Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Начальная раздача Полководцев, Персонажей и карточек Партий.





СТРАТЕГИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ

1. Фаза определения очередности хода. Все кидают по d и распределяется последовательность хода по результату.

2. Фаза возвращения Полководцев. Все фишки, на «ДЗХ» проверяются броском кубика, каждая отдельно. Если игрок выбрасывает «1» на кубике, то любая фишка уничтожается и убирается из игры.

3. Фаза получения карт администрации, кол-во карт = числу Администрации всех персонажей игрока, НО максимум 12 карт.

Политическая фаза. Розыгрыш карт/Захват городов/Претенденты на Царя

- Розыгрыш карт случайностей–разыграть до двух карточек в сезон или поменять на новую:2 к 1 или не разыгрывать ни одной.

Захват городов/крепостей:

- «Города». Игрок выбирает область, в которой он намерен сделать попытку подчинения, тратит очки легитимности и бросает кубик по таблице выбранной области, результат = городу (+ПО) и на него помещается маркер контроля. В случае контроля города другим игроком: при наличии в нем войск - ничего, при отсутствии переходит к новому игроку, так же все города (не крепости), на которых находятся Полководцы и отряды игрока, переходят под его контроль.

- «Крепости» можно подчинять броском по таблице подчинения городов (8 очков легитимности) при d=5,6, либо Полководцем (не отряд), в пункте с «крепостью» при d=5,6. При использовании маркера «Осада», если d «3+».

- «Мощные крепости» (Москва, Смоленск и Новгород) можно захватить только «Осадой». Для начала осады у Полководца должен быть маркер «Осада» Один маркер = одна осада. В свою «Политическую фазу» игрок находящийся с «мощной крепостью», кладет маркер «Осада» и начинает осаду. Если маркер «Осада» выложен на этот ход или уже находился в пункте с «мощной крепостью», то игрок бросает кубик. На «6» крепость захватывается, на «1,2» осаждающий игрок теряет одну боевую часть по своему выбору. При покидании полководцем пункта с крепостью или по окончании осады маркер «Осада» утрачивается. При осаде войска можно набирать.



- «Выдвижение Претендента на трон». Партия с наивысшим показателем легитимности может объявить о выдвижении «Претендента на трон». Все бросают по 1d + значение легитимности. Победитель может объявить Претендентом Полководца или Персонажа с «Легитимностю» не менее «2» и положить на него маркер «Претендент на трон», если «Претендент» - Персонаж, он должен быть помещен в одну из армий Полководца игрока. Максимальное число «Претендентов на трон» в игре не более 3.

- «Возведение на трон Царя» – при отсутствии в Москве Царя (кроме «Государева похода») «Претендент на трон» должен начать «Политическую фазу» контролируя и находясь в Москве. Игрок, объявляет Претендента Царем, получает маркеры «Царь» и «Долгое правление» +6 ПО. Если полководец стал царем, его армия распускается.

- «Шведская интервенция» событие может быть разыграно:

1. Если в Москве нет Царя, который разыграл карточку «Мир со Швецией».

2. Если «Мир со Швецией» не был разыгран, и число ПО московской Партии меньше «15».

Если в начале шведской интервенции в Москве нет Царя, то Полководец Якоб Делагарди получает Персонаж «Карл-Филипп».

ТАКТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ

Военная фаза. (Движение/Набор войск-Битва)

Движение/Набор войск

- Вместо движения можно набрать войска→ бросается d + бонусы + административный ресурс (1 полководца в 1 сезон)= число очков формирования, см. таблицу «Стоимость войск», игрок не может расформировывать, обменивать/заменять свои войска.

- Артиллерия и маркеры «Осада» могут быть сформированы только в крепостях/городах дающих ПО. В одной армии не может быть больше одной части артиллерии и одного маркера «Осада».

- Шведские подкрепления на Севере - Якоб Делагарди и Эверт Горн в пунктах Копорье, Орешек, Ивангород, Псков, Новгород прибавляют «+2» к набору войск.

