|
Правопреемство в МП. Правопреемство государств в отношении международных договоров, государственной собственности, архивов и долгов.
Правопреемство в МП – смена одного государства другим в несении ответственности за международные отношения соответствующей территории и в осуществлении существовавших к этому моменту прав и обязательств Венская конвенция 1978 регулирует правопреемство только в отношении договоров, заключенных в письменной форме, и только между государствами. В отношении устных договоров и договоров между государствами и иными субъектами МП действуют обычные нормы Правила правопреемства: 1. В случае создания в результате деколонизации нового независимого государства действует принцип tabula rasa: новое государство не связано договорами, заключенными бывшими державами-метрополиями. Новое государство может стать участником договора путем уведомления о правопреемстве 2. Если часть территории государства становится частью территории другого государства, в отношении этой территории: a. Договоры государства-предшественника утрачивают силу b. Договоры государства-правопреемника приобретают силу, кроме случаев, когда применение этих договоров было бы несовместимо с их объектами и целями Находящийся в силе двусторонний договор в отношении территории - объекта правопреемства считается действующим и для государства-правопреемника, если новое государство договорилось об этом с контрагентом или это следует из его поведения 3. При объединении двух или нескольких государств права и обязательства по их договорам переходят к правопреемнику, если стороны не установили иное и если это не противоречит объектам и целям договора 4. При отделении части территории и присоединении ее к другому государству договоры предшественника продолжают находиться в силе для правопреемника О правопреемстве договоров делаются письменные уведомления депозитарию договора и/или его участникам В отношении правопреемства государственной собственности, архивов и долгов применяется Венская конвенция о правопреемстве государств в отношении государственной собственности, государственных архивов и государственных долгов 1983 г Переход собственности, архивов и долгов при правопреемстве регулируется соглашениями между этими государством-предшественником и государством-преемником. При отсутствии таких соглашений действуют следующие правила 1. При передаче части территории государства другому государству к правопреемнику переходят: a. все недвижимое имущество, находящееся на соответствующей территории, а также движимое имущество, связанное с деятельностью государства на данной территории; b. часть архивов, которая относится к соответствующей территории и необходима для ее нормального управления; c. государственный долг (в справедливой доле) 2. При создании нового независимого государства на территории государства-предшественника к государству-правопреемнику переходят: a. находящееся на его территории недвижимое имущество, а также недвижимость, принадлежащая государству-предшественнику и находящаяся за границей. К правопреемнику переходит также движимое имущество, находящееся на территории государства-предшественника; b. архивы, принадлежащие его территории, а также часть иных архивов, необходимых для нормального управления. c. Государственные долги к правопреемнику не переходят. 3. При объединении нескольких государств в одно к правопреемнику переходят: вся собственность государств-предшественников, их архивы и долги 4. При отделении части территории от государства к правопреемнику переходят: a. находящееся на данной территории недвижимое имущество, а также все связанное с ней движимое имущество и часть иного движимого имущества (в справедливой доле); b. относящаяся к территории часть архивов, а также иные архивы, необходимые для нормального управления ею; c. государственный долг (в справедливой доле). 5. При разделении государства, когда части территории образуют два или несколько государств-правопреемников, к правопреемникам переходят: d. находящееся на их территории недвижимое имущество, а также относящаяся к ней движимая собственность; e. относящаяся к данной территории часть архивов, а также иные архивы, имеющие непосредственное отношение к ней; государственный долг (в справедливой доле).
Понятие и виды территорий в МП. Государственная территория Под территорией в МП понимается пространство с определенным правовым режимом – часть земного шара (сухопутная, водная территория, недра, воздушное пространство). А также космическое пространство и небесные тела. Правовой статус территорий определяется нормами внутригосударственного законодательства и МП По правовому режиму территории подразделяются на государственные, территории со смешанным режимом и территории с международным режимом Государственные территории являются материальной базой существования соответствующего государства и находятся под его суверенитетом. Основу правового статуса государственных территорий составляют нормы национального права Территории со смешанным режимом (континентальный шельф и экономическая зона) не входят в состав государственных территории, но прибрежные государства в этих пространствах имеют определенные суверенные права, зафиксированные национальным законодательством и международными договорами Территории с международным режимом (открытое море за пределами территориальных вод, международный район морского дна, некоторые международные проливы, реки, каналы, Антарктика, космическое пространство и небесные тела) не принадлежат какому-либо государству в отдельности и находятся в общем пользовании всех стран. Правовой режим этих территорий определяется международными договорами Государственная территория – территория, которая находится под суверенитетом государства, т.е. принадлежит определенному государству, осуществляющему в ее пределах свое территориальное верховенство В состав государственной территории входят суша и воды с находящимися под ними недрами и лежащее над сушей и водами воздушное пространство, пределы которых определяются государственной границей Сухопутной территорией государства является суша в пределах его границ Водная территория – внутренние воды и территориальное море. Внутренне море по Конвенции ООН по морскому праву относятся: 1. морские воды 2. воды портов 3. воды заливов, берега которых принадлежат одному государству, если их ширина не превышает 24 морских миль, исторические заливы Внутренние воды – воды рек, озер и иных водоемов в пределах одного государства Территориальное море – полоса прибрежных морских вод, ширина которой не должна превышать 12 морских миль В состав территории государства также входят находящиеся под его сухопутной и водной поверхностями недра без каких-либо ограничений по глубине Воздушную территорию государства составляет воздушное пространство, находящееся в пределах его сухопутных и водных границ
Государственная граница Принято различать сухопутные, водные и воздушные границы, а также границы недр. Последние два вида границ производны от двух первых, которым и посвящены основные правила их установления. Сухопутные границы предпочитают проводить по характерным точкам, линиям рельефа или ясно видимым ориентирам. Ими могут быть реки, горы и т.п. Такие границы ясно различимы и вызывают меньше недоразумений. Их именуют естественными границами. Это название не имеет ничего общего с весьма распространенной в прошлом концепцией естественных границ, сторонники которой считали, что границы должны проходить по естественным рубежам, созданным самой природой. Если государство не имеет таких границ, то оно может их добиваться, в том числе с помощью силы. Во многих случаях границы приходится проводить между условными точками без естественных ориентиров. При этом должны учитываться интересы местного населения. Известны также так называемые географические границы, совпадающие с меридианами и параллелями географической сетки. Такими являются границы арктического сектора России. Широко применялись такие границы при разграничении колониальных владений в Африке. Будучи проведенными без учета местных условий, они разделяли племена, резали естественные и хозяйственные комплексы. От отрицательных последствий подобного разграничения страны Африки страдают до сих пор. Немало конфликтов из-за колониального подхода к границам существует в современной Латинской Америке. Водные границы на реках устанавливаются следующим образом: если река судоходная, то посередине главного фарватера или по тальвегу (линия наибольших глубин); если же река несудоходная или ручей, то по их середине; в случае если у реки имеется несколько рукавов - посередине главного рукава. На озерах и иных водоемах - по прямой линии, соединяющей выходы границы к берегам водоема. Проходящая по реке, озеру или иному водоему граница не перемещается при изменении очертания берегов или уровня воды и при отклонении русла реки. После создания водохранилища или иного искусственного водоема граница остается на том же месте, где она проходила до затопления. Она лишь превращается из сухопутной в водную. По мостам и плотинам граница проходит в центре этих сооружений независимо от линии водной границы. Морские границы совпадают с внешними границами территориальных вод. В соответствии с международным правом Россия установила 12-мильную ширину этих вод.
Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право... Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)... Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем... Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|