Меня переполняет радость, когда Я вижу, каким образом вы организовали это прекрасное приветствие. Я должна сказать, что это ваша Любовь находит всевозможные формы выражения того наслаждения, которое вы имеете в Сахаджа Йоге. Я, действительно, не могу понять, каким образом эти уникальные идеи приходят к вам в голову. Вы представляете здесь различные страны, из которых вы прибыли, Я бы хотела, чтобы вы отвезли эти флаги в свои собственные страны и передали им сообщение, что пришло время нашего воскрешения, что мы должны подняться, мы должны подняться выше этого человеческого уровня на более высокий уровень существования.
И когда это происходит, как это изменяет вашу жизнь, как это делает вас счастливыми, как вы оставляете ваши абсурдные идеи ненависти и нанесения оскорблений и обид другим людям. Все такого рода идеи получили распространение, и они доставляют какое-то садистское удовольствие многим людям, жаждущим разрушать радость и счастье других. Я знаю, что вам, как сахаджа йогам, чтобы поддерживать это состояние счастья, приходится выносить, приходится мириться с массой бессмысленных вещей, и вы справляетесь с этим. И как только Сахаджа Йога установится в ваших собственных странах как что-то столь прекрасное, столь чистое, столь важное, тогда постепенно и все остальные люди в ваших странах будут стараться следовать тому пути, по которому вы уже шествуете. Именно ваши жизни будут отражать красоту вашего внутреннего существа и Сахаджа Йоги.
Я говорила вам вчера о том, чего не хватает человеческому сознанию и о том, что ваше внимание было не на вашем Духе. Но что происходит с вами, если оно на Нем? Первое, это вы становитесь Гунаатитах, что на санскрите означает, что вы выходите за пределы трех гун. То есть вы более не человек, который является тамогуни, у которого имеются всевозможные желания, потакающие вашим слабостям. Когда вы являетесь рад- жогуни, правосторонним человеком, ваше внимание уходит от них ко второму стилю: вы хотите делать что-то, хотите доказать что-то, хотите стать кем-то, хотите соревноваться с другими. Но вы не остаетесь здесь, вся эта борьба просто исчезает. А тут означает «вне, выше». Затем сатвагуни, где вы начинаете искать, где вы видите, что плохого в этого рода экстремальном поведении, вам просто ненавистна такого рода жизнь, вы хотите уйти от нее, и тогда начинает искать. Но и этому также приходит конец, вы отказываетесь от всех этих гун, следовательно, вы становитесь Гунаатитах.
Это происходит тогда, когда ваше внимание направляется на ваш Дух. Потому что сейчас ваше внимание не сосредотачивается ни на одном из ваших врожденных или обусловленных условностями или эго качествах. Так что вы становитесь человеком, который выше этого. Это что-то весьма удивительное, если это случается в обычной жизни, но для вас оно не является таковым, это просто происходит с вами, вы просто наслаждаетесь тем, что стали своим Духом. Вы более не беспокоитесь в отношении своих собственных удобств, комфорта и каких-то незначительных вещей. Что происходит? Вы просто выходите за пределы всех этих трех гун, которые тем или иным образом доминировали над вами. Вот как вы пересекаете границы человеческого сознания. Это первое.
Второе, что происходит с вами, это то, что вы становитесь Калаатитах, вы выходите за пределы времени. Я знаю, что сегодня Я каким-то образом задержалась, просто так получилось. Но вы не беспокоились о времени, вы продолжали наслаждаться. Находясь в доме, Я чувствовала, что у вас всех очень радостное настроение, хотя Я еще не с вами. Вы вне времени, вы не связаны временем, все время принадлежит вам. Потому что вы пребываете в настоящем, вы не сидите здесь и думаете о будущем, вы не думаете о том, что произойдет завтра, как вы сядете на свой
самолет и тому подобных вещах. Здесь вы просто наслаждаетесь настоящим. А настоящее — это Реальность. Если вы думаете о будущем или о прошлом, тогда вы не находитесь в Реальности. Я уже много раз говорила вам, что с прошлым покончено, а будущего еще не существует. Так что в данный момент вы пребываете здесь, возможно, ожидая Меня, а возможно, просто наслаждаясь каждым моментом присутствия здесь и соединения с другими, и это наслаждение невозможно описать. В противном случае люди следили бы за часами, размышляя о том, почему Мать не пришла, в чем проблема, почему Она не прибыла, к вам приходили бы всевозможные мысли по этому поводу.