- Армия может состоять из 2 полководцев или 1 полководец+1отряд или 2 отряда.

- Движение всегда = 2, но при наличии в армии только конницы или если это отряд то тогда движение = 3. При наличии артиллерии, осады движение = 2.

- Полководцы/отряды появляются в контролируемых городах/крепостях, или неконтролируемом ни кем городе (НЕ в крепости), не дальше трех пунктов от любого Полководца противника, или появление Полководца переносится на 1 сезон.

- При движении армию дробить или присоединять нельзя.

- При движении и уклонении вражеские отряды на пути не мешают проходить. Полководцы мешают.

- В одном городе или крепости не может находиться на конец движения более двух Полководцев.

- В Польшу могут входить только польские полководцы/отряды.

- Один раз за игру «Царь» может объявить «Государев поход». Царь должен находиться при армии в качестве Персонажа. Армия Царя получает дополнительную фишку московских стрельцов и наряд (артиллерия или маркер «Осада» на выбор). При поражении Царя игрок-победитель получает + «3» ПО.

Битва

- Уклонение-Сражение-Определение инициативы-Стрелковый бой/Ближний бой

- Уклонение при d≥4 +/- стратегия командующих, уклонение = движение на любой соседний пункт, за исключением пункта, с которого его атаковал Полководец.

- Сражение с армией противника при столкновении на одной метке.

- Полководец проиграл сражение - он немедленно убирается на ДЗХ на два сезона вперед.

- При сражении в пункте с крепостью при отступлении/уклонении (до броска кубика на уклонение) вместо ДЗХ можно отступить в крепость. НО только один полководец/отряд и осаженный НЕ может набирать войска. Осада происходит по обычным правилам, при захвате армия уничтожена. Армия может выйти из крепости и атаковать по обычным правилам сражения. Если на помощь осажденной в крепости армии приходит другая армия этой же Партии, то осажденная армия участвует в сражении, НО не более 2 полководцев или 1 полководец+1отряд или 2 отряда.

Порядок боя: Инициатива/Сражение – стрелковый бой, ближний бой

- Определение инициативы: игроки по 1d+ тактический рейтинг полководца/отряда. Выигравший выбирает «свою» фазу боя.

В сражении используются характеристики командующего Полководца.

- Сражение– вместе (кроме фазы инициативы) кидаются d и подсчитываются потери стрелкового боя, затем ближнего боя

Порядок: сумма значения силы атак (ближний или стрелковый) всех войск+1d=см."Таблица поражения", погибшие выбираются пострадавшим. Исключение гусары они дают +1 к броску d и – 1 к легитимности. Отступить можно после всех фаз боя, и как при проигрыше фишка полководца переноситься на 2 сезона вперед.

Фаза окончания хода (года)

- Ненужные игроку карточки сбрасываются, маркер «Сезон» передвигается.

Победа и победные очки:

1. Набрать 30 ПО, после зимы 1606г.

2. Контроль без перерывов Царя в течение 8 сезонов (двух лет), начиная с зимы 1606г.

3. «Земский собор». Победа на истощение В конце зимы 1612 г. проводиться «Земский собор». Процедура проведения «Земского собора» аналогична процедуре объявления «Претендента на трон» и игрок объявивший «Царя» становится победителем.

4. «Польская интервенция». Польская Партия немедленно выигрывает игру, если у нее 20 ПО, она контролирует Смоленск, Москву и появившийся с этим событием Сигизмунда III Ваза входит в Москву. Персонаж Сигизмунд III Ваза не может выиграть игру по указанному выше правилу, если королевич Владислав был или стал Царем.

5. Победные очки:

Захват городов, крепостей + ПО.

Победа в битве +1 ПО (Победа в битве Царя + 3 ПО)

Возведение на престол Царя + 6ПО (на ДЗХ помещается маркер «Долгое правление» на 8 сезонов вперед).

