|
Подбор технологического оборудования.
В большинстве случаев оборудование, оснастку, необходимую для выполнения работ на постах ТО и ремонта, на ремонтных участках, во вспомогательных отделениях, подбирают по технологической необходимости, так как они используются периодически. Предлагается при выборе оборудования руководствоваться следующими принципами: - обеспечение выполнения работ по диагностике, ТО и ремонту в полном объеме; - обеспечение всех исполнителей рабочими местами и объемом работ. При подборе оборудования следует руководствоваться следующей справочной литературой: - типовые проекты организации труда на производственных участках автотранспортных предприятий. - типовые проекты рабочих мест на автотранспортном предприятии. - каталоги-справочники по гаражному и ремонтному оборудованию. Число единиц, подъемно-транспортного оборудования определяется числом постов ТО и ремонта, их специализацией по видам работ, а также предусмотренным в проекте уровнем механизации производственных процессов. Количество производственного инвентаря (верстаков, стеллажей и т.п.), который используется в течение всей рабочей смены, определяют по числу работающих в наиболее загруженной смене. Подобранное оборудование, инвентарь и т.п. следует свести в таблицу.
Таблица 3.1- Технологическое оборудование, производственный инвентарь
Расчет производственной площади объекта проектирования
Предварительная площадь производственных помещений зон ТО и ремонта постов диагностики рассчитывается по площади в плане наибольшего автомобиля по формуле:
F = Fa · N · Kп, м2 (4.14)
где: Fa – площадь наибольшего автомобиля в плане; N – количество постов в зоне; Кп – коэффициент плотности расстановки постов; При одностороннем расположении постов Кп = 6 - 7; При двухстороннем Кп = 4 - 5. Меньшие значения принимаются для крупногабаритного подвижного состава и при числе постов не более 10. При применении поточного метода организации производства в зоне ТО площадь зоны может быть рассчитана:
F = L · B, м2 (4.15)
где: L – длина зоны ТО; В – ширина зоны ТО. Фактически длина линии может быть принята:
L = La · N + a · (N – 1) + 2 · a1, м (4.16)
где: La – длина наибольшего автомобиля, м; N – число постов линии ТО; а – интервал между авто, стоящими на двух последовательных помостах, м; а1 – расстояние между авто и воротами, м. Ширина помещения зоны ТО может быть принята:
В = Nл · Ва + (Nл +1) · b + b1, м (4.17)
где: Nл – число поточных линий в зоне ТО; b – расстояние между боковыми сторонами авто или между боковой стороной авто и оборудования, м; b1 – ширина оборудования стационарно установленной сбоку от авто (принимается один раз наибольшая), м; Окончательные размеры ширины и длины зоны должны быть уточнены по шагу колонн и пролетам помещения. Производственные здания выполняются с сеткой колонн, имеющий одинаковый шаг для всего здания, равной 6 или 12 м, одинаковый размер пролетов с модулем 6, т.е. 12, 18, 24 м и более.
Таблица 3.2 - Минимальные расстояния при расстановке автомобилей
Примечание: * При необходимости регулярного прохода между стеной и постом эти расстояния могут быть увеличены на 0.6 м. ** Расстояние между авто, а также между авто и стенами на постах механизированной мойки и диагностирования принимаются в зависимости от вида габаритов оборудования этих постов.
Таблица 3.3- Категории автомобилей по габаритным размерам
Примечание: 1. Для автомобилей и автобусов, длина и ширина которых отличается от указанных в таблице, категория устанавливается по габаритному наибольшему размеру (длине или ширине) подвижного состава. 2. Категория автопоездов определяется габаритными размерами автомобиля-тягача.