Когда вы Калаатитах, это очень помогает. Я помню, как напряженно Мне приходилось работать в Насике, потому что ни один сахаджа йог не предлагал свою помощь, они были такими робкими и обеспокоенными. И, к счастью или к несчастью, произошло так, что в дороге у Меня сломалась машина и это вызвало задержку. Прошел час, но не появилась, ни одна попутная машина, мы, что назьюается, сели на мель. Удивительно, когда Я добралась до того места, где должна была состояться программа, Я обнаружила, что сахаджа йоги взяли на себя всю ответственность. Они были очень заняты, давая реализацию другим людям и делая все, что было необходимо. В другом случае они не стали бы этого делать. Они не могли поверить в то, что у них есть способность давать реализацию. Хотя Я говорила им об этом, но у них не поднимались руки. И только лишь потому, что время поджимало, туда пришло так много людей, а они не знали, приедет Мать или нет, они взяли эту ответственность на себя. Таким образом, им пришлось взять на себя эту ответственность.
Поэтому, когда вы находитесь вне времени, вы становитесь ответственным за текущий момент времени. И это также коллективная ответственность, что означает, что все вы становитесь ответственными. Очень удивительно, что нас здесь так много, а нет никаких ссор, драк, ничего подобного. Мы все очень хорошо разместились здесь, нам в голову просто не приходят все эти глупые мысли о том, чтобы нападать друг на друга. Так происходит из-за того, что вы не вовлечены во время, время не может согнуть вас. Возможно, если бы на вашем месте были какие-то другие люди, они бросали бы камни в Мою машину, думая: «Она приехала так поздно, мы же варимся здесь в этой жаре», аргументируя таким образом, свое поведение. Те же люди, которые вне времени, не ведут себя так. Они прекрасно сидят, наслаждаясь обществом друг друга, для них не имеет значения то, что время идет.
Затем вы становитесь Дхармаатитах, вы становитесь выше дхармы, выше вашей человеческой природы. Это означает, что все, что вы делаете, — религиозно, все ваши стремления религиозны. Если, скажем, вы бизнесмен, тогда вы ведете свой бизнес религиозным образом. Потому что вы выше религии, вы не беспокоитесь о том, чтобы выполнять определенные каноны или ритуалы какой бы то ни было религии. Вы выше всего этого. Люди же, которые не являются таковыми, должны вставать рано утром, они связаны своими ритуалами, они выполняют все эти ритуалы, а если не выполнят одного из этих ритуалов, тогда они очень несчастны и раздражены. Но не вы. Вы постоянно пребываете в дхьян, постоянно находитесь в медитативном настроении. А если что-либо идет не так, тогда вы просто погружаетесь в это осознание, которое дает вам правильное решение. И вы не обеспокоены, вы вовсе не обеспокоены, когда что-то идет не так. Ритуалистичная же природа делает вас очень закрепощенными, очень послушными, а иногда и очень агрессивными. Люди очень сильно беспокоят других своим ритуализмом.
Как ко Мне домой приехала одна женщина, считавшаяся другом семьи. Она заявила: «Я вегетарианка». Я спросила: «И что же?» — «Я не могу принимать пищу, приготовленную в посуде, где готовилась невегетарианская пища». — «Хорошо». Нам нужно было приобрести новую посуду, так что Я пошла и купила новую посуду для нее. Она же сказала: «Будьте внимательны, даже ложка не должна быть использованной». Так что Мне пришлось сходить и купить ей ложку. Затем она сказала: «Стаканы нужно также заменить, потому что из них пили люди, которые принимали здесь невегетарианскую пищу. Так что Вам лучше приобрести что-то абсолютно новое». Поэтому Мне пришлось решать все эти проблемы. А затем она пошла на кухню и запретила нашему повару готовить что-либо для нас, она сказала: «Сначала я буду готовить, а потом вы». И она доставила такие хлопоты нам, что вместо того, чтобы быть гостем, она стала надоедливой мухой. Это происходит с ритуалистичны-ми людьми, потому что они очень требовательны. Они непрестанно требуют чего-то, обосновывая это тем, что это их дхарма.
