Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Аудит строительных организаций





 

Особенностью аудита строительных организаций является проверка правильности определения себестоимости строительных работ, а также производимой продукции и услуг, оказываемых другими видами деятельности строительных организаций. Себестоимость строительных работ складывается в зависимости от структуры организации и условий договора на строительство.

Аудитору необходимо проверить:

- лицензию на проведение строительных работ, договор на строительство;

- проектно-сметную документацию;

- правильное определение технологической структуры капитальных вложений в строительство объектов (капитальные вложения состоят из всех видов строительных работ, работ по монтажу, стоимости оборудования, инструмента и инвентаря, прочих работ и затрат).

В соответствии с действующим законодательством аудитор должен определить:

- что относится к строительным работам, к работам по монтажу оборудования (что не включают в объем работ по монтажу оборудования);

- что входит в состав затрат на оборудование, инструмент, инвентарь;

- какое оборудование относится к входящим и не входящим в сметы на строительство;

- что входит в состав прочих капитальных работ и затрат (что не включается в капитальные вложения);

- что не должно включаться в себестоимость строительных работ, а также продукции и услуг;

- что относится к незавершенному строительному производству;

-правильно ли начислены и уплачены налоги в бюджет.

 

Особенности аудита предприятий торговли и общественного питания

 

К сфере обращения относятся торговля, общественное питание, снабженческо-бытовая и другие виды деятельности.

Аудитору необходимо проверить:



- как оформлены первичные документы, на основании которых принимаются на склад товары (счет-фактура, товарно-транспортная накладная, грузовые квитанции - если груз принимается от железной дороги);

- приложены ли к накладным, если это необходимо, сертификаты качества или анализы;

- правильно ли ведения аналитический учет товаров в бухгалтерии;

- были ли претензии поставщикам в случае расхождения фактического наличия с наличием, указанным в сопроводительных документах, или в случае несоответствующего качества товаров;

- весовое хозяйство в соответствующих специализированных предприятиях;

- правильно ли учитываются товары в розничной торговле (стоимостное выражение, кроме товаров, которые должны учитываться по количеству, цене и сумме);

- правильно ли списывается естественная убыль;

- правильно ли установлены розничные цены на реализуемые товары;

- правильно ли отражены операции с тарой;

- не нарушен ли порядок применения контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением;

- сроки проведения инкассации наличных денег;

- своевременность проведения инвентаризации и выявление результатов;

- составлены ли товарные счета материально-ответственными лицами;

- порядок ведения кассовых операций;

- полноту оприходования выручки от реализации товаров, правильное начисление НДС;

- соблюдаются ли сроки реализации продовольственных товаров;

- правильно ли отражены операции при реализации товаров на комиссию;

- законно ли создан резерв естественной убыли по продовольственным товарам;

правильно ли произведена уценка, дооценка и переоценка товаров.

 

Особенности аудита малых предприятий

 

Субъектами малого предпринимательства (малыми предприятиями) понимаются коммерческие организации, в уставном капитале которых доля участия РФ, субъектов РФ, общественных и религиозных организаций или объединений, благотворительных или иных фондов не превышает 25 процентов, доля, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого предпринимательства, не превышает 25 процентов и в которых средняя численность работников за отчетный период не превышает следующих предельных уровней:

- в промышленности, строительстве и на транспорте - 100 человек;

- в сельском хозяйстве и научно-технической сфере - 60 человек;

- в оптовой торговле - 50 человек;

- в розничной торговле и бытовом обслуживании населения - 30 человек;

- в остальных отраслях и при осуществлении других видов деятельности - 50 человек.

Организация аналитического учета затрат основного производства малого предприятия зависит от вида деятельности. На предприятиях, оказывающих услуги, аналитический учет ведется по видам деятельности, по каждому заказу.

Малые предприятия, которые создают продукцию, аналитический учет организуют таким образом, чтобы получить данные о фактических затратах по каждому виду изготовляемых изделий. Для этого на каждый вид продукции открывают карточки (книги), в которых в течение месяца собирают данные обо всех затратах на производство этих изделий по статьям калькуляции. Записи в них служат основанием для определения фактической себестоимости изготовленной продукции, подлежащей списанию в дебет готовой продукции, и затрат, приходящихся на незавершенное производство.

Аудитору необходимо проверить:

- учетную политику предприятия, правильность ведения бухгалтерского учета;

- правильность применения льгот при уплате налогов и других платежей в бюджет и внебюджетные фонды;

- правильность определения категорий, относящихся к малым предприятиям, по численности работающих, в том числе и по совместительству, по доле учредителей.

Цель проверки.

 

Целью аудита использования прибыли является определение соответствия применяемой организациями методики учета операций по формированию и использованию финансовых результатов нормативным документам, действующим на территории Российской Федерации. На основе этого формируется мнение о достоверности финансового результата и бухгалтерской (финансовой) отчетности по финансовым результатам во всех существенных аспектах.

 

Источники информации.

 

1) законодательные акты, регулирующие правила учета, налогообложения и аудита в целом. Это Федеральные законы:

- "О бухгалтерском учете" № 129-ФЗ от 21.11.1996;

- "Об аудиторской деятельности" № 119-ФЗ от 07.08.2001;

- Правила (Стандарты) аудиторской деятельности и др.;

- Налоговый кодекс Российской Федерации, ч.1 и 2;

- Федеральный закон от 26.12.1995 г. № 208-ФЗ «Об акционерных обществах» (ред. от 27.07.2006, с изм. от 18.12.2006);

- Федеральный закон от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» (ред. от 27.07.2006);

- ПБУ 1/08 ПБУ № 9/99 ПБУ № 10/99 ПБУ № 19/02 «Учет финансовых вложений ПБУ № 18/02 «Учет расчетов по налогу на прибыль»

- План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организации и инструкции по его применению, утвержденный Приказом Минфина РФ от 31.10.2000 № 94н.

2) Учредительные документы.

3) приказ (распоряжение) о принятии учетной политики как для целей бухгалтерского учета, так и для целей налогообложения на отчетный год и предшествующие ему года;

4) первичные документы, к которым относятся:

- унифицированные формы, подтверждающие доходы и расходы организации;

- планово экономическая документация, решения участников о выплате дивидендов, решения собственника о покрытии убытков предприятий, внутренние распорядительные документы предприятия, документы и расчеты в части организации договорных отношений;

- регистры налогового учета.

5) регистры синтетического и аналитического учета по счетам раздела «Финансовые результаты» Плана счетов бухгалтерского учета: 90, 91, 94, 96, 97, 98, 99, а также счета 84;

6) бухгалтерская и налоговая отчетность.

 

Программа аудита использования прибыли.

1.Аудит правильности формирования прибыли (убытка) от продаж.

2.Аудит налогообложения прибыли.

4. Проверка правильности и обоснованности начисления дивидендов.

5. Аудит правомерности и правильности произведенных отчислений в резервные фонды в соответствии учредительными документами и учетной политикой.

6. Аудит отражения в учете и отчетности операций по покрытию убытков прошлых лет.

7. Аудит других направлений использования прибыли.

35,42,43,45,









Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2018 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.