Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Модуль «Геометрия вокруг нас»





Класс (34 часа)

Тема занятий Кол-во часов Содержание занятий Планируемые результаты Дата  
Личностные Метапредметные Предметные  
Путешествие в страну Геометрию. Знакомство с Веселой Точкой. Загадки о геометрических инструментах. Практическая работа с линейкой. -развитие любознательности, сообразительности при выполнении разнообразных заданий проблемного и эвристического характера;     развитие внимательности, настойчивости, целеустремленности, умения преодолевать трудности – качеств весьма важных в практической деятельности любого человека;   воспитание чувства справедливости, ответственности;   развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности мышления.   развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности мышления. преодолевать трудности – качеств весьма важных в практической деятельности любого человека;   , Ориентироваться в понятиях «влево», «вправо», «вверх», «вниз». Ориентироваться на точку начала движения, на числа и стрелки 11и др., указывающие направление движения. Проводить линии по заданному маршруту (алгоритму). Выделять фигуру заданной формы на сложном чертеже. Анализировать расположение деталей(танов, треугольников, уголков, спичек) в исходной конструкции. Составлять фигуры из частей. Определять место заданной детали в конструкции. Пространственные представления. Понятия «влево», «вправо», «вверх», «вниз». Маршрут передвижения. Точка начала движения; число, стрелка 11, указывающие направление движения. Проведение линии по заданному маршруту (алгоритму): путешествие точки (на листе в клетку). Построение собственного маршрута (рисунка) и его описание.     Решение разных видов задач. Воспроизведение способа решения задачи. Выбор наиболее эффективных способов решения.        
Конструирование из геометрических фигур силуэтов животных, юрта Стихотворение о геометрических фигурах. Конструирование игрушек.    
«Дороги в стране Геометрии». Линии. Прямая линия и ее свойства. Игра «Мы – точки» работа с Геоконтом.    
Масса тела и вместимость по тувинским обычаям. Ишкиринин хемчээлдери. Стихотворение «Тыва хемчег»    
Кривая линия. Замкнутые и незамкнутые кривые линии. Задачи на развитие логического мышления. Загадки.    
    Кривая линия. Точки пересечения кривых линий. Решение топологических задач     Игра «Геоконт». Практические задания. Продолжение сказки. Самостоятельная работа. Понятия «За»,перед, внутри, снаружи, за под»    
«Дороги в стране Геометрии». Пересекающиеся линии. Продолжение сказки. Практические задания. Выявлять закономерности в расположении деталей; составлять детали в соответствии с заданным контуром конструкции. Сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным условием. Объяснять (доказывать) выбор деталей или способа действия при заданном условии. Анализировать предложенные возможные варианты верного решения. Моделировать объёмные фигуры из различных материалов (проволока, пластилин и др.) и из развёрток.        
Решение топологических задач. Лабиринт. Древнегреческая легенда о Минотавре. Игра на внимание. Лабиринт.      
Направление движения. Взаимное расположение предметов в про­странстве. Разучивание песенки. Игра «Дорисуй».       Выполнять чертеж   Учащиеся должны уметь: измерить длину отрезка,    
Вертикальные и горизонтальные прямые линии. Сказка. Практические задания на Геоконте.  
Первоначальное знакомство с сетками.     Задания на развитие памяти, внимания. Графические диктанты.    
Отрезок. Имя отрезка. Стихотворение об отрезке. Игра «Сложи фигуру». Сказка про отрезок.        
   
