Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Семь предлагаемых Учителю Путей





Очевидно, что Учителю приходится пройти через два кризиса:

1. Кризис воли, который венчается неизменным решением.

2. Кризис следующего шага, в результате которого Он, вероятно, "будет выброшен на берег отдалённой сферы, где Его воля должна выражаться в любви". Эти загадочные слова "Древнего Комментария" означают, что Его решение отдалит Его (за единственным исключением) от всего, что Он знал прежде.

Большинство Учителей вступают затем в области, где Они нужны для "передачи, укрепления и просветления того, что уже слито, уже крепко и уже наполнено светом, но для выражения всеобъемлющего целого нуждается в том, что Они приносят".

Мне придётся ограничиться этими словами, предлагая вам пищу для размышлений, поскольку я мало что могу добавить к этому. В любом случае для всех принимающих решения групп Учителей работа с Иерархией прекращается, за исключением Тех немногих, Кто выбирает Путь I. Совершенная Буддой ошибка частично связана с этим решением. Из-за Своей любви к человечеству Он не смог избрать в действительности предопределённый Ему Путь. Он предпочёл ему Путь Служения Земле, который был совсем не Его Путём. Он знает об этом и в своё время перейдёт на Свой истинный Путь. Этот маленький инцидент демонстрирует абсолютную свободу выбора во время шестого посвящения.

Семь Путей, как вы знаете из "Посвящения, Человеческого и Солнечного", таковы:

1. Путь Служения Земле.

2. Путь Магнетической Работы.

3. Путь Подготовки Планетарных Логосов.

4. Путь к Сириусу.

5. Путь Лучей.

6. Путь, на котором находится наш Логос.

7. Путь Абсолютного Сыновства.

В той первой из написанных мною для мира книг дано простое экзотерическое определение Путей - настолько простое, что почти ни о чём не говорит. Тогда я писал для широкой общественности, сейчас же хочу дать более глубокие значения, поскольку пишу для продвинутых учеников и посвящённых, которые - читая между строк и вникая в символизм - будут понимать согласно своему эволюционному уровню.

Приступая к предмету семи Путей, укажу, что единственное, что можно положить в основу данного предмета для вас, это отношения. Каждый из семи Путей требует исполнения какой-то задачи, в которую вовлекается и наша планетарная жизнь. Эта задача - с представляемыми ею жизнью и состояниями - позволяет Учителю увидеть возможность. Его видение адекватно задаче ухода из иерархического Ашрама, и Он покидает его, кроме единственного случая, когда нужно заполнить свободное место в Шамбале. Накопление опыта более великими Жизнями, Которые работают в Совещательной Палате Саната Кумары, не входит в нашу тематику. Многие из этих высочайших Работников, как вы читали в "Трактате о Космическом Огне", пришли на нашу планету с её сестры, Венеры, установив здесь отношения. Помните также, что все семь Лучей суть подлучи великого космического Луча Любви-Мудрости, который всегда выражает отношения согласно Закону Притяжения. Именно такая форма эзотерического притяжения выводит Учителя из Его Ашрама, определяет Его решение и в конечном счёте проводит Его через дверь, открывающуюся в иные сферы и планы активности.

А теперь давайте - очень кратко и, следовательно, неполно - рассмотрим один за другим эти семь Путей:

1. Путь Служения Земле

Это единственный Путь, на котором Господь Мира считает Себя вправе духовно вмешиваться. Он оставляет за Собой право удерживать на службе Иерархии а, следовательно, Человечеству и остальным эволюциям Тех Учителей, Которых в данное время считает необходимыми для предстоящей работы. Для этого Он обращается к Ним с просьбой помнить о Своём решении при шестом посвящении, но отложить переход на избранный Путь до тех пор, пока Он не произнесёт слово. Последний раз это слово было произнесено в отношении Будды, который искупил свою самую простительную ошибку и скоро перейдёт - в благоприятное для Него время - на Путь, который поведёт Его в сферу Его истинного выражения. В Своё время, хотя и не очень скоро, уйдёт вперёд и Христос "в место, которое зовёт Его", а пост Мирового Учителя займёт Учитель К.Х. Все эти передвижения являют собой уникальные проблемы. В рядах Иерархии появляются вакансии, которые должны заполняться, и создаётся постоянный приток новых могучих энергий, ибо следует осознать, что последние поступают к нам по Путям, ведущим как к нашей планете, так и от неё. В установленные сроки и циклы звучит призывная нота нашей совокупной эволюции, достигая Тех, Кто ждёт благоприятных духовных возможностей и стремится к служению. По этим Путям Они и приходят на нашу планету из других сфер и планов сообразно Своей судьбе и намерению. Тогда мы называем Их Аватарами, Великими Просветителями, Планетарными Служителями или Духовными Регентами. Действуют Они по просьбе Саната Кумары, произносимой на высоких космических уровнях.

