|
Воспользуйся вспомогательным текстом.
Картина пронизана осенним бодрящим воздухом. Краски радуют наш глаз, заставляют забыть, что эта красота мимолётна. Но мы знаем, что за сухой и теплой осенью начнутся ненастные дни и природа сбросит свой праздничный наряд. Мы видим на картине вместе с золотисто-багряными красками рыжеватую, побуревшую траву и опавшие листья. Листья падают у нас на глазах один за другим, тихо, прощально, образуя летящие гирлянды. Художник нарисовал картину с чувством любви к родной природе, родному краю. Воспользуйся эпиграфом: Эпиграф – изречение, краткая цитата, которая пишется в начале произведения или его части и характеризует их основную идею. Унылая пора, очей очарованье! Приятна мне твоя прощальная краса. Люблю я пышное природы увяданье, В багрец и золото одетые леса! А. С. Пушкин
И. И. Левитан «Золотая осень». Развитие речи №6 Редактирование текста Задание: прочитайте текст и подумайте, какие глаголы больше подходят для данного предложения.
Сказка про одуванчики (Встало, взошло, поднялось) весеннее солнышко. Умылось оно теплым дождем и пошло (шагать, гулять) по синему небу. (Взмахнуло, встряхнуло) солнышко золотым рукавом. (Брызнули, покатились, посыпались) солнечные пылинки. (Засветились, засверкали, заблестели, заискрились) на земле маленькие желтые огоньки - одуванчики. Зима (пряталась, скрывалась, таилась) в дремучем лесу. (Выглянула, посмотрела) она. В траве блестели миллионы маленьких солнышек. (Разозлилась, разгневалась, рассвирепела) зима. (Закрыла, запорошила) она снегом веселые огоньки и (ушла, убежала, скрылась) на север. Так теперь одуванчики сначала в желтом платье (ходят, гуляют, щеголяют), а потом белую пушистую шубку надевают. (Н. Толмачева) Задание: запишите текст с подходящими глаголами.
Развитие речи №7 Сочинение по пословице. Прочитайте пословицы в рассказах. Отец и сыновья Отец приказал сыновьям, чтобы жили в согласии; они не слушались. Вот он велел принести веник и говорит: - Сломайте! развязал веник и велел ломать по одному пруту. Они легко переломали прутья поодиночке. Отец и говорит: - Так-то и вы: если в согласии жить будете, никто вас не одолеет; а если будете ссориться да все врозь - вас всякий легко погубит. Веника не сломишь, а по прутику весь переломаешь. Есть что слушать, да нечего кушать Приехал купец на постоялый двор и спросил обедать. Хозяйка рассказала, какие к ней заезжают купцы, а обедать не собирала. Есть что слушать, да нечего кушать. Яма Рыл яму злодей на дороге лесной, чтоб ночью свалился прохожий. Вот яма готова. Он вылез. - Постой! Прохожий ведь вылезет тоже! Еще двое суток разбойник потел, летела из ямы землица. Попробовал вылезти, но не сумел. Тогда усмехнулся: - Годится! (Е. Ефимовский) (Не рой другому яму — сам в нее попадешь.) Задание. - Выберите пословицу, которая вам наиболее понятна и напишите по ней сочинение. Учись доброму, так худое на ум не придёт. Посеешь привычку – вырастишь характер. С дураком свяжешься – сам в дураках окажешься. Много знать – мало спать. Развитие речи №8 Изложение. Задание - Прочитай и сравни эти две записи. Какая из них является текстом? Озаглавь текст.
1) На пригорке обсохла земля. На груди у Зои Петровны сверкал орден. Тропинка нас вывела к реке. Серёжа приехал к бабушке. Медведь выбрал место для берлоги. 2) Стрелял охотник в медведя, да только ранил зверя. Кинулся медведь на человека. Бросил охотник ружье и полез по сосне. А медведи умеют лазить по деревьям. Вот медведь и вскарабкался за охотником. Видит охотник: сейчас медведь его за ногу схватит. Сбросил он с себя тулуп. Медведь подумал, что это охотник упал. Кинулся зверь за тулупом да и сорвался с вершины. Разбился медведь. Слез охотник с дерева и стал плясать от радости. - Ничего, что тулуп в крови, зато медвежью шкуру даром получил! Составление плана. Примерные план. 1. Неудачный выстрел. 2. Двое на сосне. 3. Как обмануть медведя? 4. Гибель медведя. 5. Шкуру даром получил. Орфографическая подготовка - Обратите внимание на словосочетания с предлогом, однозвучным приставке: Полез по сосне, слез с дерева, вскарабкался за охотником, сбросил с себя. - Запомните слова с безударными окончаниями Развитие речи №9 Сочинение по картине И. Э. Грабаря «Февральская лазурь». Задание: -Найди в тексте незнакомые слова и объясни их значение. Тучи-снегосыпы сыплют снег сверху. Сугробы-снеговеи веют снег снизу. Солнце запряталось в вихрях, как золотая рыбка в белой сети. Круговерть от земли до неба. Февраль летит на всех парусах.
Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам... ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала... ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования... Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|