|
Качество продукции, Сущность качества продукцииСтр 1 из 2Следующая ⇒ Качество продукции, Сущность качества продукции Качество – комплексное понятие, характеризующее эффективность всех сторон деятельности предприятия. ГОСТ 15467-79 – управление качеством продукции, основные понятия, термины, определения. Качество – совокупность свойств продукции обуславливающих ее пригодность удовлетворять определенные потребности в соответствии с ее назначением. Система качества – совокупность организационной структуры, распределение ответственности процессов, ресурсов, обеспечивающее общее руководство качества. Технические условия – нормативно технический документ устанавливающий дополнительные гос. Стандарты, а при их отсутствии – самостоятельные требования к качественным показателям продукции, а так же приравниваемые к этому документу тех. описание, рецептуру, образец, эталон. Технический уровень продукции – относительная характеристика качества продукции, основанная на сопоставлении значений показателей характеризующих техническое совершенство оцениваемой продукции. Квалиметрия – наука о способах измерения и количественной оценки качества продукций и услуг. Петля качества – жизненный цикл продукции. Стадии: 1. маркетинг. поиск и изучение рынка 2. проектирование и разработка технических требований 3. разработка продукции 4. материально техническое снабжение 5. подготовка и разработка производственных процессов 6. производство 7. контроль, испытание, обследование 8. упаковка и хранение 9. реализация и распределение продукции 10. монтаж и эксплуатация 11. тех. помощь и обслуживание 12. утилизация Управление качеством продукции УК – это действие осуществляемое при создании, эксплуатации и потреблении продукции в целях установления, обеспечения и поддержания необходимого уровня качества. Объекты – показатели и характеристики качества, факторы и условия, влияющие на их уровень и процессы формирования качества. Субъекты – контролирующие органы и отдельные лица, реализующие функции управления качеством. ISO – международная организация по стандартизации. ISO 9000 – общее руководство качеством и стандарты по обеспечению качества, руководящие указания по выбору и применению. ISO 9001 – система качества, модель для обеспечения качества при проектировании или разработке, производстве, монтаже и обслуживании ISO 9002 – система качества, модель для обеспечения качества при производстве и монтаже ISO 9003 – с.к., м.д.о.к. при окончательном контроле и испытании ISO 9004 – общее руководство качеством и элементы системы качества, руководящие указания. Принципы управления качеством. 1. Ориентация на потребителя 2. Роль руководителя 3. Вовлечение работников 4. Процессорный подход УК 5. Системный подход к управлению 6. Постоянное улучшение 7. Принятие решений основанное на фактах 8. Взаимовыгодные отношения с поставщиками Этапы управления качеством 1. Принятие решения что производить и подготовка тех. условий 2. Проверка готовности производства и распределение организационной ответственности 3. Процесс изготовления продукции или предоставление услуг 4. Устранение дефектов и обеспечение обратной связи в целях внесения в процесс производства изменений, позволяющих устранять дефекты на ранних этапах. 5. Подготовка долгосрочных планов Показатели качества продукции ПК – взаимосвязанная совокупность показателей продукции характеризующих ее назначение, надежность, технологичность, уровень стандартизации и унификации, экономические, экологические, эстетические свойства, патент на правовые аспекты, транспортабельность, безопасность и экономические параметры. Показатели надежности. Надежность – вероятность удовлетворительного выполнения определенных функций, таких как: исправность, неисправность, работоспособность, отказ, полный отказ, безотказность, долговечность, ремонтоспособность. Самый главный показатель надежности – интенсивность отказов. Статистические методы в оценке качества Метод оценки качества продукции, при котором значения показателей качества продукции определяют с использованием правил математической статистики. Статистический метод применяется в тех случаях, когда использование измерительного или аналитического метода невозможно. Он основан на сборе статистической информации об отдельных явлениях или параметрах продукции (например, о времени наступления отказа или времени между отказами, наработке изделий и т.