Тем не менее, действительность такова, что в должное время даже избравшим Путь Служения Земле и оставшимся на иерархической работе предоставляется в конце концов право, следуя собственному решению, перейти к в непланетарному служению. Как мы видели, Иерархия даёт подготовку для более широкого служения, и то, что я назвал бы образовательным процессом, через который проходят Учителя, сводится к раскрытию сознания, соответствующего отношениям, существующим за пределами ауры нашей планеты. На самом деле это более высокий и самый сложный раздел Науки Передачи Впечатлений, которой на своём, более низком уровне должны овладеть ученики. Высший аспект передачи впечатлений относится, однако, к бесформенным мирам, тогда как все впечатления, на которые должен научиться реагировать ученик, исходят с космического физического плана, в состав которого входят все семь наших планов. Высший для нас духовный мир является частью субстанциального мира. Учителя, поэтому, заняты повышением у Себя сознательной восприимчивости, или чувствительности, к космическому астральному плану, источнику духа или энергии любви. Между Иерархией (основой выражения любви на Земле) и космическим астральным планом проходит фундаментальная связь, и именно ради её укрепления и работают Учителя, избравшие Путь Служения Земле. Главным в нашей Солнечной системы является Луч любви-мудрости, и нет лучшей области для прохождения подготовительных стадий этого божественного раскрытия и получения нужного развития и образования, чем на Земле.

На Земле Учителя преодолели наваждение и иллюзию, и астрального плана для Них не существует. Теперь, благодаря свободе от этих "замешательств", перед Ними открывается возможность войти в Сердце Бога, центр чистой любви, и вступить из этого центра на путь любви. Все семь Путей в зависимости от принятого при шестом посвящении решения ведут либо на космический астральный, либо на космический ментальный планы. На космическом астральном плане нет наваждения, но есть великий круговорот энергии - энергии чистой любви, - управляемый Законом Притяжения. Можно утверждать, что:

Путь 1. Путь Служения Земле ведёт на космический астральный план.

Путь 2. Путь Магнетической Работы ведёт на космический астральный план.

Путь 3. Путь Подготовки Планетарных Логосов ведёт на высшие уровни космического ментального плана.

Путь 4. Путь к Сириусу ведёт на космический астральный план.

Путь 5. Путь Лучей ведёт на космический ментальный план.

Путь 6. Путь, на котором находится Сам Логос, ведёт на космический буддхический план.

Путь 7. Путь Абсолютного Сыновства ведёт на космический ментальный план.

Итак, три Пути ведут в сферу притягательной энергии любви, один - на её высшее соответствие, космический уровень чистого разума, и три - в сферу божественного Ума. Четыре Пути связывают продвигающегося Учителя с Сердцем Великой Жизни, Которая функционирует через нашу Солнечную систему, а три - с Её Умственной природой. В конце концов все они приводят посвящённого к Центральному Духовному Солнцу. Все работающие в Шамбале приходят в этот высочайший центр по трём самым трудным путям, остальные же достигают этой цели на пути любви.

Раскрытие воли в значительной степени зависит от Их решения. Не надо думать, что, например, Учителя Первого, Третьего и Пятого Лучей выбирают такой же по счёту Путь или что Те, Кто находится преимущественно на второй энергетической линии, ставят Себе целью космический астральный план. Ни то, ни другое не верно. Их отклик и решение основаны на осознании космической потребности - потребности, о которой вы можете знать не больше, чем о природе космического зла.

