Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







УКАЗАНИЯ ПО ИЗУЧЕНИЮ РАЗДЕЛОВ ПРОГРАММЫ ПРАКТИКИ





1.1. Техника безопасности и правила внутреннего распорядка на заводе.

 

По материалам данного раздела студент обязан прослушать лекцию инструктаж. Инструктаж должен проводить опытный мастер инженер по технике безопасности. Инструктор при проведении инструктажа должен учесть особенности работы студентов, связанные со сбором материала по программе практики, т.е. то, что студент в процессе практики будет посещать термические, механически, сборочные, инструментальные цеха.

1.2. История завода и краткая характеристика выпускаемой продукции.
При рассмотрении данного раздела студент должен изучить следующие

вопросы:

-Предпосылки к возникновению завода:

-Основные этапы истории его развития;

-Краткая характеристика выпускаемой на каждом этапе продукции
ее назначение.

1.3. При изучении термических цехов (участков) необходимо ознакомиться:

- с технологическими процессами термической обработки деталей из чугуна, конструкционных, углеродистых и легированных сталей - при их закалке, нормализации и улучшении;

- с оборудованием и оснасткой термических цехов и участков;

- с основными требованиями техники безопасности, приемами безопасной работы и индивидуальными средствами защиты.

При изучении механических цехов необходимо ознакомиться:

- со способами производства (поточное конвейерное, на автоматических линиях и др.), методами транспортирования деталей;

- с оборудованием цеха и применяемой технологической оснасткой, а
также со средствами контроля деталей;

- с выполняемыми в цехе технологическими операциями;

- с основными требованиями техники безопасности, приемами безопасной работы и средствами индивидуальной защиты.

При изучении сборочных цехов (участков) необходимо ознакомиться:

- с процессором сборки деталей (подетальная, поузловая) и последовательностью выполняемых операций;

- со способами перемещения собираемого изделия от одного рабочего
места к другому;

- со способами контроля качества собранных изделий (стендовые испытания и т.д.).

При изучении инструментального цеха необходимо ознакомиться:

- со способами производства инструментов, видами применяемого оборудования (универсальное, специализированное, агрегатированное);

- с применяемыми при производстве инструментов специфическими технологическими операциями (фрезерование или накатка винтовых и прямых канавок, упрочняющие операции и т.д.);

- с методами заточки инструментов и применяемым заточным оборудованием;

- с контрольными операциями, применяемыми при производстве инструментов и применяемом при их выполнении оборудованием.

1.4. Структура механического цеха и функциональные обязанности подразде­лений цеха.

При изучении данного раздела необходимо:

- изучить структуру цеха и разработать структурную схему служб цеха;

- изучить и кратко описать функции подразделений цеха;

- ознакомиться с обязанностями мастеров участка их подробное описа­ние, сформулировать задачи мастера как руководителя производственного подразделения;

1.5. При изучении организации и обслуживании рабочего места необходимо изучить и описать:

- выполняемые на рабочем месте операции с приложением эскиза обработки детали и указанием припусков на обработку;

- способы закрепления деталей, применяемые на рабочем месте;

- методы транспортировки заготовок и деталей;

-технические и технологические характеристики применяемого обору­дования;

- технологическую оснастку и приспособления, включая режущий и мерительный инструмент.

1.6. При изучении раздела № 6 программы необходимо ознакомиться:
(привести схемы обработки и эскизы применяемых инструментов)

- с методами обработки плоских поверхностей (фрезерование, строгание, протягивание);

- с методами обработки наружных и внутренних цилиндрических поверхностей (точение, фрезерование, сверление, зенкерование, развертывание);

- с методами обработки сквозных и глухих отверстий (сверление, долбление, фрезерование, протягивание, цекование);

- с методами обработки фасонных поверхностей (точение, фрезерование
протягивание, сверление).

- с методами и способами обработки зубчатых колес (методы копирования обкатке; способы - фрезерование, строгание, протягивание, накатка).

1.7. При изучении методов обработки необходимо описать способы и инструмент, применяемые для отделочной обработки перечисленных в пункте
1.6. поверхностей и их разновидностей (шлифование, хонингование, притирка
и т.п.).

1.8. При изучении раздела № 8 программы необходимо дать ответ на следующие вопросы:

- что такое припуск?

- какие погрешности и дефекты определяют величину припуска?
1.9.При изучении раздела № 9 программы необходимо:

- расшифровать марку материала детали;

- обосновать режим ее термической обработки с описанием протекающих при этом структурных превращений;

- указать свойства материала в исходном состоянии и после термической
обработки;

- указать основные дефекты термической обработки данной детали и
меры по их устранению и предупреждению.

1.10. При изучении раздела № 10 программы необходимо дать ответ на
следующие вопросы:

- какие виды погрешностей возникают при обработке деталей?

- какие виды различают по каждому из параметров изделий?

- что такое допуск и как его определить?

- как нормируется точность изготовления деталей?

- что такое "сопряжение деталей" и какие виды сопряжения различают?

1.11. Рассматривая 11 раздел программы практики студент должен использовать конспекты лекций по курсу ТКМ, при необходимости обращаться к руководителю практики за консультацией.

При защите отчета по практике студент должен знать ответы на следующие вопросы:

-Основные технологические характеристики, узлы и органы управления: токарного, токарно-карусельного, вертикально-сверлильного, радиально-сверлильного, сверлильно-расточного, фрезерного, поперечно - строгального станка.

-Конструкция и область применения механизмов ступенчатого изменения числа оборотов: двойных и тройных блоков шестерен, механизмов перебора, механизмов с вытяжной шпонкой, конуса Нортона, меандра, гитар, шкивных передач с переброской ремня, храповых механизмов, шестерен по­стоянного зацепления, включающихся в передачу с помощью муфт.

-Кинематическая схема станка и уравнение кинематического баланса
(необходимо уметь прочесть кинематическую схему станка и составить уравнение кинематического баланса одной из цепей привода станка).

-Устройство механизмов переключения:

кулачковых, барабанных, селективных, преселективных, селекторно-реечных, гидравлических, электрических.

-Конструкция шпиндельных узлов:

токарных, сверлильных, фрезерных, горизонтально-расточных, шлифоваль­ных станков.

-Система смазки металлорежущих станков.

1.12. Конкретная модель и узел по 12 разделу программы практики ука­зываются руководителем практики от института в соответствии с заданием на курсовой проект по МРС.

При изучении данного раздела программы студенты должны привести в отчете следующие данные: технологическая характеристика и кинематическая схема станка, уравнения кинематического баланса цепей главного и вспомо­гательного движений, эскиз узла, его назначение и работа, и последователь­ность сборки узла.

 







ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.