Сравнение отрезков. Единицы длины по обычаям тувинцев. Задание с циркулем. Игра «Сложи фигуру». Мотивация внеучебной деятельности Мотивация внеучебной деятельности Адекватная мотивация внеучебной деятельности.     Умение создавать спокойную атмосферу, не создавая конфликтов.          
Ломаная линия. Сказка. Практические задания. Игра «Геоконт». Принимать и сохранятьзадачу, строить логическое рассуждение, умение слушать   Осуществлять развернутые действия контроля и самоконтроля: сравнивать построенную конструкцию с образцом   определить, какой угол на глаз,   Уметь находить длину ломаной разными способами. Нахождение ломаной среди геометрических фигур.    
Ломаная линия. Длина ломаной. Практическое задание. Задачи на развитие логического мышления. Уметь находить длину ломаной разными способами. Нахождение ломаной среди геометрических фигур.   Знание прямого угла, уметь находить прямой угол.    
Решение задач на развитие пространственных представлений. Задачи на развитие пространственного представления. Игра «Одним росчерком».   Формирование навыков логических рассуждений.     Умение контролировать и оценивать свою работу и ее результат    
Луч. Солнечные и несолнечные лучи. Спектральный анализ света. Сказка. Загадки. Игра «Одним росчерком».    
Прямой угол. Вершина угла. Его стороны. Сказка. Самостоятельная работа. Логические задачи. Практическая работа.    
Острый угол, с вершиной в центре Геоконта (точка Ц). Имя острого угла. Имя прямого угла. Сказка. Геоконт. Практические задания. Совершенствование вычислительных навыков развитие логического мышления   Уметь определять с помощью модели угольника виды углов, распозновать геометрические фигуры    
Тупой угол с вершиной в центре Геоконта. Имя тупого угла. Сказка. Игра «Одним росчерком».     Умение слушать собеседника, стрить логическое рассуждение   Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи.   Контролировать и оценивать свою работу и ее результат   Включаться в групповую работу. Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, высказывать собственное мнение и аргументировать его.   Уметь определять с помощью модели угольника виды углов, распозновать геометрические фигуры   Уметь определять с помощью модели угольника виды углов, распозновать геометрические фигуры Уметь находить и чертить углы     Иметь представление и узнавать в фигурах и предметах окружающей среды простейшие геометрические фигуры    
Развернутый угол. Имя развернутого угла. Развернутый угол и прямая линия. Сказка. Практические задания.      
Острый, прямой и тупой углы с вершиной в любой точке на Геоконте. Сказка. Практическое задание. Мотивация внеучебной деятельности    
Сказка. Практическое задание. Коллективная работа.      
Математическая викторина «Гость Волшебной поляны». Сказка. Задания Незнайки. Воспитывает умение видеть и чувствовать красивое ,желание хорошо трудиться преодолевать трудности    
«В городе треугольников». Треугольник. Игра-путешествие в город треугольников. Головоломка.      
Треугольник. Имя треугольника. Условия его построения. Сказка. Практические задания. Аппликация из треугольников (жители города) развитие любознательности, сообразительности при выполнении разнообразных заданий проблемного и эвристического характера;      
Типы треугольников: прямоугольный, остроугольный, тупоуголь­ный. Сказка. Разучивание песенки. Практические задания.      
Треугольник. Виды треугольников. Игра «Найди лишнее». Музыкальная геометрия – песенки.            
«В городе четырёхугольников». Четырехугольник. Прямоугольник. Трапеция. Игра-путешествие в город четырёхугольников. Практические задания. Геоконт. Аппликация из четырёхугольников.     Адекватная мотивация внеучебной деятельности     Создавать алгоритм деятельности при решении проблемы, извлекать необходимую информацию, формулировать свое мнение,уметь обращаться за помощью     Уметь находить прямоугольник , понимание о геометрической фигуре, уметь строить геом.фигуру с прямыми углами. Знать свойства сторон прямоугольника    
Равносторонний прямоугольный четырехугольник - квадрат. Ромб. Игра «Сложи квадрат». Задания на смекалку «Дострой квадрат».   Моделировать с помощью схематических рисунков и решать . Соотносить реальные предметы и их элементы с изученными геометрическими фигурами; выполнять чертеж квадрата    
Квадрат. Продолжение знакомства с геометрическими фигурами. Квадрат. Введение понятия квадрат Ф. Фребеля. Сложение и изготовление квадрата. Оригами.   Принимать и сохранять вне учебную задачу; строить логическое рассуждение; умение слушать собеседника Понимание квадрата и умение находить суммы длин сторон квадрата.    
Игра «Найди геометрические фигуры» Волшебные палочки Составление картинки с заданным разбиением на части; с частично заданным разбиением на части; без заданного разбиения. Составление картинки, представленной в уменьшенном масштабе. Развитие восприятия и логического мышления Классификация объектов и предметов Применять существенный признак Уметь распределять предметы по группам, где каждая группа имеет свое место    
Геометрический КВН. Повторение изученного во 2-м классе. Командное соревнование на проверку знаний по геометрии.   Рассуждать и делать выводы, контролировать и оценивать свою работу и ее результат Соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить  
   
                               

Класс (34 часа)



