Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







УСТРОЙСТВО СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВАЗ 2112





ВВЕДЕНИЕ

Автомобильный транспорт в общей транспортной системе имеет важные значения, так как на его долю приходится свыше 2/3 всех перевозимых грузов в народном хозяйстве. Автомобильным транспортом доставляют сырье на промышленные предприятия и вывозят готовые изделия, перевозят сельскохозяйственную продукцию. Большую роль играет автомобильный транспорт в обеспечение строительства жилых и производственных зданий, а так же в перевозке пассажиров. Нет ни одной отрасли народного хозяйства, где бы автомобиль не находил широкого применения. Продолжая производственный процесс всех отраслей, автомобильный транспорт связывает различные районы страны в единое народное хозяйство.

Государство использует транспортное в качестве одного из важнейших инструментов для решения координальных социально – экономических проблем. Автомобильный транспорт применяется в вооруженных силах, для перевозки личного состава, боеприпасов, горючего, продовольствия транспортировки различной боевой техники. Экономический эффект от эксплуатации автомобиля определяется рентабельностью грузоперевозок с учетом максимального использования механических возможностей транспортного средства и эксплуатационных затрат, включая затраты на поддержание автомобиля в механически попранном состояние. Это особо важно учитывать при массовой эксплуатации больше грузных автопоездов на базе тягачей КАМАЗ, МАЗ и других. Большегрузные автомобили КАМАЗ, предназначены для перевозки различных грузов на большие расстояния, отличаются высокой экономичностью и эксплуатационной надежностью, комфортабельностью рабочего места водителя. Эти преимущества, выдвигающие грузовики КАМАЗ в первые ряды современных автомобилей в своем классе, определяется целым рядом конструктивных достоинств и высоким уровнем технологии изготовления и контроля на всех этапах производства.

Массовое производство автомобилей семейство КАМАЗ и их поступление в народное хозяйство началось в 1976 году. Камское объединение выпускают грузовые автомобили различного назначения, типа и грузоподъемности. Семейство грузовых автомобилей КАМАЗ включает в себе машины с колесными формулами 6х4, 4х2 и 6х6 и с различными мощностями, размерными и весовыми параметрами.

Опыт эксплуатации автомобилей показывает, что увеличение неизменно сопровождается ростом дорожно-транспортных происшествий. Основными причинами большинства аварий является слабая подготовка водителей, неразумное использование ими скоростных качеств автомобиля, неумелое пользование тормозами, ошибки из-за маневрирования во время износа, нарушения правил обгона, проезда перекрестков, железнодорожных переездов, несоблюдение дистанции. Статистика показывает, что 60-70% дорожно-транспортных происшествий вызвано неисправными действиями водителя как элемента системы «водитель – автомобиль – дорога», 20-30% обусловлено неудовлетворительными дорожными условиями и 10-15% отклонения в техническом состоянии автомобиля. Надежность водителя во многом определяется уровнем его подготовки. Причиной неправильных действий водителя является недисциплинированность и не высокий профессиональный уровень, низкая культура вождения. Это и приводит к трагическим ситуациям на дороге.

Постоянный рост автомобилей приводит к загрязнению окружающей среды, т.к. при сгорании топлива выделяются вредные для человека и окружающей среды вещества отработавших газов. Уменьшить вредное воздействие на экологию можно за счет использования так называемых нейтрализационых топлив. Наиболее распространенные на автомобильном транспорте получили газообразные углеводородные топлива, которые относятся к чистым в экологическом отношение моторным топливам. Стоимости газобаллонного топлива в два - три раза ниже стоимости бензина и дизельного топлива. Эти факторы обусловили применение газа на автотранспорте. Во многих странах на государственном уровне приняты экологические программы за счет использования газового топлива.