д.) и ее обработке методами математической статистики и теории вероятностей. По результатам этих процедур можно определить характеристики, подверженные воздействию большого количества случайных факторов, например среднее время отказа, среднее время между отказами, среднее время восстановления, вероятность безотказной работы изделия и т. п. Интенсивность отказов: λ=n\Nt n – число выпадших из строя; N – общее кол-во изделий; t – среднее время испытания t = ∑ni ti\N ni – число изделий в испытательной группе; ti – время испытания этой группы Среднее абсолютное отклонение: Ϭ=(∑|x- Среднее квадратичное отклонение: Ϭ=(∑(x- Средняя ошибка выборки: μ= Ϭк\√n; n=∑f Общие сведения о метрологии Метрология (от греч. метрон — мера, логос — мысль) — наука об измерениях, методах и средствах обеспечения их единства и способах достижения требуемой точности. Предметом метрологии является извлечение количественной информации о свойствах объектов с заданной точностью и достоверностью; нормативная база для этого — метрологические стандарты. Метрология состоит из 3 разделов: Теоретическая - рассматривает общие теоретические проблемы (разработка теории и проблем измерений физических величин, их единиц, методов измерений). Прикладная - изучает вопросы практического применения разработок теоретической метрологии. В её ведении находятся все вопросы метрологического обеспечения. Законодательная - устанавливает обязательные технические и юридические требования по применению единиц физической величины, методов и средств измерений. Термины и определения метрологии Единство измерений — состояние измерений, характеризующееся тем, что их результаты выражаются в узаконенных единицах, размеры которых в установленных пределах равны размерам единиц, воспроизводимым первичными эталонами, а погрешности результатов измерений известны и с заданной вероятностью не выходят за установленные пределы. Физическая величина — одно из свойств физического объекта, общее в качественном отношении для многих физических объектов, но в количественном отношении индивидуальное для каждого из них. Измерение — совокупность операций по применению технического средства, хранящего единицу физической величины, обеспечивающих нахождение соотношения измеряемой величины с ее единицей и получения значения этой величины. Средство измерений — техническое средство, предназначенное для измерений и имеющее нормированные метрологические характеристики. Поверка - совокупность операций, выполняемых в целях подтверждения соответствия средств измерения метрологическим требованиям. Погрешность измерения — отклонение результата измерения от истинного значения измеряемой величины. Погрешность средства измерения — разность между показанием средства измерений и действительным значением измеряемой физической величины. Точность средства измерений — характеристика качества средства измерений, отражающая близость его погрешности к нулю. Лицензия — это разрешение, выдаваемое органам государственной метрологической службы на закрепленной за ним территории физическому или юридическому лицу на осуществление ему деятельности по производству и ремонту средств измерения. Эталон единицы величины - техническое средство предназначенное для передачи, хранения и воспроизведения единицы величины. Методы измерения Измерение — совокупность операций для определения отношения одной (измеряемой) величины к другой однородной величине, принятой за единицу. Метод измерений – совокупность приемов использования принципов и средств измерений. к числу основных методов измерений относят метод непосредственной оценки и методы сравнения: дифференциальный, нулевой, замещения и совпадений. Непосредственный метод - метод измерений, в котором значение величины определяют непосредственно по отсчетному устройству измерительного прибора прямого действия, например измерения вала микрометром и силы - механическим динамометром. Методы сравнения с мерой - методы, при которых измеряемая величина сравнивается с величиной, воспроизводимой мерой: - дифференциальный метод характеризуется измерением разности между измеряемой величиной и известной величиной, воспроизводимой мерой. Примером дифференциального метода может служить измерение вольтметром разности двух напряжений, из которых одно известно с большой точностью, а другое представляет собой искомую величину; - нулевой метод - при котором разность между измеряемой величиной и мерой сводится к нулю. При этом нулевой метод имеет то преимущество, что мера может быть во много раз меньше измеряемой величины, например взвешивание на весах, когда на одном плече находится взвешиваемый груз, а на другом - набор эталонных грузов; - метод замещения - метод сравнения с мерой, в котором измеренную величину замещают известной величиной, воспроизводимой мерой. Метод замещения применяется при взвешивании с поочередным помещением измеряемой массы и гирь на одну и ту де чашу весов; - метод совпадений - метод сравнения с мерой, в котором разность между измеряемой