Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Синдром Хронической усталости





Заболевание СХУ получило название после эпидемии в штате Невада (США) в 1984 году. Доктор Поль Чейни, практиковавший в небольшом городке Инклайн-Виллидж, расположенном на берегу озера Тахо, зарегистрировал более 200 случаев этого заболевания. Больные ощущали депрессию, ухудшение настроения, мышечную слабость. У них обнаруживали вирус Эпштейна-Барр либо антитела к нему и к другим вирусам — «родственникам» вируса герпеса. Была ли причиной заболевания вирусная инфекция или что-то другое, например, плохая экологическая обстановка, так и осталось невыясненным. Вспышки заболевания наблюдались и раньше: в Лос-Анджелесе в 1934 году, в Исландии в 1948 году, в Лондоне в 1955 году, во Флоридев 1956 году. Синдром не ограничивается какими-либо географическими или социально-демографическими группами. В США СХУ страдают около 10 больных на 100 тысяч населения[1]. В Австралии в 1990 году заболеваемость была выше: 37 человек на 100 тысяч населения. Более подвержены СХУ женщины в возрасте от 25 до 45 лет.

Причины синдрома хронической усталости

Относительно причин синдрома хронической усталости имеется большое количество теорий. Многие врачи сомневаются, что CFS – фактическая болезнь. Многие полагают, что это компонент психологического нарушения или признак других проблем, например анемии или высокого кровяного давления. Действительно, до настоящего времени никакой первичной причины, объясняющей все случаи CFS, найдено не было. Многие эксперты полагают, что это состояние развивается из комбинации причин, которые могут включать генетические факторы, нарушение мозговой деятельности, гиперреактивность иммунной системы и воздействие вирусов или других инфекционных агентов. Индивидуальность и психологические факторы не кажутся прямой причиной CFS, но могут увеличивать восприимчивость человека к синдрому после умственного или физического стресса.



Синдром эмоционального выгорания

(англ. Burnout)— понятие, введённое в психологию американским психиатромФрейденбергером в 1974 году, проявляющееся нарастающим эмоциональным истощением. Может влечь за собой личностные изменения в сфере общения с людьми (вплоть до развития глубоких когнитивных искажений[1]).

 

Синдром ЭВ проявляется в:
а) чувстве безразличия, эмоционального истощения, изнеможения (человек не может отдаваться работе так, как это было прежде);
б) дегуманизации (развитие негативного отношения к своим коллегам и клиентам);
в) негативном самовосприятии в профессиональном плане — недостаток чувства профессионального мастерства.

Выделяют три основных фактора, играющие существенную роль в синдроме эмоционального выгорания — личностный, ролевой и организационный

Стадии эмоционального выгорания

Дж. Гринберг предлагает рассматривать эмоциональное выгорание как пятиступенчатый прогрессирующий процесс.

1. Первая стадия эмоционального выгорания («медовый месяц»). Работник обычно доволен работой и заданиями, относится к ним с энтузиазмом. Однако по мере продолжения рабочих стрессов профессиональная деятельность начинает приносить все меньше удовольствия и работник становится менее энергичным.
2. Вторая стадия («недостаток топлива»). Появляются усталость, апатия, могут возникнуть проблемы со сном. При отсутствии дополнительной мотивации и стимулирования у работника теряется интерес к своему труду или исчезают привлекательность работы в данной организации и продуктивность его деятельности. Возможны нарушения трудовой дисциплины и отстраненность (дистанцирование) от профессиональных обязанностей. В случае высокой мотивации работник может продолжать гореть, подпитываясь внутренними ресурсами, но в ущерб своему здоровью.
3. Третья стадия (хронические симптомы). Чрезмерная работа без отдыха, особенно «трудоголиков», приводит к таким физическим явлениям, как измождение и подверженность заболеваниям, а также к психологическим переживаниям — хронической раздражительности, обостренной злобе или чувству подавленности, «загнанности в угол». Постоянное переживание нехватки времени (синдром менеджера).
4. Четвертая стадия (кризис). Как правило, развиваются хронические заболевания, в результате чего человек частично или полностью теряет работоспособность. Усиливаются переживания неудовлетворенности собственной эффективностью и качеством жизни.
5. Пятая стадия эмоционального выгорания («пробивание стены»). Физические и психологические проблемы переходят в острую форму и могут спровоцировать развитие опасных заболеваний, угрожающих жизни человека. У работника появляется столько проблем, что его карьера находится под угрозой.