Можно ли подробнее, чем я сделал это, рассказать о работе Тех, Кто - до Своего освобождения - решает оставаться на Земле и работать в Иерархии или вместе с ней? Вам немало известно на этот счёт, так как я уже много дал вам - гораздо больше, чем когда-либо прежде. О работе Иерархии с эволюциями, отличными от человеческой, я не говорил по двум причинам:

Ваше раскрытие пока не позволяет вам вместить, или постичь, сознание, или природу, дочеловеческих царств.

Работа Иерархии в этих царствах проводится в основном с помощью человечества и благодаря современному научному развитию.

Есть много Учителей, Которые вообще не работают с человеческим царством, но всецело заняты проведением божественной Воли в других царствах. Такая работа нас сейчас не интересует. Принятие шестого посвящения и решение следовать по Пути Служения Земле (либо временно по настоянию Саната Кумары, либо до конца мирового цикла) связано с необходимостью принятия ещё одного решения. Нужно решить, в каком из четырёх царств жертва и служение принесут наибольшую пользу. Рассмотрим теперь следующий Путь.

2. Путь Магнетической Работы

По поводу этого Пути я говорил, что идущие по нему работают с фохатом, или важнейшей энергией нашей Солнечной системы, которая дифференцируется на семь основных видов энергии. Наша планета вместе с правящим ею Владыкой является интегральной частью жизненного выражения ещё более высокой Сущности, солнечного Логоса, и именно с астральной энергией Его космической природы и приходится работать Учителю. Он учится управлять потоками этой важной энергии и благодаря Своей прошлой связи с Землей является одним из направляющих агентов астральной энергии в планетарном кольце-не-преступи. Я говорил также, что многие Учителя, достигшие освобождения на Пятом Луче, встают на этот Путь, лишний раз подтверждая, что не Луч определяет решение. Эти Учителя Пятого Луча (как и множество других, конечно) работают в великом энергетическом круговороте Второго Луча.

Следует отметить, что в своём первоначальном состоянии чистая астральная энергия, направляемая по закону в нашу планетарную жизнь, не несёт с собой ничего, что в настоящее время ассоциируется с астральным планом, то есть наваждений и заблуждений, эмоционального тумана и вредных, обманчивых феноменов. Все эти хорошо известные аспекты астрального плана суть вековые порождения человечества, представляющие поэтому постоянно осложняющуюся проблему для всех стремящихся. Раздражающая сумятица и хаос астрального плана создаются в основном тремя факторами:

Силой наваждения, непрестанно создаваемого центрирующимися на себе неразвитыми людьми.

Силой тех стремящихся и учеников, которые пытаются преодолеть эти условия в собственной жизни и в жизни других.

Чистой солнечной астральной энергией, поступающей по циклическому закону и направляемой Учителем, работающим на втором Пути.

Эти три фактора создают большие неприятности, серьёзно осложнившиеся во время прошедшего кризиса мировой войны (1914-1945 гг.). Этот кризис был связан и с иерархическим кризисом, о котором я упоминал, и многие Учителя из разных Ашрамов приняли решение работать на втором Пути, чтобы превратить хаос в порядок, изливая на планетарный астральный план чистую астральную энергию, незамутнённую наваждением и раскрывающую чистую любовь. Они были экспертами в определении сроков и обращении с энергией.

Обратите также внимание на взаимосвязь трёх видов астральной энергии:

Астральная сила нашей планеты, характеризующая планетарный астральный план в трёх мирах человеческой активности.

Астральная сила солнечного Логоса, истинного Бога Любви.

Астральная энергия космического астрального плана.

Для оперирующего ими Учителя эти силы символизируются треугольником. В "Древнем Комментарии" сказано:

"Следуя освобождающему Закону Жертвы, Учитель бросается в круговорот астральной жизни Того, с Кем в смиренной радости связывает Себя наш Господь. По мере работы Учителя перед Его взором формируется силовой треугольник, переливающийся розовыми оттенками. Своим магнетизмом Учитель концентрирует нужную энергию. Затем через этот силовой треугольник, как через открытую дверь, Он посылает на нашу планету мощь любви. Так Ему предстоит работать до конца Его цикла".