Эта эгоцентричность появляется у нас из-за того, что мы думаем: «Это наша дхарма, это наше право, все это принадлежит нам, как они осмеливаются не делать этого!» Но мы никогда не задумываемся о том, как сильно беспокоим других, какие большие неудобства приносим им, как мы стараемся сделать их жизнь несчастной. Мы требуем и требуем чего-то: «Это моя дхарма, что я могу поделать, мне нужно соблюдать ее». Но это превращается в такую условность нашего ума. Я видела много случаев в Сахаджа Йоге, когда у людей были подобные условности. Была одна француженка, которая пришла в Сахаджа Йогу, а ее мать была, прежде всего, очень ритуалистична. В добавок, она доставляла такие беспокойства. Каждое воскресенье ей нужно было идти в церковь. Она хорошо одевалась, шла в церковь, а потом возвращалась назад. Но однажды она просто куда-то исчезла. Они обратились за помощью в полицию, те искали ее и нигде не смогли найти, Бог знает, куда она подевалась. Тогда сахаджа йогиня сказала: «Хорошо, давайте поищем ее в церкви». И она действительно все еще сидела в церкви. Затем она снова исчезла. Это произошло 3-4 раза. Так что полицейские сказали: «Нам надоело это. Если хотите, поместите ее в дом для престарелых и все». Ее определили туда. Эта сахаджа йогиня потом рассказала Мне: «Мать, это очень удивительно. В целом они очень глупые люди. Они постоянно сидят и предаются грустным размышлениям, несут всякий вздор, как сумасшедшие, они все стали стариками и старухами, и это очень заметно. Но по воскресеньям все они хорошо одеваются и идут в церковь. Только в этом проявляется их разум». Очень удивительно, как работают эти условности. У нас остановился один человек, который сказал: «Я очень хороший водитель». Я сказала: «Хорошо». Он только лишь умел водить машин)?', но не знал Лондона. Он очень хорошо водил машину, но если Мне нужно было ехать на север, он вез Меня на юг. Если Мне нужно было ехать на восток, он вез Меня на запад. Я спросила: «В чем дело? Вы умеете водить?» — «Да, я умею водить, это я знаю. Но я не знаю здешних дорог». Однажды полиция остановила нашу машину и задала ему вопрос: «Куда вы едете?» Тот ответил: «Я еду туда-то и туда-то». — «Но вы уже шесть раз проехали мимо этого места и вновь возвращаетесь на одно и, то, же место!» Я знала, что в преклонном возрасте такие вещи формируют своего рода привычку, но оказьюается, можно встретить и молодых людей столь отягощенных условностями своего стиля.
Итак, это то, что вы назьваете человеческим фактором, когда вы привязьюаетесь к чему-то или проявляете беспокойство о чем-то. Но Я бы сказала, что это своего рода безумие, когда кто-то требует этого, требует того, «мне не нравится это, мне не нравится то», и это продолжается и продолжается. Является таким распространенным говорить: «Мне нравится, мне не нравится». Очень удивительно, что люди постоянно повторяют это. Они приходят в чей-то дом и говорят: «Нет, нет, мне не нравится этот ковер». Но это ведь не ваш ковер, вы не покупали его, его купил хозяин дома. Какое ваше дело, кто вы такой, чтобы говорить «мне не нравится»? Вы не платили за него. Тому, кто заплатил за него, он нравится и дело кончено. Почему вы хотите отпускать свои замечания «мне не нравится», вы что, такой уж знаток, чтобы критиковать других? Предположим, кто-то носит определенную прическу: «Мне не нравится такая прическа!» — «Почему?» — «Не нравится и все». Затем после прически они начинают критиковать всех людей подряд. Кто вы такой, чтобы высказывать это? Каково ваше положение, зачем вам говорить «мне нравится» или «мне не нравится». Но это очень распространено, особенно на Западе, отпускать подобные замечания: «Мне не нравится». «Мне не нрави- тся Индия». Хорошо, если вам не нравится здесь, зачем вы сюда приехали, сидели бы дома. «Мне не нравится Турция». Почему? Потому что, предположим, если все носят длинные юбки, тогда они говорят: «Нет, нам не нравится это, потому что это по-турецки». Поэтому все должны носить короткие юбки. Нам же, предположим, не нравятся короткие юбки, но при этом не нужно говорить: «Мне не нравится это!» Потому что это обижает людей, это принижает их достоинство.
Теперь, когда вы пребываете в Сахаджа Йоге, вы должны знать, что вы не обычные люди, соответствующие обычным стандартам. Вы выше их. Вам нравится или не нравится другое. Все ваше отношение изменилось. Я видела, что иногда вы просто как дети. Вы говорите, как маленькие дети, очень невинно. Иногда вы говорите очень глубокие вещи, которые неизвестны людям, которые считаются нормальными. Потому что нормальные люди так хвастливы, они все время твердят: «Я, я, я». Иногда люди получают удовольствие даже от того, что плохо говорят о других, сплетничают. Почему они получают удовольствие, сплетничая? Потому что не знают, что другой человек точно такой, как и вы, и у вас нет права распространять сплетни о нем. Так что этого понимания, этой, Я бы сказала, любящей мудрости нет и в помине, когда вы — нормальный человек. При малейшей провокации вы можете разозлиться и начать делать всевозможные вещи, вы можете вести себя как угодно. Неожиданно вы обнаруживаете, во что они превращаются.
