Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Способ относительных и средних величин





Способ относительных и средних величин

Экономические явления, изучаемые в анализе хозяйственной деятельности имеют количественную определённость, которая выражается в абсолютных и относительных величинах.

Абсолютные величины показывают количественные размеры явления в единицах меры, веса, объема, площади, стоимости и так далее безотносительно к размеру других явлений.

Относительные показатели отражают соотношение величины изучаемого явления с величиной какого-либо другого явления, но взятой за другое время или по другому объекту.

Относительные показатели получают в результате деления одной величины на другую, которая принимается за базу сравнения. Она выражается в форме коэффициентов или процентов.

В практике экономической работы наряду с абсолютными и относительными показателями очень часто применяются средние величины. Они используются для обобщенной характеристики изучаемых явлений и процессов.

В анализе хозяйственной деятельности используются различные типы средних величин: среднеарифметические, среднеквадратичные и так далее.

Средние величины имеют существенный недостаток – так как нередко бывает, что за общими средними показателями, которые выглядят довольно неплохо, скрывается плохо работающие хозяйственные подразделения.

Способ группировки

Широкое применение в анализе хозяйственной деятельности находит группировка информации.

Группировка информация - это деление массы изучаемой совокупности объектов на качественно-однородные группы по соответствующим признакам.

В анализе группировка помогает разъяснить смысл средних величин, показать роль отдельных единиц в этих средних величинах, выявить взаимосвязь между изучаемыми показателями.

В зависимости от задач исследования используются:

Типологические - примером могут быть группы населения по роду деятельности, группы организаций по формам собственности и так далее.

Структурные - позволяет изучить внутреннее строение показателей, соотношение в нем отдельных частей.

Аналитические - используются для определения наличия, направления и формы связи между изучаемыми показателями:

по характеру признаков она может быть: качественной, количественной;

по сложности построения: простые, комбинированные.

При построении группировок нужно серьезно отнестись к делению на группы, выбору количества групп и интервалов между ними, так как от этого может существенно измениться результаты анализа.

Графический способ

Графики представляют собой масштабное изображение показателей, чисел с помощью геометрических знаков (линий, прямоугольников, кругов).

Благодаря им изучаемый материал становится доходчивым и понятным, позволяют зрительно заметить те закономерности, которые содержит числовая информация.

Основные формы графиков, которые используются в анализе хозяйственной деятельности - диаграммы. Они по своей форме бывают столбиковые, полосовые, круговые, квадратные, линейные, фигурные.

По содержанию различают:

- диаграммы сравнения,

- диаграммы структурные (наглядность удельных весов),

- диаграммы динамические (соответствие промежутки времени),

- графики связи (связь между показателями),

- графики контроля (сведения о ходе выполнения плана).

 

9

Каждый результативный показатель зависит от многочисленных факторов. Чем детальнее исследуется влияние факторов на величину результативного показателя, тем точнее результаты анализа и оценки качества работы организаций. Без глубокого и всестороннего изучения факторов нельзя сделать обоснованные выводы о результатах деятельности, выявить резервы производства обосновать планы и управленческие решения.

Факторный анализ - это методика комплексного и системного изучения воздействия факторов на величину результативных показателей.

Существует множество типов факторного анализа:

- детерминированный факторный анализ

- стохастический

- прямом

- обратном

- одноступенчатый

- многоступенчатый

- статистический

- динамический

- ретроспективный

- перспективной

 

Одной из задач факторного анализа является моделирование взаимосвязей между результативными показателями и факторами, которые определяют их величину.

 

В данном курсе будем использовать детерминированный факторный анализ.

Детерминированный факторный анализ – это методика исследования влияния факторов, связь которых с результативным показателем представлена в виде произведения, суммы или деления.

Наиболее часто встречающимися являются следующие типы детерминирован- ного факторного анализа:

1. аддитивный - когда результативный показатель представлен в виде суммы;

2. мультипликативный - когда результативный показатель представлен в виде произведения;

3. кратный - когда результат представлен в виде отношения;

4. смешанный - представлена смесь первых трех типов.