Это всего лишь грубый перевод некоторых очень древних предложений, и, возможно, менее символический, чем это может показаться. Именно с этим Путём связана инициированная мной работа с Треугольниками. На самом деле функция этих Треугольников состоит в облегчении передачи поступающей чистой энергии любви (выражающейся в виде света и доброй воли) Иерархии и Человечеству. Для широкой общественности это глубоко эзотерическое назначение Треугольников останется непонятным, однако некоторые из вас, читающих эти строки, оценят возможность сознательного служения на этом поприще.

Идя по Пути Магнетической Работы, Учитель прежде всего оказывается в Сердце Солнца, а оттуда, через космический астральный план, где временно задерживается, попадает на космический ментальный план. В действительности данное заявление не отражает реальной последовательности Его прогресса от точки к точке. Здесь говорится о высоких состояниях осведомлённости и о форме космического контакта Учителя на том этапе второго Пути, где Он находится, так как все планы взаимно проникают друг друга. Это относительно просто понять по аналогии с семью нашими планами, где субстанции разной степени плотности можно визуализировать как взаимопроникающие. Однако это не так просто постичь, когда мы покидаем космический физический план (не стоит говорить, что лишь в своём воображении) и вступаем на планы, о которых нам ничего не известно и о составе и субстанции (если они субстанциальны в нашем понимании) которых не имеем ни малейшего понятия. Но иного способа прийти к истине у нас нет.

Понять, как Учитель работает на этом Пути, тоже нелегко. Суть Его работы можно свести к следующим словам, которые проливают свет при соединении их смысла (каждая фраза несёт в себе какую-то идею) и должном размышлении:

Изолированное Единство..................................... состояние Учителя

Позитивный Фокус............................................... ментальная установка

Звук, по Закону Притяжения................................ применяемые средства

Осаждение.......................................................... уловленное намерение

Прохождение через Треугольник.......................... последующее проецирование

Направленная работа по Закону Распределения.... направление к цели

Эти фразы дают довольно слабое представление о процессе, основанном на "приёме и направлении с последующим проецированием и воздействием, когда проецирование рекомендуется".

Ещё один аспект работы Учителя на втором Пути состоит в удалении тех наваждений, которые больше не могут вводить в заблуждение человечество. Они не должны скапливаться или оставаться на астральном плане. Своим магнетизмом Учитель выводит их из нашей планетарной жизни и "оккультно поглощает". Субстанция наваждений, очищенная и освобождённая от всего, что обусловливало её на планетарном астральном плане, и сохранившая лишь свою чистую суть, приводит в действие закон, который выносит эти очищенные остатки на космический астральный план.

Таким образом, великий процесс этой циркуляции не прерывается, вновь демонстрируя синтетическую сущность, лежащую в основе любой жизни: человеческой, планетарной, системной и космической. Этот процесс показывает также, что Закон Притяжения, Закон Магнетической Работы и космический Закон Синтеза суть три аспекта единого Закона, для которого у нас пока нет названия.

Следует сказать, что Учителя на втором Пути работают в связи и в контакте с некоторыми великими Жизнями, действующими на периферии созвездия Весов, символизирующего равновесие. Объясняется это тем, что Учителя, способные работать с магнетическими энергиями и тремя упомянутыми Законами, достигли точки равновесия, что и позволяет Им работать. Кроме того Они обладают уравновешенным вниманием и способностью направлять, благодаря чему могут принимать приток энергий от Весов, которые в противном случае никак не могли бы проникнуть в нашу планетарную жизнь. В нашу Солнечную систему эти энергии входят через Сердце Солнца и очень хорошо магнетически притягиваются и передаются.

Формировались все эти Пути постепенно, когда наш планетарный Логос создавал Землю и начинал инволюционный процесс творения, который гораздо позднее привел к эволюции. Поэтому все Они являются Путями Возвращения. Второй Путь стал использоваться одним из первых, и (снова цитируя "Древний Комментарий") "дверь, некогда открывавшаяся вовнутрь, теперь открывается наружу, пропуская тех, кто держит ключ, ибо подошли они к этой двери в давно миновавшие зоны".

