Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Методика технологического расчета





1.1.2.1 Корректирование удельной трудоемкости ТО и Р, в зависимости от климатических условий.

, чел.ч./1000 км. (2)

 

где - нормативная трудоемкость ТО и Р легковых автомобилей i-го класса, чел.ч. (таблица 4)

- коэффициент, учитывающий климатические условия (таблица 2)

 

1.1.2.2 Определение средневзвешенного значения откорректированной удельной трудоемкости ТО и Р, tор. ср.

, чел.ч./1000км. (3)

где - количество автомобилей i- го класса, шт.

- общее количество автомобилей, пользующихся услугами СТО, шт.

 

1.1.2.3 Определение ориентировочного значения годовой трудоемкости ТО и Р автомобилей T’ор

, чел. час (4)

где Lг – годовой пробег одного автомобиля, км (табл.3.)

 

1.1.2.4 Определение ориентировочного количества рабочих постов,

(5)

где 0,75 – доля постовых работ

Кнп – коэффициент неравномерности поступления автомобилей на постах, Кнп=1,15…1,2.

Фя – годовой фонд явочного рабочего, ч; Фя =2008 ч.

С – количество рабочих смен в сутки;

Рп – количество рабочих на одном посту, чел., Рп=1,5..2

- коэффициент использования поста; = 0,95

 

1.1.2.5 Корректирование удельной трудоемкости в зависимости от количества постов

, (6)

где - коэффициент корректирования удельной трудоемкости ТО и Р в зависимости от количества постов (табл. 5)

 

Таблица 5 - Значения коэффициента

Количество рабочих постов
до 5 1,05
св 5 до 10 1,0
св 10 до 15 0,95
св 15 до 25 0,90

 

1.1.2.4 Определение годовой трудоемкости ТО и Р автомобилей каждого класса

, чел.ч. (7)

 

1.1.2.5 Определение суммарной годовой трудоемкости ТО и Р, Тор

, чел.ч. (8)

 

1.1.2.6 Распределение суммарной годовой трудоемкости ТО и Р по видам работ и месту их выполнения. Данное распределение следует выполнять в форме таблицы 6.

 

Таблица 6 - Распределение трудоемкости по видам работ и месту их выполнения

Виды работ Распределение трудоемкости ТО и Р по видам работ Распределение трудоемкости ТО и Р по месту их выполнения
на постах, Тпi На участках, Тучi
% чел.ч % чел.ч % чел.ч
Контрольно-диагностические            
Техническое обслуживание в полном объеме            
Смазочные и т.д.            

Доли соответствующих видов работ в % берем из таблицы 7 в зависимости от количества постов, а по месту выполнения из таблицы 8.

 

Таблица 7 - Распределение трудоемкости по отдельным видом работ

Виды работ Доля работ в % при количестве постов  
до 5 вкл. св. 5 до 10 св. 10 до 20  
Контрольно-диагностические работы        
Техническое обслуживание в полном объеме        
Смазочные работы        
Регулировка углов управляемых колес        
Ремонт и регулировка тормозов        
Электротехнические работы        
Работы по системе питания        
Аккумуляторные работы        
Шиномонтажные работы        
Ремонт узлов, систем и агрегатов        
Кузовные и арматурные работы (жестяниц­кие, медницкие, сварочные) -    
Окрасочные и противокоррозийные работы -    
Обойные работы -    
Слесарно-механические работы -    
Итого:      
               

 

Таблица 8 - Распределение трудоемкости по месту выполнения работ

Наименование видов работ ТО и ТР Процентное соотношение по видам работ
постовые участковые
Контрольно-диагностические работы (двигатель, тормоза, электрообо­рудование, анализ выхлопных газов)   -
Техническое обслуживание в полном объеме   -
Смазочные работы   -
Регулировка углов управляемых колес   -
Ремонт и регулировка тормозов   -
Электротехнические работы    
Работы по системе питания    
Аккумуляторные работы    
Шиномонтажные работы    
Ремонт узлов, систем и агрегатов    
Кузовные и арматурные работа (жестяницкие, медницкие, сварочные)    
Окрасочные работы   -
Обойные работы    
Слесарно-механические работы -  
Уборочно-моечные работы   -
Антикоррозийное покрытие автомобилей   -

