Настоящая программа по литературе для 6 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и программы общеобразовательных учреждений «Литература» под редакцией
В.Я. Коровиной, 8-е издание, М. Просвещение 2009. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения литературы, которые определены стандартом.
Рабочая программа по литературе представляет собой целостный документ, включающий пять разделов: пояснительную записку; учебно-тематический план; содержание тем учебного курса; требования к уровню подготовки учащихся; перечень учебно-методического обеспечения.
Русская летопись. Отражение исторических событий и вымысел, отражение народных идеалов (патриотизма, ума находчивости).
Выражение переживаний и мироощущения в стихотворениях о родной природе. Художественные средства, передающие различные состояния в пейзажной лирике.
Стихотворения, рассказывающие о солдатских буднях, пробуждающие чувство скорбной памяти о павших на полях сражений и обостряющие чувство любви к Родине, ответственности за нее в годы жестоких испытаний.
Чувство радости и печали, любви к родной природе родине в стихотворных произведениях поэтов XX век Связь ритмики и мелодики стиха с эмоциональным состоянием, выраженным в стихотворении. Поэтизация родне природы.
Э. По. «Овальный портрет».
М. Твен. «История с привидением».
О. Генри. «Вождь краснокожих».
А. Конан Дойл. «Горбун».
Г. Честертон. «Тайна отца Брауна».
Коровина В.Я. и др. Литература: Учебник-хрестоматия для 6 класса: В 2ч. - М.: Просвещение, 2008.
Литература: 6 класс: Фонохрестоматия: Электронное учебное пособие на CD-ROM / Сост. В.Я.Коровина, В.П..Журавлев, В.И.Коровин. - М.: Просвещение, 2008.
Коровина В.Я., Збарский И.С. Литература: Методические советы: 6 класс. - М.: Просвещение, 2006.
Фонохрестоматия для учебника литературы 6 класс.
Уроки литературы в 6 классе. Издательство Кирилла и Мефодия.
1) Универсальные поурочные разработки по литературе. 6 класс. Н.В. Егорова.
К учебникам – хрестоматиям: В.П. Полухиной (М.: Просвещение); Т.Ф.Курдюмовой (М.:Дрофа)
2) Конспекты уроков для учителя литературы. 6 – 10 классы. Авторы: В.Ю.Антышева, Н.А.Айрапетова, И.Ф.Бородина, И.А.Виноградов и др.
М.: Гуманист. Изд. Центр ВЛАДОС, 2002
3) В.П.Полухина Литература. 6 класс. Методические советы. 5-е издание
4) Т.А.Калганова, Н.Ю.Плавинская. Литература. 6 класс. Сборник упражнений.
5) В.П.Полухина. Читаем, думаем, спорим… Дидактические материалы по литературе. 5 класс.
6) Ю.В.Лебедев. Духовные истоки русской классики. Поэзия 19 века. Историко-литературные очерки.
7) И.И.Аркин Уроки литературы в 5 – 6 классах. Практическая методика. Книга для учителя
8) Н.Е.Смирнова, Н.Н. Ципенко Литература. Русские и зарубежные произведения. Игровые уроки. 5 – 6 классы
Литература 6 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений.
В двух частях. Под редакцией В. Я. Коровиной.
Авторы-составители: В.П. Полухина, В.Я. Коровина, В.П. Журавлёв, В.И. Коровин.
Дата проведения урока
| № урока
| Тема урока
| Деятельность учащихся
| Форма
контроля
| ТСО, наглядные пособия
| Домашнее задание
|
|
| | Литература как художественное отражение жизни
(1 ч).
| Коллективная.
Индивидуальная: подготовить сообщения о мифологии разных народов
| Беседа, работа с книгой, демонстрация
| Выставка книг
| Стр.3-5
|
Тема 1. Устное народное творчество (3 часа)
|
|
|
| Устное народное творчество. Обрядовый фольклор. Обрядовые песни.
| Коллективная.
Индивидуальная
| Слово учителя, комментарий, беседа
| презентация
| читать статью учебника, ответить на вопросы 1, 2, 3 (с. 10); индивидуальные задания по группам.
|
|
|
| Пословицы и поговорки.
| Коллективная. Индивидуальная: придумать загадку, а отгад-ку нарисовать
| Слово учителя
| | читать песни, ответить на вопросы учебника.
|
|
|
| Рр. Урок – «посиделки». Русский фольклор. Подготовка к сочинению «В чём красота и мудрость русских обрядов?»
| Коллективная.