величиной и величиной, воспроизводимой мерой, измеряют, используя совпадение отметок шкал или периодических сигналов. Примером использования данного метода может служить измерение длины при помощи штангенциркуля с нониусом. Средства измерения Средство измерений — техническое средство, предназначенное для измерений, имеющее нормированные метрологические характеристики, воспроизводящее и (или) хранящее единицу физической величины, размер которой принимают неизменным (в пределах установленной погрешности). Классификация средств измерений По техническому назначению: · мера физической величины — cредство измерений, предназначенное для воспроизведения и (или) хранения физической величины одного или нескольких заданных размеров, значения которых выражены в установленных единицах и известны с необходимой точностью; · измерительный прибор — средство измерений, предназначенное для получения значений измеряемой физической величины в установленном диапазоне; · измерительный преобразователь — техническое средство с нормативными метрологическими характеристиками, служащее для преобразования измеряемой величины в другую величину или измерительный сигнал, удобный для обработки, хранения, дальнейших преобразований, индикации или передачи; · измерительная установка (измерительная машина) — совокупность функционально объединенных мер, измерительных приборов, измерительных преобразователей и других устройств, предназначенная для измерений одной или нескольких физических величин и расположенная в одном месте · измерительная система — совокупность функционально объединенных мер, измерительных приборов, измерительных преобразователей, ЭВМ и других технических средств, размещенных в разных точках контролируемого объекта и т. п. с целью измерений одной или нескольких физических величин, свойственных этому объекту, и выработки измерительных сигналов в разных целях; · измерительно-вычислительный комплекс — функционально объединенная совокупность средств измерений, ЭВМ и вспомогательных устройств, предназначенная для выполнения в составе измерительной системы конкретной измерительной задачи. По степени автоматизации: автоматические; автоматизированные; · ручные. По стандартизации средств измерений: стандартизированные; · нестандартизированные. По положению в поверочной схеме: эталоны; рабочие средства измерений. По значимости измеряемой физической величины: · основные средства измерений той физической величины, значение которой необходимо получить в соответствии с измерительной задачей; · вспомогательные средства измерений той физической величины, влияние которой на основное средство измерений или объект измерений необходимо учитывать для получения результатов измерений требуемой точности. По измерительным физико- химическим параметрам: · для измерения температуры; давления; расхода и количества; · концентрации раствора; для измерения уровня и др. Система стандартизации Стандартизация - это деятельность по установлению правил и характеристик в целях их добровольного и многократного использования, направленная на достижение упорядоченности в сферах производства и обращения продукции, работ и услуг. Результатом такой деятельности является стандарт - документ, в котором в целях добровольного многократного использования устанавливаются характеристики продукции, правила осуществления и характеристики процессов производства, эксплуатации, хранения, перевозки или оказания услуг. Стандарт может содержать требования к терминалогии, символике, упаковке, маркировке или этикеткам и правилам их нанесения. Основными целями стандартизации являются: — повышение уровня безопасности жизни и (или) здоровья граждан, имущества, физических или юридических лиц, экологической безопасности, безопасности жизни и (или) здоровья животных и растений и содействие соблюдению требований технических регламентов; — повышение уровня безопасности объектов с учетом риска возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; — обеспечение научно-технического прогресса; — повышение конкурентоспособности продукции, работ и услуг; — рациональное использование ресурсов; — достижение оптимальной технической и информационной совместимости; — обеспечение сопоставимости результатов исследований (испытаний) и измерений, технических и экономико-статистических данных; — достижение взаимозаменяемости продукции. Стандартизация в СНГ Стандартизация, сертификация и метрология в рамках СНГ осуществляются в соответствии с "Соглашением о проведении согласованной политики в области стандартизации, метрологии и сертификации", которое является межправительственным и действует с 1992 г. Создан Межгосударственный Совет стран—участниц СНГ (МГС), в котором представлены