 

В детерминированном факторном анализе используются следующие способы:

1. способ цепной подстановки;

2. способ абсолютных разниц;

3. способ относительных разниц;

4. индексный способ;

5. интегральный способ.

 

Первые четыре способа основываются на методе элиминирования (значит устранить воздействие всех факторов на величину результативного показателя, кроме одного).

 

Этот метод исходит из того, что все факторы изменяются независимо друг от друга, что позволяет определить влияние каждого фактора на величину исследуемого показателя в отдельности.

1. Способ цепной подстановки используется во всех типах детерминированного факторного анализа. Он позволяет определить влияние отдельных факторов на изменение величины результативного показателя путем постепенной замены плановых показателей на фиктические.

Сравнение величины результативного показателя до и после изменения уровня определенного фактора позволяет устраниться от влияния всех факторов кроме одного.

 

Алгоритм:

Y=A×B×C

Yплпл×Впл×Спл

Yусл 1 = Аф ×Впл×Спл

Yусл 2 = Аф ×Вф×Спл

Yфф×Вф×Сф

 

ΔYа = Yусл1 – Yпл

ΔYb = Yусл2 – Yусл1

ΔYc = Yф – Yусл2

2. Способ абсолютных разниц используется в мультипликативных и мультипликативно-аддитивных моделях.

При его использовании величина влияния факторов рассчитана умножением абсолютного прироста исследуемого фактора на плановую величину факторов, которые находятся справа от него, и на фактическую величину факторов расположенных слева от его в модели.

Y=A×B×C

Yплпл×Впл×Спл

ΔYa = ΔA×Впл×Спл

ΔYb = Aф×ΔВ×Спл

ΔYс = Aф×Вф×ΔС

Δ = Ф – Пл

 

3. Способ относительных разниц применяется только в мультипликативных и аддитивно-мультипликативных моделях.

Суть данного способа состоит в использовании относительных отклонений, выраженных в % или коэффициенте.

Алгоритм:

Y=A×B×C

ΔYa = (Yпл× ΔA%) /100

ΔYb = ((Yпл+ ΔYа) × ΔВ%) / 100

ΔYс = ((Yпл+ ΔYа + ΔYb) × ΔС%) / 100

 

ΔА%=((Аф - Апл) / Апл) × 100

ΔВ%=((Вф - Впл) / Впл) × 100

ΔС%=((Сф - Спл) / Спл) × 100

4. Индексный метод основан на относительных показателях динамики пространственных сравнений, выполнения планов, выражающих отношение фактического уровня анализируемого показателя в отчетном периоде к его уровню в базисном периоде. С помощью индексов можно выявить влияние различных факторов на изменение уровня результативных показателей в мультипликативных и кратных моделях.

I = (ΣАф ×Вф) / (ΣАпл ×Впл)

Iа = (ΣАф ×Впл) / (ΣАпл ×Впл)

Ib = (ΣАф ×Вф) / (ΣАф ×Впл)

 

5. Рассмотренные способы элиминирования имеют существенный недостаток:

1) при его использовании исходят из того, что факторы изменяются независимо друг от друга, хотя на самом деле изменения должны быть совместными.

2) от этого взаимодействия факторов образуется дополнительный прирост
результативного показателя, который при применении способов элиминирования
присоединяется к последнему из факторов. В связи с этим величина влияния факторов на изменении результативного показателя меняется в зависимости от места, на которое поставлен тот или иной фактор в модели.

Чтобы избавиться от этого недостатка используют интегральный метод. Он
применяется в мультипликативных, кратных и смешанных моделях. Использование этого способа позволяет получать более точные результаты, так как в данном случае результаты не зависят от места расположения факторов модели, а дополнительный прирост раскладывается между факторами поровну.