Причина этого в том, что вы еще не стали сахаджа йогом. Сахаджа йог — это тот, кто наслаждается всем, чем угодно. Скажем, кто-то раздражается и становится злым. Но он на это смотрит спокойно, он видит, что происходит, как этот человек себя ведет. Так что фактически вы злитесь на кого-то не из-за дхармы, нет. На самом деле это очень низко — злиться на кого-то, постоянно кричать на людей, силой забирать что-то у людей или критиковать других, считая, что вы что-то великое. Но эти усилия не окупаются. Под конец жизни вы обнаруживаете, что у вас нет ни одного друга, ни одного близкого человека. Когда же вы очень эгоистичны, слишком высоко - го мнения о себе, вы постоянно говорите, болтаете, говорите, болтаете, а вашему собеседнику это уже до смерти надоело, но вы продолжаете говорить, говорить, говорить о себе: «Я сделал это, я сделал то, я был там, я, я, я». Это доходит, до каких угодно пределов, и вам не стыдно оттого, что вы говорите.
Я видела людей, у которых были всевозможные странные отношения к людям, когда они считали себя нормальными людьми. Если кто-то говорит что-то плохое о другом человеке: «Этот человек такой, я знаю его, он делает это», немедленно их ум соглашается с этим: «Да, да, это правильно». Это делает ваш ум больным, мы называем его викрут (испорченный, деформированный). Когда ваш ум не в порядке, вы становитесь больным человеком, и вы принимаете эту болезнь и продолжаете принимать и принимать ее до тех пор, пока действительно не станете больным человеком. А эта болезнь чрезвычайно опасна, причем не столько для других, как для вас. Потому что никто не сможет вынести такой больной личности. Мне, можно сказать, довелось встречаться с религиозными людьми, которые, к примеру, говорили: «Я религиозный человек. Лучше и вам быть религиозными». — «Хорошо, что же это значит?» — «Вы не можете делать это, вы не можете делать то, вы не можете сидеть здесь, вы не можете, есть это. Это важно». Он все время дисциплинирует других вместо того, чтобы дисциплинировать самого себя. Потому что, когда вы нормальный человек, вы не видите самого себя, вы видите только лишь других.
Но как только вы становитесь реализованной душой, вы начинаете наблюдать за собой и начинаете сами видеть, что с вами не так. Став Духом, в Свете своего Духа вы сами видите, вы сами видите, что происходит, как вы ведете себя. А какое наслаждение вы получаете, когда знаете, как исправить себя. Это очень приятно. Вы делаете совсем небольшие вещи, но делаете это так красиво. И то, что вы говорите, так прекрасно. Конечно, есть люди, которых невозможно исправить, это неисправимые люди. Поэтому вы должны и это ясно видеть, что они неисправимы, здесь вы ничего не сможете поделать. И в Сахаджа Йоге у нас есть некоторые люди, которые постоянно пытаются помогать не тем, кому следует помогать, которые ведут себя так, как будто они получили право быть поверенными в делах Сахаджа Йоги. Если кто-то пытается странным образом вести себя, мы начинаем ждать звонка от этого «поверенного», и через два часа он сообщает: «Так, пожалуйста, передайте Матери, что о том-то и том-то человеке необходимо позаботиться, нужно сделать это, нужно сделать то». Для них это совершенно привычная вещь — информировать Меня: «знаете ли, нужно помочь, Вы должны сделать что-то». Но сейчас это стало такой распространенной практикой, что мы знаем, что он придет сейчас и прочтет нам большую лекцию по этому вопросу.