Площадь производственного помещения ремонтного участка рассчитывается по формуле:
F = Kп · Fоб, м2 (4.18)
где: F – расчетная площадь цеха (участка); Кп – коэффициент плотности расстановки оборудования; Fоб – площадь горизонтальной проекции технологического оборудования и организационной оснастки (рассчитывается на основании ведомостей оборудования и оснастки по площади занимаемого пола). Таблица 4.4- Коэффициенты плотности расстановки оборудования
Окончательно принимаемая площадь цеха, участка должна быть уточнена по производственной программе работ в цехе, численности исполнителей, типа подвижного состава и «Типовых проектов рабочих мест на АТП». Компоновка технологического оборудования, выбор технологической оснастки и расстановка рабочих мест на объекте проектирования должны учитывать рекомендации «Типовых проектов организации труда на производственных участках автотранспортных предприятий», а также требования «Строительных норм и правил предприятий по обслуживанию автомобилей». Компоновка оборудования должна удовлетворять требованиям технологического процесса и обеспечения выполнения работ с минимальными затратами времени, энергии исполнителей, при этом не стоит забывать об обеспечении безопасности выполнения работ и соответствующей культуры производства. На плане производственное оборудование выполняется условными обозначениями или (при затруднениях в нахождении условных обозначений) вид на оборудование сверху. На основании проведенных расчетов необходимо представить планировочное решение объекта проектирования на формате А1.
Операционно-технологическая карта
В курсовых проектах нужно разработать операционно-технологическую или организационно-технологическую карту проведения технического обслуживания, в которой указывают последовательность и затраты рабочего времени на выполнение каждой операции, а также используемые при этом оборудование, приборы, приспособления, инструмент и материалы (табл.19). Карту следует разрабатывать в соответствии с ГОСТ 18322-78 «Система технического обслуживания и ремонта техники. Термины и определения»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В данном разделе необходимо указать перечень основных задач, решенных по каждому из разделов курсового проекта, и сделать вывод о том, какое влияние окажет их решение на техническую готовность подвижного состава автомобильного транспорта на АТП.
После выполнения всех разделов проекта приведите перечень литературы, из которой брались нормативные и справочные материалы.
ЛИТЕРАТУРА
1. Бабусенко С.М. Проектирование ремонтно-обслуживающих предприятий. – М.: Агропромиздат, 1990. 2. Бобриков Ф.А. Курсовое и дипломное проектирование. – М.: Колос, 1975. 3. Гуревич А.М., Зайцев И.В. Справочник сельского автомеханика.-М.: Росагропромиздат, 1990. 4. ГОСТ 2.105-95. Единая система конструкторской документации. Общие требования к текстовым документам. 5. Зорин А.И. и др. Методические указания по выполнению курсового проекта по ремонту машин для студентов факультетов непрерывного профессионального образования Ижевск 2004. 6. Иофинов С.А., Хабатов Р.Ш. Курсовое и дипломное проектирование по эксплуатации МТП. –М.: Колос,1981. 7. Каталог оборудования и оснастки ремонтных мастерских колхозов и совхозов. – М.: ГОСНИТИ. 1990. 8. Комплексная система технического обслуживания и ремонта машин в сельском хозяйстве. – М.: ГОСНИТИ, 1985. 9. Руководство по созданию и функционированию технических центров по сервису машин в сельском хозяйстве.- М.: Информагротех, 1996. 10. Семейкин В.А. Эффективность технического обслуживания машинно-тракторного парка и автомобилей. – М.: Россельхозиздат,1987. 11. Серый И.С. и др. Курсовое и дипломное проектирование по надежности и ремонту машин. – М.: Агропромиздат, 1991. 12. Система технического обслуживания и ремонта сельскохозяйственных машин по результатам диагностирования.- М.: ГОСНИТИ. Информагротехника, 1995. 13. Суханов Б.Н. и др. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: Пособие по курсовому и дипломному проектированию.- М.: Транспорт, 1985. 14. Табель оборудования и оснастки ремонтных мастерских колхозов и совхозов.- М.: ГОСНИТИ, 1991. 15. Технологические рекомендации по техническому перевооружению и рекомендации центральных ремонтных мастерских хозяйств. - М.: ГОСНИТИ, 1988. 16. Ульман И.Е. и др. Техническое обслуживание и ремонт машин. – М.: Агропромиздат, 1990. 17. Черепанов С.С. и др. Оборудование для текущего ремонта сельскохозяйственной техники: Справочник. – М.: Колос, 1981. Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычислить, когда этот... ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между... ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры... Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|