Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Воспользуйся вспомогательным текстом.





 

Картина пронизана осенним бодрящим воздухом. Краски радуют наш глаз, заставляют забыть, что эта красота мимолётна. Но мы знаем, что за сухой и теплой осенью начнутся ненастные дни и природа сбросит свой праздничный наряд.

Мы видим на картине вместе с золотисто-багряными красками рыжеватую, побуревшую траву и опавшие листья. Лис­тья падают у нас на глазах один за другим, тихо, прощально, образуя летящие гирлянды.

Художник нарисовал картину с чувством любви к родной природе, родному краю.

Воспользуйся эпиграфом:

Эпиграф – изречение, краткая цитата, которая пишется в начале произведения или его части и характеризует их основную идею.

Унылая пора, очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса.

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и золото одетые леса!

А. С. Пушкин

 
 

 

 

И. И. Левитан «Золотая осень».

Развитие речи №6

Редактирование текста

Задание: прочитайте текст и подумайте, какие глаголы больше подходят для данного предложения.

 

Сказка про одуванчики

(Встало, взошло, поднялось) весеннее солнышко. Умылось оно теп­лым дождем и пошло (шагать, гулять) по синему небу. (Взмахнуло, встряхнуло) солнышко золотым рукавом. (Брызнули, покатились, посы­пались) солнечные пылинки. (Засветились, засверкали, заблестели, за­искрились) на земле маленькие желтые огоньки - одуванчики.

Зима (пряталась, скрывалась, таилась) в дремучем лесу. (Выглянула, посмотрела) она. В траве блестели миллионы маленьких солнышек. (Ра­зозлилась, разгневалась, рассвирепела) зима. (Закрыла, запорошила) она снегом веселые огоньки и (ушла, убежала, скрылась) на север.

Так теперь одуванчики сначала в желтом платье (ходят, гуляют, ще­голяют), а потом белую пушистую шубку надевают.

(Н. Толмачева)

Задание: запишите текст с подходящими глаголами.

 

Развитие речи №7

Сочинение по пословице.

Прочитайте пословицы в рассказах.

Отец и сыновья

Отец приказал сыновьям, чтобы жили в согласии; они не слушались. Вот он велел принести веник и говорит:

- Сломайте!
Сколько они ни бились, не могли сломать. Тогда отец

развязал веник и велел ломать по одному пруту.

Они легко переломали прутья поодиночке. Отец и говорит:

- Так-то и вы: если в согласии жить будете, никто вас не одолеет; а если будете ссориться да все врозь - вас всякий легко погубит.

Веника не сломишь, а по прутику весь переломаешь.

Есть что слушать, да нечего кушать

Приехал купец на постоялый двор и спросил обедать. Хозяйка рас­сказала, какие к ней заезжают купцы, а обедать не собирала. Есть что слушать, да нечего кушать.

Яма

Рыл яму злодей на дороге лесной, чтоб ночью свалился прохожий. Вот яма готова. Он вылез.

- Постой! Прохожий ведь вылезет тоже!

Еще двое суток разбойник потел, летела из ямы землица.

Попробовал вылезти, но не сумел. Тогда усмехнулся:

- Годится!

(Е. Ефимовский)

(Не рой другому яму — сам в нее попадешь.)

Задание.

- Выберите пословицу, которая вам наиболее понятна и напишите по ней сочинение.

Учись доброму, так худое на ум не придёт.

Посеешь привычку – вырастишь характер.

С дураком свяжешься – сам в дураках окажешься.

Много знать – мало спать.

Развитие речи №8

Изложение.

Задание

- Прочитай и сравни эти две записи. Какая из них является текстом? Озаглавь текст.

 

1) На пригорке обсохла земля. На груди у Зои Петровны сверкал орден. Тропинка нас вывела к реке. Серёжа приехал к бабушке. Медведь выбрал место для берлоги.

2) Стрелял охотник в медведя, да только ранил зверя. Кинулся медведь на человека.

Бросил охотник ружье и полез по сосне. А медведи умеют лазить по деревьям. Вот медведь и вскарабкался за охотником.

Видит охотник: сейчас медведь его за ногу схватит. Сбросил он с себя тулуп.

Медведь подумал, что это охотник упал. Кинулся зверь за тулупом да и сорвался с вершины. Разбился медведь.

Слез охотник с дерева и стал плясать от радости.

- Ничего, что тулуп в крови, зато медвежью шкуру даром получил!

Составление плана.

Примерные план.

1. Неудачный выстрел.

2. Двое на сосне.

3. Как обмануть медведя?

4. Гибель медведя.

5. Шкуру даром получил.

Орфографическая подготовка

- Обратите внимание на словосочетания с предлогом, однозвучным приставке:

Полез по сосне, слез с дерева, вскарабкался за охотником, сбросил с себя.

- Запомните слова с безударными окончаниями
(о медведя, зверя, на человека, по деревьям, за охотником, за тулупом, от радости).

Развитие речи №9

Сочинение по картине И. Э. Грабаря «Февральская лазурь».

Задание:

-Найди в тексте незнакомые слова и объясни их значение.

Тучи-снегосыпы сыплют снег сверху. Сугробы-снеговеи веют снег снизу. Солнце запряталось в вихрях, как золотая рыбка в белой сети. Круговерть от земли до неба. Февраль летит на всех парусах.

 







Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.