Индивидуальная
|
| |
|
Тема 2. Из древнерусской литературы
|
|
|
| «Повесть временных лет».
| Коллективная. Индивидуальная: подготовить устный комментарий к репродукциям картин художников, изображающих Древнюю Русь
| Слово учителя, работа
с учебником, комментированное чтение, беседа
| | придумать небольшой рассказ по одной из пословиц.
|
| 6-7
| 2-3
| «Сказание о белгородском киселе»
| Коллективная. Индивидуальная: составить словарик трудных слов
| Слово учителя, комментированное чтение, беседа по прочитанному
| | продолжить и закончить сценарий
|
Тема 3. Из литературы XVIII века
|
|
|
| Русская басня. И. И. Дмитриев. «Муха».
| Коллективная. Индивидуальная
| Рассказ учителя, работа с учебником
| | выучить басню наизусть
|
| 9-10
| 2-3
| И. А. Крылов. Басни «Осел и Соловей», «Листы и Корни», «Ларчик».
| Групповая.
Индивидуальная
| Работа с книгой, чтение по ролям; инсценирование
| Выставка книг
| подготовить выразительное чтение (наизусть) одной из полюбившихся басен. Знать биографию писателя.
|
Тема 4. Из русской литературы XIX века -
|
|
|
| А. С. Пушкин. Страницы жизни и творчества. Стихотворение
«И. И. Пущину».
| Коллективная. Индивидуальная: подготовить выразительное чтение; сочинение-миниатюра «Дружба в моей жизни»
| Объяснительно-иллюстративная
| Слово учителя, сообщения учащихся, презентация; портреты, выставка книг, репродукция
И. Е. Репина
«Пушкин
на лицейском экзамене»; фотографии Царского Села
| стихотворение «И. И. Пущину» выучить наизусть
|
|
|
| А. С. Пушкин. Слово о поэте. Стихотворение «Узник» как выражение вольнолюбивых устремлений поэта.
| Коллективная. Индивидуальная
| Слово учителя, комментированное чтение, обучение чтению
| презентация
| выразительное чтение стихотворения «Узник»; закончить письменную самостоятельную работу
|
|
|
| А. С. Пушкин. «Зимнее утро». Тема и поэтическая идея стихотворения. Подготовка к домашнему сочинению по анализу стихотворения «Зимнее утро».
| Групповая.
Индивидуальная: творческое сочинение-миниатюра о любимом уголке родной природы
| Слово учителя; беседа по тексту
| презентация
| творческое сочинение о любимом уголке родной природы (самостоятельная работа), рисунок; выразительное чтение стихотворения «Зимнее утро»;
|
|
|
| «Чувства добрые» в лирике А. С. Пушкина. Жанр стихотворного послания. «Зимняя дорога».
| Коллективная. Индивидуальная
| Беседа, работа с книгой, демонстрация
| |
|
|
|
| Тема жизненного пути. Эпитет, метафора как средства создания художественных образов в лирике А. С. Пушкина.
| Коллективная. Индивидуальная
| Беседа, работа с книгой, демонстрация
| |
|
|
|
| А. С. Пушкин. Цикл «Повести Белкина», «Барышня-крестьянка». Сюжет и герои повести.
| Коллективная. Индивидуальная: проиллюстрировать понравившиеся эпизоды повестей
| Слово учителя; беседа по прочитанному; дискуссия на тему
| презентация
|
|
|
|
| Роль антитезы в композиции повести. Пародия на романтические темы и мотивы в повести «Барышня-крестьянка».
| Коллективная. Индивидуальная: подготовить художественные пересказы некоторых фрагментов
| Слово учителя; беседа по прочитанному; дискуссия на тему
| |
|
\
|
|
| «Лицо и маска» героев повести. Роль случая в композиции произведения.
| Коллективная. Индивидуальная: подготовить художественные пересказы некоторых фрагментов
| Слово учителя; беседа по прочитанному; дискуссия на тему
| |
|
|
|
| А. С. Пушкин «Выстрел». Мастерство композиции повести. Три выстрела и три рассказа о них.
| Коллективная. Индивидуальная: подготовить художественные пересказы некоторых фрагментов
| Слово учителя, комментированное чтение; беседа по прочитанному
| |
|
|
|
| А. С. Пушкин. Роман «Дубровский»
| Коллективная. Индивидуальная: подготовить художественные пересказы некоторых фрагментов
| Слово учителя, комментированное чтение; беседа по прочитанному
| фрагменты из кинофильма «Дубровский»
| читать главы VIII–XIX
подготовиться к внеклассному чтению; начать подготовку к сочинению по одному из изученных произведений А. С. Пушкина.