Важное значение для безопасного движения является поддержание автомобилей в исправном состояние. Это достигается техническим обслуживанием автомобилей является профилактическим мероприятием и проводится принудительно в плановом порядке через определенные пробеги. Положение устанавливает подразделение технического обслуживания (ТО) на следующие виды: ежедневное (ЕО); первое (ТО-1); сезонное (СО). Ремонт автомобилей подразделяют не текущий (ТР) и капитальный (КР). ТО автомобилей в автотранспортных предприятиях (АТП) проводят на основе на основе составленных для каждого автомобиля исходя суточного пробега, нормативов периодичности ТО и условий эксплуатации на данном предприятие. Техническая служба вносит коррективы в план в зависимости от фактического пробега автомобиля и его состояния. Работы ТО ведут бригадным или агрегатно-участковым методом.

 

 

Система охлаждения двигателя ВАЗ 2112

 

1 – пробка расширительного бачка; 2 – датчик указателя уровня охлаждающей жидкости; 3 – расширительный бачок; 4 – выпускной патрубок; 5 – отводящий шланг радиатора; 6 – подводящий шланг радиатора; 7 – пароотводящий шланг; 8 – левый бачок радиатора; 9 – датчик включения электровентилятора; 10 – электровентилятор; 11 – крыльчатка электровентилятора; 12 – трубки радиатора; 13 – правый бачок радиатора; 14 – сливная пробка радиатора; 15 – кожух электровентилятора; 16 – зубчатый ремень привода газораспределительного механизма; 17 – зубчатый шкив насоса охлаждающей жидкости; 18 – крыльчатка насоса охлаждающей жидкости; 19 – подводящая труба насоса охлаждающей жидкости; 20 – шланги к жидкостной камере пускового устройства карбюратора; 21 – патрубок отвода охлаждающей жидкости из радиатора отопителя; 22 – патрубок подвода жидкости к радиатору отопителя; 23 – датчик температуры охлаждающей жидкости; 24 – шланг подводящей трубы насоса; 25 – термостат; 26 – заправочный шланг

РАСЧЕТ СТОИМОСТИ РЕМОНТА СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВАЗ 2112

Задачи экономической части:

1) определить, во что обходится данная услуга для заказчика, предприятия;

2) вычислить размеры прибыли, остающейся в распоряжении предприятия, коэффициент рентабельности;

3) выявить пути повышения эффективности производства.

Расчет прибыли

Пусть планируемая прибыль составляет 30% от себестоимости, тогда цена продукции составит:

Цп = Сп + Сп х 30%, (9)

где Сп – себестоимость, руб..

Цп =5704,93+ 5704,93х 0,3 = 7416,41 руб.

Прибыль рассчитывается по формуле:

П = Цп – Сп, (10)

где П – прибыль, руб.;

Цп – цена реализованной продукции.

П = 7416,41 – 5704,93 = 1711,48 руб.

Расчет рентабельности

Рентабельность продукции показывает результативность текущих затрат:

Рп = П/Сп х 100%, (11)

где Рп – рентабельность реализуемой продукции, руб..

Рп = 1711,48 / 5704,93х 100 = 30 %

Пути снижения затрат

К факторам, обеспечивающим снижение себестоимости, относятся:

1) применение новейших технологий;

2) экономия сырья, топлива, электроэнергии;

3) повышение производительности труда;

4) снижение потерь от браков, простоев;

5) улучшение использования основных производственных факторов.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Курсовая работа выполнена по теме: «Описать систему охлаждения двигателя ВАЗ-2112».

ВВЕДЕНИЕ

Автомобильный транспорт в общей транспортной системе имеет важные значения, так как на его долю приходится свыше 2/3 всех перевозимых грузов в народном хозяйстве. Автомобильным транспортом доставляют сырье на промышленные предприятия и вывозят готовые изделия, перевозят сельскохозяйственную продукцию. Большую роль играет автомобильный транспорт в обеспечение строительства жилых и производственных зданий, а так же в перевозке пассажиров. Нет ни одной отрасли народного хозяйства, где бы автомобиль не находил широкого применения. Продолжая производственный процесс всех отраслей, автомобильный транспорт связывает различные районы страны в единое народное хозяйство.

