции (СП) Коммерческие расходы, связанные с продажей готовой продукции (КР) Выручка от реализации продукции (В) Д51 К90
Д90 К99 Полученная прибыль (ПР) Полученный убыток (УБ) Д99 К90

В конце каждого месяца счет 90 «Продажи» закрывается для определения финансового результата, поэтому счет 90 сальдо не имеет и в балансе не отражается.

Финансовым результатом от реализации готовой продукции может быть прибыль или убыток, которые списываются на счет 99 «Прибыли и убытки».

Рассмотрим на примере, как определяется финансовый результат от реализации на счете 90 «Продажи».

Пример 9.1. Определение финансового результата от продажи продукции.

 

Счет 90 «Продажи» (реализация с прибылью)

Дебет Кредит
СП = 80000 КР= 12000 ПР = 8000 В = 100000
Од = 100000 Ок = 100000

Счет 90 «Продажи» (реализация с убытком)

Дебет Кредит
СП = 53 000 КР = 9000 В = 60000 УБ = 2000
Од = 62000 Ок = 62000

Чтобы определить финансовый результат от реализации продукции, необходимо закрыть счет 90 «Продажи». Для этого нужно подсчитать сумму операций по дебету и кредиту счета, а затем выровнять обороты по максимальной сумме. Если дополнительная сумма для выравнивания оборотов находится в дебете счета 90, то это — прибыль, которая списывается на счет 99 следующей проводкой:

ДЕБЕТ 90 «Продажи» КРЕДИТ 99 «Прибыли и убытки». Если дополнительная сумма находится в кредите счета 90, то это — убыток, сумма которого списывается следующей проводкой»:

ДЕБЕТ 99 «Прибыли и убытки» КРЕДИТ 90 «Продажи».

Рассмотрим типовую схему бухгалтерских проводок для учета процесса реализации.

Пример 9.2. Типовая схема учета реализации продукции.

В течение месяца отражены хозяйственные операции, приведенные в табл. 9.2.

Задание. Определить финансовый результат от реализации продукции.

Таблица 9.2

Содержание операции Сумма, р. Дебет Кредит
1 . Списана готовая продукция на склад
2. Вся готовая продукция отгружена покупателю
3. Оплачены из кассы расходы, связанные с реализацией
4. От реализации продукции получена выручка
5. Списана реализованная продукция по производственной себестоимости
6. Списаны расходы, связанные с реализацией
7. Списан финансовый результат от реализации продукции ? ? ?

Для определения финансового результата необходимо собрать и закрыть счет 90.

Счет 90 «Продажи»

Дебет Кредит
5) 44000 6) 800 7) 6200 4) 51000
Од = 51000 Ок = 51000

Финансовый результат от реализации продукции — прибыль в сумме 6200 р., которая списывается на счет 99 следующей проводкой:

ДЕБЕТ 90 «Продажи» КРЕДИТ 99 «Прибыли и убытки».

Так как на счете 90 «Продажи» ведется учет не только реализации продукции, но работ и услуг, то в данную схему бухгалтерских проводок, оформляющих операции реализации, могут быть внесены коррективы в зависимости от применяемых правил учета реализации. Например:

1) если за продукцию сначала поступили деньги, т.е. проведена предоплата, а потом она была отгружена покупателю, то из данной схемы выпадает счет 45 «Товары отгруженные». В этом случае стоимость реализованной продукции списывается со склада проводкой:

ДЕБЕТ 90 «Продажи» КРЕДИТ 43 «Готовая продукция»;

2) если оказываются услуги и выполняются работы, то из схемы выпадает счет 43 «Готовая продукция». В этом случае себестоимость реализованных работ и услуг списывают следующей проводкой:

ДЕБЕТ 90 «Продажи» КРЕДИТ 20 «Основное производство». Рассмотрим на примерах, как ведется учет реализации работ и услуг.









Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2018 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.