Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Минимальный диаметр вала





МЕТРОЛОГИЯ, СТАНДАРТИЗАЦИЯ И СЕРТИФИКАЦИЯ. Методические указания

и пример выполнения курсовой работы для студентов заочной формы обучения всех машиностроительных специальностей

 

 

УДК 389. 621

Составители А.Я. Красильников, С.Н. Лапшина

Научный редактор доц., канд. техн. наук С.И.Фоминых

 

МЕТРОЛОГИЯ, СТАНДАРТИЗАЦИЯ И СЕРТИФИКАЦИЯ: Методические указания и пример выполнения курсовой работы. –2-е изд. перераб. и доп. / А.Я. Красильников, С.Н. Лапшина. Екатеринбург: ГОУ ВПО УГТУ-УПИ, 2004. 50 с.

 

В методических указаниях даны рекомендации по выполнению курсовой работы и пример её оформления.

Второе издание (1-е изд. 2002 г.) переработано и дополнено в соответствии с новыми ГОСТами.

Библиогр.: 11 назв.

 

Подготовлено кафедрой «Технология машиностроения».

 

 

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ …………………………………………………………… 4

ПРИМЕР ОФОРМЛЕНИЯ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

1. ЧЕТЫРЕ ПОСАДКИ………………………………………………. 5

2. ФОРМА И РАСПОЛОЖЕНИЕ ПОВЕРХНОСТЕЙ……………..13

3. ШЕРОХОВАТОСТЬ ПОВЕРХНОСТИ…………………………..15

4. РАСЧЕТ ПОСАДОК ПОДШИПНИКОВ КАЧЕНИЯ……………18

5. НАЗНАЧЕНИЕ И ОБОСНОВАНИЕ ПОСАДОК

ШПОНОЧНОГО СОЕДИНЕНИЯ И ЕГО КОНТРОЛЬ………….24

6. НАЗНАЧЕНИЕ ПОСАДОК ШЛИЦЕВЫХ

СОЕДИНЕНИЙ И ИХ КОНТРОЛЬ……………………………….28

7. РАСЧЕТ ТОЧНОСТИ ЗУБЧАТЫХ КОЛЕС

И ИХ КОНТРОЛЬ…………………………………………….…….32

8. РАСЧЕТ ДОПУСКОВ РАЗМЕРОВ, ВХОДЯЩИХ

В РАЗМЕРНЫЕ ЦЕПИ……………………………………………..39

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………...48

ПРИЛОЖЕНИЕ…………………………………………………………49

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Методические указания предназначены для выполнения курсовой работы по курсу «Метрология, стандартизация и сертификация».



Объем курсовой работы (задание состоит из восьми частей):

1. Четыре посадки (используемая литература – [1, 2]).

2. Форма и расположение поверхностей (используемая литература – [1, 2]).

3. Шероховатость поверхности (используемая литература – [1, 2, 3, 4, 5]).

4. Расчет посадок подшипников качения (используемая литература – [1, 2, 6, 7, 8, 9, 10]).

5. Назначение и обоснование посадок шпоночного соединения и его контроль (используемая литература – [1, 2, 6, 7, 10]).

6. Назначение посадок шлицевых соединений и их контроль (используемая литература – [1, 5, 6, 7, 10]).

7. Расчет точности зубчатых колес и их контроль (используемая литература – [1, 2, 5, 6, 7, 10]).

8. Расчет допусков размеров, входящих в размерные цепи (используемая литература – [2, 6, 7, 11]).

Выполненная курсовая работа представляется в виде расчетно-пояснительной записки с титульным листом (образец титульного листа приведен в приложении), необходимыми расчетами, чертежно-графической частью, схемами и обоснованиями на листах формата А4.

 

 

1. ЧЕТЫРЕ ПОСАДКИ

 

Заданные посадки (в соответствии с вариантом [1, с.4-6]):

Ø105H7/f7; Ø48H6/n6; Ø6Н6/k5; Ø42P6/h5.

 

1. Посадка Ø105Н7/f7.

1.1. Для посадки Ø105Н7/f7 определяем предельные отклонения для отверстия и вала по [2, с.89-113] .

Посадка в системе отверстия.

 

Номинальный диаметр отверстия Dн = 105 мм.

Верхнее отклонение отверстия ES = 0,035 мм.

Нижнее отклонение отверстия EI = 0.

Номинальный диаметр вала dн = 105 мм.

Верхнее отклонение вала es = - 0,036 мм.

Нижнее отклонение вала ei = - 0,071 мм.

 

1.2. Определяем наибольшие, наименьшие предельные размеры и допуски размеров деталей, входящих в соединение.

1.2.1. Определяем наибольший, наименьший предельные размеры и допуск размера отверстия.

Максимальный диаметр отверстия

Dмакс = Dн + ES = 105 + 0,035 = 105,035 мм.

Минимальный диаметр отверстия

Dмин = Dн + EI = 105 + 0 = 105 мм.

Допуск размера отверстия (рассчитывается по двум формулам):

TD = Dмакс - Dмин = 105,035 – 105 = 0,035 мм;

TD = ES – EI = 0,035 – 0 = 0,035 мм.

1.2.2. Определяем наибольший, наименьший предельные размеры и допуск размера вала.

Максимальный диаметр вала

dмакс = dн + es = 105 + (- 0,036) = 105 – 0,036 = 104,964 мм.

Минимальный диаметр вала

dмин = dн + ei = 105 + (- 0,071) = 105 – 0,071 = 104,929 мм.

Допуск размера вала (рассчитывается по двум формулам):

Td = dмакс - dмин = 104,964 - 104,929 = 0,035 мм;

Td = es – ei = (- 0,036) – (- 0,071) = - 0,036 + 0,071 = 0,035 мм.

 

1.3. Строим схему расположения полей допусков деталей, входящих в соединение.

 

 


 

 

1.4. Определяем наибольший, наименьший, средний зазоры и допуск посадки.

1.4.1. Определяем наибольший зазор (по двум формулам):

Sмакс = Dмакс - dмин = 105,035 – 104,929 = 0,106 мм;

Sмакс = ES – ei = 0,035 – (- 0,071) = 0,035 + 0,071 = 0,106 мм.

1.4.2. Определяем наименьший зазор (по двум формулам):

Sмин = Dмин - dмакс = 105 - 104,964 = 0,036 мм;

Sмин = EI – es = 0 – (- 0,036) = 0 + 0,036 = 0,036 мм.

1.4.3. Определяем средний зазор посадки

мм.

1.4.4. Определяем допуск посадки (по двум формулам)

TS = Sмакс - Sмин = 0,106 – 0,036 = 0,07 мм,

TS = TD + Td = 0,035 + 0,035 = 0,07 мм.

 

2. Посадка Ø48H6/n6.

2.1. Для посадки Ø48H6/n6 определяем предельные отклонения для отверстия и вала по [2, с.89-113] .

Посадка в системе отверстия.

 

Номинальный диаметр отверстия Dн = 48 мм.

Верхнее отклонение отверстия ES = 0,016 мм.

Нижнее отклонение отверстия EI = 0.

Номинальный диаметр вала dн = 48 мм.

Верхнее отклонение вала es = 0,033 мм.

Нижнее отклонение вала ei = 0,017 мм.

2.2. Определяем наибольшие, наименьшие предельные размеры и допуски размеров деталей, входящих в соединение.

2.2.1. Определяем наибольший, наименьший предельные размеры и допуск размера отверстия.









Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2018 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.