|
Одной из наиболее ярких форм конкуренции является конфликт.Перцептивная функция общения - это процесс восприятия и понимания людьми друг друга. Все три стороны общения тесно переплетаются между собой, органически дополняют друг друга и составляют процесс общения в целом.
Общение может происходить на различных уровнях:
· Культура делового общения · Культура делового общения- составная часть общей культуры, и их профессиональной культуры. · Проблема культуры делового общения своими корнями уходит в далекое историческое прошлое. Теоретическому осмыслению проблемы общения способствовали философские труды Г.С. Батищева, Л.П. Буевой, М.С. Кагана, К. Ясперса и др.; психологические исследования Б.Г. Ананьева, М.М. Бахтина, Б.Ф. Ломова, Б.Н. Мясищева, В.Д. Парыгина, А.В. Петровского и др. · В последнее десятилетие большое внимание уделяется вопросам культуры общения в различных видах деятельности: педагогической (Е.В. Бондаревская, Т.Н. Ильина, А.В. Мудрик, Л.И. Рувинский и др.), экономической (В.Д. Симоненко, Е.С. Никитина, Т.А. Степченко, Н.С. Мурадова и др.), управленческой (М.М. Лебедева, Е.В. Руденский, Т.И. Холопова, В.П. Шейнов и др.). · И зучение проблем культуры делового общения служащих показало выявил низкий уровень данной культуры у современных служащих.Такое состояние культуры делового общения служащих объясняется следующими причинами: · отсутствием специального образования у многих служащих; · недостаточным уровнем профессионального совершенствования служа щих внутри учреждений, где они работают и системы повышения квалификации; · несовершенством системы кадрового отбора специалистов на государственную службу, · несовершенством ГОС ВПО и учебных программ по специальности 061000 «Государственное и муниципальное управление», по подготовке государственных служащих. · Деловое общение связано с решением различных проблем в производственной, научной, коммерческой и учебной деятельности. Эта форма деятельности осуществляется между людьми как равными партнерами, приводит к возникновению психологического контакта, проявляющегося в обмене информацией, взаимовлияниями и взаимопониманиями. Партнер в деловом общении выступает как личность, значимая для субъекта. · Культура общения занимает центральное звено культуры деловых отношений государственных служащих. · Культура делового общения – это составная часть общей культуры и разновидность профессиональной. · Культура деловых отношений – это поступки, формы общения людей, основанные на нравственности, этическом вкусе и соблюдении общественных норм и правил. · Культура делового общения – основа культуры деловых отношений. · Под культурой делового общения служащих понимается исторически сложившийся определенный уровень развития коммуникативной сферы государственных служащих, включающий в себя когнитивную, эмоционально-оценочную и деятельностную составляющие, а именно: · профессиональные знания, · убеждения, · нравственные нормы и правила, · коммуникативную компетентность. · Для выявления состояния культуры делового общения современных служащих был проведен прогнозирующий эксперимент с использованием анкетирования и тестирования. · В таблице № 1 и гистограмме № 1 пр иведен ы суммарное значение каждого из компонентов. · Интегральное выражение уровней развития · культуры делового общения служащих
· Из таблицы № 1 и гистограммы № 1 видно, что только · 40 % служащих проявляют средний уровень культуры делового общения, · 25 % - низкий и 35 % - высокий. · Более детальное рассмотрение каждого компонента показывает, что наибольшее количество служащих проявляют высокий уровень культуры общения по таким компонентам, · как социально-правовая и профессиональная подготовка служащих – 49,7 %, · умение служащих излагать свои мысли – 81 %, · умение избегать конфликтных ситуаций – 49,7 %, · коммуникативные и организаторские способности – 39 % и 40 % соответственно. · В целом показатели свидетельствуют, что · 65 % служащих проявляют низкий и средний уровень развития культуры делового общения. · Возникает вопрос, в чем причины? Анализ ответов показал, что только 34% служащих закончили вуз по специальности 061000 «Государственное и муниципальное управление». Остальные имеют самое различное образование. Безусловно, уровень культуры их делового общения значительно ниже, чем у профессионалов. · М ало внимания повышению деловой профессиональной квалификации уделяют учреждения, в которых работают служащие. Таким образом, встает вопрос об оптимизации обучения с целью повышения деловой и профессиональной культуры служащих как в процессе их подготовки, так и переподготовки, т.е. в системе непрерывного образования. · Гистограмма № 1 · Гистограмма интегрального выражения уровня развития культуры делового общения служащих · · Пути и средства формирования культуры делового общения государственных служащих. · Подготовка государственных служащих осуществляется в вузах по специальности 061000 «Государственное и муниципальное управление». · Анализ государственных образовательных стандартов по специальности свидетельствует о том, что такой учебной дисциплины, как «Культура делового общения служащих», в них нет. Однако отдельные сведения по культуре делового общения можно найти в различных учебных дисциплинах – но они не обеспечивают логически стройного формирования культуры делового общения служащих. · Необходимо разработать специальный интегрированный учебный курс «Культура делового общения служащих», который позволит обеспечить подготовку будущих служащих.