Такое поведение обуславливает природа человека, который проходит в своей жизни через различные сложности, а также рождается с определенными генами или чем-то иным, так что он не очень нормальный человек, хотя мы и говорим, что он нормальный. Потому что то, как он реагирует, является совершенно абсурдным, нет никакой необходимости кому бы то ни было звонить Мне и говорить: «Понимаете, этот человек такой-то и такой-то, Вам лучше остерегаться его», вмешиваться безо всякой необходимости в дела других людей, когда у вас нет для этого никаких полномочий, когда у вас нет ничего общего с этим человеком. В умах людей, скажу Я вам, возникают всевозможные проекты, а потом все они исчезают, просто исчезают. Я не знаю, как, откуда они приходят к ним. Возможно, их появление обуславливает их страна, возможно, их семья, возможно, их гены, все, что угодно, но все они исчезают, меняются даже ваши гены. Вот что такое Сахаджа Йога, где у вас изменяется каждый ген после того, как вы стали Духом. И что происходит с вами? Вы становитесь человеком, который знает, что такое радость, который наслаждается своей радостью, который наслаждается своим существованием, который дает радость другим людям, делает их счастливыми, который все время думает о том, как сделать других людей счастливыми. И это происходит. Хотя вы и воспитывались так же, как и другие люди, и образование получили такое же, как и они, но все это исчезает и вы становитесь мудрым, прекрасным, радостным человеком. Это есть нечто такое, чего вы достигли, но вы, возможно, еще не осознаете этого. Так, как вы наслаждаетесь здесь в этих полевых условиях, ни одна другая группа людей не смогла бы наслаждаться. Я вижу, что вы делаете здесь и как вы наслаждаетесь. Очень примечательно то, как вы наслаждаетесь обществом других сахаджа йогов. Это приходит к вам благодаря тому, что ваше сердце полно радости Духа, который сияет внутри вас. Вы можете сами исследовать себя и убедиться, существует ли то, о чем Я говорю или нет.
Конечно, есть отдельные люди, которые слишком уж высокого мнения о себе, которые останавливаются в гостиницах или же в каких-то домиках или еще где-то. Но у них нет этого наслаждения. Они все еще думают, что они что-то великое, поэтому и должны останавливаться в такого рода местах. Очень удивительно видеть это, особенно это касается индийцев, которые, приезжая в Кабеллу, поголовно хотят останавливаться в гостинице. Там, где они живут, может быть одна ванная комната на весь дом, но когда они приезжают в Кабеллу, то хотят останавливаться в гостинице, причем номер должен быть с ванной комнатой и с этим, и с тем. Причем это молодые люди. Очень удивительно. Это происходит от того, Я думаю, что они никогда не видели хорошей гостиницы или, возможно, из-за того, что они жили в очень плохих условиях. Но человек, который является сахаджа йогом, может жить где угодно, может спать где угодно. Единственное, что является важным для него, это его Дух, который делает его счастливым и ничего более. Это Он дает вам счастье.
А все другие идеи, которые есть у людей, создают лишь проблемы за проблемами. Если вы принадлежите к другой религии, тогда вы плохой человек. Если вы хотите узнать о христианах, то лучше пойдите и спросите о них у иудеев. А если вы хотите узнать об иудеях, лучше пойдите и спросите о них у мусульман. Если же вы захотите узнать о мусульманах, тогда пойдите и спросите о них у индуистов. Вы удивитесь, как они говорят о других людях, как будто все остальные плохие, а они самые лучшие. Итак, такое отношение полностью меняется. Вы забьюаете об этом, забиваете о том, кто есть кто, кто принадлежит к какой религии, из какого рода семьи они выходцы, в каком окружении они жили прежде. Вы становитесь едиными. Чем вы наслаждаетесь? Обществом всех сахаджа йогов. Когда все сахаджа йоги вместе, это все. Так много сахаджа йогов приезжает на наши встречи. И тогда это место есть Мекка, Кумбхамелла, вы можете, как угодно называть его. Эта коллективная радость, которой вы наслаждаетесь, пришла к вам благодаря тому, что вы пересекли этот барьер, который не давал вам увидеть Истину, ту Истину, о которой Я сказала вам вчера, — что вы являетесь Духом.
А как только вы становитесь Духом, вы становитесь Гунаатигах, Калаатитах и Дхармаатигах. Как только вы пересекаете эти границы, вы становитесь подобны капле в океане. Если эта капля находится вне океана, она постоянно боится солнца, потому что оно может высушить ее, она не знает, куда ей ускользнуть, куда ей податься. Но как только она оказывается в этом океане, она просто движется и наслаждается, потому что она не одинока, она движется вместе с волнами этого прекрасного океана Радости. И вот чего вы достигли, и вы сознаете, знаете это, но вы не знаете, что вы достигли этого благодаря тому, что являетесь Духом. Наблюдайте время от времени за собой, и вы удивитесь тому, как вы изменились, как вы стали таким простым, разумным и мудрым.
