Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Одной из наиболее ярких форм конкуренции является конфликт.





Перцептивная функция общения - это процесс восприятия и понимания людьми друг друга.

Все три стороны общения тесно переплетаются между собой, органически дополняют друг друга и составляют процесс общения в целом.

  1. Уровни общения.

Общение может происходить на различных уровнях:

  • Манипулятивный - уровень, заключается в том, что один из собеседников через определенную социальную роль пытается вызвать сочувствие, жалость партнера.
  • Примитивный - уровень, когда один из партнеров подавляет другого (один постоянный коммуникатор, а другой постоянный реципиент).
  • Высший - это тот социальный уровень, когда независимо от социальной роли, статуса партнеры относятся друг к другу как к равной личности.

· Культура делового общения

· Культура делового общения- составная часть общей культуры, и их профессиональной культуры.

· Проблема культуры делового общения своими корнями уходит в далекое историческое прошлое. Теоретическому осмыслению проблемы общения способствовали философские труды Г.С. Батищева, Л.П. Буевой, М.С. Кагана, К. Ясперса и др.; психологические исследования Б.Г. Ананьева, М.М. Бахтина, Б.Ф. Ломова, Б.Н. Мясищева, В.Д. Парыгина, А.В. Петровского и др.

· В последнее десятилетие большое внимание уделяется вопросам культуры общения в различных видах деятельности: педагогической (Е.В. Бондаревская, Т.Н. Ильина, А.В. Мудрик, Л.И. Рувинский и др.), экономической (В.Д. Симоненко, Е.С. Никитина, Т.А. Степченко, Н.С. Мурадова и др.), управленческой (М.М. Лебедева, Е.В. Руденский, Т.И. Холопова, В.П. Шейнов и др.).

· Изучение проблем культуры делового общения служащих показало выявил низкий уровень данной культуры у современных служащих.Такое состояние культуры делового общения служащих объясняется следующими причинами:



· отсутствием специального образования у многих служащих;

· недостаточным уровнем профессионального совершенствования служащих внутри учреждений,где они работают и системы повышения квалификации;

· несовершенством системы кадрового отбора специалистов на государственную службу,

· несовершенством ГОС ВПО и учебных программ по специальности 061000 «Государственное и муниципальное управление», по подготовке государственных служащих.

· Деловое общение связано с решением различных проблем в производственной, научной, коммерческой и учебной деятельности. Эта форма деятельности осуществляется между людьми как равными партнерами, приводит к возникновению психологического контакта, проявляющегося в обмене информацией, взаимовлияниями и взаимопониманиями. Партнер в деловом общении выступает как личность, значимая для субъекта.

· Культура общения занимает центральное звено культуры деловых отношений государственных служащих.

· Культура делового общения – это составная часть общей культуры и разновидность профессиональной.

· Культура деловых отношений – это поступки, формы общения людей, основанные на нравственности, этическом вкусе и соблюдении общественных норм и правил.

· Культура делового общения – основа культуры деловых отношений.

· Под культурой делового общения служащих понимается исторически сложившийся определенный уровень развития коммуникативной сферы государственных служащих, включающий в себя когнитивную, эмоционально-оценочную и деятельностную составляющие, а именно:

· профессиональные знания,

· убеждения,

· нравственные нормы и правила,

· коммуникативную компетентность.

· Для выявления состояния культуры делового общения современных служащих был проведен прогнозирующий эксперимент с использованием анкетирования и тестирования.

· В таблице № 1 и гистограмме № 1 приведены суммарное значение каждого из компонентов.

· Интегральное выражение уровней развития

· культуры делового общения служащих

№ п/п Составляющие культуры человеческого общения Уровни развития в %
низкий средний высокий
1. Социально-правовое положение и проф. подготовка 17,7 32,6 49,7
2. Интеллигентность служащих 6,2 75,7 18,1
3. Особенности характера служащих
4. Общительность служащих
5. Коммуникативные и организаторские способности 27к 34к 39к
6. Оценка самоконтроля служащих 25,8 21,2
7. Умение служащих излагать свои мысли
8. Умение служащих слушать других
9. Владение невербальными компонентами общения 73,7 26,3
10. Умение служащих проводить деловые совещания
11. Умение осуществлять стратегию поведения
12. Уровень конфликтности служащих 7,2 43,1 49,7
  Средние показатели.

· Из таблицы № 1 и гистограммы № 1 видно, что только

· 40 % служащих проявляют средний уровень культуры делового общения,

· 25 % - низкий и 35 % - высокий.