1. F = X×Y

ΔFx = ΔX×Yпл + 1/2 × ΔX×ΔY

ΔFy = ΔY×Xпл + 1/2 × ΔX×ΔY

2. F = X×Y×Z

ΔFx = 1/2 × ΔX (Yпл×Zф + Yф×Zпл) + 1/3 × ΔX×ΔY ×ΔZ

ΔFу = 1/2 × ΔY (Xпл×Zф + Xф×Zпл) + 1/3 × ΔX×ΔY ×ΔZ

ΔFz = 1/2 × ΔZ (Xпл×Yф + Xф×Yпл) + 1/3 × ΔX×ΔY ×ΔZ

3. F = X×Y×Z×G

ΔFx = 1/6× ΔX (3Yпл×Zпл × Gпл×Yф × Gпл× (Zф + ΔZ) + Gф ×Zпл × (Yф+ ΔY) + Zф ×

× Yпл × (Gф + ΔG)) + 1/4× ΔX×ΔY ×ΔZ × ΔG

∆Fy= 1/6 × ∆Y(3Xпл× Zпл×Gпл+ Xф× Gпл× (Zф+∆Z) + Gф×Zпл×(Xф +∆X)+Zф ×Xпл×

× (Gф+∆G)) + ¼ × ΔX×ΔY ×ΔZ × ΔG

∆Fz = 1/6 × ∆Z (3Xпл× Yпл×Gпл+ Gф× Xпл× (Yф+∆Y) + Yф×Gпл×(Xф+∆X)+Xф×Xпл×

× (Gф+∆G)) + ¼ × ΔX×ΔY ×ΔZ × ΔG

∆Fg = 1/6 × ∆G (3Xпл× Yпл×Zпл+ Zф× Xпл× (Yф+∆Y) + Yф×Zпл×(Xф+∆X)+Xф×Yпл×

× (Zф+∆Z)) + ¼ × ΔX×ΔY ×ΔZ × ΔG

10

Результаты анализа излагаются в виде таблиц. Внешне аналитическая таблица состоит из общего заголовка, системы горизонтальных строк и вертикальных граф. Каждая таблица состоит из подлежащего и сказуемого. Подлежащее показывает, о чем идет речь, содержит перечень показателей, характеризующих явление. Сказуемое указывает, какими признаками характеризует подлежащее. Каждая таблица должна иметь заголовок.

Графы, содержащие подлежащее, нумеруются заглавными буквами алфавита, а графы - арабскими цифрами.

В необходимых случаях в заголовке нужно указать единицу измерения. Если элементы таблицы выражены в одинаковых единицах измерения, то эту единицу можно вынести в заголовок таблицы, поставив её в скобки. Для удобства пользования таблицами с абсолютными и относительными показателями следует сначала приводить абсолютные, а затем относительные данные.

Анализ показателей отображается под таблицей.

Расчеты показателей в таблице под ней не располагаются, кроме факторного анализа или требований по условию задачи.

 

АНАЛИЗ ПРОИЗВОДСТВА И РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ.

 

1. Значение, задачи и источники информации.

2. Анализ формирования и выполнения производственной программы.

3. Анализ ассортимента и структуры продукции.

4. Анализ ритмичности производства.

5. Анализ качества продукции.

6. Анализ выполнения договорных обязательств.

7. Анализ факторов, влияющих на реализацию продукции и на производство продукции.

8. Резервы увеличения объёма и реализации продукции.

 

1. Значение, задачи и источники информации.

 

Объёмы производства и реализации продукции являются взаимозависимыми показателями. Организация должна производить только те товары и в таком объёме, которое оно может реализовать. В условиях ограниченных производственных возможностей и неограниченного спроса на первое место выдвигается объём производства, но по мере насыщения рынка и усиления конкуренции возможный объём продаж является основой разработки производственной программы.

Темпы роста объёма производства и реализации продукции, повышение её качества непосредственно влияют на величину издержек, прибыль и рентабельность. Поэтому анализ данных показателей имеет важное значение.

 

Задачи анализа:

1. Оценка степени выполнения плана и динамики производства и реализации продукции;

2. Определение факторов, влияющих на объём производства и реализации продукции;

3. Выявление внутрихозяйственных резервов увеличения выпуска и реализации продукции.

4. Разработка рекомендаций по освоению выявленных резервов.