|
|
|
| Конфликт Андрея Дубровского и Кирилы Троекурова.
| Коллективная. Индивидуальная: подготовить художественные пересказы некоторых фрагментов
| Беседа, работа с книгой, демонстрация
|
|
|
|
|
| Протест Владимира Дубровского против несправедливых порядков, произвола и деспотизма.
| Коллективная. Индивидуальная: подготовить художественные пересказы некоторых фрагментов
| Беседа, работа с книгой, демонстрация
|
|
|
|
|
| Анализ эпизода «Пожар в Кистенёвке. Роль эпизода в повести.
| Коллективная. Индивидуальная: подготовить художественные пересказы некоторых фрагментов
| Беседа, работа с книгой, демонстрация
|
|
|
|
|
| Романтическая история любви Владимира Дубровского и Маши Троекуровой. Авторское отношение к героям.
| Коллективная. Индивидуальная: подготовить художественные пересказы некоторых фрагментов
| Беседа, работа с книгой, демонстрация
|
|
|
|
|
| Развитие понятия о композиции художественного произведения.
| Коллективная. Индивидуальная: подготовить художественные пересказы некоторых фрагментов
| Беседа, работа с книгой, демонстрация
|
|
|
|
|
| Подготовка к домашнему сочинению «Защита человеческой личности в повести А. С. Пушкина «Дубровский»».
| Коллективная. Индивидуальная: подготовить художественные пересказы некоторых фрагментов
| Беседа, работа с книгой, демонстрация
|
|
|
|
|
| Подготовка к домашнему сочинению «Защита человеческой личности в повести А. С. Пушкина «Дубровский»».
| Коллективная. Индивидуальная: подготовить художественные пересказы некоторых фрагментов
| Беседа, работа с книгой, демонстрация
|
|
|
|
|
| Контрольная работа (тестирование) по творчеству А. С. Пушкина.
| Индивидуальная
|
|
|
|
|
|
| М. Ю. Лермонтов. «Три пальмы», «Тучи».
| Коллективная. Индивидуальная: подготовить выразительное чтение стихотворения на выбор
| Слово учителя, комментированное чтение
| портреты, выставка книг
презентация
| биография Лермонтова (по учебнику); ответить на вопросы 1–3 (с. 163).
|
|
|
| М. Ю. Лермонтов. «Три пальмы». Разрушение красоты и гармонии человека с миром. Двусложные и трёхсложные размеры стиха.
| Коллективная. Индивидуальная: подготовить выразительное чтение стихотворения на выбор
| Слово учителя; беседа по прочитанному; дискуссия на тему
|
|
|
|
|
| Поэтическая интонация. Анализ стихотворения М. Ю. Лермонтова «Три пальмы».
| Групповая.
Индивидуальная
Анализ текста, подбор аргументов, формулирование выводов
| Слово учителя; беседа по прочитанному; дискуссия на тему
|
|
|
|
|
| Антитеза как основной композиционный приём в стихотворениях М. Ю. Лермонтова «Листок», «На севере диком…». Особенности выражения темы одиночества. Обучение анализу одного стихотворения.
| Групповая.
Индивидуальная
Анализ текста, подбор аргументов, формулирование выводов
| Слово учителя; беседа по прочитанному; дискуссия на тему
|
|
|
|
|
| Н. В. Гоголь. «Старосветские помещики»
| Коллективная. Индивидуальная: подготовить выразительное чтение стихотворения на выбор
| Слово учителя; беседа по прочитанному; дискуссия на тему
| презентация
|
|
|
|
| И. С. Тургенев. Слово о писателе. Цикл рассказов «Записки охотника» и их гуманистический пафос
| Коллективная. Индивидуальная: подготовить выразительное чтение стихотворения на выбор
| Слово учителя; беседа по прочитанному; дискуссия на тему
| презентация
|
|
|
|
| И. С. Тургенев. «Бежин луг».
| Групповая.
Индивидуальная
Анализ текста, подбор аргументов, формулирование выводов
| Комментированное чтение; аналитическая беседа, чтение наизусть
| картина В. Лебедева «Бежин луг»
| близко к тексту описать картины природы, пересказать истории мальчиков.
|
|
|
| Роль картин природы в рассказе «Бежин луг». Портреты героев как средство изображения их характеров.
| Коллективная. Индивидуальная
Подбор аргументов, умение вступать в речевое общение
| Слово учителя; беседа по прочитанному; дискуссия на тему
|
|
|
|
|
| И. С. Тургенев – мастер портрета и пейзажа.
| Групповая.