 

1.1.2.7 Определение годовой трудоемкости уборочно-моечных работ

Уборочно-моечные работы на СТО выполняются непосредственно перед ТО и Р или как самостоятельный вид услуг.

 

В первом случае годовая трудоемкость определяется

, чел.ч. (9)

где - количество заездов автомобиля в год на пост моечно-уборочных работ перед ТО и Р; =

- удельная трудоемкость уборочно-моечных работ, чел.ч. (таблице 4)

Значения в таблице 4 приведены для механизированной мойки. При ручной шланговой мойки принимают равной 0,5 чел.ч. для всех классов легковых автомобилей.

 

Во втором случае годовая трудоемкость уборочно-моечных работ определится:

, чел.ч (10)

где 1000 – периодичность заезда 1 автомобиля на пост мойки, как самостоятельный вид услуг, км.

 

Суммарная годовая трудоемкость уборочно-моечных работ по СТО определяется:

, чел.ч (11)

 

1.1.2.8 Определение годовой трудоемкости работ по приемке и выдаче автомобилей, Тпв

(12)

где - количество заездов одного автомобиля в год на пост приемки и выдачи =

- трудоемкость приемки и выдачи 1 автомобиля, чел.ч. (таблица 4)

 

1.1.2.9 Определение годовой трудоемкости работ по противокоррозионной обработке кузова автомобиля Тпк

Противокоррозионную обработку рекомендуется организовывать на СТО при количестве постов 15 и более. В некоторых случаях в задании на проектирование при специализации СТО организация противокоррозионной обработки может быть задана и при меньшем количестве постов.

, чел.ч. (13)

где - количество заездов одного автомобиля в год на пост ротивокоррозионной обработки (таблица 1)

- удельная трудоемкость противокоррозионной обработки, чел.ч. (таблица 4);

 

1.1.2.10 Годовая трудоемкость по предпродажной подготовке автомобилей, Тпп

Данная трудоемкость определяется только для тех СТО, которые продают автомобили или организуют предпродажную подготовку по договорам с дилерами по продаже автомобилей.

, чел.ч, (14)

где Апп – количество автомобилей, проходящих предпродажную подготовку на СТО за год, шт.

tпп – трудоемкость предпродажной подготовки одного автомобиля, чел.ч. (таблица 4)

 

1.1.2.11 Общий годовой объем работ

, чел.ч. (15)

 

1.1.2.12 Определение годовой трудоемкости вспомогательных работ и распределение ее по отдельным видам

Кроме вышеперечисленных работ на СТО выполняются вспомогательные, в состав которых входят работы по ремонту и обслуживанию технологического оборудования, содержанию инженерных сетей и коммуникаций, хранение и выдача материальных ценностей и т.п.

,чел. ч (16)

 

В таблице 9 приведено процентное распределение трудоемкости вспомогательных работ по отдельным видам

 

Таблица 9 – Распределение трудоемкости вспомогательных работ по отдельным видам

Виды вспомогательных работ Доля работ в % Полученное (рассчетное) начение
Ремонт и обслуживание технологического оборудования    
Ремонт и обслуживание инженерного оборудования    
Прием, хранение и выдача материальных ценностей    
Перегон подвижного состава    
Обслуживание компрессорного оборудования    
Уборка производственных помещений    
Уборка территории    

 

1.1.2.13. Определение количества рабочих постов

 

Рабочим постом называется автомобиле-место, оснащенное специальным оборудованием и предназначенное для проведения работ по ТО и Р непосредственно на автомобиле. К ним относятся посты полнокомплектного обслуживания автомобилей, текущего ремонта, смазочно-заправочных, окрасочных, кузовных, уборочно-моечных и диагностических работ, а также противокоррозионной обработки кузова и предпродажной подготовки автомобилей.