 

Источники информации:

1. Бизнес-план предприятия;

2. Форма № 1-п (годовая, квартальная, месячная) «Отчёт по продукции»

3. Форма № 2 «Отчёт о прибылях и убытках»

4. Ведомость № 16 «Движение готовых изделий, их отгрузка и реализация»

5. Оперативные планы-графики.

 

Объекты анализа:

1. Объём производства и реализации продукции в целом и по ассортименту;

2. Качество и конкурентоспособность продукции;

3. Структура производства и реализации продукции;

4. Ритмичность производства и реализации продукции.

 

Общая валюта баланса

Характеризует, какая часть активов сформирована за счет собственных источников средств.

 

2) коэффициент финансовой зависимости (Кф.з)

Заемный капитал

Кф.з = ––––––––––––––––––––

Общая валюта баланса

 

Характеризует долю долга в общей сумме капитала.

3) коэффициент финансового риска

 

Заемный капитал

Кф.р = ––––––––––––––––

Собственный капитал

Показывает, сколько заемных средств привлечено на рубль собственных.

Если > 1 – это свидетельствует о потере финансовой устойчивости.

Чем выше его величина, тем выше риск вложения капитала в данную организацию.

Чем выше уровень коэффициента финансовой независимости и ниже уровень финансовой зависимости и коэффициента финансового риска, тем устойчивее финансовое состояние организации.

Необходимо изучить еще запас финансовой устойчивости организации. Запас финансовой устойчивости (ЗФУ) - это тот объем реализованной продукции, который обеспечивает организации определенную устойчивость финансового положения.

 

Выручка – Безубыточный объем продаж

ЗФУ = ––––––––––––––––––––––––––––– * 100%

Выручку

или

 

ЗФУ = Выручка – Безубыточный объем продаж

ЗФУ является критической суммой и если выручка станет еще ниже, то организация станет убыточной, и будет «проедать» собственный и заемный капитал и обанкротится. Поэтому нужно постоянно следить за уровнем запаса финансовой устойчивости.

Безубыточный объем продаж = Постоянные затраты в себестоимости реализованной продукции / Доля маржинального дохода в выручке

Маржинальный доход = Выручка - Сумма переменных затрат

 

Безубыточный объем продаж показывает сколько нужно произвести и реализовать продукции каждой организации, чтобы возместить постоянные затраты. При такой выручке рентабельность равна нулю.

Литература

 

1. Анализ хозяйственной деятельности в промышленности. Под общ. ред. В.И. Стражева.: Выш.шк., 1999. – 398с.

2. Бухгалтерский и налоговый учет, финансовый анализ и контроль: учеб.пособие /А.О. Левкович [и др.]: под общ. ред. А.О.Левковича, О.А.Левковича. – Минск: Элайда. – 2001 – 792с.

3. Елисеева, Т.П. Экономический анализ хозяйственной деятельности: учебное пособие / Т.П. Елисеева. – Минск: Соврем.шк., 2007. – 944с.

4. Русак, Е.Г. Экономический анализ / Е.Г.Русак. – Минск:Соврем. шк., 2006–92с.

5. Русак, Н.А., Русак, В.А. Финансовый анализ субъекта хозяйствования. Мн: Выш.шк., 1997. – 309с.

6. Савицкая, Г.В. Экономический анализ: Учебное пособие / Г.В.Савицкая. – 8-е изд., перераб. и доп. – Мн: Новое знание, 2004. – 704с.

7. Теория анализа хозяйственной деятельности: Учебник / В.В. Осмоловского, Л.И.Кавченко, Н.А.Русак [и др.]. Под общ. ред. В.В. Осмоловского. – Мн.: Новое знание, 2001. – 318с.

 

Способ относительных и средних величин

Экономические явления, изучаемые в анализе хозяйственной деятельности имеют количественную определённость, которая выражается в абсолютных и относительных величинах.

Абсолютные величины показывают количественные размеры явления в единицах меры, веса, объема, площади, стоимости и так далее безотносительно к размеру других явлений.

Относительные показатели отражают соотношение величины изучаемого явления с величиной какого-либо другого явления, но взятой за другое время или по другому объекту.