Государство использует транспортное в качестве одного из важнейших инструментов для решения координальных социально – экономических проблем. Автомобильный транспорт применяется в вооруженных силах, для перевозки личного состава, боеприпасов, горючего, продовольствия транспортировки различной боевой техники. Экономический эффект от эксплуатации автомобиля определяется рентабельностью грузоперевозок с учетом максимального использования механических возможностей транспортного средства и эксплуатационных затрат, включая затраты на поддержание автомобиля в механически попранном состояние. Это особо важно учитывать при массовой эксплуатации больше грузных автопоездов на базе тягачей КАМАЗ, МАЗ и других. Большегрузные автомобили КАМАЗ, предназначены для перевозки различных грузов на большие расстояния, отличаются высокой экономичностью и эксплуатационной надежностью, комфортабельностью рабочего места водителя. Эти преимущества, выдвигающие грузовики КАМАЗ в первые ряды современных автомобилей в своем классе, определяется целым рядом конструктивных достоинств и высоким уровнем технологии изготовления и контроля на всех этапах производства.

Массовое производство автомобилей семейство КАМАЗ и их поступление в народное хозяйство началось в 1976 году. Камское объединение выпускают грузовые автомобили различного назначения, типа и грузоподъемности. Семейство грузовых автомобилей КАМАЗ включает в себе машины с колесными формулами 6х4, 4х2 и 6х6 и с различными мощностями, размерными и весовыми параметрами.

Опыт эксплуатации автомобилей показывает, что увеличение неизменно сопровождается ростом дорожно-транспортных происшествий. Основными причинами большинства аварий является слабая подготовка водителей, неразумное использование ими скоростных качеств автомобиля, неумелое пользование тормозами, ошибки из-за маневрирования во время износа, нарушения правил обгона, проезда перекрестков, железнодорожных переездов, несоблюдение дистанции. Статистика показывает, что 60-70% дорожно-транспортных происшествий вызвано неисправными действиями водителя как элемента системы «водитель – автомобиль – дорога», 20-30% обусловлено неудовлетворительными дорожными условиями и 10-15% отклонения в техническом состоянии автомобиля. Надежность водителя во многом определяется уровнем его подготовки. Причиной неправильных действий водителя является недисциплинированность и не высокий профессиональный уровень, низкая культура вождения. Это и приводит к трагическим ситуациям на дороге.

Постоянный рост автомобилей приводит к загрязнению окружающей среды, т.к. при сгорании топлива выделяются вредные для человека и окружающей среды вещества отработавших газов. Уменьшить вредное воздействие на экологию можно за счет использования так называемых нейтрализационых топлив. Наиболее распространенные на автомобильном транспорте получили газообразные углеводородные топлива, которые относятся к чистым в экологическом отношение моторным топливам. Стоимости газобаллонного топлива в два - три раза ниже стоимости бензина и дизельного топлива. Эти факторы обусловили применение газа на автотранспорте. Во многих странах на государственном уровне приняты экологические программы за счет использования газового топлива.

Важное значение для безопасного движения является поддержание автомобилей в исправном состояние. Это достигается техническим обслуживанием автомобилей является профилактическим мероприятием и проводится принудительно в плановом порядке через определенные пробеги. Положение устанавливает подразделение технического обслуживания (ТО) на следующие виды: ежедневное (ЕО); первое (ТО-1); сезонное (СО). Ремонт автомобилей подразделяют не текущий (ТР) и капитальный (КР). ТО автомобилей в автотранспортных предприятиях (АТП) проводят на основе на основе составленных для каждого автомобиля исходя суточного пробега, нормативов периодичности ТО и условий эксплуатации на данном предприятие. Техническая служба вносит коррективы в план в зависимости от фактического пробега автомобиля и его состояния. Работы ТО ведут бригадным или агрегатно-участковым методом.

 

 

УСТРОЙСТВО СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВАЗ 2112

Система охлаждения двигателя (приложение А) – жидкостная, закрытого типа с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости и расширительным бачком.