(а т.ж. Динамическая модель Б. Перлман и Е. А. Хартман представляет четыре стадии эмоционального выгорания. ; модели М. Буриша (Burisch, 1994);http://psyfactor.org/personal/personal17-11.htm)

Деонтология Медсестры

Медицинская этика (лат. ethica, от греч. ethice – изучение нравственности, морали), или медицинская деонтология (греч. deon – долг; термин «деонтология» широко использовался в отечественной литературе последних лет), – совокупность этических норм и принципов поведения медицинских работников при выполнении ими своих профессиональных обязанностей.

По современным представлениям, медицинская этика включает в себя следующие аспекты:

· научный – раздел медицинской науки, изучающий этические и нравственные аспекты деятельности медицинских работников;

· практический – область медицинской практики, задачами которой являются формирование и применение этических норм и правил в профессиональной медицинской деятельности.

Медицинская этика изучает и определяет решение различных проблем межличностных взаимоотношений по трём основным направлениям:

· медицинский работник – пациент,

· медицинский работник – родственники пациента,

· медицинский работник – медицинский работник.

Четыре универсальных этических принципа включают в себя: милосердие, автономию, справедливость и полноту медицинской помощи.

отношения "медсестра - пациент"

· Медицинская сестра обязана быть выдержанной и приветливой в общении с пациентом. Недопустимыми как фамильярность и панибратство так и чрезмерная сухость и официальность. Обращаться к больным следует на «Вы» и по имени и отчеству.

· Нельзя в присутствии больных обсуждать поставленный диагноз, план лечения, говорить о заболеваниях соседей по палате. Запрещается подвергать сомнению правильность проводимого лечения в присутствии больного.

· Перед тяжелыми и болезненными процедурами медсестра должна разъяснить в доступной форме значение, смысл и необходимость их для успешного лечения и снять психоэмоциональное напряжение.

Отношения "медсестра - родственники (и близкие) пациента:

· Необходимо сохранять сдержанность, спокойствие и тактичность;

· Лицам, ухаживающим за тяжелобольными разъяснять правильность выполнения процедур и манипуляций;

· Беседовать только в пределах своей компетенции (не имеет право рассказывать о симптомах, о прогнозе заболевания, а должна направить к лечащему врачу);

· Отвечать на вопросы спокойно, неторопливо, обучать правильному уходу за тяжелобольными.

Отношения "медсестрa - врач":

· Недопустимы грубость, неуважительное отношение в общении;

· Исполнять врачебные назначения своевременно, четко и профессионально;

· Срочно информировать врача о внезапных изменениях в состоянии больного;

· При возникновении сомнений в процессе выполнения врачебных назначений в тактичной форме выяснить все нюансы с врачом в отсутствии больного.

Отношения "медсестрa - медсестрa":

· Недопустима грубость и неуважительное отношение к коллегам;

· Замечания должны делаться тактично и в отсутствии больного;

· Опытные медсестры должны делиться с молодыми своим опытом;

· В сложных ситуациях должны помогать друг другу.

Отношения "медсестрa - младший медперсонал":

· Соблюдать взаимоуважение;

· Контролировать тактично, ненавязчиво деятельность младшего медперсонала;

· Недопустимы грубость, фамильярность, высокомерие;

· Недопустимо делать замечания в присутствии больных и посетителей.









Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2019 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.