Все Учителя (а не только Пятого Луча) старательно учатся оперировать энергиями, почему и говорит Учитель К.Х. Своим ученикам об обязанности оккультиста овладеть силами и энергиями внутри себя и поставить их под контроль. Ученик и посвящённый работают с иерархическими энергиями и силами царств природы в трёх мирах. Учитель обучается обращению с энергиями, циркулирующими между планетами, но в пределах солнечного кольца-не-преступи. Учителя, избравшие второй Путь, учатся контролировать и управлять системными энергиями и некоторыми из тех энергий, что излучаются Весами и одной из звезд созвездия Большой Медведицы. На ещё более продвинутых стадиях работы Учителя, когда Его прогресс уже намного превосходит тот, что соответствует слову "продвинутый", Он сознательно работает на космическом ментальном плане. Он занят направлением энергий Большой Медведицы к Плеядам и связью обоих созвездий (являющихся высшим соответствием атма-буддхи) с Солнечной системой, а попутно и с нашей Землей. Велики взаимосвязь, взаимозависимость и взаимопроникновение!

3. Путь Подготовки для Планетарных Логосов

Очевидно, что многого об этом Пути не скажешь. Идущие по нему Учителя приходят в различные школы подготовки планетарных Логосов, имеющиеся в некоторых больших планетарных схемах, как сказано в "Посвящении, Человеческом и Солнечном". Таких Учителей, естественно, немного, и небольшая группа Их остаётся для обучения в нашем планетарном предприятии под руководством Саната Кумары. Они делают это после принятия решения и прохождения через дверь на периферии нашего планетарного кольца-не-преступи. Затем - не будучи воплощёнными и работая посредством высшей телепатии - Они получают непостижимые для нас наставления от Членов Совещательной Палаты Шамбалы и в первую очередь от двух Будд Действия. Освоив методы и пройдя некоторые испытания, Они переходят в планетарную жизнь Венеры, альтер эго нашей Земли, где завершают Свою подготовку, насколько её в состоянии обеспечить наша Солнечная система, и в конце концов оказываются на космическом ментальном плане.

Этот непростой предмет требует учёта двух моментов: Первый: эти Учителя работают главным образом с "психэ", или душевным аспектом в Солнечной системе. Они заняты тонкими выражениями сознания, оккультной впечатляемостью и той острой чувствительностью, которая мгновенно и точно регистрирует все душевные реакции в какой-либо планетарной жизни. Царства этих планет не обязательно тождественны царствам Земли, но в любом случае это огромные группы живых форм, составляющих проявление, или выражение, природы конкретных планетарных Логосов. Учителей, проходящих такую подготовку, не интересуют состояния сознания отдельно взятых представителей какой-либо группы. Сознание целого и его отзывчивость на космические воздействия - вот что занимает Их внимание. Им не интересны (если можно так выразиться) какие бы то ни было отдельные единицы и их индивидуальные реакции, отзывчивость и восприимчивость к впечатлениям. Они заняты лишь теми высокими процессами отождествления, которые указывают на значительное эволюционное развитие. Своей работой Они способствуют последовательному развитию отождествления. Они начинают с отождествления Монады в нашей планетарной сфере с Целью и Волей Господа Мира и, наработав в результате обучения нужные способности, переходят к работе над более значительными отождествлениями в Солнечной системе. Идти дальше в этом вопросе нам не нужно.