На Западе появляется так много проблем из-за того, Я думаю, что они все еще глупы, они очень глупые люди. Поскольку даже восьмидесятилетний старик хочет жениться на двадцатилетней девушке, и он не понимает, зачем делает это, потому что не принимает своего возраста. Он не может принять того, что он пожилой человек и должен вести себя как пожилой человек. Он же хочет жениться на девушке, которая годится ему во внучки. Такое более распространено на Западе, люди там всегда думают таким образом. Увидев любую молодую девушку, они решают, что должны жениться на ней. Они могут уже одной ногой стоять в могиле, но это не имеет значения для них, они хотят иметь такую жену. Это проблема Запада. Из-за чего она появляется? Из-за того, что они не понимают, что состарились и этим нужно гордиться. Когда Мне было 5 лет, Я не могла даже представить себе, что может прийти так много людей, чтобы поздравить Меня с днем рождения. Даже когда Мне исполнилось 50 лет, не было так много людей. Теперь, когда Мне 75 лет, вы видите, как много людей пришло сюда, чтобы поздравить Меня с днем рождения. Когда вы находитесь в преклонном возрасте, вы должны гордиться им, если вы прожили мудрую жизнь. Если же вы были глупцом, тогда тут, конечно, никто не в силах помочь. Все будут смеяться над таким человеком, но они делают тоже самое. Это обычай на Западе — менять одну жену за другой, разводиться и вновь жениться. В Индии, Я должна сказать, все, наоборот, у них нет должного уважения к женщине, а оно должно быть у них очень большим, они должны были бы поставить своих женщин на пьедестал Асатти. Но даже если женщина обладает какими угодно достоинствами, они не уважают ее. Я не знаю, откуда пришло такое отношение. Некоторые утверждают, что к этому призывал один поэт, он говорил, что женщин необходимо бить. Что это за поэт? Я думаю, что побить следует, прежде всего, его. Его родила женщина, а он призывает к такому. Итак, вы видите, что мы склонны принимать что-то плохое, что-то совершенно абсурдное. Это происходит из-за того, что вы не мудры. Мудрый человек будет принимать только то, в чем есть мудрость. Он не будет принимать чего-то бессмысленного. Вы постоянно читаете книги, одну за другой, одну за другой. Вы читаете так много книг, и что это вам дает? Вы обнаруживаете, что читаете книги, которые не дают вам ничего хорошего, от которых нет пользы, но если вам нравится читать, то вы продолжаете это делать.
Так что отсутствие мудрости приводит к тому, что вы теряете способность различать. И вы оправдываете свои поступки, вы оправдываете все это, и говорите: «Это очень хорошо, что бы я ни делал — это самое лучшее». Я бы сказала, что это не эго, это глупое человеческое понимание. «Что бы я ни делал — хорошо, каково бы ни было мое отношение — оно хорошее. Как кто-то осмеливается говорить мне, что это неправильно, то неправильно?» Все будут смеяться над таким человеком, высмеивать его, он будет сильно страдать из-за этого, но никогда не сможет признать, что сделал что-то плохое. Поэтому, когда вы становитесь Дхармаатитах, поднимаетесь выше дхармы, что при этом происходит? Дхарма становится неотъемлемой частью вас, вы не делаете плохих вещей, вы просто не делаете их. Не то, чтобы кто-то говорил вам, как нужно вести себя, или вы хотите следовать чему-то, или же вас принуждают к этому, налагая на вас дисциплину. Вам просто не нравится совершать плохие поступки, говорить что-то неуважительное, бесполезное, что-то такое, в чем нет любви. Это качества сахаджа йога, ставшего Духом. Вам ничего не нужно говорить тому, кто стал Духом. Для него это столь очевидно, столь ясно, и поэтому он видит это.
И чем больше вы будете уходить вглубь себя, тем больше будете обнаруживать, что вы наделены таким величием, которое находится внутри вас, такими прекрасными чувствами, такими хорошими вещами, что вы преодолеваете эго других людей. Благодаря мудрости, вы знаете, как следует обращаться с разного типа людьми. Вы говорите такое, что расплавляет их эго. А их условности при этом получают как бы второе рождение. И тогда эти люди видят в вас эту мудрость, эту Любовь, это выражение вашего Духа. И вот почему столь многие святые, хотя они и подвергались мучениям и бедам со стороны многих людей, были столь уважаемы и любимы.
Но те святые, которые были прежде, будучи добрыми и хорошими людьми, имели одну черту: они были очень строгими со своими учениками и требовали от них неукоснительной дисциплины. Причина была в том, что их ученики не были реализованными душами. И эти гуру считали, что если не дисциплинировать этих людей, они никогда не поднимутся, они никогда не станут великими, поэтому их необходимо дисциплинировать. Те, кто были искателями Истины, принимали это: «Хорошо, что бы ты ни говорил, мы будем выполнять. Даже если ты скажешь, чтобы мы голодали, мы будем делать это. Скажешь, чтобы мы стояли на голове — хорошо, мы будем стоять на голове. Что бы ты ни говорил, мы с охотой будем делать это, в этом плане у тебя не должно быть никаких беспокойств». И вот почему они были очень дисциплинированными.