 

Количество рабочих постов ТО и Р по каждому виду работ,

, (17)

 

где –трудоемкость i-х работ, выполняемых на постах, чел.×ч. (таблица 6),

–коэффициент неравномерности поступления автомобиля на пост, =1,15;

–количество рабочих на i-м посту, чел., = 1..2;

- коэффициент использования поста: = 0,95.

 

Результат следует оформлять в виде таблицы 10.

 

Таблица 10 – Результаты расчета количества постов

Виды работ Тпi, чел. ч. Число рабочих постов
Расчетное принятое
Контрольно-диагностические Техническое обслуживание в полном объеме Смазочные и т.д.      

 

При расчетном количестве постов равном 0,8 и более принимается целое количество; при количестве постов для отдельных видов работ менее 0,8 следует совмещать эти работы. Рекомендуется совмещение работ в следующие группы, которые можно выполнять на одном посту при количестве рабочих:

- техническое обслуживание в полном объеме и смазочные работы;(РП=2чел)

- диагностические, регулировка углов управляемых колес, ремонт и регулировка тормозов;………………………………………………………………………... (РП=2чел)

- электротехнические работы по системе питания, аккумуляторные (РП=1чел)

- ремонт узлов, систем агрегатов, шинные;………………………….. (РП=1чел)

- кузовные, арматурные и обойные;………………………………….. (РП=2чел)

- окрасочные……………………………………………………………..(РП=2чел)

 

Количество уборочно-моечных постов, nум

(18)

 

где - количество рабочих на одном посту в зоне уборочно-моечных работ, чел. =1 чел.

Кнп = 1,3..1,5 для СТО до 10 постов и 1,2…1,3 более 10 постов.

 

Количество постов противокоррозионной обработки, nпк

(19)

где - количество рабочих на одном посту, чел., =1 чел.

Кнп принимается 1,3...1,5.

 

Количество постов предпродажной подготовки nпп

(20)

 

где =1 чел;

Кнп =1,15.

 

Общее количество рабочих постов СТО nрп

(21)

 

1.1.2.14 Определение количества вспомогательных постов

 

К вспомогательным постам относятся автомобиле-места, оснащенные оборудованием, на которых выполняются технологические вспомогательные операции(приемка и выдача автомобилей, подготовка к окраске и сушка автомобилей после окраски и мойки).

 

Количество постов приемки и выдачи автомобилей, nпв

(22)

где Kнп = 1,15; =1 чел

При nпв менее 0,8 работы по приемке и выдаче автомобилей целесообразно выполнять на постах ТО и Р.

Количество постов подготовки к окраске (зашкуривание, шпаклевание и т.д) принимается из расчета 2..3 вспомогательных поста на один пост окраски. После мойки автомобилей механизированным способом (на поточной линии) следует принимать один пост сушки.

 

1.1.2.15 Расчет числа автомобиле-мест ожидания и хранения.

В зависимости от конкретных условий могут быть запроектированы автомобиле-места ожидания и хранения, размещаемые как в закрытых помещениях, так и на открытых площадках.

 

Количество автомобиле-мест ожидания автомобилей перед постановкой на посты ТО и Р определяют по формуле:

(23)

Данные автомобиле-места предусматриваются в помещении ТО и Р в зонах с очень холодным, холодным и умеренно–холодным климатов. В прочих климатических условиях эти места можно располагать на открытых площадках.