Индивидуальная
Анализ текста, подбор аргументов, формулирование выводов
| Слово учителя; беседа по прочитанному; дискуссия на тему
|
|
|
|
|
| Ф. И. Тютчев. Слово о поэте. Особенности изображения природы в лирике Ф. И. Тютчева. «Неохотно и несмело…».
| Групповая.
Индивидуальная
Анализ текста, подбор аргументов, формулирование выводов
| Слово учителя; беседа по прочитанному; дискуссия на тему
| презентация
|
|
|
|
| «С поляны коршун поднялся…». Судьба человека и судьба коршуна. Роль антитезы в стихотворении.
| Групповая.
Индивидуальная
Анализ текста, подбор аргументов, формулирование выводов
| Слово учителя; беседа по прочитанному; дискуссия на тему
|
|
|
|
|
| Ф. И. Тютчев. «Листья». Обучение анализу одного стихотворения.
| Коллективная. Индивидуальная
Подбор аргументов, умение вступать в речевое общение
| Слово учителя; беседа по прочитанному; дискуссия на тему
|
|
|
|
|
| А. А. Фет Слово о поэте. «Ель рукавом мне тропинку завесила…». Природа как воплощение прекрасного.
| Групповая.
Индивидуальная
Анализ текста, подбор аргументов, формулирование выводов
| Слово учителя; беседа по прочитанному; дискуссия на тему
| презентация
|
|
|
|
| А. А. Фет. «Ещё майская ночь». Переплетение и взаимодействие тем природы и любви.
| Коллективная. Индивидуальная
Подбор аргументов, умение вступать в речевое общение
| Слово учителя; беседа по прочитанному; дискуссия на тему
|
|
|
|
|
| «Учись у них – у дуба, у берёзы…». Природа как мир истины и красоты.
| Групповая.
Индивидуальная
Анализ текста, подбор аргументов, формулирование выводов
| Слово учителя; беседа по прочитанному; дискуссия на тему
|
|
|
|
|
| Психологизм, гармоничность и музыкальность поэтической речи Ф. И. Тютчева и А. А. Фета. Краски и звуки в пейзажной лирике. Подготовка к домашнему сочинению.
| Коллективная. Индивидуальная
Подбор аргументов, умение вступать в речевое общение
| Слово учителя; беседа по прочитанному; дискуссия на тему
|
|
|
|
|
| Н. А. Некрасов. Работа над стихотворениями «Железная дорога».
| Коллективная. Групповая
Анализ текста, подбор аргументов, формулирование выводов
| Слово учителя, комментированное чтение
| портрет, репродукция картины
К. А. Савицкого
| отрывок из стихотворения (I главку) выучить наизусть;
|
|
|
| Своеобразие композиции стихотворения Н. А. Некрасова «Железная дорога»: эпиграф, диалог-спор, сочетание реальности и фантастики, роль пейзажа, особенности поэтических интонаций.
| Коллективная. Групповая
Анализ текста, подбор аргументов, формулирование выводов
| Слово учителя, комментированное чтение
|
|
|
|
|
| Н. А. Некрасов. Историческая поэма «Дедушка». Декабристская тема в творчестве Н. А. Некрасова.
| Коллективная. Групповая
Анализ текста, подбор аргументов, формулирование выводов
| Слово учителя, комментированное чтение
|
|
|
|
|
| Контрольная работа по творчеству М. Ю. Лермонтова, Ф. И. Тютчева, А. А. Фета, И. С. Тургенева, Н. А. Некрасова.
| индивидуальная
| Слово учителя,
|
|
|
|
|
| Н. С. Лесков. Сказ «Левша». Анализ «Сказа…»
| Коллективная. Индивидуальная
Анализ текста, подбор аргументов, формулирование выводов, умение вступать в речевое общение
| Слово учителя, комментированное чтение
| портрет, иллюстрации
| читать сказ Лескова «Левша»
|
| 50-51
| 40-41
| «Портрет» Левши.
| Коллективная. Индивидуальная
План как вид информационной переработки текста
| Чтение по ролям; беседа по вопросам
|
| читать главы 4–10
читать «Сказ…» до конца (гл. 11–20)
|
|
|
| Р/р. Изложение на тему «Левша в гостях у англичан»
| Индивидуальная
| Работа
с текстом
|
|
|
|
|
| А. П. Чехов. «Толстый и тонкий». Разоблачение лицемерия в рассказе. Речь героев и художественная деталь как источник юмора.
| Коллективная. Индивидуальная
Анализ текста, подбор аргументов, формулирование выводов
| Слово учителя, комментированное чтение
| презентация
| инсценирование эпизодов понравившегося рас-сказа
|
|
|
| Обобщающий урок по разделу «Произведения русских писателей XIX века»
| Индивидуальная.