все национальные организации по стандартизации этих государств. МГС принимает межгосударственные стандарты. В настоящее время подготовлен проект соглашения о сотрудничестве МГС и ИСО. Организация ИСО в 1995 году официально признала МГС в качестве международной региональной организации по стандартизации. В этой связи для реализации успешной государственной политики в области стандартизации в новых экономических условиях, принимая во внимание опыт и требования международных организаций по стандартизации, среди задач, стоящих на повестке дня, можно выделить следующие: · введение в соответствие государственной системы стандартизации России с международными, региональными, прогрессивными национальными системами стандартизации зарубежных стран; · освоение позитивных изменений и нововведений отечественной системой нормативной документации по стандартизации на основе международных и национальных стандартов других стран и широкого использования достижений научно- технического прогресса; · согласование отечественных стандартов с международными, региональными стандартами и национальными стандартами зарубежных стран; · разработка и внедрение международных и региональных стандартов на основе отечественных стандартов в связи с созданием новых конкурентоспособных видов продукции и технологии (в том числе и на осваиваемые в результате межгосударственного сотрудничества); · обеспечение нормативной базы торгово-экономического и научно-технического сотрудничества России с зарубежными странами, ее участие в международном разделении труда; · защита интересов государства в процессе разработки международных и региональных стандартов; · создание условий обеспечения и поддержания единой системы измерений с зарубежными странами. Стандарты безопасности Обеспечение безопасности — одно из важнейших требований, которое должны выполнять все, везде и всегда, так как любая деятельность потенциально опасна. Таким образом, безопасность характеризуется не отсутствием риска вообще, а только отсутствием недопустимого риска. Стандарты определяют допустимый риск как «оптимальный баланс между безопасностью и требованиями, которым должны удовлетворять продукция, процесс или услуга, а также такими факторами, как выгодность для пользователя, эффективность затрат, обычаи и др.». Стандарт часто используемый предприятиями, трактует допустимый (приемлемый) риск как «риск, уменьшенный до уровня, который организация может допустить, учитывая свои законодательные обязательства и собственную политику в области гигиены и безопасности труда». В стандартах регламентированы способы уменьшения риска (в порядке приоритетов): разработка безопасного проекта; · защитные устройства и персональное защитное оборудование (это коллективные и индивидуальные средства защиты — прим. авт.); · информация по установке и применению; · обучение. Типы стандартов безопасности · основополагающие, включающие в себя фундаментальные концепции, принципы и требования, относящиеся к основным аспектам безопасности. Эти стандарты применяют для широкого диапазона видов продукции, процессов и услуг; · групповые, содержащие аспекты безопасности, применимые к нескольким видам или к семейству близких видов продукции, процессов или услуг. В этих документах делают ссылки на основополагающие стандарты безопасности; · стандарты безопасности продукции, включающие в себя аспекты безопасности определенного вида или семейства продукции, процессов или услуг. В этих документах делают ссылки на основополагающие и групповые стандарты; · стандарты на продукцию, содержащие аспекты безопасности, но касающиеся не только этих вопросов. В них должны быть сделаны ссылки на основополагающие и групповые стандарты безопасности. Задание требований безопасности в регламентах/стандартах должно основываться на анализе риска причинения вреда людям, имуществу или окружающей среде или их сочетанию. Опережающая стандартизация Опережающая стандартизация направлена на определение повышенных по отношению к уже достигнутому на практике уровню норм, требований к объекту стандартизации, которые согласно прогнозам будут оптимальными в последующее время. Открытые стандарты Растет число открытых стандартов. При том, что стандарты обязательны к применению только в рамках конкретного соглашения, договора или контракта (за исключением обязательных регламентов, связанных с безопасностью и т.