|
Подключение Arduino к компьютеруКурс «Основы робототехники». Занятие. Знакомство с контроллером Arduino Электронная часть курса – контроллер Arduino и совместимые с ним модули В качестве основы для обучения и проектов клуба используется контроллер Arduino. Выбор обусловлен низкой стоимостью при достаточно хороших характеристиках, большим количеством программ и модулей, разработанных для работы с Arduino и расширяющих его возможности. Arduino имеет большое и дружественное сообщество, выкладывающее в открытый доступ в Интернете схемы, примеры программ и даже готовые проекты, которыми можно воспользоваться в обучении и реализации своих проектов Внешний вид и разъемы контроллера Arduino Uno: Параметры контроллера Arduino Uno:
Команды языка программирования Arduino Язык программирования Arduino основан на языке Си. Если Вы желаете посмотреть команды данного языка, выполните в среде программирования Arduino IDE команду меню Справка / Содержание Практическое занятие 1: запустите среду программирования Arduino IDE (ярлык Arduino на Рабочем столе компьютера). Выполните команду Справка / Содержание.
Команды сгруппированы в три столбца: · Structure: команды для написания структуры программы – циклы, ветвления, синтаксис, арифметические и логические операторы, операторы сравнения и работы с битами · Variables: различные переменные. Аналогичны используемым в Си, для Arduino характерны только несколько: o HIGH – высокий уровень, логическая 1, +5 Вольт на контакте Arduino o LOW – низкий уровень, логический 0, 0 Вольт на контакте Arduino o INPUT – прописывание контакта Arduino как входного (прием информации с внешних устройств) o OUTPUT – прописывание контакта Arduino как выходного (передача информации на внешние устройства, управление мощными устройствами) · Functions: функции, используемые в работе с Arduino, будут подробно рассмотрены на следующих занятиях Примечание 1: описания команд в приложенной в среде инструкции даются на английском языке. Перевод описаний на русский язык имеется на сайте http://arduino.ru Примечание 2: структура и переменные подобны используемым в языке программирования Си Синтаксис языка программирования Arduino Аналогичен используемому в языке Си: ·; – точка с запятой. Указывает на конец строки. Пример использования: int led = 13; в случае отсутствия; в месте, где она должна быть, при попытке загрузить программу в Arduino программа загружена не будет и выдаст ошибку в нижней части окна · { } – круглые скобки. Открывающая скобка – начало блока, закрывающая – конец блока
· // – комментарии. То, что написано в строке после данных символов, контроллер не воспринимает, это примечания для программистов:
Структура программы В общем случае программа для Arduino состоит из трех частей: 1. объявление переменных, подключение библиотек – в начале программы 2. блок setup (настройка):
в данном блоке выполняется настройка режимов контактов Arduino как входов, выходов, установка связи с внешними датчиками и модулями 3. блок loop (цикл):
В данном блоке пишется основная часть программы – то, что должен делать контроллер Подключение Arduino к компьютеру Для загрузки написанной программы в Arduino, а также для питания его в процессе работы Arduino подключается к компьютеру через USB. Для этого используется кабель USB-mini USB, который должен быть достаточной длины для комфортной работы с контроллером. Когда контроллер впервые подключается к компьютеру, необходимо выполнить установку драйверов. Если автоматическая установка драйверов не удалась, стандартные драйвера находятся в папке Arduino \ drivers Примечание: иногда требуются нестандартные драйвера, которые требуется найти в Интернете по названию микросхемы, находящейся рядом с USB разъемом Arduino.
После подключения и установки драйверов желательно проверить правильность настройки соединения в среде Arduino IDE: выполните команды Сервис / Плата / Arduino Uno и Сервис / Последовательный порт / Нижний в выпавшем списке COM портов. После написания программы и подключения Arduino к компьютеру необходимо записать программу в Arduino. Это выполняется нажатием на кнопку Загрузить вверху слева (стрелка вправо в круге Ü) Практическое занятие 2: 1. Запустите среду программирования Arduino IDE (ярлык Arduino на рабочем столе компьютера) 2. Откройте пример программы для управления миганием встроенного на плату светодиода L: Файл / Примеры / Basic / Blink 3. Подключите Arduino к USB порту компьютера 4. Нажмите кнопку Загрузить Ü, убедитесь, что в нижней части окна появилась надпись Компилирование, которая через некоторое время сменится надписью Загрузка (на Arduino замигают светодиоды RX TX) и появится надпись Загрузка выполнена. 5. Убедитесь, что светодиод L на плате начал мигать с периодом в 1 секунду ![]() ![]() Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам... ![]() ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала... ![]() Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все... ![]() ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|