Вся Их подготовка связана с построением планетарной, системной и космической антахкараны, так как через антахкарану работает дух, контролируются жизненные процессы и функционирует воля всех развивающихся аспектов Божества. Не забывайте, что планетарная антахкарана соединяет нашу планету с Венерой, проходя затем в Сердце Солнца, а оттуда - на космический ментальный план. Есть "радужные мосты", переносящие семеричные энергии семи лучей с планеты на планету, от системы к системе и с плана на план на космических уровнях. Именно по этим мостам проецируется воля соответствующих духовных Индивидуальностей, обеспечивая тот синтез усилий, которым характеризуется сотрудничество системной жизни. Работа обучающихся Учителей нашей планеты заключается среди прочего в раскрытии в Себе не только восприимчивости к системной цели, но и способности передачи этой Цели в Совещательную Палату Шамбалы. В межпланетном смысле Они в некотором роде соответствуют и имеют определённое отношение к группе Нирманакайя нашей планеты, Которые в созерцательной активности работают с антахкараной, соединяющей Иерархию с Шамбалой и Человечество с Иерархией.

В качестве планетарных Логосов, когда придёт Их время, эти Учителя займутся восприятием Цели и выраженной Воли того или иного солнечного Логоса. Тогда через планетарную и системную антахкарану Они будут следить за постепенной эволюционной передачей этой Воли (которая будет тогда Их собственной) всем формам, через которые они будут функционировать на какой-либо планете, за которую примут ответственность. Это обязательно подразумевает работу с душевным аспектом и развитием сознательного отклика и чувствительной реакции на все высшие впечатления.

Второй момент: в конечном счёте эти Учителя являются управляющими строителями и Создателями всех форм планетарной жизни - форм, воплощающих качества и намерения, которых мы и представить себе не можем. Они в совершенстве синтезировали в Себе энергии атма-буддхи, или духовной воли и духовной любви, полностью слитых и развивающих столь энергичную и полную активность, какая редко достигается любыми другими группами проходящих подготовку Учителей.

Следует осознать, что Будды Действия, Которых на нашей планете только трое, ведут ту же активность. Они представляют Собой активную любовь-мудрость, или совершенный синтез активного интеллекта, активной любви и активной воли. Поэтому Учителя третьего Пути завершат Своё обучение на планетарных Логосов, достигнув когда-нибудь статуса Будд Действия, и, прежде чем принять контроль и руководство над Собственным телом проявления, какое-то время будут служить в этом качестве в одной из планетарных схем.

Подготовку Учителей третьего Пути можно описать как интенсивное изучение самой возвышенной формы Науки Передачи Впечатлений. Высшая задача планетарного Логоса заключается в волевой и намеренной передаче впечатлений Своему семеричному телу проявления, через его семь состоянии сознания и семь центров. Впечатления последовательно передаются по мере повышения восприимчивости эфирного тела в результате пробуждения семи планетарных центров, в первую очередь трёх главных. Обучающиеся таким образом Учителя накапливают опыт в использовании методов планетарных Логосов всех семи священных планет, что чрезвычайно увеличивает время такой подготовки. Следует, однако, помнить, что - кроме как в плотном физическом воплощении, где Он обусловлен специфическими ограничениями мозга, - духовный человек, освободившись от физического тела, не сознаёт времени. Время - это последовательный переход мозга из одного состояния осведомлённости в другое и от одного контакта с проявлением к другому. На внутренних планах того, что человечество понимает под временем, не существует. Там есть только циклы активности и пассивности. Для Учителей третьего Пути пассивность протекает в виде циклических периодов созерцания и ментальной активности, сменяющихся активными периодами направления энергии для запечатления воли некоторых планетарных Логосов и Их исполнителей в Совещательной Палате нашей планеты в частности, а по мере Их совершенствования благодаря Своей подготовке - и на другие планеты.

Именно побудительное воздействие этих Учителей соединяет и связывает Монаду на монадическом плане с тремя мирами плотного выражения на космическом физическом плане. Этот процесс способствует построению и завершению антахкараны между духовным человеком в воплощении и Духовной Триадой, но является лишь побочным результатом гораздо более важной работы по соединению Шамбалы со всеми царствами природы и другими планетами.

Число избравших этот Путь Учителей, как я уже говорил, невелико. Они проходят особенно тяжелую подготовку и, получив возможность функционировать в качестве планетарного Логоса, приносят жертву, на неопределённое время ограничивая Себя кольцом-не-преступи Своего тела проявления, планеты. Именно по этой причине Саната Кумара всегда называли "Великой Жертвой".







Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.