|
Профессия государственного служащего – профессия в системе «человек – человек»,Стр 1 из 2Следующая ⇒ КУЛЬТУА ДЕЛОВОГО ОБЩЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СЛУЖАЩИХ Приоритетные профессиональные качества данной категории работников: профессионализм, ответственность, преданность, компетентность, честность, толерантность, общительность, коммуникабельность, соответствующий уровень культуры делового общения. Профессия государственного служащего – профессия в системе «человек – человек», Где общение из фактора, сопровождающего деятельность, превращается в профессионально значимую категорию.
Методологическую и теоретическую основу исследований культуры делового общения составили труды ученых разных отраслей науки: философские теории общения (С.Г. Батищев, И.А. Ильяева, М.С. Каган, Ю.Д. Прилюк, М.В. Соковнин и др.); аналитико-теоретический анализ делового общения (В.И. Андреев, Г.В. Бороздина, В.В. Горанчук, Ф.А. Кузин, А.В. Морозов и др.); психологические основы общения (М.Г. Андреев, А.А. Бодалев, Л.П. Буева, Б.Ф. Ломов, А.А. Леонтьев, А.Н. Леонтьев и др.); психологическая концепция деятельностного подхода (Л.С. Выготский, П.Я. Гальперин, В.В. Давыдов, Н.Ф. Талызина, А.Н. Леонтьев и др.); концепция личностно ориентированного образования (А.Н. Алексеев, Е.В. Куканова, В.В. Сериков, И.С. Якиманская, и др.); теоретико-психологические основы культуры делового общения (В. С. Грехнев, Б.В. Литов, Н.А. Павелко, и др.); теоретические основы построения педагогических технологий обучения (В.П. Беспалько, М.В. Кларин, М.М. Левина, С.А. Мухина, П.И. Образцов, В.А. Сластенин, Г.К. Селевко, А.А. Соловьева, А.И. Уман, Д.В. Чернилевский и др.). Задачей науки является обоснование концептуальных основ формирования культуры делового общения служащих. Под концептуальными основами понимается система взглядов на сам феномен «культура делового общения» и на процесс его формирования у служащих. Выделяются следующие виды общения: вербальное, невербальное, непосредственное, опосредованное, межперсональное, массовое, межличностное, ролевое, монологическое, диалогическое, деловое, личностное. Деловое общение связано с решением различных проблем в производственной, научной, коммерческой и учебной деятельности. Эта форма деятельности осуществляется между людьми как равными партнерами, приводит к возникновению психологического контакта, проявляющегося в обмене информацией, взаимовлияниями и взаимопониманиями. Партнер в деловом общении выступает как личность, значимая для субъекта. Различают пять основных видов делового общения: познавательное, убеждающее, экспрессивное, суггестивное, ритуальное. Для каждого из них характерны свои цели и ожидаемый результат, условия организации, коммуникативные формы и свойства. Существует несколько подходов к структурированию общения как социального феномена - выделяют три наиболее приемлемые взаимосвязанные стороны делового общения: перцептивную, коммуникативную, интерактивную. Культура делового общения служащих понимается как исторически определенный уровень развития коммуникативной сферы государственных служащих, включающий в себя когнитивную, эмоционально-оценочную и деятельностную составляющие, а именно: профессиональные знания, убеждения, нравственные нормы и правила, коммуникативную компетентность.
Среди ученых нет единого взгляда на понятия деловой культуры и культуры в целом. Под культурой в широком смысле понимается все то, что создано человечеством благодаря физическому и умственному труду, в более узком смысле – это нравственное состояние общества, определяемое материальными условиями его жизни и выражаемое в быту, образовании и воспитании, в достижениях науки, искусства, литературы (В.С. Грехнев). Одни авторы термин «культура» употребляют для выражения совокупности достижений общества в различных областях духовной жизни, умений их использовать; другие – оценивают проявления культуры в значении степени совершенства, достигнутого в овладении той или иной отраслью знаний или деятельности; третьи - «культуру» рассматривают как соблюдение норм и правил в общественных местах, в личной жизни, во взаимоотношениях с другими людьми. Истинная культура поведения есть органическое единство внутренней и внешней культуры человека, Умение найти правильную линию поведения даже в нестандартной, а порой - в экстремальной. Культура деловых отношений разнообразна по социальному и профессиональному составу ее носителей. Так как служащие в рамках должностных обязанностей выполняют деятельность, связанную с разнообразными профессиями, то многие авторы деловую культуру рассматривают как профессиональную Профессиональная культура – это личностная характеристика специалиста, выражающая меру развития потребностей и способностей индивидов. В структуре профессиональной культуры можно выделить две стороны: праксиологическую и ментальную. Праксиологическая характеризует способ взаимодействия субъекта с орудиями и предметами труда, а также степень его готовности к конкретному виду деятельности. Ментальная сторона является интегративной характеристикой сознания и самосознания субъектов профессиональной культуры, нравственно-мировоззренческих и эстетических предпосылок деятельности. Все свойства профессиональной культуры в определенной мере относятся и к деловой культуре государственных служащих. Однако в силу особенностей выполнения профессиональных функций, в которых служебные отношения (в системе «человек-человек») занимают центральное место, деловая культура государственных служащих имеет свои особенности. В системе ценностей деловой культуры на первое место выходят ментальные свойства, проявляющиеся в общении. Любая человеческая деятельность осуществляется с помощью тех или иных средств (приемов, способов, инструментов). Таким средством человеческого общения является слово, выражение лица, костюм… Именно эти специфические способы поведения, которые обеспечивают протекание процесса общения между людьми, мы и будем называть культурой общения. Культура общения в свою очередь составляет центральное звено культуры деловых отношений государственных служащих. К ультура делового общения – это составная часть общей культуры и разновидность профессиональной. Культура деловых отношений – это поступки, формы общения людей, основанные на нравственности, этическом вкусе и соблюдении общественных норм и правил. Культура делового общения – основа культуры деловых отношений. Под культурой делового общения служащих мы понимаем исторически сложившийся определенный уровень развития коммуникативной сферы государственных служащих, включающий в себя когнитивную, эмоционально-оценочную и деятельностную составляющие, а именно: профессиональные знания, убеждения, нравственные нормы и правила, коммуникативную компетентность. Таблица № 1 Интегральное выражение уровней развития Гистограмма таблицы №1 - интегрального выражения уровня развития культуры делового общения служащих КУЛЬТУА ДЕЛОВОГО ОБЩЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СЛУЖАЩИХ Приоритетные профессиональные качества данной категории работников: профессионализм, ответственность, преданность, компетентность, честность, толерантность, общительность, коммуникабельность, соответствующий уровень культуры делового общения. Профессия государственного служащего – профессия в системе «человек – человек», Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем... Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)... Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом... Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|