В системе охлаждения двигателя используются специальные жидкости на основе смеси воды с этиленгликолем. У них пониженная температура замерзания и высокая температура кипения. Кроме того, благодаря комплексу добавляемых присадок охлаждающая жидкость препятствует коррозии стенок каналов, не вспенивается, продлевает срок службы сальника насоса охлаждающей жидкости. Объем жидкости в системе охлаждения двигателя – 7,8 л.

Охлаждающая жидкость заливается в систему через расширительный бачок. Он изготовлен из полупрозрачного полиэтилена, что позволяет визуально контролировать уровень жидкости. Бортовая система контроля также сообщает о падении уровня жидкости, для этого в крышке бачка предусмотрен датчик. С бачком также соединены две пароотводные трубки: одна – от радиатора отопителя, другая – от радиатора охлаждения двигателя.

Циркуляцию жидкости в системе обеспечивает лопастной насос центробежного типа, установленный в блоке цилиндров. Привод насоса осуществляется зубчатым ремнем привода газораспределительного механизма. Корпус насоса – алюминиевый. Валик вращается в двухрядном подшипнике с «пожизненным» запасом пластичной смазки. Наружное кольцо подшипника стопорится винтом. На передний конец валика напрессован зубчатый шкив, на задний – крыльчатка. К торцу крыльчатки прижато упорное кольцо из графитосодержащей композиции, под которым находится сальник.

Для контроля температуры охлаждающей жидкости в головку блока цилиндров двигателя ввернут датчик, связанный с указателем температуры на приборной панели. В выпускном патрубке двигателя установлен дополнительный датчик температуры, выдающий информацию для электронного блока управления двигателем.

Жидкость в системе охлаждения в зависимости от температуры двигателя может циркулировать как по малому, так и по большому кругу. Управляет направлением потока жидкости в системе охлаждения двигателя термостат. В нем установлены два клапана – основной и дополнительный (перепускной). Основной клапан управляет циркуляцией жидкости по большому кругу, а перепускной по малому. Клапаны связаны между собой – когда один открывается, второй закрывается и, наоборот.

На холодном двигателе перепускной клапан термостата открыт и жидкость циркулирует по малому кругу через блок цилиндров, перепускной клапан и насос охлаждающей жидкости, а так же через узел дроссельной заслонки и радиатор отопителя. Радиатор отопителя встроен в систему охлаждения двигателя и предназначен для обогрева салона за счет циркуляции через него горячей охлаждающей жидкости.

При температуре 85±2 0С основной клапан термостата начинает открываться, а перепускной – закрывается и некоторое время жидкость циркулирует по малому и большому кругу одновременно. При температуре 102 0С основной клапан термостата открыт полностью, а перепускной закрыт и основной поток жидкости проходит через радиатор двигателя, где охлаждается набегающим потоком воздуха. При этом жидкость продолжает циркулировать через дроссельный узел и радиатор отопителя. Когда интенсивности воздушного потока недостаточно, для охлаждения радиатора включается электровентилятор. Он установлен за радиатором двигателя и включается автоматически по сигналу электронного блока управления двигателем.

Для компенсации теплового расширения жидкости в системе охлаждения установлен расширительный бачок. В пробке бачка размещены впускной и выпускной клапаны. Выпускной клапан поддерживает повышенное (по сравнению с атмосферным) давление в системе на горячем двигателе (за счет этого температура кипения жидкости становится выше, уменьшаются паровые потери). Он открывается при давлении 1,1-1,5 кгс/см2. Впускной клапан открывается при понижении давления в системе относительно атмосферного на 0,03-0,13 кгс/см2 (на остывающем двигателе).

Радиатор состоит из двух вертикальных пластмассовых бачков (левый – с перегородкой) и двух горизонтальных рядов круглых алюминиевых трубок с напрессованными охлаждающими пластинами. Для повышения эффективности охлаждения пластины штампуются с насечкой. Трубки соединены с бачками через резиновую прокладку. Жидкость подается через верхний патрубок, а отводится через нижний. Рядом с впускным патрубком расположен тонкий патрубок пароотводной трубки.

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ А







Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...

Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...

Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.