Групповая
Владение монологической и диалогической речью. Приведение
примеров, подбор аргументов, формулирование выводов
| Проблемные задания различного уровня сложности
|
|
|
Тема 5. Из русской литературы XX века
|
|
|
| А. С. Грин «Алые паруса».
| Коллективная. Индивидуальная: устное сочинение-отзыв
о произведении
| Слово учителя, комментированное чтение
| презентация
|
|
|
|
| Душевная чистота главных героев книги А. С. Грина «Алые паруса». Авторская позиция в произведении.
| Коллективная. Индивидуальная: устное сочинение-отзыв
о произведении
| Слово учителя, комментированное чтение
|
| сочинение-миниатюра «Мои пожелания героям...».
|
|
|
| А. П. Платонов. Страницы жизни и творчества. Рассказ «Неизвестный цветок».
| Коллективная. Индивидуальная: устное сочинение-отзыв
о рассказе
| Слово учителя, комментированное чтение
| портрет писателя
| сочинение-миниатюра «Кому нужна моя помощь?».
|
|
|
| «Ни на кого не похожие» герои А. П. Платонова.
| Коллективная. Индивидуальная: устное сочинение-отзыв
о рассказе
| Слово учителя, комментированное чтение
|
|
|
|
|
| М. М. Пришвин. Сказка-быль «Кладовая солнца».
| Коллективная. Индивидуальная: создание иллюстраций
Уметь работать с информационными источниками и готовить сообщение по теме
| Слово учителя, комментированное чтение
| портрет писателя
презентация
| рассказ о писателе; выучить литературные понятия; читать сказку-быль до слов: «Деревья так жалобно стонали…» (с. 51)
|
| 60-61
| 6-7
| Анализ содержания сказки-были «Кладовая солнца».
| Анализ содержания сказки-были «Кладовая солнца».
Насти и Митраши», «Спасение Митраши»
| Комментированное и выразительное чтение, беседа по прочитанному
|
| прочитать произведение до конца;
|
|
|
| Особенности композиции и смысл названия сказки-были М. М. Пришвина «Кладовая солнца». Подготовка к сочинению.
| Коллективная. Индивидуальная
Подбор аргументов, умение вступать в речевое общение
| Слово учителя; беседа по прочитанному; дискуссия на тему
|
|
|
|
|
| Классное сочинение «Человек и природа в сказке –были М. М. Пришвина «Кладовая солнца».
| Индивидуальная
|
|
|
|
|
|
| Стихи русских поэтов о Великой Отечественной войне. Слово о поэтах-фронтовиках. К. М. Симонов. «Ты помнишь, Алёша, дороги Смоленщины…», Д. С. Самойлов. «Сороковые» и др.
| Коллективная. Индивидуальная
Подбор аргументов, умение вступать в речевое общение
| Слово учителя; беседа по прочитанному; дискуссия на тему
|
|
|
|
|
| Патриотические чувства авторов и их мысли о Родине и о войне. Обучение выразительному чтению.
| Коллективная. Индивидуальная
Подбор аргументов, умение вступать в речевое общение
| Слово учителя; беседа по прочитанному; дискуссия на тему
|
|
|
|
|
| А. А. Лиханов. «Последние холода» Дети и война.
| Коллективная. Индивидуальная
Подбор аргументов, умение вступать в речевое общение
| Слово учителя; беседа по прочитанному; дискуссия на тему
|
|
|
|
|
| В. П. Астафьев. «Конь с розовой гривой».
| Коллективная. Индивидуальная: создание иллюстраций
Уметь работать с информационными источниками и готовить сообщение по теме
| Слово учителя, чтение
с комментариями учителя; беседа по содержанию
|
| Слово учителя, чтение
с комментариями учителя; беседа по содержанию
|
| 69-70
| 14-15
| «Весело и интересно проведенный день» (нравственные проблемы рассказа Астафьева «Конь с розовой гривой»).
