Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Защита от минимального напряжения





От перегрузки двигатель сохраняет токовая защита, реагирующая на возрастание тока, а также синхронный двигатель нельзя оставлять в работе при длительных глубоких снижениях напряжения сети во избежание перегрева, особенно если двигатель полностью нагружен.

После отключения по КЗ происходит самозапуск электродвигателей, подключенных к секции или системе шин, на которых во время КЗ имело место снижение напряжения. Токи самозапуска, в несколько раз превышающие номинальные, проходят по питающим линиям (или трансформаторам) собственных нужд. В результате напряжение на шинах собственных нужд, а следовательно, и на электродвигателях понижается настолько, что вращающий момент на валу электродвигателя может оказаться недостаточным для его проворота. Самозапуск электродвигателей может не произойти, если напряжение на шинах окажется ниже 55-65 % Iном.

Для того чтобы обеспечить пуск наиболее ответственных электродвигателей, устанавливается защита минимального напряжения, отключающая неответственные электродвигатели, отсутствие которых в течение некоторого времени не отразится на производственном процессе. При этом уменьшается суммарный ток самозапуска и повышается напряжение на шинах собственных нужд, благодаря чему обеспечивается самозапуск ответственных электродвигателей.

В некоторых случаях при длительном отсутствии напряжения защита минимального напряжения отключает и ответственные электродвигатели. Это необходимо, в частности, для пуска схемы АВР электродвигателей, а также по технологии производства. Так, например, в случае остановки всех дымососов необходимо отключить мельничные и дутьевые вентиляторы и питатели пыли; в случае остановки дутьевых вентиляторов - мельничные вентиляторы и питатели пыли. Отключение ответственных электродвигателей защитой минимального напряжения производится также в тех случаях, когда их самозапуск недопустим по условиям техники безопасности или из-за опасности повреждения приводимых механизмов.

Для этих целей и предусматривается защита от понижения или исчезновения напряжения, называемая обычно нулевой защитой. Аппаратами этой защиты являются контакторы, магнитные пускатели и специально установленные электромагнитные реле напряжения.

При питании главной цепи и цепи управления от одной сети (например, схемы рис.2 и 3) и кнопочном управлении нулевая защита осуществляется контактором или магнитным пускателем КМ. Действительно, при исчезновении напряжения в сети контактор КМ отпадает, а включение его вновь возможно лишь после нажатия кнопки "Пуск" (SB1) при условии, что напряжение сети будет не меньше 0,85Uн.с. Объясняется это тем, что контакторы переменного тока и магнитные пускатели имеют напряжение надежного срабатывания не менее 0,85Uн.с. Напряжение возврата у них обычно не превышает (0,4-0,5)Uн.с.

В схемах управления с командоконтроллером (обычно для двигателей с фазным ротором) нулевая защита выполняется с помощью реле РН (рис.4). В исходном положении рукоятки командоконтроллера КК катушка реле РН обтекается током и контакт РН замкнут. При переводе командоконтроллера в любое рабочее положение контакт КК размыкается и катушка РН и вся остальная аппаратура получают питание теперь только через контакт РН. Когда напряжение в сети исчезает или резко падает (а также при срабатывании максимальных реле КА), реле РН размыкает свой контакт. Повторное включение двигателя возможно лишь после установки командоконтроллера в исходное положение. Тем самым предотвращается самозапуск двигателя.

Рисунок 3. Схемы нулевой защиты

Иногда цепь управления питается от сети переменного тока, не зависимой от сети, питающей главную цепь двигателя (обычно при напряжении главной цепи 380-500В). В таких схемах нулевая защита главной цепи осуществляется с помощью реле РН1 (рис.4,б), а нулевая защита цеп управления обеспечивается контактором КМ (рис.4,в) или реле РН2 (рис.4,г). На рис.4,г показан вариант включения реле РН2 для сложных схем управления с несколькими командоконтроллерами, пакетными выключателями и другими аппаратами ручного управления. В обеих схемах двигатель может быть включен только при наличии напряжения как в главной цепи, так и в цепи управления. Так как при перерыве питания в главной цепи контакты реле РН1 размыкаются, что приводит к отключению контактора КМ (или реле РН2), самозапуск двигателя становится невозможным. В схеме 4,г перед запуском двигателя нужно предварительно нажать кнопку "Подготовка пуска".