Если Польская Партия захватывает Смоленск, то 2*ПО за контроль Смоленска (6 «ПО»).

Если Партия Шуйских захватывает Новгород, Псков, Орешек или Ивангород, то то 2*ПО за контроль.

Розыгрыш события «Мир со Швецией» вычитает «4» ПО

 

Таблица по стрелковому бою

Кубик/Боевая сила 3-4 5-7 8-11 12-15 16+

 

Таблица по рукопашному бою

Кубик/Боевая сила 3-4 5-7 8-11 12-15 16+
!
! !
! ! !

# - количество уничтоженных фишек противника !– армия противника разбита, теряет 3 части и убирается на «Дорожку записи хода» на два хода вперед.

 

Таблица покупки и силы армии (Вместо движения Полководец бросает d + административный ресурс = очки формирования)

  Казаки Пешие казаки Дворяне Городовые стрельцы Немецкая пехота Рейтары Артиллерия (только 1) Гусары Польская пехота (только в Польше и+1 к d, -1 ЛГ)
Цена
Стрельба
Ближний

 

Таблица легитимности «ЛГ» - кол-во легитимности для 1 броска, (ПО). Исключение Троице-Сергиевская Лавра - 2ЛГ

Волжские города (5 ЛГ) Сев-Восточные города (3 ЛГ) Северные города (3 ЛГ) Западные города (3 ЛГ) Южные города (3 ЛГ) Крепости (8 ЛГ)
1,2 – Ничего 1,2 – Ничего 1,2 – Ничего 1,2 – Ничего 1,2 – Ничего 1,2,3 – Ничего
3 – Кострома (1) 3 – Рязань (2) 3 – Устюжна (1) 3 – Ржев (1) 3 – Белгород (1)  
4 – Тверь (2) 4 – Муром (1) 4 – Вологда (1) 4 – Можайск (1) 4 – Воронеж (1) 4 – Орешек (1) или Ивангород (1)
5 – Углич (2) 5 – Суздаль (1) 5 – Белоозеро (1) 5 – Вязьма (1) 5 – Курск (1) 5– Тула (1) или Коломна (1)
6 – Ярославль (2) 6 – Владимир (1) 6 – Галич (1) 6 – Калуга (1) 6 – Чернигов (1) 6 – Нижний Новгород (2)

Исправления карточек.

Начальная раздача Полководцев, Персонажей и карточек Партий.

Партия
Московская Полководцы: Дмитрий Трубецкой, Михаил Шеин, Андрей Телятевский,Иван Куракин, Федор Мстиславский, Михаил Скопин-Шуйский, Григорий Валуев. Персонажи: Борис Годунов (Царь), Василий Шуйский, Иван Романов, Иван Воротынский. Карточки: «Земское ополчение»,«Дворянское ополчение», «Городовые стрельцы», «Мир со Швецией», две «Шведская интервенция». Полководцы: Федор Мстиславский, Дмитрий Шуйский, Михаил Скопин-Шуйский, Григорий Валуев. Персонажи: Борис Годунов (Царь), Василий Шуйский, Иван Романов, Иван Воротынский. Карточки: «Земское ополчение», «Дворянское ополчение», «Городовые стрельцы», «Мир со Швецией»,«Шведская интервенция». Михаил Скопин-Шуйский, Дмитрий Шуйский. Персонажи: Борис Годунов (Царь), Иван Романов, Иван Воротынский. Карточки: «Городовые стрельцы», «Мир со Швецией», «Шведская интервенция». Борис Годунов, (Царь), Иван Романов.  
Польская Полководцы: Истома Пашков, Прокопий Ляпунов, Ян Сапега, Иван Болотников, Иван Заруцкий, Андрей Просовецкий. Персонажи: Марина Мнишек, царевич Петр, Андрей Трубецкой, Андрей Голицын. Карточки: «Бунт», «Поддержка сторонников», «Укрепленный лагерь», «Подосланный убийца», «Лжедмитрий» х 3, «Подосланный убийца»,«Боярские заговорщики». Якоб Делагарди и Эверт Горн в запасе. Полководцы: Истома Пашков, Ян Сапега. Персонажи: Марина Мнишек. Карточка «Подосланный убийца».   Полководцев нет. Персонажи: Марина Мнишек.   Марина Мнишек.
Мятежная   Полководцы: Дмитрий Трубецкой, Михаил Шеин, Прокопий Ляпунов. Персонажи: царевич Петр, Андрей Трубецкой, Андрей Голицын. Карточки: «Лжедмитрий» х 2, «Подосланный убийца», «Боярские заговорщики». Якоб Делагарди и Эверт Горн в запасе. Полководцы: Григорий Валуев. Персонажи: царевич Петр, Андрей Трубецкой.   царевич Петр, Андрей Трубецкой.
Дворянская     Полководцы: Федор Мстиславский. Персонажи: Андрей Голицын. Карточка «Боярские заговорщики». Якоб Делагарди и Эверт Горн в запасе. Андрей Голицын
Шуйских       Василий Шуйский, Иван Воротынский.

