Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Профессия государственного служащего – профессия в системе «человек – человек»,





КУЛЬТУА ДЕЛОВОГО ОБЩЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫХ СЛУЖАЩИХ

Приоритетные профессиональные качества данной категории работников:

профессионализм, ответственность, преданность, компетентность, честность, толерантность, общительность, коммуникабельность, соответствующий уровень культуры делового общения.

Профессия государственного служащего – профессия в системе «человек – человек»,

Где общение из фактора, сопровождающего деятельность, превращается в профессионально значимую категорию.

 

Методологическую и теоретическую основу исследований культуры делового общения составили труды ученых разных отраслей науки:

философские теории общения (С.Г. Батищев, И.А. Ильяева, М.С. Каган, Ю.Д. Прилюк, М.В. Соковнин и др.);

аналитико-теоретический анализ делового общения (В.И. Андреев, Г.В. Бороздина, В.В. Горанчук, Ф.А. Кузин, А.В. Морозов и др.);

психологические основы общения (М.Г. Андреев, А.А. Бодалев, Л.П. Буева, Б.Ф. Ломов, А.А. Леонтьев, А.Н. Леонтьев и др.);

психологическая концепция деятельностного подхода (Л.С. Выготский, П.Я. Гальперин, В.В. Давыдов, Н.Ф. Талызина, А.Н. Леонтьев и др.);

концепция личностно ориентированного образования (А.Н. Алексеев, Е.В. Куканова, В.В. Сериков, И.С. Якиманская, и др.);

теоретико-психологические основы культуры делового общения (В. С. Грехнев, Б.В. Литов, Н.А. Павелко, и др.);

теоретические основы построения педагогических технологий обучения (В.П. Беспалько, М.В. Кларин, М.М. Левина, С.А. Мухина, П.И. Образцов, В.А. Сластенин, Г.К. Селевко, А.А. Соловьева, А.И. Уман, Д.В. Чернилевский и др.).

Задачей науки является обоснование концептуальных основ формирования культуры делового общения служащих.

Под концептуальными основами понимается система взглядов на сам феномен «культура делового общения» и на процесс его формирования у служащих.

Выделяются следующие виды общения:

вербальное, невербальное, непосредственное, опосредованное, межперсональное, массовое, межличностное, ролевое, монологическое, диалогическое, деловое, личностное.

Деловое общение связано с решением различных проблем в производственной, научной, коммерческой и учебной деятельности.

Эта форма деятельности осуществляется между людьми как равными партнерами, приводит к возникновению психологического контакта, проявляющегося в обмене информацией, взаимовлияниями и взаимопониманиями.

Партнер в деловом общении выступает как личность, значимая для субъекта.

Различают пять основных видов делового общения:

познавательное, убеждающее, экспрессивное, суггестивное, ритуальное.

Для каждого из них характерны свои цели и ожидаемый результат, условия организации, коммуникативные формы и свойства.

Существует несколько подходов к структурированию общения как социального феномена - выделяют три наиболее приемлемые взаимосвязанные стороны делового общения: перцептивную, коммуникативную, интерактивную.

Культура делового общения служащих понимается как исторически определенный уровень развития коммуникативной сферы государственных служащих, включающий в себя когнитивную, эмоционально-оценочную и деятельностную составляющие, а именно:

профессиональные знания, убеждения, нравственные нормы и правила, коммуникативную компетентность.

 

Среди ученых нет единого взгляда на понятия деловой культуры и культуры в целом.

Под культурой

в широком смысле понимается все то, что создано человечеством благодаря физическому и умственному труду,

в более узком смысле – это нравственное состояние общества, определяемое материальными условиями его жизни и выражаемое в быту, образовании и воспитании, в достижениях науки, искусства, литературы (В.С. Грехнев).

Одни авторы термин «культура» употребляют для выражения совокупности достижений общества в различных областях духовной жизни, умений их использовать;

другие – оценивают проявления культуры в значении степени совершенства, достигнутого в овладении той или иной отраслью знаний или деятельности;

третьи - «культуру» рассматривают как соблюдение норм и правил в общественных местах, в личной жизни, во взаимоотношениях с другими людьми.

Истинная культура поведения есть органическое единство внутренней и внешней культуры человека,

Умение найти правильную линию поведения даже в нестандартной, а порой - в экстремальной.

Культура деловых отношений разнообразна по социальному и профессиональному составу ее носителей.

Так как служащие в рамках должностных обязанностей выполняют деятельность, связанную с разнообразными профессиями, то многие авторы деловую культуру рассматривают как профессиональную

Профессиональная культура – это личностная характеристика специалиста, выражающая меру развития потребностей и способностей индивидов.

В структуре профессиональной культуры можно выделить две стороны: праксиологическую и ментальную.

Праксиологическая характеризует способ взаимодействия субъекта с орудиями и предметами труда, а также степень его готовности к конкретному виду деятельности.

Ментальная сторона является интегративной характеристикой сознания и самосознания субъектов профессиональной культуры, нравственно-мировоззренческих и эстетических предпосылок деятельности.

Все свойства профессиональной культуры в определенной мере относятся и к деловой культуре государственных служащих. Однако в силу особенностей выполнения профессиональных функций, в которых служебные отношения (в системе «человек-человек») занимают центральное место, деловая культура государственных служащих имеет свои особенности.

В системе ценностей деловой культуры на первое место выходят ментальные свойства, проявляющиеся в общении.

Любая человеческая деятельность осуществляется с помощью тех или иных средств (приемов, способов, инструментов).

Таким средством человеческого общения является слово, выражение лица, костюм…

Именно эти специфические способы поведения, которые обеспечивают протекание процесса общения между людьми, мы и будем называть культурой общения.

Культура общения в свою очередь составляет центральное звено культуры деловых отношений государственных служащих.

К ультура делового общения – это составная часть общей культуры и разновидность профессиональной.

Культура деловых отношений – это поступки, формы общения людей, основанные на нравственности, этическом вкусе и соблюдении общественных норм и правил.

Культура делового общения – основа культуры деловых отношений.

Под культурой делового общения служащих мы понимаем исторически сложившийся определенный уровень развития коммуникативной сферы государственных служащих, включающий в себя когнитивную, эмоционально-оценочную и деятельностную составляющие, а именно:

профессиональные знания, убеждения, нравственные нормы и правила, коммуникативную компетентность.

Таблица № 1

Интегральное выражение уровней развития

Гистограмма таблицы №1 - интегрального выражения уровня развития культуры делового общения служащих

КУЛЬТУА ДЕЛОВОГО ОБЩЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫХ СЛУЖАЩИХ

Приоритетные профессиональные качества данной категории работников:

профессионализм, ответственность, преданность, компетентность, честность, толерантность, общительность, коммуникабельность, соответствующий уровень культуры делового общения.

Профессия государственного служащего – профессия в системе «человек – человек»,







Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...

Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.