Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Подбор технологического оборудования.





 

В большинстве случаев оборудование, оснастку, необходимую для выполнения работ на постах ТО и ремонта, на ремонтных участках, во вспомогательных отделениях, подбирают по технологической необходимости, так как они используются периодически. Предлагается при выборе оборудования руководствоваться следующими принципами:

- обеспечение выполнения работ по диагностике, ТО и ремонту в полном объеме;

- обеспечение всех исполнителей рабочими местами и объемом работ.

При подборе оборудования следует руководствоваться следующей справочной литературой:

- типовые проекты организации труда на производственных участках автотранспортных предприятий.

- типовые проекты рабочих мест на автотранспортном предприятии.

- каталоги-справочники по гаражному и ремонтному оборудованию.

Число единиц, подъемно-транспортного оборудования определяется числом постов ТО и ремонта, их специализацией по видам работ, а также предусмотренным в проекте уровнем механизации производственных процессов.

Количество производственного инвентаря (верстаков, стеллажей и т.п.), который используется в течение всей рабочей смены, определяют по числу работающих в наиболее загруженной смене.

Подобранное оборудование, инвентарь и т.п. следует свести в таблицу.

 

Таблица 3.1- Технологическое оборудование, производственный инвентарь

 

Наименование Тип, модель, ГОСТ Количество Размеры в плане, мм Общая площадь, м2
           
Всего

 

Расчет производственной площади объекта проектирования

 

Предварительная площадь производственных помещений зон ТО и ремонта постов диагностики рассчитывается по площади в плане наибольшего автомобиля по формуле:

 

F = Fa · N · Kп, м2 (4.14)

 

где: Fa – площадь наибольшего автомобиля в плане;

N – количество постов в зоне;

Кп – коэффициент плотности расстановки постов;

При одностороннем расположении постов Кп = 6 - 7;

При двухстороннем Кп = 4 - 5.

Меньшие значения принимаются для крупногабаритного подвижного состава и при числе постов не более 10.

При применении поточного метода организации производства в зоне ТО площадь зоны может быть рассчитана:

 

F = L · B, м2 (4.15)

 

где: L – длина зоны ТО;

В – ширина зоны ТО.

Фактически длина линии может быть принята:

 

L = La · N + a · (N – 1) + 2 · a1, м (4.16)

 

где: La – длина наибольшего автомобиля, м;

N – число постов линии ТО;

а – интервал между авто, стоящими на двух последовательных помостах, м;

а1 – расстояние между авто и воротами, м.

Ширина помещения зоны ТО может быть принята:

 

В = Nл · Ва + (Nл +1) · b + b1, м (4.17)

 

где: Nл – число поточных линий в зоне ТО;

b – расстояние между боковыми сторонами авто или между боковой стороной авто и оборудования, м;

b1 – ширина оборудования стационарно установленной сбоку от авто (принимается один раз наибольшая), м;

Окончательные размеры ширины и длины зоны должны быть уточнены по шагу колонн и пролетам помещения.

Производственные здания выполняются с сеткой колонн, имеющий одинаковый шаг для всего здания, равной 6 или 12 м, одинаковый размер пролетов с модулем 6, т.е. 12, 18, 24 м и более.

 


Таблица 3.2 - Минимальные расстояния при расстановке автомобилей
в производственных помещениях

Расстояние между, м: Категории автомобилей
  2 и 3  
       
1. Продольная сторона авто и стена - без снятия шин и торм. барабанов - со снятием шин или торм. барабанов 2. Торцевая сторона авто и стена, торцевые стороны авто, авто и ворота   1.2 1.5   1.5   1.6 1.8   1.5   2.0 2.5   2.0
3. Авто и колонна 4. Продольная сторона авто-авто при работах: - без снятия шин и торм. барабанов - со снятием 0.7   1.6 2.2 1.0   2.0 2.5 1.0   2.5 4.0

Примечание:

* При необходимости регулярного прохода между стеной и постом эти расстояния могут быть увеличены на 0.6 м.

** Расстояние между авто, а также между авто и стенами на постах механизированной мойки и диагностирования принимаются в зависимости от вида габаритов оборудования этих постов.

 

Таблица 3.3- Категории автомобилей по габаритным размерам

Категория Размеры авто, м
Длина Ширина
  до 6 св. 6 до 8 св. 8 до 11 св. 11 до 2.0 св. 2 до 2.5 св. 2.5 до 2.8 св. 2.8

 

Примечание:

1. Для автомобилей и автобусов, длина и ширина которых отличается от указанных в таблице, категория устанавливается по габаритному наибольшему размеру (длине или ширине) подвижного состава.

2. Категория автопоездов определяется габаритными размерами автомобиля-тягача.