| Коллективная. Индивидуальная
Анализ текста, подбор аргументов, формулирование выводов
| Комментированное и выразительное чтение; беседа по прочитанному
|
| сочинение по вариантам по составленным планам
выучить наизусть описание летнего дня
|
|
|
| В. Г. Распутин. «Уроки французского».
| Коллективная. Индивидуальная
Подбор аргументов, умение вступать в речевое общение. Владение монологической и диалогической речью. Приведение примеров, формулирование выводов
| Беседа-размышление по прочитанному
| Просмотр фрагментов фильма
| дочитать рассказ; ответить на вопросы: как вел себя мальчик во время драки? Как это его характеризует?
|
|
|
| Душевная щедрость учительницы, ее роль в жизни мальчика. Смысл названия рассказа.
| Коллективная. Индивидуальная
Владение мо-нологической и диалогической речью. Приведение примеров,
подбор аргументов, формулирование выводов
| Беседа по прочитанному
|
| расскажите о герое по плану, данному в учебнике (с. 156)
|
|
|
| Р/р. Нравственный выбор моего ровесника (по произведениям В. П. Астафьева,
В. Г. Распутина).
| Индивидуальная
Создание письменных высказываний
| Слово учителя
|
| Закончить работу
|
|
|
| В. М. Шукшин. «Странные люди» – герои писателя. Рассказ «Срезал».
| Коллективная. Индивидуальная
Умение находить литературные аналогии и выстраивать сквозные линии
| Слово учителя, чтение с комментариями учителя; беседа по содержанию
|
| О чём заставило вас задуматься произведение Шукшина?
|
|
|
| Ф. А. Искандер. «Тринадцатый подвиг Геракла».
| Коллективная. Индивидуальная: подготовить викторину по рассказу
| Слово учителя, чтение с комментариями учителя; беседа по содержанию
|
|
|
|
|
| Контрольная работа или тестирование по творчеству Н. С. Лескова, А. П. Чехова, М. М. Пришвина, литературе о ВОВ.
| Индивидуальная
|
|
|
|
|
|
| Родная природа в русской поэзии XX века. А. А. Блок. Слово о поэте. «Летний вечер», «О, как безумно за окном…».
| Коллективная. Индивидуальная: подготовить сообщение о поэте; чтение наизусть
| Слово учителя, чтение
с комментариями учителя
| видеоматериалы, репродукции
| 186 - 188
|
|
|
| С. А. Есенин. Слово о поэте. «Мелколесье. Степь и дали…», «Пороша». Обучение выразительному чтению.
| Коллективная. Индивидуальная: подготовить сообщение о поэте; чтение наизусть
| Слово учителя, чтение
с комментариями учителя
| видеоматериалы, репродукции
| 188 - 190
|
|
|
| А. А. Ахматова. Слово о поэте. «Перед весной бывают дни такие…». Обучение анализу одного стихотворения.
| Коллективная. Индивидуальная
Подбор аргументов, умение вступать в речевое общение
| Слово учителя, комментированное чтение стихотворений
| видеоматериалы, репродукции
| 190 - 191
|
|
|
| Н. М. Рубцов. Слово о поэте. «Звезда полей», «Листья осенние», «В горнице». Тема Родины в поэзии Рубцова.
| Коллективная. Индивидуальная: подготовить сообщение о поэте; чтение наизусть
| Слово учителя, чтение
с комментариями учителя
| видеоматериалы, репродукции
| 191 - 194
|
|
|
| Р/р. «Мой родной дом» или «Мой любимый уголок природы» (сочинение-миниатюра).
| Индивидуальная
| Слово учителя
|
|
|
|
|
| Г. Тукай «Родная деревня», «Книга».
| Коллективная. Индивидуальная
Подбор аргументов, умение вступать в речевое общение
| Рассказ учителя, беседа, работа
с книгой, опорные записи
|
| подготовить развернутый ответ на вопрос 5 (с. 209) или 6 (с. 212) (по выбору).
|
| 83-
| 28-29
| К. Кулиев «Когда на меня навалилась беда…», «Каким бы малым ни был мой народ…»
| Коллективная. Индивидуальная
Подбор аргументов, умение вступать в речевое общение
| Рассказ учителя, беседа, работа с книгой, опорные записи
|
|
|
Тема 6. Из зарубежной литературы.
|
|
|
| Мифы Древней Греции. Понятие о мифе.
| < |