Тема занятий Кол-во часов Содержание занятий Планируемые результаты Дата  
Личностные Метапредметные Предметные  
Путешествие в страну Геометрию. Знакомство с Веселой Точкой. Загадки о геометрических инструментах. Практическая работа с линейкой. -развитие любознательности, сообразительности при выполнении разнообразных заданий проблемного и эвристического характера; развитие внимательности, настойчивости, целеустремленности, умения преодолевать трудности – качеств весьма важных в практической деятельности любого человека; воспитание чувства справедливости, ответственности; развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности мышления.   Ориентироваться в понятиях «влево», «вправо», «вверх», «вниз». Ориентироваться на точку начала движения, на числа и стрелки 11и др., указывающие направление движения. Проводить линии по заданному маршруту (алгоритму). Выделять фигуру заданной формы на сложном чертеже. Анализировать расположение деталей(танов, треугольников, уголков, спичек) в исходной конструкции. Составлять фигуры из частей. Определять место заданной детали в конструкции. Пространственные представления. Понятия «влево», «вправо», «вверх», «вниз». Маршрут передвижения. Точка начала движения; число, стрелка 11, указывающие направление движения. Проведение линии по заданному маршруту (алгоритму): путешествие точки (на листе в клетку). Построение собственного маршрута (рисунка) и его описание. Решение разных видов задач. Воспроизведение способа решения задачи. Выбор наиболее эффективных способов решения.      
  Стихотворение о геометрических фигурах. Конструирование игрушек.    
«Жители города многоугольников». Многоугольники. Продолжение сказки. Практическая работа. Аппликация.    
Периметры многоугольников. Задания на нахождения периметра. Игра «Одним росчерком».    
«Город кругов». Окружность. Круг. Циркуль-помощник. Сказка. Практические задания с циркулем. Загадки. Игра «На что похожа фигура?»    
Окружность и круг. Стихотворения про окружность. Практические задания. Аппликация из    
Радиус, диаметр круга. Сказка. Практические задания. Узоры из окружностей.   Выявлять закономерности в расположении деталей; составлять детали в соответствии с заданным контуром конструкции. Сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным условием. Объяснять (доказывать) выбор деталей или способа действия при заданном условии. Анализировать предложенные возможные варианты верного решения. Моделировать объёмные фигуры из различных материалов (проволока, пластилин и др.) и из развёрток.    
Касательная. Сказка. Практические задания.  
Решение задач. Узлы и зацепления. Самостоятельная работа. Игра «Танграм». Графические диктанты. Узоры из геометрических фигур.        
Типы криволинейных геометрических фигур на плоскости. Стихотворение. Игра со спичками. «Танграм».  
Радиус и диаметр окружности. Графический диктант. Практические задания. Аппликация.      
Использование геометрических фигур для иллюстрации долей ве­личины. Сектор круга. Задачи на нахождение доли. Блиц-турнир «Раскрась по заданию».    
  Осуществлять развернутые действия контроля и самоконтроля: сравнивать построенную конструкцию с образцом    
Сектор. Сегмент. Сказка. Практические задания.          
«Дороги на улице прямоугольников». Параллельные прямые. Песенка. Задачи на развитие логического мышления.          
«Жители города четырёхугольников». Виды четырехугольников. Алгоритм построения параллелограмма. Геометрический диктант.          
Построения на нелинованной бумаге. Построение прямого угла. Перпендикулярные прямые. Алгоритм построения фигуры на нелинованной бумаге. Игра «Дорисуй из частей».          
Построение прямоугольника и квадрата на нелинованной бумаге. Графический диктант. Оригами «Собачка».          
Диагонали многоугольника. Свойства диагоналей прямоугольника. Практические задания на развитие умения чертить на нелинованной бумаге. Игра «Одним росчерком».          
Диагонали квадрата. Игра «Паутинка». Практическая работа. Оригами «Кошка». Игра «Паутинка».          
Деление окружности на 4, 6 равных частей. Вычерчивание «розе­ток». Работа с циркулем – вычерчивание «розеток».          
Решение топологических задач. Решение задач. Оригами «Волк».          
Многоугольники выпуклые и невыпуклые. Игра «Пятнадцать мостов». Практическая работа. Аппликация.          
Периметр многоугольника. Геометрическая разминка. Оригами «Дед мороз».          
Периметр треугольника. Построение равнобедренного и равносто­роннего треугольников. Преобразование именованных величин. Рассказ о Евклиде. Практическая работа.          
Площадь. Решение заданий на нахождение площади. Задача на развитие восприятия и воображения.          
Площадь. Единицы площади. Задачи на построение. Логическая задача. «Танграм».          
Нахождение площади равностороннего треугольника. Игра «Настольный хоккей», «Догадайся». Практическая работа.          
Плоскость. Практическая работа, направленная на развитие умения понимать понятие «плоскость». Игра «Одним росчерком».            
Угол. Угловой радиус. Графический диктант. Аппликация из геометрических фигур.          
Сетки. Игры в квадраты. Пентамино. Игра «Почтальон».          
«Волшебные превращения жителей страны Геометрии». Игра «Пифагор». Игра «Пифагор». Аппликация из геометрического материала.          
Обобщение изученного материала. Игра «Пифагор». Задания на развитие логического мышления.          
Урок-праздник «Хвала геометрии!» Праздник.        
                                           

 

Класс (34 часа)