 

Площадь производственного помещения ремонтного участка рассчитывается по формуле:

 

F = Kп · Fоб, м2 (4.18)

 

где: F – расчетная площадь цеха (участка);

Кп – коэффициент плотности расстановки оборудования;

Fоб – площадь горизонтальной проекции технологического оборудования и организационной оснастки (рассчитывается на основании ведомостей оборудования и оснастки по площади занимаемого пола).


Таблица 4.4- Коэффициенты плотности расстановки оборудования

Наименование подразделений Кп
1. Зоны ТО и ремонта 2. Кузнечно-рессорный цех 3. Сварочный цех 4. Моторный, агрегатный, шиномонтажный, вулканизационный 5. Слесарно-механический, аккумуляторный, карбюраторный, электротехнических 4.5 4.5-:-5.5 4.0-:-5.0   3.5-:-4.5   3.0-:-4.0

 

Окончательно принимаемая площадь цеха, участка должна быть уточнена по производственной программе работ в цехе, численности исполнителей, типа подвижного состава и «Типовых проектов рабочих мест на АТП».

Компоновка технологического оборудования, выбор технологической оснастки и расстановка рабочих мест на объекте проектирования должны учитывать рекомендации «Типовых проектов организации труда на производственных участках автотранспортных предприятий», а также требования «Строительных норм и правил предприятий по обслуживанию автомобилей». Компоновка оборудования должна удовлетворять требованиям технологического процесса и обеспечения выполнения работ с минимальными затратами времени, энергии исполнителей, при этом не стоит забывать об обеспечении безопасности выполнения работ и соответствующей культуры производства.

На плане производственное оборудование выполняется условными обозначениями или (при затруднениях в нахождении условных обозначений) вид на оборудование сверху.

На основании проведенных расчетов необходимо представить планировочное решение объекта проектирования на формате А1.

 

Операционно-технологическая карта

 

В курсовых проектах нужно разработать операционно-технологическую или организационно-технологическую карту проведения технического обслуживания, в которой указывают последовательность и затраты рабочего времени на выполнение каждой операции, а также используемые при этом оборудование, приборы, приспособления, инструмент и материалы (табл.19). Карту следует разрабатывать в соответствии с ГОСТ 18322-78 «Система технического обслуживания и ремонта техники. Термины и определения»

 


 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В данном разделе необходимо указать перечень основных задач, решенных по каждому из разделов курсового проекта, и сделать вывод о том, какое влияние окажет их решение на техническую готовность подвижного состава автомобильного транспорта на АТП.

 

После выполнения всех разделов проекта приведите перечень литературы, из которой брались нормативные и справочные материалы.

 

 


ЛИТЕРАТУРА

 

1. Бабусенко С.М. Проектирование ремонтно-обслуживающих предприятий. – М.: Агропромиздат, 1990.

2. Бобриков Ф.А. Курсовое и дипломное проектирование. – М.: Колос, 1975.

3. Гуревич А.М., Зайцев И.В. Справочник сельского автомеханика.-М.: Росагропромиздат, 1990.

4. ГОСТ 2.105-95. Единая система конструкторской документации. Общие требования к текстовым документам.

5. Зорин А.И. и др. Методические указания по выполнению курсового проекта по ремонту машин для студентов факультетов непрерывного профессионального образования Ижевск 2004.

6. Иофинов С.А., Хабатов Р.Ш. Курсовое и дипломное проектирование по эксплуатации МТП. –М.: Колос,1981.

7. Каталог оборудования и оснастки ремонтных мастерских колхозов и совхозов. – М.: ГОСНИТИ. 1990.

8. Комплексная система технического обслуживания и ремонта машин в сельском хозяйстве. – М.: ГОСНИТИ, 1985.

9. Руководство по созданию и функционированию технических центров по сервису машин в сельском хозяйстве.- М.: Информагротех, 1996.

10. Семейкин В.А. Эффективность технического обслуживания машинно-тракторного парка и автомобилей. – М.: Россельхозиздат,1987.

11. Серый И.С. и др. Курсовое и дипломное проектирование по надежности и ремонту машин. – М.: Агропромиздат, 1991.

12. Система технического обслуживания и ремонта сельскохозяйственных машин по результатам диагностирования.- М.: ГОСНИТИ. Информагротехника, 1995.

13. Суханов Б.Н. и др. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: Пособие по курсовому и дипломному проектированию.- М.: Транспорт, 1985.

14. Табель оборудования и оснастки ремонтных мастерских колхозов и совхозов.- М.: ГОСНИТИ, 1991.

15. Технологические рекомендации по техническому перевооружению и рекомендации центральных ремонтных мастерских хозяйств. - М.: ГОСНИТИ, 1988.

16. Ульман И.Е. и др. Техническое обслуживание и ремонт машин. – М.: Агропромиздат, 1990.

17. Черепанов С.С. и др. Оборудование для текущего ремонта сельскохозяйственной техники: Справочник. – М.: Колос, 1981.







Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.