 

Количество автомобиле-мест хранения автомобилей, прошедших ТО и Р, nхр

(24)

 

Количество автомобиле-мест стоянки автомобилей клиентов и персонала СТО вне территории n’хр следует принимать из расчета (0,7…1) место на один рабочий пост.

n’хр=(0,7…1) ∙nрп

 

Количество автомобиле-мест на открытой охраняемой стоянке магазина, n"хр

(25)

где - число продаваемых автомобилей в год;

- продолжительность хранения автомобилей, дн.; =10…15

- число рабочих дней магазина в год.

 

На практике количество автомобиле-мест для демонстрации продаваемых автомобилей зависит от конкретных условий продажи. Для демонстрации новых автомобилей в помещение станции предусматривают 3…6 автомобиле-мест.

 

1.1.2.16. Расчет персонала станции

 

Явочное количество рабочих в зоне постовых работ ТО и Р

, чел. (26)

где - количество постов для проведения i-х работ;

- принятое количество рабочих на i-ом посту, чел.

 

Явочное количество рабочих в производственных участках определяется с учетом технологически совместимых работ.

Производственными участками на СТО с количеством постов менее 10 являются:

- участок кузовных, арматурных и обойных работ;

- окрасочный;

- агрегатно-механический по ремонту узлов, систем и агрегатов;

- участок противокоррозионной обработки кузова;

- универсальный для выполнения прочих участковых работ.

, чел (27)

где - годовая трудоемкость i- го вида работ, выполняемая на i-м участке, чел. ч. (таблица 6)

При количестве рабочих на i-м участке менее 0,8 следует проводить совмещение работ.

 

Общее число явочных рабочих, работающих на производственных участках

, чел (28)

 

Количество вспомогательных рабочих по отдельным видам работ, , чел.

чел (29)

где - годовая трудоемкость i-х вспомогательных работ, чел.ч.

 

Общее количество вспомогательных рабочих,

, чел (30)

 

Общее количество ремонтных рабочих,

, чел (31)

 

Численность персонала инженерно-технических работников и служащих станции (Ра) в зависимости от размера СТО следует принимать по данным таблицы 11;

 

Таблица 11 – Состав и численность административно-обслуживающего персонала

Наименование функции управления, персонала Численность персонала при количестве рабочих постов, Ра, чел.
до 5 вкл. св 5 до 10 св 10 до 20
Общее руководство      
Технико-экономическое планирование, организация труда и зарплаты - -  
Бухгалтерский учет и финансовая деятельность      
Комплектование и подготовка кадров, общее делопроизводство - -  
Материально-техническое снабжение - -  
Производственно-техническая служба   3…5 6…8
Младший обслуживающий персонал      
Итого   6…8 14…16

 

1.1.2.17 Расчет площади производственно-складских и административно-бытовых помещений.

 

Площадь зоны постовых работ ТО и Р, Fз.ор

, м2 (32)

где - площадь горизонтальной проекции автомобиля, м2;

- количество постов ТО и Р, расположенных в зоне постовых работ;

- коэффициент плотности расстановки автомобилей на рабочих постах; Кп=6…7 при одностороннем расположении постов относительно оси проезда и Кп=4…5 – при двухстороннем (более экономичном) расположении постов.

- коэффициент плотности расстановки автомобилей на постах ожидания; =2,5;

 

Площади окрасочного и уборочно-моечного участков

, м2; (33)

где - количество рабочих постов i-го участка;

- количество вспомогательных постов i-го участка

= 4…5.

 

Площади участков: кузовного, противокоррозионной и предпродажной подготовки автомобилей

2 (34)

где = 4…5.

 

Площадь агрегатно-механического и др. участков, в которых не предусматривается заезд автомобилей, можно определить одним из ниже перечисленных методов.

 

а) по площади, занимаемой оборудованием,

, м2, (35)

где - суммарная площадь, занимаемая оборудованием, расположенным на полу, м2

= 3,5…4,0

 

б) по удельной площади на одного работающего

, м2 (36)

где - удельная площадь на первого рабочего, м2

- удельная площадь на последующего рабочего, м2

p’ – количество рабочих, работающих в первую смену, чел.