Начальная расстановка:

1. Федор Мстиславский – Калуга, Лжедмитрий I – Чернигов, Петр Басманов - Брянск, Иван Болотников – Путивль, Истома Пашков – Воронеж.

2. Московская Партия – Борис Годунов – Царь (помещается в поле «Царь» рядом с Москвой), Иван Романов. Желтый двуглавый орел на черном поле.

Польская Партия – Марина Мнишек. Белый орел на красном поле.

Мятежная Партия – царевич Петр, Андрей Голицын. Черный двуглавый орел на желтом поле.

Дворянская Партия – Андрей Трубецкой. Желтый двуглавый орел на зеленом поле.

Партия Шуйских – Василий Шуйский, Иван Воротынский. Желтый орел на синем поле.

3. Все крепости на начало игры государевы и обозначаются маркером с черным орлом на белом поле. ОП за владение ими получает Партия контролирующая Царя. При потере Царя, теряются ПО.

4. На «Дорожку записи хода» («ДЗХ») помещается маркер «Ход» - «Весна 1605», «Кризис власти» - «Зима 1606», «Земский собор» - «Зима 1612».

5. Полководец Лжедмитрий I получает маркер «Претендент на трон».

6. На дорожке «Победные очки» устанавливаются маркеры легитимности и ПО игроков, в т.ч. «Государевы крепости» (12 ЛГ на начало игры), с учетом -1 легитимность за каждого гусара.

7. Колода Партии - после розыгрыша карточка Партии откладывается в сторону и возвращается в колоду Партии на следующий ход (год). Общая колода сброшенных карточек замешивается снова и становится новой колодой не разыгранных карточек.

ПОДРОБНО ПО ИГРОВОМУ ПРОЦЕССУ:

Ход = году (с 1605 по 1612гг), каждый год состоит из 4 сезонов (весна, лето, осень и зима). В каждый сезон осуществляются последовательно 2 типа действия–Стратегические (политические) на всей карте (картами событий) и Тактические (военные)- движение полководцев. В игре 2 типа карт –общая колода событий для всех и персональная колода каждого игрока (колода Партии).

0. Начало года. Получение карточек событий/случайностей. Каждый игрок восстанавливает число карточек на своей руке до 8 и имеет право взять одну карточку из своей Колоды Партий. Сыгранные в прошлом году карточки из колод Партий возвращаются в колоды Партий.

СТРАТЕГИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ

1. Фаза определения очередности хода. Все кидают по d и распределяется последовательность хода по результату.

2. Фаза возвращения Полководцев. Все фишки, на «ДЗХ» проверяются броском кубика, каждая отдельно. Если игрок выбрасывает «1» на кубике, то любая фишка уничтожается и убирается из игры.

3. Фаза получения карт администрации, кол-во карт = числу Администрации всех персонажей игрока, НО максимум 12 карт.









Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2019 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.