Но в Сахаджа Йоге не учат дисциплине. Причина состоит в том, что вы — реализованные души, у вас есть ваш Дух, и Он дает вам. Свой Свет. В этом Свете вы так ясно видите самого себя и можете сами дисциплинировать себя, Мне не нужно ничего говорить вам. Вы знаете, что так много людей сразу же отказалось от наркотиков, хотя Я никогда не говорила им об этом, Я даже никогда не упоминала наркотики или еще что-то подобное. Как же они добились этого? Благодаря тому, что у них есть этот Свет. Это то, что есть сегодня у вас, и в Свете вашего Духа вы стали совершенно независимы и совершенно свободны, вы получили полную свободу благодаря тому, что у вас есть этот Свет. Вы не делаете, вы не можете делать плохих вещей. Предположим, что есть свет и происходит какой-то большой взрыв. Я не побегу навстречу этому взрыву, нет. Не побежите и вы. Потому что у вас есть глаза. Поэтому ваш Дух и Его Свет являются величайшим направляющим фактором, благодаря которому, как Я сказала, вы стали Гунаатитах, Калаатитах и Дхармаатитах. Вы не являетесь рабом чего бы то ни было, вы не раб ваших часов, вы не раб времени, вы не раб того, каковы ваши гуны. Вы не хотите знать, где вы находитесь: слева, справа или в центре. Вы сахаджа йог, а сахаджа йог выше всех этих вещей. Поэтому вы — Гунаатитах. Вы — Дхармаатитах, потому что дхарма стала вашей неотъемлемой частью. Вам не нужно следовать какой-либо дисциплине дхармы.
Я видела, что в тех или иных ашрамах в Сахаджа Йоге их лидеры проявляют большую строгость. Этого не должно быть. Я говорила им: «Никогда не будьте строгими». Не имеет значения, если кто-то не встает, скажем, в 4 часа утра. Пусть он встает в 10 часов. Через какое-то время он сам будет вставать в 4 часа утра. Не старайтесь слишком уж дисциплинировать людей. Не нужно и детей слишком уж дисциплинировать. Конечно, если они реализованные души, тогда они сами по себе такие хорошие, такие прекрасные, но если нет, тогда старайтесь дать им реализацию. Как только вы осознаете, что те, кто не являются реализованными, совершают все эти ошибки из-за того, что находятся в темноте, изменится ваше отношение к ним. Вы будете стараться проявлять к ним исключительное терпение, а также доброту, нежность и Любовь. Потому что вы знаете, что этот человек не реализован, у него нет глаз, он не видит, он слеп. Он не слышит, не чувствует Реальности. Поэтому пусть он, прежде всего, почувствует Реальность. Что за польза читать ему лекции и дисциплинировать его? Все равно он будет продолжать совершать ошибки и беспокоить себя или других. Итак, вот чего вы достигли посредством своего просветления: вы поднялись выше всего этого и стали человеком со столь любящим и столь дающим радость характером. Так много примеров этого Я могу привести вам в Сахаджа Йоге, рассказать, какую Я видела Любовь и нежность. Не только по отношению ко Мне, но также и по отношению к другим. Если бы это было только по отношению ко Мне, Я могла бы объяснить это. Но Я не могу объяснить, откуда у них эта доброта к людям. Как Я говорила вам вчера, сахаджа йоги едут в Израиль, затем они едут в Египет, затем в Россию. Кто говорил им ехать туда? Я никогда никого не просила ехать, куда бы то ни было. Они сами почувствовали, что им необходимо ехать и делать эту работу, помогать людям преодолеть их невежество.
Итак, сегодня, когда вы празднуете Мой 75-й день рождения, здесь так много воздушных шаров. Они очень необычные, очень живописные, очень разноцветные, они выражают вашу Любовь ко Мне. Я во всем вижу вашу Любовь. По тому, что вы сделали здесь, как вы украсили все вокруг, Я чувствую, что Мои дети такие любящие. Я ничего не сделала для вас, Я не знаю, что заставляет вас испытывать такую благодарность, Я все еще хочу понять, что же Я сделала. Я не сделала ничего. Но то, как вы хотите выразить свою Любовь, очень удивляет Меня. Единственное, что Я могу сказать, это то, что у вас есть Свет вашего Духа и, возможно, в этом Свете вы видите что-то такое во Мне. Но то, как вы показываете свою благодарность, на самом деле выше Моего понимания. Как вчера один из выступающих сказал: «Не нужно благодарить Мать, примите Ее как должное». Это факт. Нет необходимости благодарить Меня, вы должны принять Меня как должное. Но то, как вы хотите благодарить Меня, делает вас подобными маленьким детям, которые хотят благодарить свою мать.