Культура делового общения Культура делового общения- составная часть общей культуры, и их профессиональной культуры. Проблема культуры делового общения своими корнями уходит в далекое историческое прошлое. Теоретическому осмыслению проблемы общения способствовали философские труды Г.С. Батищева, Л.П. Буевой, М.С. Кагана, К. Ясперса и др.; психологические исследования Б.Г. Ананьева, М.М. Бахтина, Б.Ф. Ломова, Б.Н. Мясищева, В.Д. Парыгина, А.В. Петровского и др. В последнее десятилетие большое внимание уделяется вопросам культуры общения в различных видах деятельности: педагогической (Е.В. Бондаревская, Т.Н. Ильина, А.В. Мудрик, Л.И. Рувинский и др.), экономической (В.Д. Симоненко, Е.С. Никитина, Т.А. Степченко, Н.С. Мурадова и др.), управленческой (М.М. Лебедева, Е.В. Руденский, Т.И. Холопова, В.П. Шейнов и др.). Изучение проблем культуры делового общения служащих показало выявил низкий уровень данной культуры у современных служащих.Такое состояние культуры делового общения служащих объясняется следующими причинами: отсутствием специального образования у многих служащих; недостаточным уровнем профессионального совершенствования служа щих внутри учреждений, где они работают и системы повышения квалификации; несовершенством системы кадрового отбора специалистов на государственную службу, несовершенством ГОС ВПО и учебных программ по специальности 061000 «Государственное и муниципальное управление», по подготовке государственных служащих. Деловое общение связано с решением различных проблем в производственной, научной, коммерческой и учебной деятельности. Эта форма деятельности осуществляется между людьми как равными партнерами, приводит к возникновению психологического контакта, проявляющегося в обмене информацией, взаимовлияниями и взаимопониманиями. Партнер в деловом общении выступает как личность, значимая для субъекта. Культура общения занимает центральное звено культуры деловых отношений государственных служащих. Культура делового общения – это составная часть общей культуры и разновидность профессиональной. Культура деловых отношений – это поступки, формы общения людей, основанные на нравственности, этическом вкусе и соблюдении общественных норм и правил. Культура делового общения – основа культуры деловых отношений. Под культурой делового общения служащих понимается исторически сложившийся определенный уровень развития коммуникативной сферы государственных служащих, включающий в себя когнитивную, эмоционально-оценочную и деятельностную составляющие, а именно: профессиональные знания, убеждения, нравственные нормы и правила, коммуникативную компетентность. Для выявления состояния культуры делового общения современных служащих был проведен прогнозирующий эксперимент с использованием анкетирования и тестирования. В таблице № 1 и гистограмме № 1 пр иведен ы суммарное значение каждого из компонентов. ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между... ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования... Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам... Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|