Относительные показатели получают в результате деления одной величины на другую, которая принимается за базу сравнения. Она выражается в форме коэффициентов или процентов.

В практике экономической работы наряду с абсолютными и относительными показателями очень часто применяются средние величины. Они используются для обобщенной характеристики изучаемых явлений и процессов.

В анализе хозяйственной деятельности используются различные типы средних величин: среднеарифметические, среднеквадратичные и так далее.

Средние величины имеют существенный недостаток – так как нередко бывает, что за общими средними показателями, которые выглядят довольно неплохо, скрывается плохо работающие хозяйственные подразделения.

Способ группировки

Широкое применение в анализе хозяйственной деятельности находит группировка информации.

Группировка информация - это деление массы изучаемой совокупности объектов на качественно-однородные группы по соответствующим признакам.

В анализе группировка помогает разъяснить смысл средних величин, показать роль отдельных единиц в этих средних величинах, выявить взаимосвязь между изучаемыми показателями.

В зависимости от задач исследования используются:

Типологические - примером могут быть группы населения по роду деятельности, группы организаций по формам собственности и так далее.

Структурные - позволяет изучить внутреннее строение показателей, соотношение в нем отдельных частей.

Аналитические - используются для определения наличия, направления и формы связи между изучаемыми показателями:

по характеру признаков она может быть: качественной, количественной;

по сложности построения: простые, комбинированные.

При построении группировок нужно серьезно отнестись к делению на группы, выбору количества групп и интервалов между ними, так как от этого может существенно измениться результаты анализа.

Графический способ

Графики представляют собой масштабное изображение показателей, чисел с помощью геометрических знаков (линий, прямоугольников, кругов).

Благодаря им изучаемый материал становится доходчивым и понятным, позволяют зрительно заметить те закономерности, которые содержит числовая информация.

Основные формы графиков, которые используются в анализе хозяйственной деятельности - диаграммы. Они по своей форме бывают столбиковые, полосовые, круговые, квадратные, линейные, фигурные.

По содержанию различают:

- диаграммы сравнения,

- диаграммы структурные (наглядность удельных весов),

- диаграммы динамические (соответствие промежутки времени),

- графики связи (связь между показателями),

- графики контроля (сведения о ходе выполнения плана).

 

9

Каждый результативный показатель зависит от многочисленных факторов. Чем детальнее исследуется влияние факторов на величину результативного показателя, тем точнее результаты анализа и оценки качества работы организаций. Без глубокого и всестороннего изучения факторов нельзя сделать обоснованные выводы о результатах деятельности, выявить резервы производства обосновать планы и управленческие решения.

Факторный анализ - это методика комплексного и системного изучения воздействия факторов на величину результативных показателей.

Существует множество типов факторного анализа:

- детерминированный факторный анализ

- стохастический

- прямом

- обратном

- одноступенчатый

- многоступенчатый

- статистический

- динамический

- ретроспективный

- перспективной

 

Одной из задач факторного анализа является моделирование взаимосвязей между результативными показателями и факторами, которые определяют их величину.

 

В данном курсе будем использовать детерминированный факторный анализ.

Детерминированный факторный анализ – это методика исследования влияния факторов, связь которых с результативным показателем представлена в виде произведения, суммы или деления.

Наиболее часто встречающимися являются следующие типы детерминирован- ного факторного анализа:

1. аддитивный - когда результативный показатель представлен в виде суммы;

2. мультипликативный - когда результативный показатель представлен в виде произведения;

3. кратный - когда результат представлен в виде отношения;

4. смешанный - представлена смесь первых трех типов.

 

В детерминированном факторном анализе используются следующие способы:

1. способ цепной подстановки;

2. способ абсолютных разниц;

3. способ относительных разниц;

4. индексный способ;

5. интегральный способ.

 

Первые четыре способа основываются на методе элиминирования (значит устранить воздействие всех факторов на величину результативного показателя, кроме одного).

 

Этот метод исходит из того, что все факторы изменяются независимо друг от друга, что позволяет определить влияние каждого фактора на величину исследуемого показателя в отдельности.