 

Значения и приведены в таблице 12.

 

Площадь участков приемки и выдачи автомобилей Fпв

, м2 (37)

где = 3,5

 

Общая площадь производственных помещений,

2 (38)

где - суммарная площадь производственных участков, м2;

 

Таблица 12 - Удельные площади производственных участков на одного работающего

Участок Площадь, м2/чел Участок Площадь, м2/чел
На первого работающего fp1 На каждого последующего работающего fp2 На первого работающего fp1 На каждого последующего работающего fp2
Агрегатный (без помещений мойки агрегатов и деталей) Слесарно-механический Электротехнический Ремонта приборов системы питания Аккумуляторный (без помещений кислотной, зарядной и аппаратной)                             Шиномонтажный Вулканизационный Кузнечно-рессорный Медницкий Сварочный Жестяницкий Арматурный Обойный Деревообрабатывающий Таксометровый          

Примечания:

1. Данные приведены без учета площади, занимаемой постами.

2. Для СТО с числом до 200 автомобилей отдельные помещения для мойки агрегатов и деталей, кислотной, зарядной и аппаратной могут не предусматриваться.

3. Для СТО с числом 201 – 400 автомобилей площадь помещений для мойки агрегатов и деталей принимается равной 72 – 108 м2, кислотной 18 – 36 м2,зарядной 12 – 24 м2и аппаратной 15 – 18 м2.

 

Площадь складских помещений СТО легковых автомобилей определяется произведением удельных нормативов, приведенных в таблице 13 на каждые 1000 комплексно обслу­живаемых условных автомобилей.

 

Таблица 13 – Удельные площади складских помещений

Наименование запасных частей и материалов Площадь складских помещений на 1000 комплексно обслуживаемых условных автомобилей, м2 Полученное (расчетное) значение, м2
Запасные части и детали    
Двигатели, агрегаты и узлы    
Эксплуатационные материалы    
Склад шин    
Лакокрасочные материалы    
Смазочные материалы    
Кислород и ацетилен в баллонах    

Примечания:

1. Площадь кладовой для хранения агрегатов и автопринадлежностей, снятых с автомобилей на время выполне­ния работ на СТО, следует принимать из расчета 16 м2 на один рабочий пост по ремонту агрегатов, кузовных и ок­расочных работ.

2. Площадь для хранения запасных частей, автопринадлежностей, инструмента и автокосметики, предназна­ченных для продажи на СТО, следует принимать в размере 10% площади запасных частей и деталей.

3. Площадь склада шин принимается из расчета 50% сдаваемых в ремонт шин на СТО при норме хранения 10 дней.

 

При организации на СТО приема отработавших аккумуляторных батарей, площадь кладо­вой для их хранения следует принимать 0,5 м2 на 1000 комплексно обслуживаемых автомобилей.

 

Суммарная площадь складских помещений

2 (39)

где - площадь i-го склада, м2;

 

Площадь технических помещений (вентиляторная, тепловой узел, компрессорная и т.д.), FТ

, м2 (40)

 

Площадь помещения для клиентов, Fкл.

м2 (41)

 

Площадь магазина по продаже запасных частей и автопринадлежностей, Fмаг

, м2 (42)

 

Площадь офисных помещений

2 (43)

где Ра - количество административно-обслуживающего персонала, чел.

 

Площадь бытовых помещений, Fб

2 (44)

 

Общая площадь здания СТО, Fзд

2 (45)

 

1.1.2.18 Расчет площади территории станции.

 

Площадь открытой стоянки автомобилей Fоткр

м2 (46)

 

где - коэффициент плотности расстановки автомобилей на площадке стоянки, =2,5…3,0

 

Необходимая площадь земельного участка для проектируемой СТО, Fзем

, га (47)

где - плотность застройки земельного участка, %, = 30…50.







Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.