|
Минимальный диаметр валаСтр 1 из 2Следующая ⇒ МЕТРОЛОГИЯ, СТАНДАРТИЗАЦИЯ И СЕРТИФИКАЦИЯ. Методические указания и пример выполнения курсовой работы для студентов заочной формы обучения всех машиностроительных специальностей
УДК 389. 621 Составители А.Я. Красильников, С.Н. Лапшина Научный редактор доц., канд. техн. наук С.И.Фоминых
МЕТРОЛОГИЯ, СТАНДАРТИЗАЦИЯ И СЕРТИФИКАЦИЯ: Методические указания и пример выполнения курсовой работы. –2-е изд. перераб. и доп. / А.Я. Красильников, С.Н. Лапшина. Екатеринбург: ГОУ ВПО УГТУ-УПИ, 2004. 50 с.
В методических указаниях даны рекомендации по выполнению курсовой работы и пример её оформления. Второе издание (1-е изд. 2002 г.) переработано и дополнено в соответствии с новыми ГОСТами. Библиогр.: 11 назв.
Подготовлено кафедрой «Технология машиностроения».
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ …………………………………………………………… 4 ПРИМЕР ОФОРМЛЕНИЯ КУРСОВОЙ РАБОТЫ 1. ЧЕТЫРЕ ПОСАДКИ………………………………………………. 5 2. ФОРМА И РАСПОЛОЖЕНИЕ ПОВЕРХНОСТЕЙ……………..13 3. ШЕРОХОВАТОСТЬ ПОВЕРХНОСТИ…………………………..15 4. РАСЧЕТ ПОСАДОК ПОДШИПНИКОВ КАЧЕНИЯ……………18 5. НАЗНАЧЕНИЕ И ОБОСНОВАНИЕ ПОСАДОК ШПОНОЧНОГО СОЕДИНЕНИЯ И ЕГО КОНТРОЛЬ………….24 6. НАЗНАЧЕНИЕ ПОСАДОК ШЛИЦЕВЫХ СОЕДИНЕНИЙ И ИХ КОНТРОЛЬ……………………………….28 7. РАСЧЕТ ТОЧНОСТИ ЗУБЧАТЫХ КОЛЕС И ИХ КОНТРОЛЬ…………………………………………….…….32 8. РАСЧЕТ ДОПУСКОВ РАЗМЕРОВ, ВХОДЯЩИХ В РАЗМЕРНЫЕ ЦЕПИ……………………………………………..39 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………...48 ПРИЛОЖЕНИЕ…………………………………………………………49
ВВЕДЕНИЕ
Методические указания предназначены для выполнения курсовой работы по курсу «Метрология, стандартизация и сертификация». Объем курсовой работы (задание состоит из восьми частей): 1. Четыре посадки (используемая литература – [1, 2]). 2. Форма и расположение поверхностей (используемая литература – [1, 2]). 3. Шероховатость поверхности (используемая литература – [1, 2, 3, 4, 5]). 4. Расчет посадок подшипников качения (используемая литература – [1, 2, 6, 7, 8, 9, 10]). 5. Назначение и обоснование посадок шпоночного соединения и его контроль (используемая литература – [1, 2, 6, 7, 10]). 6. Назначение посадок шлицевых соединений и их контроль (используемая литература – [1, 5, 6, 7, 10]). 7. Расчет точности зубчатых колес и их контроль (используемая литература – [1, 2, 5, 6, 7, 10]). 8. Расчет допусков размеров, входящих в размерные цепи (используемая литература – [2, 6, 7, 11]). Выполненная курсовая работа представляется в виде расчетно-пояснительной записки с титульным листом (образец титульного листа приведен в приложении), необходимыми расчетами, чертежно-графической частью, схемами и обоснованиями на листах формата А4.
1. ЧЕТЫРЕ ПОСАДКИ
Заданные посадки (в соответствии с вариантом [1, с.4-6]): Ø105H7/f7; Ø48H6/n6; Ø6Н6/k5; Ø42P6/h5.
1. Посадка Ø105Н7/f7. 1.1. Для посадки Ø105Н7/f7 определяем предельные отклонения для отверстия и вала по [2, с.89-113] . Посадка в системе отверстия.
Номинальный диаметр отверстия Dн = 105 мм. Верхнее отклонение отверстия ES = 0,035 мм. Нижнее отклонение отверстия EI = 0. Номинальный диаметр вала dн = 105 мм. Верхнее отклонение вала es = - 0,036 мм. Нижнее отклонение вала ei = - 0,071 мм.
1.2. Определяем наибольшие, наименьшие предельные размеры и допуски размеров деталей, входящих в соединение. 1.2.1. Определяем наибольший, наименьший предельные размеры и допуск размера отверстия. Максимальный диаметр отверстия Dмакс = Dн + ES = 105 + 0,035 = 105,035 мм. Минимальный диаметр отверстия Dмин = Dн + EI = 105 + 0 = 105 мм. Допуск размера отверстия (рассчитывается по двум формулам): TD = Dмакс - Dмин = 105,035 – 105 = 0,035 мм; TD = ES – EI = 0,035 – 0 = 0,035 мм. 1.2.2. Определяем наибольший, наименьший предельные размеры и допуск размера вала. Максимальный диаметр вала dмакс = dн + es = 105 + (- 0,036) = 105 – 0,036 = 104,964 мм. Минимальный диаметр вала dмин = dн + ei = 105 + (- 0,071) = 105 – 0,071 = 104,929 мм. Допуск размера вала (рассчитывается по двум формулам): Td = dмакс - dмин = 104,964 - 104,929 = 0,035 мм; Td = es – ei = (- 0,036) – (- 0,071) = - 0,036 + 0,071 = 0,035 мм.
1.3. Строим схему расположения полей допусков деталей, входящих в соединение.
1.4. Определяем наибольший, наименьший, средний зазоры и допуск посадки. 1.4.1. Определяем наибольший зазор (по двум формулам): Sмакс = Dмакс - dмин = 105,035 – 104,929 = 0,106 мм; Sмакс = ES – ei = 0,035 – (- 0,071) = 0,035 + 0,071 = 0,106 мм. 1.4.2. Определяем наименьший зазор (по двум формулам): Sмин = Dмин - dмакс = 105 - 104,964 = 0,036 мм; Sмин = EI – es = 0 – (- 0,036) = 0 + 0,036 = 0,036 мм. 1.4.3. Определяем средний зазор посадки мм. 1.4.4. Определяем допуск посадки (по двум формулам) TS = Sмакс - Sмин = 0,106 – 0,036 = 0,07 мм, TS = TD + Td = 0,035 + 0,035 = 0,07 мм.
2. Посадка Ø48H6/n6. 2.1. Для посадки Ø48H6/n6 определяем предельные отклонения для отверстия и вала по [2, с.89-113] . Посадка в системе отверстия.
Номинальный диаметр отверстия Dн = 48 мм. Верхнее отклонение отверстия ES = 0,016 мм. Нижнее отклонение отверстия EI = 0. Номинальный диаметр вала dн = 48 мм. Верхнее отклонение вала es = 0,033 мм. Нижнее отклонение вала ei = 0,017 мм. 2.2. Определяем наибольшие, наименьшие предельные размеры и допуски размеров деталей, входящих в соединение. 2.2.1. Определяем наибольший, наименьший предельные размеры и допуск размера отверстия. ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры... Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)... Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычислить, когда этот... Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|