|
В женской фигуре решалась проблема задрапированного тела.Коры - (по греч. «кора» – дева), обычно изображали жриц богини Афины. Скульптор под их одеждой – хитоном и пеплосом - стремился как можно точнее продемонстрировать тело. Глаза удлинённые, широко раскрытые, как правило, раскрашивались, розовато-красные – волосы, черные ресницы и брови, одежда яркая, очень нарядная Лица кор и куросов не индивидуализировались, а обобщались.
О монументальной живописи этого периода ничего не известно. Очевидно, она существовала, но до наших дней не сохранилась. Но сохранились образцы вазописи: -в 7 в. до н. э. живопись заполняет всю поверхность сосуда как ковром. Стиль этот называется ориентализирующим, т. е. воспринятое от искусства Востока - пальметты, цветы лотоса и др. Узор, подчёркнутый контуром, наносился темно-коричневым лаком по светлой глине, детали процарапывались, выделялись белой и пурпурной красками. В конце 7 в. до н. э. ковровый стиль сменяется чернофигурным. -на чуть подкрашенную охрой глину сосуда наносили узор черным лаком -фигуры располагались не «ковром», горизонтальными полосами, а свободно на поверхности сосуда - сюжеты - помимо животных, растительных мотивов – сцены сражений, пиров, охоты, эпизоды из гомеровских поэм. С последней трети 7 в. до н. э. чернофигурная вазопись сменяется краснофигурной -фигуры естественного цвета глины выступали на фоне, сплошь покрытом лаком -сюжеты – более живописные, живые, динамичные жанровые сцены
Греческая классика В 6 в. до н. э. Афины вступают в пору расцвета и становятся основным очагом греческой культуры. Архитектура 5-6 вв. до н. э. гармонична со средой, соразмерна человеческой фигуре, состоит в синтезе со скульптурой.
Ансамбль Афинского акрополя – высокая классика Акрополь – «акро» - верхний, «поль» -город; центр города, расположен на возвышенности, где располагались важные здания и все высшие святыни афинян. В Афинах с 449 г. до н. э. правит Перикл, объединивший вокруг себя лучшие умы Эллады – философ Анаксагор, художник Поликлет, скульптор Фидий. Заново отстраивать афинский Акрополь выпало Фидию Расположение. Лестница – вела к Акрополю, архитектор Мнесикл. Парадный вход, ворота – Пропилеи, архитектор Мнесикл, Общественное здание, дорический ордер, ионические колонны, центр симметричный, боковые крылья – асимметричны, расположены на скале, дорические портики Пропилей (на западе и востоке) помещены на разных уровнях. Наклонный входной коридор обрамлён изнутри ионической колоннадой. Боковые крылья Пропилей неодинаковы по величине и выдвинуты в сторону города.
Левое северное крыло – собрание картин (греки знали станковую живопись; пинакотека – собрание картин) Правое южное крыло – библиотека – хранилище рукописей) Гармоничное равновесие композиции поддерживает расположенный параллельно северному крылу Пропилей маленький зал Нике Аптерос (Бескрылая) -храм маленький, архитектор – Калликрат; ось храма располагается параллельно Пропилеям; ионический амфипростиль (по 4 колонны с обоих малых фасадов).