1. Способ цепной подстановки используется во всех типах детерминированного факторного анализа. Он позволяет определить влияние отдельных факторов на изменение величины результативного показателя путем постепенной замены плановых показателей на фиктические.

Сравнение величины результативного показателя до и после изменения уровня определенного фактора позволяет устраниться от влияния всех факторов кроме одного.

 

Алгоритм:

Y=A×B×C

Yплпл×Впл×Спл

Yусл 1 = Аф ×Впл×Спл

Yусл 2 = Аф ×Вф×Спл

Yфф×Вф×Сф

 

ΔYа = Yусл1 – Yпл

ΔYb = Yусл2 – Yусл1

ΔYc = Yф – Yусл2

2. Способ абсолютных разниц используется в мультипликативных и мультипликативно-аддитивных моделях.

При его использовании величина влияния факторов рассчитана умножением абсолютного прироста исследуемого фактора на плановую величину факторов, которые находятся справа от него, и на фактическую величину факторов расположенных слева от его в модели.

Y=A×B×C

Yплпл×Впл×Спл

ΔYa = ΔA×Впл×Спл

ΔYb = Aф×ΔВ×Спл

ΔYс = Aф×Вф×ΔС

Δ = Ф – Пл

 

3. Способ относительных разниц применяется только в мультипликативных и аддитивно-мультипликативных моделях.

Суть данного способа состоит в использовании относительных отклонений, выраженных в % или коэффициенте.

Алгоритм:

Y=A×B×C

ΔYa = (Yпл× ΔA%) /100

ΔYb = ((Yпл+ ΔYа) × ΔВ%) / 100

ΔYс = ((Yпл+ ΔYа + ΔYb) × ΔС%) / 100

 

ΔА%=((Аф - Апл) / Апл) × 100

ΔВ%=((Вф - Впл) / Впл) × 100

ΔС%=((Сф - Спл) / Спл) × 100

4. Индексный метод основан на относительных показателях динамики пространственных сравнений, выполнения планов, выражающих отношение фактического уровня анализируемого показателя в отчетном периоде к его уровню в базисном периоде. С помощью индексов можно выявить влияние различных факторов на изменение уровня результативных показателей в мультипликативных и кратных моделях.

I = (ΣАф ×Вф) / (ΣАпл ×Впл)

Iа = (ΣАф ×Впл) / (ΣАпл ×Впл)

Ib = (ΣАф ×Вф) / (ΣАф ×Впл)

 

5. Рассмотренные способы элиминирования имеют существенный недостаток:

1) при его использовании исходят из того, что факторы изменяются независимо друг от друга, хотя на самом деле изменения должны быть совместными.

2) от этого взаимодействия факторов образуется дополнительный прирост
результативного показателя, который при применении способов элиминирования
присоединяется к последнему из факторов. В связи с этим величина влияния факторов на изменении результативного показателя меняется в зависимости от места, на которое поставлен тот или иной фактор в модели.

Чтобы избавиться от этого недостатка используют интегральный метод. Он
применяется в мультипликативных, кратных и смешанных моделях. Использование этого способа позволяет получать более точные результаты, так как в данном случае результаты не зависят от места расположения факторов модели, а дополнительный прирост раскладывается между факторами поровну.