Аналогично выполняется нулевая защита в тех случаях, когда цепь управления питается от сети постоянного тока. Такие схемы применяются для электроприводов повторно-кратковременного режима с большой частотой включений, недопустимой для контакторов с управлением на переменном токе и магнитных пускателей.


Заключение

В ходе курсовой работы были рассчитаны следующие виды защит:

Трансформатора Т3- 10/0,4 кВ:

- токовая отсечка выполнена на реле РТ-40/100
Iср = 7,02А kч = 2,8 tсз=0,lc

- максимальная токовая защита выполнена на реле РТ-40/10
Iср=16,18А kч=9,3 tсз=1,1 c

- расчёт защиты нулевой последовательности
Icp=9,6A tсз=0,5c

Кабельной линииL3 – 10кВ:

- токовая отсечка выполнена на реле РТ-40;

Iср = 1297,2 А t=0,1 с

- максимальная токовая защита выполнена на реле РТ-40/50
Iср=9,83 А kч=2,02 tсз=0,1c

Асинхронного двигателя М1 – 10кВ:

- токовая отсечка выполнена на реле РТ-40/50
Iср=19,50 А kч=17,09

- защита от перегрузок выполнена на реле РТ-84
Iср =3,782 A tс.з.=10,5 c

- защита минимального напряжения

Uс.р.= 70 В tс.з.=20c

Трансформатора Т1— 110/10 кВ:

- дифференциальная токовая защита выполнена на реле ДЗТ-11

kч=4,54 Wосн = 13 витка Wнеосн = 12 витков

Wторм = 7 виток

- максимальная токовая защита выполнена на реле РТ-40/50
Iср =7,33 А kч = 8,96 tсз=2,1с

- защита от перегрузок выполнена на реле РТ-40/20

Iср =6,29 А tсз=2,6с

Асинхронного двигателя М4:

- Определяются данные и выбирается магнитный пускатель ПМ12-125 со встроенным тепловым реле РТТ-З

-Выбираем предохранитель ПН – 2 с номинальным током патрона 250 А и плавкую вставку с

 


Литература

1. Правила устройств электроустановок. 7 издание. – М.: Энергоатомиздат, 2003.

2. Шабад М.А. Расчёты релейной защиты и автоматики распределительных сетей. – Л.: Энергоатомиздат, 1985.

3. Шабад М.А. Защита трансформаторов 10кВ. – М.: Энергоатомиздат, 1989.

4. Шабад М.А. Защита трансформаторов распределительных сетей. – Л.: Энергоатомиздат, 1981.

5. Неклепаев Б.Н., Крючков И.Л. Электрическая часть станций и подстанций: Справочные материалы для курсового и дипломного проектирования. М.: Энергоатомиздат, 1989.

6. Корогодский В.И. и др. Релейная защита электродвигателей напряжением выше 1 кв. М.: Энергоатомиздат, 1987.

7. Андреев В.А. Релейная защита и автоматика систем электроснабжения. – М.: Высшая школа, 2008.

8. Чернобровов Н.В. Релейная защита.– М.: Энергия, 1974.

9. Андреев В.А. Релейная защита систем электроснабжения. В примерах и задачах. – М.: Высшая школа, 2008.

10. Шеховцов В.П. Расчёт и проектирование схем электроснабжения. – М.: Форум-Инвра, 2008

11. Ангарова Т.В. и др. Справочник по электроснабжению промышленных предприятий. – М.: Энергоатомиздат, 1981.

12. Астахов Б.А. и др. Справочник по электрическим установкам высокого напряжения. – М.: Энергоатомиздат, 1989.

13. Шеховцов В.Л. Справочник-пособие по ЭО и ЭСН. – Обнинск, 1994.

14. Смирнов А.Д., Антипов К.М. Справочная книжка энергетика. – М.: Энергоатомиздат, 1978.

15. Гольстрем В.А., Иваненко А.С. Справочник энергетика промышленных предприятий. Киев.: Техника, 1977.

 

 


 

Приложение

Рисунок П-1. Схема защиты асинхронного электродвигателя: а —токовые цепи; б —выходное реле защиты минимального напряжения; в —цепи оперативного тока


 

Рисунок П-2. Схема токовых цепей и цепей оперативного тока дифференциальной защиты, максимальной защиты, защиты от перегрузки силового трансформатора 110/6—10 кВ

Рисунок П- 3. Схема цепей оперативного тока газовой защиты силового трансформатора 110/6—10 кВ и цепи отключения отделителя и включения короткозамыкателя

 







ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...

Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.