  Тема урока Кол-во часов Содержание занятий
Повторение материала, изученного в 3-м классе (игра-путешествие). Составление узоров из геометрических фигур. Игра «Сложи квадрат».
Решение топологических задач. Подготовка учащихся к изучению объемных тел. Пентамино. Топологические задачи. Пентамино.
Куб. Игра «Кубики для всех». Зрительный диктант. Игра «Не пройди дважды». Игра «Пифагор».
Прямоугольный параллелепипед. Куб. Развертка параллелепипеда. Практическая работа. Развёртка куба. Моделирование куба.
Каркасная модель куба. Развертка куба. Работа с проволокой. Игра «Одним росчерком».
Куб. Площадь полной поверхности куба. Сказка. Графический диктант «Лампа». Задания на смекалку.
Знакомство со свойствами игрального кубика. Игральный кубик. Задания на развитие пространственного мышления. Игра «Узнай фигуру».
Равносторонний и равнобедренный треугольники. Графический диктант «Пирамида». Сказка. Практическая работа.
Измерение углов. Транспортир. Градусная мера угла. Задания на нахождение градусной меры угла. Решение задач.
Построение углов заданной градусной меры. Алгоритм построения угла. Игра «Одним росчерком».
Построение треугольника по трем заданным сторонам. Стихотворение. Задачи на развитие пространственного мышления.
Построение равнобедренного и равностороннего треугольников. Алгоритм построения треугольника. Оригами.
Площадь. Вычисление площади фигур сложной конфигурации. Песенка. Задачи на нахождение площади. Игра «Одним росчерком».
Площадь. Измерение площади палеткой. Палетка. Игра со спичками. Графический диктант «Белочка».
Числовой луч. Практические задания. Задачи на развитие пространственного мышления. Игра «Собери узор».
Числовой луч (закрепление). Задания на развитие памяти, внимания, логического мышления.
Сетки. Игра «Морской бой». Игра «Морской бой». Правила игры.
Сетки. Координатная плоскость. Задания на развитие пространственного мышления. Составление рисунка по заданию. Игра «Морской бой».
Осевая симметрия. Игра «Выполни симметрично».. Игра «Выложи из спичек».
Симметрия. Выполнение симметричных рисунков. Оригами «Ёжик»
Симметрия (закрепление). Игра «Сложи узор». Графический диктант «Киска». Головоломка.
Поворотная симметрия. Кубик Рубика. Практическая работа.
Прямоугольный параллелепипед. Сказка. Задача на развитие воображения.
Прямоугольный параллелепипед. Игра «На что похоже?». Задания с координатной плоскостью.
Прямоугольный параллелепипед. Модель развёртки параллелепи­педа. Моделирование параллелепипеда. Задание на сообразительность.
Цилиндр. Стихотворение. Задание на развитие пространственного мышления.
Цилиндр. Закрепление изученного. Самостоятельная работа. Графический диктант «Кувшин».
Конус. Зрительный диктант. Загадки. Практическое задание.
Пирамида. Моделирование пирамиды. Развёртка.
Пирамида. Графический диктант. Задание на развитие воображения. «Танграм».
Шар. Геометрическая разминка. Логическая задача «Колумбово яйцо».
Обобщение изученного материала по теме «Геометрические тела». Игра «Узнай по развёртке».
Мониторинг ЗУН Проверочные задания на сформированности геометрических понятий.
Геометрический КВН. Игра - КВН.
Итого 34 часа

 

IX.Оборудование и кадровое обеспечение программы.

Для осуществления образовательного процесса по Программе «Занимательная математика» необходимы следующие принадлежности:

  • игра «Геоконт»;
  • игра «Шахматы»
  • игра «Пифагор»;
  • игра «Танграм»;
  • набор геометрических фигур;
  • компьютер, принтер, сканер, мультмедиапроектор;
  • набор ЦОР по «Математике и конструированию».

Занятия по Программе ведёт учитель начальных классов или учитель математики, либо любой другой специалист в области математики, обладающий достаточным опытом работы с детьми, либо с педагогическим образованием.

X.Литература

Литература для учителя.

1. В. Г. Житомирский, Л. Н. Шеврин «Путешествие по стране геометрии». М., « Педагогика-Пресс», 1994

2. Т.В. Жильцова, Л.А. Обухова «Поурочные разработки по наглядной геометрии», М., «ВАКО», 2004

3. Волина В. Праздник числа (Занимательная математика для детей): Книга для учителей и родителей. – М.: Знание, 1994. – 336 с.

4. Б.П. Никитин «Ступеньки творчества или развивающие игры», М., «Просвещение», 1990

5. Шадрина И.В. Методические рекомендации к комплекту рабочих тетрадей. 1-4 классы.- М. «Школьная Пресса». 2003

6. Шадрина И.В. Обучение математике в начальных классах. Пособие для учителей, родителей, студентов педвузов. – М. «Школьная Пресса». 2003

7. Шадрина И.В. Обучение геометрии в начальных классах. Пособие для учителей, родителей, студентов педвузов. – М. «Школьная Пресса». 2002

Литература для ученика.









Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2018 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.