п.), они должны восприниматься и использоваться самими организациями и предприятиями как методическое обеспечение зрелости своих же собственных работ и продукции. Сущность сертификации В условиях рыночной экономики возникают новые взаимоотношения между изготовителями товаров, потребителями и продавцами-заказчиками. Потребителю необходимо гарантированное независимой стороной подтверждение соответствия товара определенному уровню качества. Такое подтверждение может быть дано в виде особого документа – сертификата. Сертификат соответствия – документ, выданный по правилам системы сертификации для подтверждения соответствия сертифицированной продукции установленным требованиям. Сертификация соответствия – это действие третьей стороны, доказывающее, что обеспечивается необходимая уверенность в том, что должным образом идентифицированная продукция, процесс или услуга соответствуют конкретному стандарту или другому нормативному документу. В Законе РФ «О сертификации продукции и услуг» и в российской системе сертификации ГОСТ Р дано более упрощенное определение термина. Сертификация продукции – это деятельность по подтверждению соответствия продукции установленным требованиям. Таким образом, сертификация – это прогрессивное направление развития стандартизации, важнейший механизм управления качеством продукции. Цели и задачи сертификации. Основные цели российской системы сертификации ГОСТ Р определены в Законе РФ «О сертификации продукции и услуг». Сертификация направлена на достижение следующих целей: · создание условий для деятельности предприятий, учреждений, предпринимателей на едином товарном рынке РФ, а также для участия в международном экономическом, научно-техническом сотрудничестве и международной торговле; · защита потребителя от недобросовестности изготовителя (продавца, исполнителя); · контроль безопасности для окружающей среды, жизни, здоровья и имущества; · содействие потребителям в компонентном выборе продукции; · содействие экспорту и повышение конкурентоспособности продукции; · подтверждение показателей качества продукции, заявленных изготовителями. Задачи, которые необходимо решить для достижения этих целей: · поэтапное внедрение обязательной сертификации; · установление порядка проведения обязательной и добровольной сертификации; · аккредитация действующих испытательных лабораторий, а также создание и аккредитация новых; подготовка и аккредитация экспертов; · разработка требований к стандартам и другим нормативным документам, применяемым для сертификации продукции, процессов; · модернизация стандартизированных методов испытаний, в том числе экспресс-методов, отвечающих требованиям международных стандартов; · создание систем сертификации однородной продукции путем установления правил сертификации продукции с учетом ее производства, поставки, требований международных систем и соответствующих соглашений; · определение номенклатуры обязательных показателей: безопасности для потребителя и окружающей среды, совместимости и взаимозаменяемости, введение их в стандарты и другие виды нормативных документов; · международное и региональное сотрудничество в области сертификации, заключение двусторонних соглашений о взаимном признании результатов сертификации. Качество продукции, Сущность качества продукции Качество – комплексное понятие, характеризующее эффективность всех сторон деятельности предприятия. ГОСТ 15467-79 – управление качеством продукции, основные понятия, термины, определения. Качество – совокупность свойств продукции обуславливающих ее пригодность удовлетворять определенные потребности в соответствии с ее назначением. Система качества – совокупность организационной структуры, распределение ответственности процессов, ресурсов, обеспечивающее общее руководство качества. Технические условия – нормативно технический документ устанавливающий дополнительные гос. Стандарты, а при их отсутствии – самостоятельные требования к качественным показателям продукции, а так же приравниваемые к этому документу тех. описание, рецептуру, образец, эталон. Технический уровень продукции – относительная характеристика качества продукции, основанная на сопоставлении значений показателей характеризующих техническое совершенство оцениваемой продукции. Квалиметрия – наука о способах измерения и количественной оценки качества продукций и услуг. Петля качества – жизненный цикл продукции. Стадии: 1. маркетинг. поиск и изучение рынка 2. проектирование и разработка технических требований 3. разработка продукции 4. материально техническое снабжение 5. подготовка и разработка производственных процессов 6. производство 7. контроль, испытание, обследование 8. упаковка и хранение 9. реализация и распределение продукции 10. монтаж и эксплуатация 11. тех. помощь и обслуживание 12. утилизация Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор... Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все... ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры... Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|