У вас такой энтузиазм здесь, но вы не понимаете, что обычно так нигде не делается, никто не пытается быть подобным ребенку, выражающему свою прекрасную Любовь. Очевидно, что это что-то совершенно новое. Такой мир, такая Любовь, такая радость царит повсюду в этом столь удаленном месте. Как вы могли создать эту атмосферу, как вам удалось это? Это нелегко понять людям. У них просто не укладывается в голове, как эти люди могут быть такими и почему живут здесь столь счастливо. Дома у вас есть удобства, вы живете так хорошо в своих домах, у вас там есть все, но здесь, где вам приходится постоянно находиться в поисках чего-то, жизнь не так уж комфортабельна. Но вы можете жить где угодно, Я знаю, Я видела это. Где бы вы ни были, до тех пор, пока рядом с вами будут сахаджа йоги, вы не будете беспокоиться ни о чем. А это коллективное наслаждение друг другом безо всяких ожиданий, безо всякого критицизма, безо всяких сплетен и тому подобных вещей, столь прекрасно. И даже когда вы подшучиваете, друг над другом, Я наслаждаюсь вашими шутками и понимаю, что в их основе лежит дружба, такая прекрасная дружба. То ли вы из Индии, то ли из Англии, то ли из Америки, то ли из любого другого места, вы находите такое единство понимания, такое единство в движении. Как одна волна поднимается, затем вторая, затем третья, это постоянное, вечное движение. И это то, чего необходимо достичь и по отношению к другим людям. Для этого вы должны И это то, чего необходимо достичь и по отношению к другим людям. Для этого вы должны помнить, что у вас есть Свет, у других его нет. Поэтому вы должны быть очень тактичными, терпимыми и понимающими в отношении их проблем, вы должны слушать их и знать их проблемы. В начале они будут говорить вам: «Мой бизнес пошел вниз» или же «у меня плохая жена», или «у моего сына нет работы, он не работает», они могут говорить вам самые разные вещи. Слушайте, слушайте их. Для них это важно. Но потом вы обнаружите, что они стали постепенно успокаиваться, потому что вы излучаете Любовь, вы излучаете уверенность. Благодаря вашему духовному пробуждению у вас появились эти силы. Просто станьте где-то и вы сможете создать мир в этом месте, вы сможете создать счастье в этом месте. Поэтому будьте уверены в себе, не теряйте своей уверенности. Также ваша мудрость в понимании других людей будет очень убедительным доводом для них, и они поймут, что вы что-то исключительное, вы не злитесь, вы не раздражаетесь, вы не сумасшедшие, вы не гоняетесь за какими-то новомодными вещами, вы очень, очень уравновешенные люди.
И вам не нужно практиковаться в этом, это у вас есть, оно внутри вас, и вы должны гордиться этим. Вы не должны думать, что это что-то такое, чего вам необходимо достичь или вы должны стать такими. У вас есть это, оно внутри вас. Единственное, что вам надлежит делать, это видеть самого себя в Свете вашего Духа. Это очень просто и это дает хорошие результаты. Другим нелегко понять вас, но вам должно быть очень легко понимать их, потому что прежде вы были такими, как они, а теперь они видят вас, и станут такими, как вы. Это очень просто. Вы видели, что Я основала Сахаджа Йогу, начав с одной женщины, а теперь посмотрите, как много вас здесь сегодня. Что Я сделала? Я на самом деле не знаю этого, у Меня нет ни малейшего представления об этом. Я не знаю, почему вы испытываете такую благодарность, наслаждение и радость. Я рассказала вам обо всем этом потому, что вы должны осознавать свое существо, свое собственное «я», свой Дух. Вы должны знать, что вы Дух, а раз вы Дух, вы выше всех этих вещей. И как только это произойдет, вы удивитесь, какого рода вы личность. Да благословит вас Бог.
Пасхальная пуджа.doc
Пасхальная пуджа - 1998
Шри Матаджи Нирмала Деви
Стамбул, Турция 19 апреля 1998 года
Сегодня мы празднуем воскресение Христа. В нем лежит величайший смысл жизни Христа, не в Его распятии. Распять и убить можно любого ч