1. F = X×Y

ΔFx = ΔX×Yпл + 1/2 × ΔX×ΔY

ΔFy = ΔY×Xпл + 1/2 × ΔX×ΔY

2. F = X×Y×Z

ΔFx = 1/2 × ΔX (Yпл×Zф + Yф×Zпл) + 1/3 × ΔX×ΔY ×ΔZ

ΔFу = 1/2 × ΔY (Xпл×Zф + Xф×Zпл) + 1/3 × ΔX×ΔY ×ΔZ

ΔFz = 1/2 × ΔZ (Xпл×Yф + Xф×Yпл) + 1/3 × ΔX×ΔY ×ΔZ

3. F = X×Y×Z×G

ΔFx = 1/6× ΔX (3Yпл×Zпл × Gпл×Yф × Gпл× (Zф + ΔZ) + Gф ×Zпл × (Yф+ ΔY) + Zф ×

× Yпл × (Gф + ΔG)) + 1/4× ΔX×ΔY ×ΔZ × ΔG

∆Fy= 1/6 × ∆Y(3Xпл× Zпл×Gпл+ Xф× Gпл× (Zф+∆Z) + Gф×Zпл×(Xф +∆X)+Zф ×Xпл×

× (Gф+∆G)) + ¼ × ΔX×ΔY ×ΔZ × ΔG

∆Fz = 1/6 × ∆Z (3Xпл× Yпл×Gпл+ Gф× Xпл× (Yф+∆Y) + Yф×Gпл×(Xф+∆X)+Xф×Xпл×

× (Gф+∆G)) + ¼ × ΔX×ΔY ×ΔZ × ΔG

∆Fg = 1/6 × ∆G (3Xпл× Yпл×Zпл+ Zф× Xпл× (Yф+∆Y) + Yф×Zпл×(Xф+∆X)+Xф×Yпл×

× (Zф+∆Z)) + ¼ × ΔX×ΔY ×ΔZ × ΔG

10

Результаты анализа излагаются в виде таблиц. Внешне аналитическая таблица состоит из общего заголовка, системы горизонтальных строк и вертикальных граф. Каждая таблица состоит из подлежащего и сказуемого. Подлежащее показывает, о чем идет речь, содержит перечень показателей, характеризующих явление. Сказуемое указывает, какими признаками характеризует подлежащее. Каждая таблица должна иметь заголовок.

Графы, содержащие подлежащее, нумеруются заглавными буквами алфавита, а графы - арабскими цифрами.

В необходимых случаях в заголовке нужно указать единицу измерения. Если элементы таблицы выражены в одинаковых единицах измерения, то эту единицу можно вынести в заголовок таблицы, поставив её в скобки. Для удобства пользования таблицами с абсолютными и относительными показателями следует сначала приводить абсолютные, а затем относительные данные.

Анализ показателей отображается под таблицей.

Расчеты показателей в таблице под ней не располагаются, кроме факторного анализа или требований по условию задачи.

 

АНАЛИЗ ПРОИЗВОДСТВА И РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ.

 

1. Значение, задачи и источники информации.

2. Анализ формирования и выполнения производственной программы.

3. Анализ ассортимента и структуры продукции.

4. Анализ ритмичности производства.

5. Анализ качества продукции.

6. Анализ выполнения договорных обязательств.

7. Анализ факторов, влияющих на реализацию продукции и на производство продукции.

8. Резервы увеличения объёма и реализации продукции.

 

1. Значение, задачи и источники информации.

 

Объёмы производства и реализации продукции являются взаимозависимыми показателями. Организация должна производить только те товары и в таком объёме, которое оно может реализовать. В условиях ограниченных производственных возможностей и неограниченного спроса на первое место выдвигается объём производства, но по мере насыщения рынка и усиления конкуренции возможный объём продаж является основой разработки производственной программы.

Темпы роста объёма производства и реализации продукции, повышение её качества непосредственно влияют на величину издержек, прибыль и рентабельность. Поэтому анализ данных показателей имеет важное значение.

 

Задачи анализа:

1. Оценка степени выполнения плана и динамики производства и реализации продукции;

2. Определение факторов, влияющих на объём производства и реализации продукции;

3. Выявление внутрихозяйственных резервов увеличения выпуска и реализации продукции.

4. Разработка рекомендаций по освоению выявленных резервов.

 

Источники информации:

1. Бизнес-план предприятия;

2. Форма № 1-п (годовая, квартальная, месячная) «Отчёт по продукции»

3. Форма № 2 «Отчёт о прибылях и убытках»

4. Ведомость № 16 «Движение готовых изделий, их отгрузка и реализация»

5. Оперативные планы-графики.

 

Объекты анализа:

1. Объём производства и реализации продукции в целом и по ассортименту;

2. Качество и конкурентоспособность продукции;

3. Структура производства и реализации продукции;

4. Ритмичность производства и реализации продукции.

 







Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.