· Более детальное рассмотрение каждого компонента показывает, что наибольшее количество служащих проявляют высокий уровень культуры общения по таким компонентам,

· как социально-правовая и профессиональная подготовка служащих – 49,7 %,

· умение служащих излагать свои мысли – 81 %,

· умение избегать конфликтных ситуаций – 49,7 %,

· коммуникативные и организаторские способности – 39 % и 40 % соответственно.

· В целом показатели свидетельствуют, что

· 65 % служащих проявляют низкий и средний уровень развития культуры делового общения.

· Возникает вопрос, в чем причины? Анализ ответов показал, что только 34% служащих закончили вуз по специальности 061000 «Государственное и муниципальное управление». Остальные имеют самое различное образование. Безусловно, уровень культуры их делового общения значительно ниже, чем у профессионалов.

· Мало внимания повышению деловой профессиональной квалификации уделяют учреждения, в которых работают служащие. Таким образом, встает вопрос об оптимизации обучения с целью повышения деловой и профессиональной культуры служащих как в процессе их подготовки, так и переподготовки, т.е. в системе непрерывного образования.

· Гистограмма № 1

· Гистограмма интегрального выражения уровня развития культуры делового общения служащих

·

· Пути и средства формирования культуры делового общения государственных служащих.

· Подготовка государственных служащих осуществляется в вузах по специальности 061000 «Государственное и муниципальное управление».

· Анализ государственных образовательных стандартов по специальности свидетельствует о том, что такой учебной дисциплины, как «Культура делового общения служащих», в них нет. Однако отдельные сведения по культуре делового общения можно найти в различных учебных дисциплинах – но они не обеспечивают логически стройного формирования культуры делового общения служащих.

· Необходимо разработать специальный интегрированный учебный курс «Культура делового общения служащих», который позволит обеспечить подготовку будущих служащих.

 

Культура делового общения

Культура делового общения- составная часть общей культуры, и их профессиональной культуры.

Проблема культуры делового общения своими корнями уходит в далекое историческое прошлое. Теоретическому осмыслению проблемы общения способствовали философские труды Г.С. Батищева, Л.П. Буевой, М.С. Кагана, К. Ясперса и др.; психологические исследования Б.Г. Ананьева, М.М. Бахтина, Б.Ф. Ломова, Б.Н. Мясищева, В.Д. Парыгина, А.В. Петровского и др.

В последнее десятилетие большое внимание уделяется вопросам культуры общения в различных видах деятельности: педагогической (Е.В. Бондаревская, Т.Н. Ильина, А.В. Мудрик, Л.И. Рувинский и др.), экономической (В.Д. Симоненко, Е.С. Никитина, Т.А. Степченко, Н.С. Мурадова и др.), управленческой (М.М. Лебедева, Е.В. Руденский, Т.И. Холопова, В.П. Шейнов и др.).

Изучение проблем культуры делового общения служащих показало выявил низкий уровень данной культуры у современных служащих.Такое состояние культуры делового общения служащих объясняется следующими причинами:

отсутствием специального образования у многих служащих;

недостаточным уровнем профессионального совершенствования служащих внутри учреждений,где они работают и системы повышения квалификации;

несовершенством системы кадрового отбора специалистов на государственную службу,

несовершенством ГОС ВПО и учебных программ по специальности 061000 «Государственное и муниципальное управление», по подготовке государственных служащих.

Деловое общение связано с решением различных проблем в производственной, научной, коммерческой и учебной деятельности. Эта форма деятельности осуществляется между людьми как равными партнерами, приводит к возникновению психологического контакта, проявляющегося в обмене информацией, взаимовлияниями и взаимопониманиями. Партнер в деловом общении выступает как личность, значимая для субъекта.

Культура общения занимает центральное звено культуры деловых отношений государственных служащих.

Культура делового общения – это составная часть общей культуры и разновидность профессиональной.

Культура деловых отношений – это поступки, формы общения людей, основанные на нравственности, этическом вкусе и соблюдении общественных норм и правил.

Культура делового общения – основа культуры деловых отношений.

Под культурой делового общения служащих понимается исторически сложившийся определенный уровень развития коммуникативной сферы государственных служащих, включающий в себя когнитивную, эмоционально-оценочную и деятельностную составляющие, а именно:

профессиональные знания,

убеждения,

нравственные нормы и правила,

коммуникативную компетентность.

Для выявления состояния культуры делового общения современных служащих был проведен прогнозирующий эксперимент с использованием анкетирования и тестирования.

В таблице № 1 и гистограмме № 1 приведены суммарное значение каждого из компонентов.









Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2019 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.