Здание пинакотеки – примыкает слева к Пропилеям (левое северное крыло). Это картинная галерея, в которой находились изображения главных героев Аттики, а при входе стояли статуи богов-охранителей – Гермеса и Гекаты-трёхтелой, трёхликой богини ночи и призраков (наличие пинакотеки говорит, что греки знали станковую живопись). Правое южное крыло – библиотека – хранилище рукописей. Храм Нике Аптерос (бескрылой) – архитектор Калликрат. Тип храма – ионический амфипростиль. Ось храма расположена параллельно Пропилеям. Храм обнесён балюстрадой - ограждением, состоящим из невысоких рельефных плит со сценами жертвоприношений (среди них известная «Ника, развязывающая сандалию» - но эти рельефы были сделаны позднее). Удлинённая площадь – пройдя Пропилеи, разделённая в древности на множество священных участков, где почитали Артемиду-медведицу, змееногого бога Кекропса и его трёх дочерей-богинь росы. При Перикле в южной части площади стали строить большой дорический храм – Парфенон. Напротив него, на севере, стали возводить Эрехтейон. Парфенон – посвящён Афине Парфенос (Деве), архитекторы Иктин и Калликрат. Храм относительно входа в Акрополь расположен так, что видно 2 фасада. Тип храма – периптер – 8 колонн малых фасадов и 17 колонн больших фасадов (формула к малым фасадам умножить на 2 + 1). Внутри состоял из пронаоса, целы или наоса и опистодома. В Парфеноне соединились 2 стиля – дорический и ионический. Хотя внешне храм ионический. Антаблемент и стилобат храма искривлены. Колонны, расположенные по кривой кажутся стройнее, расстояние между крайними колоннами меньше, колонны наклонены к центру, что придаёт ощущение большей стройности. Все это незначительно, но эффективно. Внутри цела опоясана стройным фризом высотой 1 м с изображением шествий в честь Великих Панафиней. Во внутреннем помещении поставлены 4 ионийские колонны, которые не сохранились. Также внутри Парфенона стояла статуя колоссальных размеров Афины Парфенос работы Фидия. Она была сделана из слоновой кости и золота на деревянном каркасе (акролитная техника (хризо (золото)-лифонтинная (слоновая кость)) высотой 12 м – открытые части тела из слоновой кости, одежда из золота, причём это золото составляло неприкосновенный запас афинской казны. Весила статуя 2 тонны, а 1 раз в год она взвешивалась. Статуя сохранилась лишь в римских копиях, среди которых наиболее достоверна мраморная статуэтка из Варвакиона – 130 см. На щите, который держит Афина, Фидий изобразил себя и другого архитектора, что не позволялось. За это Фидий был посажен в яму, но его выкупили жители Олимпии, за это он создал для них статую Зевса высотой 14 м, которая является 2-м из 7 чудес света. Афина представлена как средоточие всех духовных сил Парфенона: она воплощает идеи и образы храма. На пьедестале статуи изображена сцена рождения первой женщины – Пандоры, перекликающееся с рождением Афины. На рёбрах сандалий её - битва греков с кентаврами, на гребне шлема- сфинкс и пегасы, на внешней стороне огромного щита - битва греков с амазонками, на внутренней поверхности щита,полузакрытой свернувшейся фигурой змея -сцена битвы богов с гигантами. В руке Афина держала подпираемую массивной колонной двухметровую статую богини победы Ники. Эрехтейон – хранивший самые древние реликвии и во 2 тыс. до н. э., посвящённый Афине Палладе (Матери) и её супругу Посейдону Эрехтею. В Эрехтейоне находится архаичный ритуальный бассейн (Эрехтеево море), по преданию высеченный из скалы Посейдоном в споре с Афиной. Рядом росла священная олива, якобы посаженная богиней. Фасады решены по-разному, архитекторы Филокл и Архилох. Ландшафт неровный, поэтому фасады подчинены ему. Это асимметричный храм, состоит из 4-х фасадов и 2-х портиков и цела Афины и Посейдона Северный портик – выдаётся вперёд Западный фасад – из 6 тонких полуколонн, примыкающих к стене на высоком цоколе Южный портик- портик Кариатид - 6 женщин в хиазмической позе. Портик намеренно выдвинут вперёд, чтобы фигуры хорошо читались. Восточный фасад - обычный с 6 колоннами, входом и символическим бассейном. Назван храм в честь мифического царя Афин Эрехтея со змеиным хвостом и придумавшим колесницу. На площади Акрополя стояла статуя Афины Промахос (воительницы, золочённый кончик копья которой был виден морякам, подплывавшим к Аттике).
Период ранней классики В скульптуре - переходный характер от архаики к классике – фронтонные группы храма Афины на о. Эгина ок. 490 г. до н. э. – фигуры греков и троянцев, сражающихся за тело Патрокла, ещё статичны, в их пластике много от архаических куросов, включая и «архаическую улыбку». В скульптурах храма Зевса в Олимпии - на восточном фронтоне храма изображён миф о состязании на колесницах царя Эномая и Пелопса - на западном – борьба лапифов (воинственное фессалийское племя, победило кентавров, названо по имени родоначальника Лапифа) с кентаврами; - в метопах – 12 подвигов Геракла – все фигуры взаимосвязаны, объединены единым движением, при всей суровой величественности, вполне жизненны. 1. Храм Посейдона в Пестуме – наиболее полно воплотились типические черты архитектуры ранней классики. Храм Зевса в Олимпии По-прежнему, самая распространённая тема в скульптуре – образ атлета, в которой стремились воплотить совершенную человеческую красоту, т. е. воедино слить добродетель души с соразмерной красотой тела Храм Зевса в Олимпии -фронтон западный – А) «Аполлон» Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все... Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право... ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между... Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|